Проект "ЭР ЧОЛ"
проект (8 класс)

Ооржак Чалым Сергеевич

о проекте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_er_chol.docx32.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Усть-Элегестинская  средняя общеобразовательная школа

муниципального района «Кызылский кожуун» Республики Тыва

Школьный проект

«ЭР ЧОЛ»

Автор проекта: Учитель физической культуры Ооржак Ч.С.

                                                         ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

 «ЭР ЧОЛ»

Руководитель проекта

Учитель физической культуры МБОУ Усть-Элегестинской СОШ  Ооржак Чалым Сергеевич

Участники реализации проекта

Учащиеся МБОУ Усть-Элегестинской СОШ;

Исполнители проекта

Инициативная группа из учащихся МБОУ Усть-Элегестинской СОШ;

 

База  реализации проекта

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Усть-Элегестинская средняя общеобразовательная школа муниципального района «Кызылский кожуун» РТ

Цели и задачи

Цель: 

- увеличение престижа коневодства в Республике Тыва.

-  увеличение уровня формирования у занимающихся дисциплины, культуры поведения в обществе, воспитания чувства коллективизма, любви и заботы к животным.

-   повышение показателей занятости и формирование основ здорового образа жизни.

- создание новых групп друзей, единомышленников по интересам.

Задачи:

- сформировать у учащихся устойчивый интерес к традиционным занятиям народа Республики Тыва;

- приобретсти учащимися теоретических основ и практических навыков по коневодству;

- привитие принципов научно-исследовательской работы.

Характеристика  основных мероприятий проекта

Организационный  1 этап

Август-сентябрь  2019 года

  1. Аналитико-диагностическая деятельность:
  • Проведение анкетирования по выявлению интересов учащихся.
  1. Осмысление выявленных проблем и поиск путей их решения.
  2. Изучение  литературы, публикаций по  коневодству, методических рекомендаций.
  3. Формирование проектной группы.
  4. Создание  материальной и методической базы для реализации проекта.

Реализационный 2 этап

Октябрь 2019 - 2022

  1. Реализация основных целей и задач, осуществление задуманных идей.
  2. Проведение занятий, различных мероприятий по теме;

Аналитический 3этап 

Май 2022 года

  1. Определение перспектив дальнейшей работы по программе.
  2. Презентация результатов реализации  проекта на уровне ОО, среди ОО муниципального района «Кызылский кожуун» РТ

Сроки реализации

Проект реализуется  с  августа 2019  по май 2022 года.

Область изменения

  • применение качественно новых подходов воспитания с использованием методов активной педагогики;
  • введение базовых ценностей в содержание воспитания.
  • формирование в сознании школьника     представления о труде как о ценности.
  • усвоение обучающимися базовых ценностей культуры и навыков общения;
  • рост мотивации обучающихся   в сфере познавательной и развивающейся деятельности;
  • повышение уровней воспитанности,  развития коммуникативных навыков;
  •  знание и уважение культурных традиций своего народа

Продукт проектной деятельности

Помощь в профессиональном самоопределении

Методические разработки (методическое пособие)

Введение

В настоящее время  коневодство в Республике Тыва  является престижным досугом, отраслью народного хозяйства. В списке локальных пород номадных животных, который сформировала природа в Туве, лошадь занимает одно из первых мест. Как як, овца и коза, лошадь вынослива, хорошо приспособлена к зоне разведения. Благодаря особым морфофизиологическим особенностям, организм устойчив к неблагоприятным условиям окружающей среды. Крепкая конституция позволяет быстро достигать необходимого веса мышечной массы, а значит, давать человеку полезный, экологически чистый продукт. В основном в Республике Тыва табунное коневодство, базирующееся на круглогодовом пастбищном содержании лошадей, С каждым годом количество голов лошадей увеличивается, поэтому реализация программы является актуальной и практически значимой. Как адаптационная, программа «ЭР ЧОЛ» помогает подросткам усвоить определённый комплекс знаний, умений и навыков, позволяющих активизировать процесс их социальной адаптации. Под социальной адаптацией здесь понимается процесс поиска и занятия отдельным индивидуумом в окружающем его обществе определённой экосоциальной ниши, которая позволила бы ему быть полезным обществу, социально востребованным и, одновременно, получать материальный доход и доступ к духовным ценностям, удовлетворяющий запросы его и членов его семьи. Критериями, на которых проверяется соответствие человека занимаемой им нише в обществе, часто выступают социально значимые объекты материальной культуры и навыки владения ими, например - компьютер, автомобиль и т.п., - так называемые объектыиндикаторы. Эта программа в качестве объекта-индикатора определяет лошадь. В начале XXI века произошло возвращение лошади в жизнь российского общества. Лошадь сегодня - и самое экологическое, экономически выгодное транспортное средство, и объект эстетического наслаждения, и объект коллекционирования, и спортивный снаряд, и лекарство от стресса, и инструмент для воспитания подрастающего поколения. Однако сами люди, не потеряв тягу к лошадям, на утилитарном, бытовом уровне утратили многие навыки обращения с ними. С этой стороны данная образовательная программа предполагает восполнить указанный пробел и в том проявляется её актуальность и практическая значимость. у подростков базового комплекса качеств, знаний, умений и навыков коневода-всадника, который позволит им в дальнейшем на бытовом, утилитарном уровне обращаться с лошадью так же легко и привычно, как большинство людей сегодня владеют и манипулируют имеющимися у них кошками и собаками, автомобилями и компьютерами, бытовыми приборами и средствами связи. Это, сравнительно, высокий уровень компетентности в данной области, достаточный для того, чтобы молодым людям, после прохождения обучения в кружке «ЭР ЧОЛ», со всей ответственностью можно было доверить лошадь. Это тот обязательный, базовый уровень подготовки «лошадного человека», после которого возможна его дальнейшая профессиональная специализация – выбор и освоение видов деятельности, в которых будут востребованы знания и навыки из области коневодства. Например, конного полицейского, конного пожарного, конного лесного объездчика (лесничего), конного работника сервисных и ритуальных служб, инструктора в группах конного туризма, конного каскадёра, фермера и т.п. Дополнительно в ходе реализации программы, предполагается развивать педагогические способности подростков, научить их способам общения, технологиям передачи усвоенных знаний и умений сверстникам и людям старшего поколения. Реализация программы курса «Юный коневод» рассчитана  на один год обучения. На протяжении первого года обучения подростки получают социально значимые знания и умения, связанные с содержанием и эксплуатацией лошади, а так же – базовые навыки верховой езды. Связующим звеном разноплановых учебных блоков программы является воспитательный процесс, направленный на развитие у подростков потребности в продуктивном проведении досуга, развитие профессионально важных качеств, таких как доброта, внимательность, ответственность, самостоятельность, экологическая прагматичность, трудолюбие, воля и профессиональный интерес

Цели реализации  дополнительной образовательной программы:

-     увеличение престижа коневодства в Республике Тыва.

-     увеличение уровня формирования у занимающихся дисциплины, культуры поведения в обществе, воспитания чувства коллективизма, любви и заботы к животным.

-     повышение показателей занятости и формирование основ здорового образа жизни.

-     создание новых групп друзей, единомышленников по интересам.

Задачи:

сформировать у учащихся устойчивый интерес к традиционным занятиям народа Республики Тыва;

приобретение учащимися теоретических основ и практических навыков по коневодству;

привитие принципов научно-исследовательской работы.

Ожидаемые результаты: 

Реализация данной Программы, позволит:

Улучшить коммуникативные функции обучающихся. Этот результат достигается за счет того, что во время занятий, всадники общаются и действуют совместно с лошадью, тренером и другими воспитанниками.

Повысить уровень самооценки занимающихся, как самих себя, так и своих возможностей и своего потенциала, чему способствует проведение соревнований по конному спорту.

Повысить эффективность и качество процесса социализации личности, посредством улучшения физического, психологического и эмоционального состояния, которому способствуют занятия конным спортом.

Сформировать навыки природосообразного мышления воспитанников, за счет взаимодействия с лошадью.

Развить трудовые навыки по уходу за животными, что в дальнейшем так же помогает социализации личности в обществе, а возможно и профориентации (многие наши тренеры были воспитанниками школы).

Режим обучения:

Занятия в группе проводятся 1 раз в неделю по 1 академических часа и включают в себя подготовку по следующим дисциплинам:

 1. Теоретическая подготовка.

 2. Практическая подготовка.

По итогам тренировочного года проводятся контрольно-переводные испытания:

Теоретическая подготовка – тестирование;

Практическая подготовка – индивидуальный проект;

Срок реализации программы -  1 год;

 

Календарно тематическое планирование программы

Тема занятия

Количество часов

Требования к уровню подготовки

теория

практика

1

Лошадь в традиционной  практике тувинцев – кочевников

0,5

0,5

Техника безопасности на занятиях «Юный коневод»

Знать: о лошади в традиционном тувинском хозяйстве;

2

Тувинский конь

0,5

0,5

Уметь: различать тувинскую лошадь от лошадей другой породы.

3

Сезонный цикл в жизни тувинской лошади

0,5

0,5

Знать: Различия лошади по разным временам года.

4

Набор признаков хорошего коня

0,5

0,5

Знать: Процесс отбора лошадей;

Набор признаков хорошего коня.

5

Ловля лошадей

0,5

0,5

Уметь: Выполнение аркана;

Делать бросок аркана с земли;

Фиксация аркана после броска с земли;

Делать бросок аркана с лошади;

Фиксация аркана после броска с коня;

Ловить лошадей уруком.

6

Способы временной фиксации лошадей

0,5

0,5

Уметь: Вязать тувинские узлы разными способами.

Способ обуур

Способ боскуур

Способ валки лошадей

7

Методы обучения лошадей

0,5

0,5

Знать: приемы обучения лошадей;

Приучение коня к саням и телеге;

Подготовка скакунов;

8

Методы обучения лошадей

0,5

0,5

Знать: Основы подготовки скакунов;

Звуковые сигналы для управления лошадьми;

9

Лошадь в хозяйстве тувинцев

0,5

0,5

Уметь: выполнять езду верхом по-тувински;

Производить посадку в седле;

10

Опознание лошадей

0,5

0,5

Знать: Масти лошадей; Признаки и приметы лошадей, Половозрастные названия лошадей.

Уметь: определять возраст лошади по зубам;

11

Поиск лошадей по следам

0,5

0,5

Знать: Тактику поиска лошадей;

Механизм образования следа лошади.

Составление рациона питания лошади. Кормление

0,5

0,5

Уметь: подбирать рацион питания для лошади.

12

Снаряжение лошади

0,5

0,5

Знать: имеющиеся снаряжения лошади

13

Упряжь и ее изготовление

0,5

0,5

Знать: Этапы изготовления седла; (изготовление сувенира – седло)

14

Упряжь и ее изготовление

0,5

0,5

Знать: Этапы изготовления седла; (изготовление сувенира – седло)

15

Упряжь и ее изготовление

0,5

0,5

Уметь: изготавливать  ремни, удерживающие седло на лошади;

16

Упряжь и ее изготовление

0,5

0,5

Уметь: изготавливать плетку (кымчы)

17

Упряжь и ее изготовление

0,5

0,5

Уметь: изготавливать ремни и веревки (Чеп аргамчы; Баг аргамчы; Сыдым аргамчы)

18

Упряжь и ее изготовление

0,5

0,5

Уметь: изготавливать недоуздок;

19

Упряжь и ее изготовление

0,5

0,5

Уметь: изготавливать аркан;

20

Упряжь и ее изготовление

0,5

0,5

Уметь: изготавливать аркан;

21

Упряжь и ее изготовление

0,5

0,5

Уметь: надевать стремена;

22

Седло, его назначение и правило надевания

0,5

0,5

Уметь: надевать седло на коня;

23

Недоуздок, его назначение и правило надевания

0,5

0,5

Уметь: надевать недоуздок.

24

Обучение приемам чистки лошади.

0,5

0,5

Знать: представление о щетке, скребнице, суконке, крючок для расчистки копыт, гребне. Механизм и последовательность чистки

25

Уход за лошадью

0,5

0,5

Знать: Ознакомление с территорией конюшни, орудиями труда

26

Уход за лошадью

0,5

0,5

Знать: Ознакомление с территорией конюшни, орудиями труда

27

Основы верховой езды

0,5

0,5

Уметь: Садится на коня

28

Основы верховой езды

0,5

0,5

Уметь: управлять конем

29

Основы верховой езды

0,5

0,5

Уметь:

30

Экскурсия на ферму (Кыштаг)

0,5

0,5

Урок-экскурсия

31

Встреча с народными мастерами

0,5

0,5

Урок-встреча

32

Подготовка проекта на выбранную тему

0,5

0,5

Самостоятельная работа

33

Итоговая контрольная работа (защита проекта)

0,5

0,5

Практическая работа

34

Итоговая контрольная работа (защита проекта)

0,5

0,5

Практическая работа