Строи отделения в пешем порядке
методическая разработка (10 класс)

Шерстнёв Эдуард Валерьевич

Ознакомить  кадет со способами перемещения личного состава

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stroevaya_10_klass.doc124 КБ

Предварительный просмотр:

ПАВЛОВСКАЯ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по проведению занятия с кадетами 10 класса

по предмету «Основы военной подготовки».

Тема № 2  Строи отделения в пешем порядке.

Занятие № 1 Строи отделения в пешем порядке.

г. Павловск

2022 г.


I. Учебные и воспитательные цели

          1. Научить кадет способам и приемам передвижения личного состава в бою при действиях в пешем порядке.

2. Тренировать в комплексном передвижении на местности.

3. Воспитывать у кадет чувство коллективизма, развивать внимательность, наблюдательность, исполнительность.

II. Учебные вопросы и расчет времени

Содержание и порядок проведения  занятия

Время, мин

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Учебные вопросы:

1. Развёрнутый строй. Построение отделения. Выравнивание, размыкание.

2. Смыкание и перестроение отделения на месте.

3. Выполнение воинского приветствия в строю на месте.

4. Походный строй. Построение отделения. Движение строевым и походным шагом.

5. Перестроение и перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю в движении.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3

34

5

5

5

5

14

3

                                                                                     Всего                       90

III. Литература

          Основная:

1. Общевоинские уставы Вооруженных сил Российской Федерации. – М.: ВИ, ред. от 21.02.2019.  – с. 535-541.

Дополнительная:

2. Строевая подготовка. Учебник под ред. Кременчуцкого А.Л. 2007 г.

IV. Материальное обеспечение

Технические средства обучения:

1. Строевой плац.

2. Стенды, плакаты.

V. Методические рекомендации преподавателю

по подготовке и проведению практического занятия

При подготовке к проведению занятия учитель обязан:

- уяснить исходные данные: тему, учебные вопросы и время проведения занятия;

- определить учебные и воспитательные цели занятия;

- составить план проведения занятия и утвердить его у начальника факультета.

В ходе данного занятия учитель должен рассказать кадетам о строях отделения в пешем порядке.

Изучение данной темы проводится на учебном занятии.

Руководителю занятия целесообразно оценивать знания курсантов.

В вводной части занятия учитель должен:

-        принять доклад командира класса;

-        проверить наличие личного состава;

-        осмотреть внешний вид кадет;

-        объявить тему, цели данного занятия и порядок его проведения.

При рассмотрении первого учебного вопроса «Развёрнутый строй. Построение отделения. Выравнивание, размыкание» последовательно изучить и практически отработать:

1.1. Показ и отработка действий в развёрнутом строю;

1.2. Тренировка в построении отделения;

1.3. Проведение тренировки в размыкании и выравнивании.

Опросить 3-4 учащихся по изученному материалу. Подвести краткий итог.

При рассмотрении второго учебного вопроса «Смыкание и перестроение отделения на месте» последовательно изучить и практически отработать:

2.1. Смыкание отделения на месте;

2.2. Перестроение отделения на месте.

Опросить 3-4 учащихся по изученному материалу. Подвести краткий итог.

При рассмотрении третьего учебного вопроса «Выполнение воинского приветствия в строю на месте» последовательно изучить и практически отработать:

3.1. Выполнение воинского приветствия в строю на месте.

Опросить 3-4 учащихся по изученному материалу. Подвести краткий итог.

При рассмотрении четвёртого учебного вопроса «Походный строй. Построение отделения. Движение строевым и походным шагом» последовательно изучить и практически отработать:

4.1. Действия в походном строю;

4.2. Движение строевым и походным шагом.

Опросить 3-4 учащихся по изученному материалу. Подвести краткий итог.

При рассмотрении пятого учебного вопроса «Перестроение и перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю в движении» последовательно изучить и практически отработать:

5.1. Перестроение и перемена направления движения;

5.2. Выполнение воинского приветствия в строю в движении.

Опросить 3-4 учащихся по изученному материалу. Подвести краткий итог.

В заключительной части занятия учитель подводит итоги занятия, оценивает степень достижения целей, объявляет оценки, отвечает на имеющиеся вопросы, выдает задание на самостоятельную работу к следующему занятию.

VII. Приложение

1. Учебные материалы.

1  УЧЕБНЫЙ ВОПРОС.

«Развёрнутый строй. Построение отделения. Выравнивание, размыкание».

Развернутый строй отделения – это такой строй, когда все курсанты расположены на одной линии по фронту. При этом они могут располагаться в одношереножном и двухшереножном строю. Такой строй принимается для первоначального построения, для проведения поверок, расчетов, смотров, парадов, а так же в других случаях.

              Далее руководитель занятия поясняет, что Строевой устав требует от военнослужащего: знать свое место в строю, уметь быстро, без суеты занять его; в строю без разрешения не разговаривать и соблюдать полную тишину;

быть внимательным к приказам и командам (сигналам) своего командира, быстро и точно их выполнять, не мешая другим. Затем руководитель занятия приступает к практическому построению отделения в одношереножный строй (шеренгу), действия отделения сопровождает необходимыми пояснениями.

Построение отделения производится по команде «Отделение, в одну шеренгу – Становись». По предварительной команде «Отделение» все курсанты должны немедленно повернуться к командиру(начальнику), принять положение «Смирно» и ждать следующей команды в готовности быстро и четко ее выполнить. Команду руководитель занятия подает, находясь лицом к обучаемым. По окончании подачи команды на построение он быстро поворачивается в сторону фланга построения, оставаясь в положении «Смирно».

Свое место военнослужащие занимают по исполнительной команде «Становись». Став лицом в сторону фронта построения, руководитель занятия приказывает построиться в одну шеренгу. После того как курсанты займут свои места в строю: интервал между двумя военнослужащими должен быть на ширину ладони, носки сапог – на одной линии; до команды «Вольно» все должны сохранять положение строевой стойки.

После этого целесообразно отработать с обучаемыми действия по команде «Разойдись». Выполнить эту команду следует также быстро. Закончив объяснение и практический показ, руководитель занятия тренирует обучаемых в выполнении команды «Становись» и «Разойдись». Целесообразно после каждой команды менять фронт построения отделения.

С началом построения отделений руководитель занятия следит за действиями обучаемых, при необходимости обращая внимание на их организованность и на правильности занятия своего места в строю, на интервал и положение носок ног, а также на правильные и грамотные действия командиров отделений.

В ходе обучения построению отделения в одну шеренгу руководитель занятия поясняет, что в строю военнослужащие могут находиться в положении «строевой стойки», «смирно» и вольно.

Строевая стойка принимается по команде «Становись». Положение «Смирно» на месте – это тоже строевая стойка, выполняется по команде «Смирно» и после этого запрещается делать какие-то движения до следующей команды. Положение «Смирно» в строю на месте принимается также по всякой предварительной команде.

Для обучения построению отделения в развернутом двух шереножном строю руководитель занятия указывает, что в этом случае подается команда «Отделение в две шеренги - СТАНОВИСЬ». Затем практически показывает место каждого курсанта отделения в двух шереножном строю. Затем выводит из строя двух курсантов, ставит одного из них в затылок другому и показывает их положение в двух шереножном строю. Затем разъясняет, что в двух шереножном строю военнослужащие одной шеренги должны располагаться точно в затылок военнослужащим другой, впереди стоящей шеренги. При этой дистанции между шеренгами должно быть один шаг или на расстоянии вытянутой руки, положенной на плечо впереди стоящего военнослужащего.

В двух шереножном строю впереди строящая шеренга называется первой, а сзади стоящая – второй. При повороте строя названия шеренг не изменяется. Если в отделении четыре человека или менее, то отделение всегда становится в одну шеренгу.

Разучивание приемов размыкания и смыкания отделения целесообразно начинать с построения отделения в одно шереножный строй.  Осуществив построение, руководитель занятия поясняет, что в практике иногда следует увеличить интервалы между военнослужащими в строю, например при обучении строевым приемам с оружием, перебежкам и переползанию, при проведении утреннего осмотра. Для этого Строевым уставом предусматривается размыкание и смыкание отделения.

Для размыкания отделения на месте на один шаг или более подается команда «Отделение, вправо (влево, от середины), разом – КНИСЬ» или «Отделение, вправо (влево, от середины), на два шага, разом – КНИСЬ». Если в команде интервал не был указан, размыкание производиться на один шаг.

При размыкании от середины в команде указывается, кто средний. Военнослужащий, названных средним, услышав свою фамилию, отвечает «Я», вытягивает вперед руку и тут же ее опускает.

Обучение размыканию на месте рекомендуется начинать по разделениям на три счета.

«Раз»

-

сделать поворот в указанную сторону, не приставляя сзади стоящую ногу.

«Два»

-

Приставить сзади строящую ногу и одновременно повернуть голову в сторону фланга построения. Голова должна быть повернута настолько, чтобы видеть сзади стоящего военнослужащего, сохраняя положение корпуса, как при строевой стойке.

«Три»

-

начать движение учащенным полушагом, смотря через плечо на следующего сзади и не отрываясь от него; после остановки сзади идущего сделать еще один шаг или столько, сколько указанно в команде, остановиться и сделать поворот.

Обучение смыканию отделения целесообразно проводить одновременно с размыканием. Для смыкания отделения подается команда «Отделение, вправо (вправо, к середины), сом – КНИСЬ». По разделениям прием выполняется на три счета.

«Раз»

-

все военнослужащие, за исключением того, к которому назначено смыкание, делают поворот в сторону смыкания.

«Два»

-

учащенным полушагом подходит на установленный для смыкания строя интервал по мере подхода самостоятельно останавливаются, поворачиваются налево (направо) и принимают строевую стойку.

При размыкании и смыкании обучаемые допускают следующие ошибки: не одновременно приставляют ногу и поворачивают голову;

впереди идущие отрываются от сзади идущих больше, чем на дистанцию вытянутой руки;

не производят движение руками в такт шага и др.

После размыкания обучаемые должны находиться на одной линии, как и в сомкнутом строю. Поэтому рекомендуется потренировать их в выравнивании, для чего подается команда «РАВНЯЙСЬ».

Выравнивание отделения: руководитель занятия объясняет, что при необходимости выровнять отделение на месте подается команда «РАВНЯЙСЬ» или «налево – РАВНЯЙСЬ».

По команде «РАВНЯЙСЬ» все, кроме правофлангового, поворачивают голову в право и выравниваются так, чтобы каждый курсант видел грудь четвертого человека, считая себя первым.

При выравнивании военнослужащие в строю могут несколько передвигаться вперед-назад или в стороны.

Руководитель занятия объясняет, что выравнивание отделения производится только в необходимых случаях: когда интервалы между военнослужащими в строю оказались нарушены, а носки сапог – не на одной линии, а в двух шереножном строю, кроме того, нарушена дистанция между шеренгами. При построении отделения по команде «Становись», если всеми военнослужащими она выполняется правильно, подавать команду «Разойдись» не обязательно.

Обучение выравниванию рекомендуется проводить в такой последовательности: вначале научить выравниванию носков, затем правильной постановке корпуса и, наконец, повороту головы в сторону равнения.

Выравниванию носков целесообразно обучать сразу при построении, а потом постоянной тренировкой довести выполнение этого приема до автоматизма. Выравнивание носков во многом зависит от положения правофлангового военнослужащего. Поэтому руководитель занятия должен прежде всего обратить внимание на это. Носки сапог правофлангового должны строго обозначать линию фронта построения и быть развернуты на ширину ступни. Для первоначальной тренировки в выравнивании носков допускается строить отделение в развернутый строй на специально оборудованной площадке (плацу) или для этого самими обучаемыми проводится на земле прямая линия. Кроме того, в начале обучения можно разрешать обучаемым посмотреть на носки сапог и определить их положение. Однако это не должно входить в привычку, так как исправить эту ошибку в последующем будет трудно.

Неправильное положение носков сапог обучаемых руководитель занятия может исправлять подачей команд, например, «Рядовой Иванов. Носки вперед», «Рядовой Петров. Левый носок назад» и т. д.

Положение корпуса при построении и выравнивании должно быть как при строевой стойке. При положении носков сапог на одной линии военнослужащие, повернув голову в сторону равнения, должны видеть грудь четвертого человека, считая себя первым. Смотреть при этом нужно не наклоняя головы и не выставляя вперед подбородка. Поясняя, руководитель занятия одновременно показывает обучаемым, как это практически делается.

Для обучения повороту головы необходимо, не изменяя положения ног и туловища, повернуть голову в сторону равнения так, чтобы при выравнивании в правую сторону правое ухо было выше левого, а при выравнивании в левую сторону и наоборот. Чтобы показать военнослужащим правильное выполнение приема, командир может проделать поворот головы в сторону равнения так, чтобы подбородок описал полу дугу. Тренировать же военнослужащих необходимо так, чтобы голову они повертывали в сторону равнения кратчайшим путем.

При тренировке руководитель занятия исправляет ошибки, допускаемые обучаемыми, подавая команды, например, «Курсант Иванов. Подать грудь вперед», «Курсант Петров. Подбородок поднять выше» и т. д.

Руководитель занятия напоминает обучаемым, что для выравнивания отделения в правую сторону (в сторону правого фланга) подается команда «РАВНЯИСЬ», а при выравнивании в левую сторону (в сторону левого фланга) — «Налево — РАВНЯИСЬ».    Если строй отделения будет повернут кругом (правый фланг будет с левой стороны, а левый фланг—с правой), то для выравнивания в любую сторону в команде должна называться сторона равнения — «Направо — РАВНЯЙСЬ» или «Налево — РАВНЯЙСЬ». Следует иметь в виду, что при выравнивании с оружием, находящимся в положении «на ремень» или «на грудь», оно остается без изменения, а в положении у ноги пулемет (карабин) прижимается к правому боку. По окончании   выравнивания   подается   команда «СМИРНО», по которой все обучаемые быстро ставят голову прямо; пулеметы (карабины) переводятся в положение, как при строевой стойке.

При тренировке в выполнении команд «Становись», «Равняйсь» и «Смирно» руководитель занятия добивается правильных, четких и быстрых действий от обучаемых, а в необходимых случаях подает команду «ОТСТАВИТЬ».

Во время отработки данного учебного вопроса руководитель занятия поочередно контролирует действия обучаемых, правильность выполнения строевых приемов, а также грамотности и последовательность работы командира отделения или любого другого курсанта, назначенного для совершенствования методических навыков.

2 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

«Смыкание и перестроение отделения на месте».

Прежде чем приступить к отработке перестроения отделения из одной шеренги в две предварительно производится расчет на первый и второй. Руководитель занятия поясняет и показывает действия военнослужащих при расчете. При этом он обращает внимание на одновременность поворота головы с названием своего номера и на быструю постановку головы в первоначальное положение.

Обучение приему перестроения отделения из одной шеренги в две рекомендуется проводить по разделениям на три счета.

«Раз»

-

вторые номера делают с левой ноги шаг назад, не приставляя правой ноги;

«Два»

-

переносит правую ногу по кратчайшему пути на шаг в сторону;

«Три»

-

приставляет левую ногу к правой и принимает положение строевой стойки.

Обучение перестроению из двух шереножного строя в одно шереножный тоже следует проводить на три счета:

«Раз»

-

с левой ноги сделать шаг влево;

«Два»

-

не приставляя провой ноги, перенести ее кратчайшим путем вперед и поставить на линию первого номера;

«Три»

-

приставить левую ногу к правой.

После показа руководитель занятия тренирует обучаемых в перестроении. При обучении перестроению отделение из одной шеренги в две и наоборот следует иметь в виду, что в обоих случаях движение руками не производится.

3 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

«Выполнение воинского приветствия в строю на месте».

Обучение выполнению воинского приветствия в составе отделения рекомендуется проводить вначале на месте. Руководитель занятия напоминает обучаемым, что отделение на месте и в движении выполняет воинское приветствие прежде всего прямым начальникам. Кроме того, воинские подразделения при нахождении в строю приветствуют по команде всех начальников в воинском звании от генерал-полковника (адмирала) и выше, а также лиц, назначенных для руководства проведением инспектирования части (подразделения). Для приветствия в строю на месте указанных выше лиц командир отделения подает команду: «Смирно, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)», встречает их и докладывает.

Руководитель занятия при обучении выполнению воинского приветствия вначале коротко поясняет требования Строевого устава, а затем подает необходимые команды и следит за действиями обучаемых. При этом он может ставить себя на роль старшего командира, а обязанности командира отделения приказывает выполнять одному из подчиненных.

Воинское приветствие на месте и в движении выполняется по команде командира отделения «Отделение, СМИРНО, равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО)». При отдании воинского приветствия на месте равнение может производиться на середину строя, т. е. по команде «на-СРЕДИНУ». Практически воинское приветствие выполняется в такой последовательности:

команду для воинского приветствия командир отделения подаст в тот момент, когда начальник приблизится к отделению на 10–15 шагов;

по команде «Смирно» все военнослужащие одновременно принимают положение «смирно»;

по команде «Равнение на-ПРАВО (на-ЛЕВО, на-СРЕДИНУ)» военнослужащие также одновременно и четко поворачивают голову в сторону начальника;

командир отделения после подачи команды, оставаясь лицом к строю, прикладывает руку к головному убору, поворачивается в сторону начальника, подходит строевым шагом к нему; за два-три шага до него останавливается и рапортует, например: «Товарищ лейтенант. Второе отделение занимается строевой подготовкой. Командир отделения сержант Петров»; если командир отделения с оружием в положении «на ремень», «на грудь» или «на плечо», то оно остается без изменения, за исключением карабина в положении «на плечо», который берется к ноге после остановки перед начальником. В этом случае движение рукой, не занятой оружием, производится в такт шагам;

приветствуемый начальник, прикладывает руку к головному убору после подачи командиром отделения команды для приветствия;

командир отделения, отдав рапорт и не опуская руки, делает левой (правой) ногой шаг в сторону с одновременным поворотом направо (налево) и, пропустив начальника вперед, следует за ним в одном-двух шагах сзади и с внешней стороны строя;

при приближении или удалении начальника все военнослужащие в строю провожают его взглядом, поворачивая вслед за ним голову;

по прохождении начальника или по команде «Вольно» командир отделения командует: «Вольно» и опускает руку;

при подходе начальника с тыльной стороны строя командир отделения поворачивает отделение кругом, а затем подает команду для воинского приветствия;

если начальник обращается к военнослужащему, находящемуся в строю, по воинскому званию и фамилии, то он отвечает: «Я», а при обращении только по воинскому званию военнослужащий в ответ называет свое звание и фамилию, при этом положение оружия не изменяется, и рука к головному убору не прикладывается.

После прохождения начальника или по его команде «Вольно» командир отделения командует «Вольно» и опускает руку.

Если начальник приветствует отделение словами «Здравствуйте, товарищи» или объявляет благодарность, военнослужащие в первом случае отвечают, например: «Здравия желаем, товарищ полковник», а во втором– «Служим Российской Федерации».

Тренировку отделения в выполнении воинского приветствия рекомендуется проводить вначале в одношереножном строю, а затем в двух шереножном. Во всех случаях следует добиваться, чтобы воинское приветствие выполнялось молодцевато, с точным соблюдением требований Строевого устава; поворот головы должен осуществляться одновременно всеми обучаемыми.

4 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

«Походный строй. Построение отделения. Движение строевым и походным шагом».

Для движения отделения подаются команды: «Отделение, на ре-МЕНЬ (на пле-ЧО)»; «Шагом (строевым шагом, бегом) - МАРШ». Если необходимо, в команде указываются направление движения и сторона равнения. Например: «Отделение, на ре-МЕНЬ (на пле-ЧО)»; «На такой-то предмет, равнение напра- во (налево), шагом (строевым шагом, бегом) - МАРШ». По команде «МАРШ» все военнослужащие одновременно начинают движение с левой ноги, соблюдая равнение и сохраняя интервалы и дистанции. Если сторона равнения не указана, равнение производится в сторону правого фланга взглядом без поворота головы. Для остановки отделения подается команда «Отделение - СТОЙ».

При наличии у военнослужащих различных видов оружия и при необходимости перевести одно из них в другое положение в команде указывается наименование этого оружия. Например: «Автоматы на -ГРУДЬ», «Пулеметы на ре-МЕНЬ», «Карабины на пле-ЧО» и т. п. 82. Для перемещения на несколько шагов в сторону в строю на месте подается команда «Отде- ление, напра-ВО (нале-ВО)», а после поворота строя - «Столько-то шагов вперед, шагом - МАРШ». После того как военнослужащие сделают необходимое количество шагов, отделение по команде «Нале-ВО (напра-ВО)» поворачивается в первоначальное положение. Перемещение вперед или назад на несколько шагов производится, как указано в ст. 37 настоящего Устава. 83. При необходимости идти не в ногу подается команда «ИДТИ НЕ В НОГУ», а для движе- ния в ногу - «ИДТИ В НОГУ». Движение в ногу осуществляется по направляющему военнослужащему или по подсчету командира.

5 УЧЕБНЫЙ ВОПРОС

«Перестроение и перемена направления движения. Выполнение воинского приветствия в строю в движении».

При обучении перестроениям руководитель занятия вначале в медленном темпе показывает и поясняет уставные требования по перестроениям, а затем приступает к тренировке.

Показывая порядок перестроения отделения из колоны по одному в колону по два, руководитель занятия вызывает к себе одного из обучаемых и ставит его впереди себя на один шаг. Подав команду на начало движения, командир командуем «Полшага». По этой команде курсант начинает движение в полшага, а руководитель занятия, сделав один полушаг с левой ноги вместе с впереди идущим (по счету – делай – Раз), делает шаг правой ногой вправо вперед (по счету – делай – Два), левая нога полный шаг вперед (по счету – делай – Три) и, выйдя на линию впереди идущего, двигается вместе с ним полушагом до команды «Прямо» или «Стой». Так действует головой и второй номер.

Остальные вторые номера в строю отделения делают один полушаг правой ногой (по счету «делай—ЧЕТЫРЕ») и вместе со своими первыми номерами начинают движение с левой ноги полным шагом (по счету «делай—ПЯТЬ») до приближения к впереди идущим па уставную дистанцию, а затем двигаются в полшага до команды «ПРЯМО» или «Отделение — СТОЙ».

Закончив показ действий вторых номеров при перестроении отделения из колонны по одному в колонну по два, руководитель занятия сразу же показывает технику перестроения отделения из колонны по два в колонну по одному. Перестроение осуществляется по команде «Отделение, в колонну по одному, шагом—МАРШ» (на ходу «МАРШ»). По исполнительной команде руководитель занятия (головной) идет полным шагом, а остальные—в пол шага. Второй номер, сделав два полушага (по счету «делай—РАЗ»), с левой ноги делает шаг влево вперед (по счету «делай—ДВА») и с правой ноги вместе с сзади идущим первым номером начинает движение вперед полным шагом (по счету «делай—ТРИ»). Все другие военнослужащие, идущие сзади, совершают такие же действия.

Обучение перестроению следует проводить в замедленном темпе, а по мере усвоения обучаемыми техники перестроения необходимо переходить к тренировке в нормальном темпе.

Закончив обучение перестроению из колонны по одному в колонну по два руководитель занятия тренирует обратное перестроение в обратной последовательности.

Убедившись в правильности выполнения команд личным составом отделений, руководитель занятия назначает в отделениях одного из курсанта на роль командира отделения. Назначенный командир отделения (курсант) тренирует отделение в выполнении команд.

Руководитель занятия может в это время заниматься с наиболее отстающими военнослужащими или одним из отделений.

Учитель ОВП __________________________ Э.В. Шерстнев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока " Строи отделения"

План - конспект урока для проведения занятий по строевой подготовке по основам безопасности жизнедеятельности с учащимися 10-11 классов....

Программа туристической секции «Пеший туризм»

Рабочая программа для организации школьной туристической секции или кружка....

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет» что делает? + к...

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения

Планирование урока по формированию грамматического строя речи в I классе II отделения Тип урока: закреплениеТема: «Словосочетание, обозначающее направленность действия на предмет»Цель: формироват...

Методическая разработка по строевой подготовке на учебных сборах - Строи отделения

Тема: «Строи отделения».Учебные и воспитательные цели:научить учащихся построению отделения в развернутый и походный строй, размыканию и смыканию отделения, и перестроению отделения;добить...

Строевой смотр роты в пешем порядке. Проверка внешнего вида, положений устава

Проверить и оценить знания учащимися общих положений Строевого устава ВС РФ, внешнего вида и готовность формы одежды...