Действия солдата при ведении оборонительного боя
план-конспект занятия (7 класс)

Шерстнёв Эдуард Валерьевич

Довести до кадет понятие общевойскового боя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass_urok_25.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

План

проведения занятия с кадетами 7-ого класса

 по основам тактики

Тема №7: «Действия солдата в обороне»

 

Занятие № 1 (Урок № 25): «Действия солдата при ведении оборонительного боя»

  Учебные цели: 1. Довести до кадет понятие общевойскового боя.

                               2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя.

                   

Учебные вопросы:  1. Общевойсковой бой.

                                    2. Обязанности военнослужащего при ведении боевых действий.

                                   

Время: 40 минут (40 минут)

Место: класс

Руководства и учебно-материальная база: Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя. Часть 3 (взвод, отделение, танк).

Ход занятия.

1. Вводная часть (5 мин.) – прием доклада командира о готовности класса к занятию,    проверка личного состава, внешнего вида.

2. Основная часть (30 мин):

- Первый учебный вопрос: «Общевойсковой бой» - раскрыть понятие общевойскового боя, довести до кадет виды боя.

- второй учебный вопрос: «Обязанности военнослужащего при ведении боевых действий» - дать под запись обязанности военнослужащего при ведении боя.

3. Заключительная часть (5 мин.) – подведение итогов занятия, указать на недостатки, объявить оценки, дать задание на самостоятельную подготовку.

Преподаватель: __________________Шерстнев Э.В.

«__» ______ 2022 г.

Справочный материал

В соответствии с требованиями БУСВ Бой – представляет собой согласованные по цели, месту и времени удары, огонь и манёвр подразделений в целях уничтожения (разгрома) противника, отражения его ударов и выполнения других задач в ограниченном районе в течение короткого времени.

Бой может быть общевойсковым, противовоздушным, воздушным и морским.

Общевойсковой бой  ведется объединенными усилиями соединений, частей и подразделений Сухопутных войск,  Военно-воздушных сил, Воздушно-десантных войск, а на приморском направлении и Военно-Морского Флота.

Общевойсковой бой требует от участвующих в нем подразделений непрерывного ведения разведки, умелого применения вооружения и военной техники, средств защиты и маскировки, высокой подвижности и организованности, полного напряжения всех моральных и физических сил, непреклонной воли к победе, железной дисциплины и боевой сплоченности.

Опыт вооруженных конфликтов последних десятилетий свидетельствует, что классические основы, положения и принципы теории военного искусства, основанные на опыте Великой отечественной войны, также устарели. Сегодня вооруженная борьба ведется не только в на земле, в воздухе и на море, но и в космосе.

        Таким образом, постоянные изменения в вооружении и техническом  оснащении войск, их организационной структуре, уровне развития военной теории и практики вызывают необходимость современных представлении о характере, методах подготовки и способах ведения общевойскового боя.

В соответствии с требованиями ст.160. УВС ВС РФ солдат (матрос) в мирное и военное время отвечает: за точное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей, поставленных ему задач и соблюдение при этом требований безопасности военной службы, а также за исправное состояние своего оружия, вверенной ему военной техники и сохранность выданного ему имущества. Он подчиняется командиру отделения.

Кроме того, каждый военнослужащий должен в совершенстве знать и содержать в постоянной боевой готовности свое оружие и боевую технику, мастерски владеть ими и умело применять, быть в готовности заменить выбывшего из строя товарища.

Каждый военнослужащий обязан:

знать способы и приемы действий в бою, иметь отработанные до автоматизма навыки действий с оружием (при вооружении боевой машины) на поле боя в различных условиях обстановки;

знать и понимать полученную задачу;

знать сигналы управления, взаимодействия, оповещения и порядок действий по ним;

уметь вести разведку противника и местности, при выполнении боевой задачи постоянно вести наблюдение, эффективно применять оружие (вооружение боевой машины), своевременно обнаруживать и поражать противника;

уметь правильно выбирать и оборудовать огневую позицию (место для стрельбы), использовать защитные и маскирующие свойства местности и боевых машин для противодействия огню противника;

 знать размеры, объем, последовательность и сроки оборудования фортификационных сооружений; уметь быстро оборудовать окопы и укрытия, в том числе с применением взрывчатых веществ, осуществлять маскировку;

стойко и упорно действовать в обороне, смело и решительно - в наступлении; проявлять храбрость, инициативу и находчивость в бою; оказывать помощь товарищу;

уметь вести огонь по низколетящим самолетам, вертолетам и другим воздушным целям противника из стрелкового оружия;

знать способы защиты от оружия массового поражения и высокоточного оружия противника; умело использовать местность, средства индивидуальной защиты и защитные свойства боевых машин; преодолевать заграждения, препятствия и зоны заражения; устанавливать и обезвреживать противотанковые и противопехотные мины; проводить специальную обработку;

не оставлять без разрешения командира своего места в бою; при ранении или поражении радиоактивными, отравляющими веществами, биологическими средствами, а также зажигательным оружием принимать необходимые меры само- и взаимопомощи и продолжать выполнение полученной задачи;

уметь готовить вооружение и боеприпасы к боевому применению, быстро снаряжать патронами обоймы, магазины, ленты; при повреждении боевой машины принимать меры по ее восстановлению.

Каждый сержант и солдат обязаны защищать командира в бою, в случае его ранения или гибели смело брать командование подразделением на себя.

Учитель ОВП:__________________________Шерстнев Э.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Баскетбол. Штрафной бросок. Способы ведения мяча. Тактические действия в защите.

Данный план-конспект можно использовать на уроках физической культуры в 9-х классах школ VIII вида....

ТЕМА: Безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий, во время общественных беспорядков, захвате заложников, обнаружении подозрительных предметов и совершенном теракте.

ТЕМА: Безопасности при нахождении на территории ведения боевых действий, во время общественных беспорядков, захвате заложников, обнаружении подозрительных предметов и совершенном теракте. Боевые ...

Методическая разработка по ведению урока по теме «Защитные действия и приёмы» в 11 классе

Бывает так, что выход из складывающейся жизненной ситуации один: суметь достойно защитить себя и близких тебе людей. Сделать это может только тот, кто владеет искусством самозащиты. Закон позволяет в ...

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Действия солдата в обороне

Рассмотреть учебные вопросы:1. Общевойсковой бой (понятие, определение).2. Ознакомить учащихся с действиями солдата при ведении оборонительного боя....