ИОМ «Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья (продвинутый уровень), 2021/2022 учебный год.
материал

Гильмутдинова Венера Мансуровна

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и дальнейшее развитие детей с ОВЗ, укрепляя здоровье, повышая работоспособность организма, физическое воспитание, способствует сглаживанию и преодолению множества отклонений данной группы детей. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, тем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Маршрут направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности по физкультурно-спортивной направленности. Рассчитан на 2021/2022 учебный год. В данный МОУ ДО «Центр детского творчества» Бойко Александр поступил в сентябре 2021 г. Зачислен по программе «Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программный материал усваивает с хорошими результатами. На занятиях принимает активное участие. Старателен в овладевании знаниями по физической подготовке. Стремится выполнять все требования и рекомендации педагога.  Имея хорошую память и мышление, повышает и закрепляет свои достижения с помощью шашек и шахмат. Целеустремленность и дисциплинированность помогает Александру добиваться многих высоких результатов. Являясь членом детской сборной команды города Надыма, Александр реализует свои способности в Параспартакиадах различного уровня среди детей с ОВЗ, где неоднократно являлся победителем и призёром соревнований. Цель ИОМа: создание условий для удовлетворения потребностей ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата.  Привлечение детей детей-инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение спортивного мастерства.  Задачи ИОМа: привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, координационных способностей; воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности. Ожидаемые результаты: успешное освоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (адаптированной) программы физкультурно-спортивной направленности «Олимпия» для детей, с выходом на участие в Параспартакиадах различного уровня  среди детей инвалидов, а также участие в творческих конкурсах. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iom_olimpiya_dlya_detey_s_ovz.docx59.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»

Согласован:

Родитель (законный представитель) учащегося

_________________ / Бойко Ирина Петровна

_________________ / Бойко Александр Дмитриевич

      Учащийся

Рассмотрен:

На заседании Педагогического совета

Протокол № ___ от ______________ г.

Председатель ПС

_______________ Л.В. Орлова

Утвержден:

Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества»

№ ___ от ________________ г.

Директор _____________ Л.В. Орлова

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

к дополнительной общеразвивающей (адаптированной) программе физкультурно-спортивной направленности

«Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья (продвинутый уровень), срок реализации 1 год

учащегося первого года обучения, группы 1а

Бойко Александра Дмитриевича

Педагог дополнительного образования: Гильмутдинова Венера Мансуровна

2021/2022 год

Пояснительная записка

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и дальнейшее развитие детей с ОВЗ, укрепляя здоровье, повышая работоспособность организма, физическое воспитание, способствует сглаживанию и преодолению множества отклонений данной группы детей. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, тем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Маршрут направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом уровня подготовленности по физкультурно-спортивной направленности. Рассчитан на 2021/2022 учебный год.

В данный МОУ ДО «Центр детского творчества» Бойко Александр поступил в сентябре 2021 г. Зачислен по программе «Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Программный материал усваивает с хорошими результатами. На занятиях принимает активное участие. Старателен в овладевании знаниями по физической подготовке. Стремится выполнять все требования и рекомендации педагога.  Имея хорошую память и мышление, повышает и закрепляет свои достижения с помощью шашек и шахмат. Целеустремленность и дисциплинированность помогает Александру добиваться многих высоких результатов. Являясь членом детской сборной команды города Надыма, Александр реализует свои способности в Параспартакиадах различного уровня среди детей с ОВЗ, где неоднократно являлся победителем и призёром соревнований.

- Цель ИОМа: создание условий для удовлетворения потребностей ученика и его родителей в достижении необходимого образовательного результата.  Привлечение детей детей-инвалидов к регулярным занятиям физической культурой и спортом, повышение спортивного мастерства.  

- Задачи ИОМа: привлечение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом; укрепление здоровья; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, координационных способностей; воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к организованности, ответственности за свои поступки, активности и самостоятельности.

- Ожидаемые результаты: успешное освоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей (адаптированной) программы физкультурно-спортивной направленности «Олимпия» для детей, с выходом на участие в Параспартакиадах различного уровня  среди детей инвалидов, а также участие в творческих конкурсах. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке. 

Матрица взаимодействия с родителями

Данные о родителях (законных представителях), (ФИО, место работы)

Дата

Формы работы

(собеседование, консультация, анкетирование и др.)

Отчет о проведенной работе

1.

Бойко Ирина Петровна

д/х

сентябрь

Консультация. «Знакомство с результатами диагностики». «Советы родителям одаренных детей».

Собеседование. Определение цели и содержания работы по ИОМу.

Проведено собеседование и консультация с ознакомлением результатов диагностики. Поставлены цели по содержанию работы по ИОМу.

2.

Бойко Дмитрий Николаевич

ООО «Газпром добыча Надым» НГКМ

(мастер)

октябрь

Анкетирование «Анкета для определения позиции родителей, имеющих одаренных детей (Д. Льюис)»

3.

декабрь

Рекомендации по консультации «Знакомство родителей с результатами диагностики работы по ИОМУ за 1 квартал».

4.

февраль

Собеседование. «Оказание помощи при оформлении портфолио».  

5.

май

Итоги работы за год. Определение цели ИОМа на следующий учебный год.

Тематическое планирование

Наименование раздела/темы

Содержание работы

Количество часов

Дата/время

Планируемые результаты

Форма аттестации/

контроля

Теория

Практика

  1. Введение. Сведения по физической культуре. 4:2/2

1.1

Первая доврачебная помощь.

Теория: правила доврачебной помощи при простудных заболеваниях, при небольших ранениях, при ушибах и ожогах, при слабых обморожениях.

Практические занятия: при ушибах и ожогах.

1

1

Закрепление полученных знаний по правилам доврачебной помощи.

зачет, тест

1.2.

Техника безопасности на спортивном занятии.

Требования безопасности перед началом занятий;

Требования безопасности во время занятий;

Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях;

Требования безопасности по окончании занятий.

1

1

Закрепление полученных знаний по ТБ

зачет, тест

I МОДУЛЬ «Настольный теннис».  28: 3/25

Основные правила игры «Настольный теннис». 3:1/2

1.

Отработка техники приемов подачи, отражения мяча и ударов соперника с целью победы. Успешное ведение игры «настольный теннис».

Разминка и отработка техники подачи, приема, удара и отражения нападения «настольный теннис».

1

1

Закрепление полученных знаний и умений.

опрос, наблюдение, зачет.

2.

Порядок игры. Техника подсчета очков и ведения игры «настольный теннис».

Отработка подачи мяча, переподача, возврат и начисление очков «настольный теннис».

0

1

Закрепление полученных знаний и умений.

опрос, наблюдение, зачет.

  1. Начальный контроль. 2: 1/1

1.

Критерии оценки.

Навыки принятия правильной осанки, ориентировки в пространстве, рационального дыхания;

Умение выполнять правила охраны и укрепления здоровья;

Правила личной гигиены, гигиены учебных и жилых помещений; Правила закаливающих процедур;

Умение выполнять комплекс легкоатлетических упражнений, которые входят в цикл соревнований.

1

1

Контрольное занятие

опрос, наблюдение, анализ.

  1. Совершенствование и отработка теории техники отражения ударов соперника «Настольный теннис»

Изучение биографий и пути становления известных спортсменов РФ и мира. 21: 1/20

1.

Совершенствование и отработка теории техники отражения ударов соперника «Настольный теннис». Изучение биографий и пути становления известных спортсменов РФ и мира.

Теория техники подачи мяча для выработки личной тактики и стиля игры «настольный теннис». Изучение биографий спортсменов как домашнее задание.

1

0

Закрепление полученных знаний и умений.

выполнение задания, опрос, наблюдение.

2.

Основные правила игры «Настольный теннис». Отработка техники подачи и приемов.

Упражнения на развитие мышц рук. Удары по мячу. Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног.

0

2

Закрепление полученных знаний и умений.

выполнение задания, опрос, наблюдение.

3.

Совершенствование и отработка техники исполнения в игре «Настольный теннис»

Комплекс приёмов индивидуальными и парными действиями.

0

2

Закрепление полученных знаний и умений.

выполнение задания, опрос, наблюдение.

4.

Совершенствование и отработка техники исполнения в игре «Настольный теннис»

Упражнения с теннисным мячом. Срезка справа. Отработка движений на площадке, одновременная работа рук и ног.

0

2

Закрепление полученных знаний и умений.

выполнение задания, опрос, наблюдение.

5.

Совершенствование и отработка техники исполнения в игре «Настольный теннис»

Упражнения с теннисным мячом. Упражнения на концентрацию внимания. Срезка слева. Накат.

0

2

Закрепление полученных знаний и умений.

выполнение задания, опрос, наблюдение.

6.

Совершенствование и отработка техники исполнения в игре «Настольный теннис»

Техника исполнения в игре. Упражнения для укрепления кистей рук. Накат справа и слева.

0

2

Закрепление полученных знаний и умений.

выполнение задания, опрос, наблюдение.

7.

Совершенствование и отработка техники исполнения в игре «Настольный теннис»

Тактические варианты игры:

- атака на своей подаче;

- атака на подаче противника;

- атака с перехватом инициативы;

- атака с сильного удара противника.

Игра через сетку.

0

2

Закрепление полученных знаний и умений.

выполнение задания, опрос, наблюдение.

8.

Совершенствование и отработка техники исполнения в игре «Настольный теннис»

Упражнения для правильного подбрасывания мяча  вверх. Подачи. Серии упражнений с шариком.

0

2

Закрепление полученных знаний и умений.

соревнования разного уровня.

9

Совершенствование и отработка техники исполнения в игре «Настольный теннис»

Упражнения с ракеткой и мячом на концентрацию внимания. Подачи накатом справа и слева.

Освоение подачи.

0

2

Закрепление полученных знаний и умений.

выполнение задания, опрос, наблюдение.

10.

Совершенствование и отработка техники исполнения в игре «Настольный теннис»

Отработка ударов: сильный завершающий удар справа без вращения в сочетании с укороченным мячом, падающим в центре стола, вблизи сетки, на край стола. Подставка слева.

0

2

Закрепление полученных знаний и умений.

выполнение задания, опрос, наблюдение.

11.

Совершенствование и отработка техники исполнения в игре «Настольный теннис»

Упражнения в сочетание сложных подач с атакующими и защитными ударами. Серии упражнений с шариком.

0

2

Достижение планируемых результатов.

соревнования разного уровня.

  1. Подведение итогов модуля «Настольный теннис». 2: 0/2

1.

Подведение итогов модуля «Настольный теннис».

Определение уровня знаний и навыков игры по настольному теннису.

0

2

Достижение планируемых результатов.

соревнования разного уровня

(присвоения спортивного разряда).

II МОДУЛЬ «Шахматы». 28: 3/25

1.

«Шахматы». Учиться играть под запись с учетом времени.

Освоить алгебраическую нотацию. Именование клеток и их обозначение на письме.

1

1

2.

«Шахматы» Совершенствование. Изучение биографий и пути становления известных спортсменов РФ и мира.

Виды и особенности шахматных комбинаций. Шахматная нотация.

1

1

Овладение комбинациями.

Собеседование,

опрос, наблюдение

3.

«Шахматы» Совершенствование.

Разбор шахматных партий. Наименование клеток и их обозначение на письме

0

2

Разбор приемов.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

4.

«Шахматы» Совершенствование.

Атака на не рокировавшегося короля: на королевский фланг; на не рокировавшегося короля: наферзевый фланг

0

2

Анализ позиций.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

5.

«Шахматы» Совершенствование.

Техника  «Рокировка»;  Атака при односторонних рокировках; Атака при рокировках в разные стороны

0

2

Анализ позиций.

Соревнования внутри команды

6.

«Шахматы» Совершенствование.

Виды комбинаций и их особенности. Комбинация с большим количеством жертв: тяжелых, легких фигур.

0

2

Разбор приемов.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

7.

«Шахматы» Совершенствование.

Партия шахматных  этюдов: на выигрыш, на ничью;

Позиция Сааведры, этюд Рети.

0

2

Разбор этюдов

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

8.

«Шахматы» Совершенствование.

Направление в задачной композиции. Слон сильнее ладьи при наличии пешек. Основы эндшпиля.

0

2

Разбор композиций

Соревнования внутри команды

9.

«Шахматы» Совершенствование.

Разбор шахматных партий. Дидактические задания по шахматам.

0

2

Разбор композиций

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

10.

«Шахматы» Совершенствование.

Закрытые дебюты: ферзевый гамбит.

0

2

Разбор позиций

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

11.

«Шахматы» Совершенствование.

Переход к типовым позициям – один из методов реализации перевеса. Отрезание шахматных полей. Использование связок

0

2

Разбор позиций

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

12.

«Шахматы» Совершенствование.

Конкурс решения комбинаций с завлечением фигур

0

2

Разбор комбинаций

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

13.

Итоговое занятие (знания, умения и навыки).

Форсирующие ходы. Окончания с проходными пешками.

0

2

Достижение  планируемых результатов.

Зачет. Соревнования

Промежуточная аттестация 2:1/1

1.

Критерии оценки.

Навык самостоятельного выполнения упражнений на быстроту, выносливость, силу и ловкость;

Умение играть в шахматы, шашки, настольный теннис, дартс, применять технику и правила игры;

Умение выполнять комплекс легкоатлетических упражнений, которые входят в цикл соревнований.

1

1

Контрольное занятие

Практическое занятие, опрос, наблюдение

III МОДУЛЬ «Шашки». 28: 2/26

  1. Правила игры. Основы судейства. 3:1/2

1.

Правила игры.

Виды, системы  соревнований по шашкам. Системы  проведения  соревнований:  круговая,  олимпийская, швейцарская. Основы судейства.

1

1

Соблюдать правила согласно положению на соревнованиях.

зачет

2.

Основы судейства.

Правила, системы проведения соревнований.

0

1

Соблюдать правила согласно положению на соревнованиях.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

  1. «Шашки», «Шашки 100 клеток». 23: 1/22

1.

 «Шашки» запись игры. Совершенствование методов и приемов.

Изучение биографий и пути становления известных спортсменов РФ и мира.

Комбинации, разбор ошибок, решение комбинаций,

зарисовка их в тетрадь.

1

1

Оценивание правильности  по заданным и выбранным комбинациям.

Зачет

2.

 «Шашки», «Шашки 100 клеток»

Элементы стратегии шашечной игры Правила соревнований. Шашечные комбинации.

0

1

Закрепление изученных шашечных зависимостей.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

3.

 «Шашки», «Шашки 100 клеток»

Простейшие элементы комбинации, разбор ошибок и алгоритм ходов.

0

2

Закрепление результата от разбора ошибок.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

4.

 «Шашки», «Шашки 100 клеток»

Элементы стратегии шашечной игры Правила соревнований. Шашечные комбинации.

0

2

Закрепление изученных стратегий.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

5.

 «Шашки», «Шашки 100 клеток»

Комбинации, разбор ошибок, решение комбинаций, зарисовка их в тетрадь.

0

2

Отработка и закрепление изученных комбинаций.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

5.

 «Шашки», «Шашки 100 клеток»

Определение комбинации под запись, дидактические  задания.

0

2

Отработка и закрепление изученных комбинаций.

Соревнования внутри команды

7.

 «Шашки», «Шашки 100 клеток»

Простейшие элементы комбинации, разбор ошибок.

0

2

Отработка и закрепление изученных комбинаций.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

8.

 «Шашки», «Шашки 100 клеток»

Определение комбинации под запись, дактические  задания.

0

2

Отработка и закрепление изученных комбинаций.

опрос, наблюдение

9.

 «Шашки», «Шашки 100 клеток»

Комбинации, разбор ошибок, решение комбинаций, зарисовка их в тетрадь.

0

2

Закрепление комбинаций. Полный анализ ошибок.

Соревнования внутри команды

10.

 «Шашки», «Шашки 100 клеток»

Определение комбинации под запись, дидактические  задания.

0

2

Закрепление комбинаций. Полный анализ ошибок.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

11.

 «Шашки», «Шашки 100 клеток»

Простейшие элементы комбинации, разбор ошибок.

0

2

Отработка и закрепление изученных комбинаций.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

  1. Подведение итогов модуля «Шашки» 2:0/2

1.

Подведение итогов модуля «Шашки». (знания, умения и навыки).

Определение уровня знаний и навыков игры в шашки.

0

2

Достижение  планируемых результатов.

Зачет, получение спортивного разряда

IV МОДУЛЬ «Дартс» 28: 2/26

  1. Дартс. История. 3:1/2

1.

Дартс. История.

Зарождение и история развития дартс как вида спорта.

0

1

Оценивание  правильности выполнения действий.

Зачёт

2.

Правила игры. Нормы безопасности.

Упражнения на ориентировку в пространстве. Имитация выполнения броска. Виды позиций для броска. Техника безопасности при работе с дротиками.

1

1

Овладение навыками  техники броска.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

  1. Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс». 23:1/22

1.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Упражнения на согласованность движений отдельных звеньев тела (рук, ног, туловища, головы)

1

0

Отработка и закрепление задания.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

2.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Комплекс упражнений на развитие гибкости. Упражнения на ритмичность движений, точности мелких движений кисти и пальцев.

0

2

Закрепление изученных заданий.

Зачёт

3.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Хватка дротика. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти.

0

2

Отработка и закрепление задания.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

4.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Комплекс упражнений на развитие гибкости; Виды хватов (точечный, плоскостной). Траектория полета дротика. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти.

0

2

Отработка и закрепление задания.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

5.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Упражнения на ориентировку в пространстве. Понятие о лэгах и сетах. Работа руки при броске.

0

2

Овладение навыками  техники броска.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

6.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Изучение и освоение элементов техники броска. Комплекс упражнений на равновесие.

0

2

Отработка и закрепление задания.

Соревнования внутри команды

7.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Упражнения на развитие мышечной силы. Виды позиций для броска. Виды хватов (точечный, плоскостной). Игры: «Сектор 20».

0

2

Овладение навыками  техники броска.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

8.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Имитация целостного броска. Упражнения на развитие чувства равновесия. Игры: «Диаметр», «Все по 3».

0

2

Овладение навыками  техники броска.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

9.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Комплекс упражнений на выносливость. Работа руки при броске. Игры: «101»,«Все по5».

0

2

Отработка и закрепление задания.

Соревнования внутри команды

10.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Специальные упражнения на траекторию полета дротика. Упражнения нерабочей рукой. Игры: «Диаметр», «Раунд».

0

2

Достижение  планируемых результатов.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

11.

Совершенствование и отработка техники исполнения «Дартс»

Наведение дротика на цель. Упражнения на развитие гибкости лучезапястного сустава, кисти Игры: «Диаметр» «крикет».

0

2

Отработка и закрепление задания.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

12.

Подведение итогов модуля «Дартс». (знания, умения и навыки).

Показать знания по понятиям, терминам и правилам игры «Дартс». Показывает умение в игре. Рассказывает о своих достижениях в соревнованиях.

0

2

Достижение  планируемых результатов.

Зачет. Соревнования

V МОДУЛЬ «Легкая атлетика» 28: 5/23

  1. Ходьба, бег и беговые упражнения, общеразвивающие упражнения.7:1/6

1.

Ходьба, бег и беговые упражнения, общеразвивающие упражнения.

Комплексные упражнения. Режим дня учащегося.

1

0

Закрепление достигнутых результатов.

Собеседование,

опрос, наблюдение

2.

Ходьба, бег и беговые упражнения, общеразвивающие упражнения.

Строевые упражнения: строй, шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанция.

-расчет, повороты и полуобороты на месте и в движении;

0

2

Отработка и закрепление задания.

Опрос, наблюдение, анализ

3.

Ходьба, бег и беговые упражнения, общеразвивающие упражнения.

ОФП; Упражнения для рук и плечевого пояса (отведение, приведение, сгибание, разгибание и.п., на месте и в движении и др.)

0

2

Отработка и закрепление задания.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

4.

Ходьба, бег и беговые упражнения, общеразвивающие упражнения.

Упражнения для мышц ног (махи вперед-назад, в стороны из различных и.п., выпады вперед и в стороны и т.д).

0

2

Достижение  планируемых результатов.

Соревнования внутри команды

  1. Упражнения для укрепления силы и выносливости мышц. 7:1/6

1.

Упражнения для укрепления силы и выносливости мышц.

Строевые упражнения: строй, шеренга, колонна, фланг, интервал, дистанции; построение и перестроение в одну, несколько шеренг или колонн.

1

0

Отработка и закрепление задания.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

2.

Упражнения для укрепления силы и выносливости мышц.

ОФП; Упражнения для мышц ног (махи вперед-назад, в стороны из различных и.п., выпады вперед и в стороны, приседания на одной и обеих ногах, подскоки в выпаде и в приседе).

0

2

Достижение  планируемых результатов.

Соревнования внутри команды

3.

Упражнения для формирования координации движений.

ОРУ; Упражнения с предметами: гантели, гири, мешки с песком (для всех учебных групп).

0

2

Отработка и закрепление задания.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

4.

Упражнения для формирования координации движений.

ОФП; Упражнения для рук и плечевого пояса (отведение, сгибание, в лучезапястных суставах, в различных и.п, на месте и в движении и др.)

0

2

Достижение  планируемых результатов.

Соревнования внутри команды

  1. Упражнения для формирования координации движений. 6:1/5

1.

Упражнения для формирования координации движений.

ОРУ; Упражнения с предметами: гантели, гири, мешки с песком (для всех учебных групп).

1

1

Отработка и закрепление задания.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

2.

Упражнения для формирования навыков правильной осанки.

Упражнения с предметами: с гимнастической палкой (наклоны и повороты из различных  и.п., перешагивание и перепрыгивание, бег с палкой за плечами и за спиной).

0

2

Отработка и закрепление задания.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

3.

Упражнения для формирования навыков правильной осанки.

ОРУ; Упражнения с предметами: гантели, гири, мешки с песком (для всех мышечных групп).

0

2

Достижение  планируемых результатов.

Соревнования внутри команды

  1. Аттестация по завершению реализации программы. 2:1/1

1.

Критерии оценки результатов освоения программы

Знание и умение выполнять комплекс легкоатлетических упражнений, которые входят в цикл соревнований;

Знание и выполнение требований и условий проведения соревнований;

Знание и умение играть в шахматы, шашки, настольный теннис, дартс, применять технику и правила игры;

Навык самостоятельного выполнения упражнений на быстроту, выносливость, силу и ловкость.

1

1

Контрольное занятие

зачет

  1. Упражнения для формирования навыка правильной осанки. 4:1/3

1.

Упражнения для формирования навыка правильной осанки.

1

1

Достижение  планируемых результатов.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

2.

Упражнения для формирования навыка правильной осанки.

0

2

Отработка и закрепление задания.

Выполнение задания, опрос, наблюдение.

  1. Подведение итогов модуля. 2:0/2

1.

Подведение итогов модуля «Легкая атлетика». (знания, умения и навыки).

Определение уровня знаний и навыков по легкой атлетике.

0

2

Достижение  планируемых результатов.

Сдача контрольных нормативов

Итого:                                                                                 144/17:127

Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося

Наименование мероприятия

(конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.)

Уровень

(институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

Сроки проведения

1.

Личное первенство по шахматам среди любителей, посвященный празднованию «Дню города Надым»

Муниципальный, городской

уровень

Сентябрь 2021 г.

2.

Соревновательное мероприятие, посвященное «Дню здоровья в ЯНАО»

Октябрь 2021 г.

3.

Конкурсный концерт для детей с ОВЗ «Вдохновение»,  «ЦНК»

Ноябрь 2021 г.

4.

Районная Параспартакиада  муниципального образования  Надымского района, среди детей с ОВЗ.

Ноябрь 2021 г.

5.

Тематическая программа «Мы- вместе» посвященной Международному дню инвалидов.

Декабрь 2021 г.

6.

Районный Паратуристический слёт для лиц с физическими ограниченными возможностями здоровья.

Окружной и межрегиональный

уровень

Сентябрь 2021 г.

7.

Параспартакиада Ямало-Ненецкого автономного округа (до 18 лет) г. Новый Уренгой.

Апрель 2022 г.

8.

Первенство Ямало-Ненецкого автономного округа по шахматам, среди юношей и девушек до 15, 17 и 19 лет, спорт лиц с ПОДА, спорт глухих, спорт слепых.  г. Салехард

Февраль 2022 г.

9.

Параспартакиада Ямало-Ненецкого автономного округа (до 18 лет) г. Салехард.

Март 2022 г.

10.

Всероссийский онлайн турнир по шашкам, среди юношей и девушек, спорт ПОДА.

Всероссийский уровень

Ноябрь 2021 г.

11.

Международный фестиваль спорта среди лиц с ограниченными возможностями здоровья «Сочи-2021»

Международный уровень

Май 2022 г.

  • Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный год.

Карта индивидуального образовательного маршрута развития способного учащегося

Наименование мероприятия

(конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.)

Уровень

(институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный)

Результат

Сроки проведения

1.

Муниципальный, городской

уровень

2.

3.

Окружной и межрегиональный

Уровень

4.

Всероссийский уровень

5.

Международный уровень

  • Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИОМ «Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья (продвинутый уровень), 2019 - 2020 уч. г.

Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у р...

ИОМ «Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья (продвинутый уровень), 2019-2020 уч.г.

       Для  развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для разв...

ИОМ «Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья (продвинутый уровень),2019-2020 уч.г.

Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, тем больше внимания буде...

ИОМ «Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья (продвинутый уровень),2020-2021 уч.г.

Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у р...

ИОМ «Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья (продвинутый уровень), 2020-2021 уч.г.

Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, тем больше внимания буде...

ИОМ «Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья (продвинутый уровень),2021-2022 уч.г.

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и дальнейшее развитие детей с ОВЗ, укрепляя здоровье, повышая работоспособность организма, физическое воспитание, способствует сглаживанию и пр...

ИОМ «Олимпия» для детей с ограниченными возможностями здоровья (продвинутый уровень),2021-2022 уч.г.

Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, тем больше внимания буде...