Памятки для самостоятельной работы учеников
материал

Наталья Сергеевна Козлова

Памятки для самостоятельной работы учеников включают в себя:

ПАМЯТКА № 1. (как работать с параграфом учебника)

ПАМЯТКА № 2. (как составить план)

ПАМЯТКА № 3. (работа с понятиями)

ПАМЯТКА № 4. (составление конспекта)

ПАМЯТКА №5. (подготовка доклада, сообщения)

ПАМЯТКА № 6. (работа с цитатой)

ПАМЯТКА № 7. (работа со статистическими данными)

ПАМЯТКА № 8. (сравнение двух фактов)

ПАМЯТКА № 9. (работа с документом)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatki_dlya_samostoyatelnoy_raboty_uchenikov.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА № 1. (как работать с параграфом учебника)

  1. Прочитай весь параграф, составь целостное представление об описанных в нем событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.
  2. Обрати внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
  3. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.
  4. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, в кинофильмах.
  5. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.
  6. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя, обратись к словарю, энциклопедии.
  7. Если тебе необходимо, составь развернутый план - он облегчит подготовку домашнего задания.
  8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом без него.
  9. Подготовь ответы и задания, которые рекомендованы учителем.

ПАМЯТКА № 2. (как составить план)

  1. Внимательно прочитай текст.
  2. Раздели его на отдельные логические части, выдели в каждой из них главную мысль.
  3. Озаглавь части.
  4. В каждой части выдели несколько положений, развивающих главную мысль.
  5. Теперь остается проверить, все ли основные идеи, заключенные в тексте, нашли отражение в плане.

ПАМЯТКА № 3. (работа с понятиями)

  1. Пользуясь текстом учебника (справочника) выпиши в тетрадь заданные понятия.
  2. Подчеркни одной чертой термин и двумя чертами – определение. Например: шадуф – устройство для орошения верхних полей в Египте. Помни, что термин отвечает кратко на вопросы кто? что. Помни, что определение разъясняет как? где? для чего?
  3. Составь с каждым понятием по одному предложению.

ПАМЯТКА № 4. (составление конспекта)

  1. Конспект – изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых и интересных положений.
  2. Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.
  3. Конспектированию предшествует составление плана.
  4. В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора (или редактора сборника), полное название работы, место и год издания.
  5. Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывается точно.
  6. Изложение текста дается сжато, но основные мысли и аргументы записываются подробно.
  7. В конспекте можно использовать цитаты.
  8. При оформлении конспекта используйте подчеркивания, условные знаки, пометки на полях, они помогут в работе.

ПАМЯТКА №5. (подготовка доклада, сообщения)

  1. Уточни тему у учителя.
  2. Подбери литературу в  библиотеке.
  3. Отбери лишь тот материал, который тебе понятен и интересен.
  4. Составь план отобранного текста.
  5. Перепиши текст, подчеркивая то, что трудно запоминается или нужно зачитать( имена, даты и др.) .
  6. Составь 2-3 вопроса для учащихся, чтобы задать их после прослушивания.
  7. На обложке укажи тему доклада, источник информации, свои имя и фамилию, класс.
  8. Подготовь пересказ текста.

ПАМЯТКА № 6. (работа с цитатой)

  1. Цитатой пользуются для уточнения собственных мыслей, для их подтверждения.
  2. Для цитирования выбирай те места, которые наиболее полно, точно выражают основные мысли автора.
  3. Нельзя злоупотреблять цитатами. Ссылка на авторитет – это не доказательство.
  4. Цитата должна выписываться так, чтобы в ней заключалась законченная мысль автора.
  5. Выписывать цитату следует тщательно, без замены слов, с соблюдением всех знаков препинания.
  6. Каждая цитата заключается в кавычки.
  7. После цитаты указывается источник, т. е. фамилия автора, название книги, место,  год издания, номер тома и страницы.

ПАМЯТКА № 7. (работа со статистическими данными)

  1. Вид статистических данных (таблица, график, столбиковая или круговая диаграмма).
  2. Какие сведения мы извлечем из этих данных?
  3. В каких единицах измерения приводятся данные?
  4. Какой период времени охватывают статистические данные?
  5. Сравните основные показатели.
  6. Какие выводы и прогнозы можно сделать, исходя из этих данных?

ПАМЯТКА № 8. (сравнение двух фактов)

  1. Подумай, по каким признакам можно судить о сходстве и различии данных событий (явлений).
  2. В каком порядке лучше расположить эти признаки? Почему?
  3. Перечисли черты сходства.
  4. Перечисли черты различия.
  5. Сделай выводы.

ПАМЯТКА № 9. (работа с документом)

  1. Кто автор документа? Кто, кроме автора, участвовал в подготовке документа? Что вы знаете об этих людях? Что дополнительно вы смогли узнать об авторах изучаемого документа?
  2. Когда был написан или создан документ? Какое значение имеет время написания документа?
  3. Где произошли события, о которых говорится в изучаемом документе? Как это можно понять из его содержания? Какое значение имеет место, в котором произошли описываемые события?
  4. Какие факты приведены в документе? Какие выводы можно из них извлечь?
  5. Почему был создан документ? Каков повод для его создания? Причины, по которым произошли описанные в документе события?
  6. Как изучаемый документ помог вам узнать больше об историческом событии, к которому он относится.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы ученика

Рабочая тетрадь для самостоятельной работы ученика по теме "Судьба Прошки в произведении Мамина-Сибиряка "Вертел"...

Роль домашнего задания в самостоятельной работе ученика

омашнего задания в самостоятельной работе школьника. Особенности выполнения домашних заданий по отдельным предметам. Классный руководитель вместе с учащимися: подготавливает выпуск стенгазет...

Организация самостоятельной работы ученика музыкальной школы

Способность, активное стремление к приобретению навыков, умений, знаний развивается, прежде всего, в самостоятельной работе учащегося. Что же представляет собой этот процесс? Именно эту проблему я поп...

Developing communicative skills in a learner-centred classroom. Развитие коммуникативных навыков методом повышения самостоятельной работы ученика на уроке.

This is a complte lesson plan for "Speaking about yourself" with a combination of speaking and listening activities to develop students’ communication skills. So often our students have grammar and vo...

Самостоятельная работа ученика над музыкальным произведением

В статье речь идет о формировании и воспитании навыка самостоятельной работы у ученика в фортепианных классах учреждений дополнительного образования.Представлены составляющие успешного освоения ...

Подборка материала для самостоятельной работы учеников по русскому языку

Тренировочные и контрольные упражнения для 5-11 классов...