Американизация
классный час (11 класс)

Толмачева Светлана Евгеньеввна

Работа, посвященная масштабам американизации в России и ее влиянию на русскую культуру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon amerikanizatsiya.doc40.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Мы – жители огромного великого государства Россия. Каждый из нас любит свою страну, ее культуру, традиции, язык. Каждый знает историю тягостных лет и великих побед нашей необъятной Родины. Мы любим Россию. 
   
21 век – это век высоких технологий. Информация правит миром и людьми в том числе. Она везде: стоит лишь открыть глаза и вы увидите интернет-статьи, рекламные щиты, круглосуточные трансляции по ТВ, радио. Сегодня достаточно воспользоваться мобильным телефоном, миниатюрной коробочкой, чтобы узнать, сколько градусов за окном, где купить билеты на балет и в котором часу прибывает ваш поезд. Все просто, так ведь? И никто не обращает внимания на то, что помимо необходимой нам информации мы каждый день проглатываем пуд ненужных сочетаний странных слов, которые нам навязывают другие культуры. Всевозможные «твиты», «чаты», «лавстори», «хай», «бай», «вэлком» встречаются на каждом шагу и врастают корнями в наше сознание как общеупотребительные слова.
   
Конечно, эта русская «американская речь» появилась не просто так. Как отмечает Джон Сазерленд в статье «Лингвицид: смерть языка» («Linguicide: the death of language»), «что касается причин языковой катастрофы, которую мы наблюдаем, то тут нет ничего загадочного. Поезжайте в любую страну. Когда вы будете слушать инструкции по безопасности (на английском языке), пилот самолета будет говорить с диспетчером по-английски. Вы увидите логотип кока-колы. На телеэкране будет канал MTV.…Идите в любое интернет - кафе и вы обнаружите там клавиатуру с английским языком – универсальным языком общения нашего времени. Распространение английского языка является следствием неприкрытой языковой экспансии».
Стоит лишь посмотреть в зеркало, и мы увидим яркий пример американизации. Кто из нас оставит привычные джинсы, любимую зарубежную музыку? Кто из любителей Макдональса откажется от своего любимого гамбургера на так называемый ланч? Никто. Да только джинсы не всегда удобные, музыка – все чаще бессмысленный набор английских слов, а гамбургер – путь к ожирению, повышению риска инфаркта, гастриту, язве и посаженной печени. 
   
И тут на ум приходит вопрос: «А как мы вообще попали в эту американскую яму?»
   
Информация сегодня не фильтруется жестко, так называемые англоязычные ляпы стали привычным делом. В русские слова вклиниваются английские буквы, создавая «новомодные лэйблы». Рекламные агентства впихивают в лексикон английские слова, чтобы быть «в тренде». 
В этом американском круговороте участвуют все: взрослые устраиваются на работу промоутерами и мерчендайзерами, дети сутками играют в компьютерные игры и просиживают штаны в социальных сетях. 
   
Каждый день мы надеваем то, что придумали на другом континенте. Спортивные штаны, огромные кроссовки, футболки, сапоги «Агз» (в России их называют угги), приспущенные джинсы – вот что нужно носить, чтобы стать типичным американцем. И мы носим! Вот только они отдают за такой «туалет» несколько долларов, а мы – несколько тысяч. 
   
Я провела опрос среди 20 юношей и девушек возрастом 11-18 лет. Респондентам были заданы следующие вопросы: 
1. Считаете ли Вы, что подражание американской моде разоряет русскую культуру?
2. Способны ли Вы отказаться от своего повседневного наряда американского типа (футболка, кроссовки, джинсы)?
3. Как Вы считаете, везде ли уместен такой комплект одежды, как джинсы, футболка и кроссовки?
Проведя опрос, я получила следующие данные:
- 15 из 20 опрошенных считают, что американская мода – это отличный пример для молодежи;
- 14 из 20 респондентов не способны отказаться от своего привычного «американского образа»;
- 6 из 20 опрошенных утверждают, что «комплект американца» уместен везде.
   
Таким образом, можно сделать вывод: образ американца – пример для подражания многих юношей и девушек. Доказать русским, что одеваться так нелепо - невозможно, особенно молодежи. По их мнению, только так можно продемонстрировать свою индивидуальность. Странно: при таком разнообразии одежды мы выбираем джинсы. Видимо, приелась нам Америка.
Кстати, о «приелась» можно говорить часами. Ведь многие стали питаться исключительно продукцией фастфуда. К счастью, как показывают мои наблюдения, люди старше 40 лет фастфуду предпочитают здоровую пищу. Что касается ребят школьного возраста, их пока спасает старая добрая школьная столовая. А вот у студентов дела совсем плохи. Я провела опрос среди учащихся ВУЗов и СУЗов. 27 из 32 опрошенных заявили, что питаются в основном на ходу, поэтому выбирают фастфуд. Здесь американское влияние на Россию очевидно. Мир превращается в единообразную массу потребителей, со схожими вкусами и реакциями на фразу «свободная касса». А тем временем страшный сон сотрудников «НИИ питания» РАМН становится явью: количество ресторанов Макдоналдс увеличивается с каждым годом и на данный момент составляет 360 заведений по всей России. Гамбургеры превращаются в любимое блюдо среднестатистического гражданина, а жевательная резинка – чуть не в главное лакомство, так как жуют ее русские неустанно, сутками, усердно перемалывая свои собственные микробы.
   
Как бы это странно не звучало, но американцы даже развлечь нас не забыли. Утром вы включаете телевизор, на музыкальном канале – клип сомнительного незамысловатого содержания. Только вот порой бывает непонятно – туда ли попал этот ролик, да и почему он не запрещен к показу в такое время суток? Распространению зарубежной «попсы» ничего не препятствует. А тем временем бессмысленные песенки разлетаются со скоростью света, стремительно завоевывая популярность на глупых рейтинговых «чартах», которые, в свою очередь, еще и делятся на категории, типа «любовь» и «дружба». Представляете, так бывает: люди раскладывают одно и то же по разным тематическим полочкам. А что мы скажем через 10-15 лет? Мы выросли на всхлипах, мычании и ритмичных повторах ударов барабанных палочек? В нас не стало музыкальной культуры. Мы деградируем. 
   
Мы не читаем современную классику. Мы популяризируем зарубежную фантастику, в то время как те же книги в Америке годами прозябают на нижних полках в книжных магазинах. Мы играем в компьютерные игры, такие как «Симс» и «Контр Страйк». Мы симулируем жизнь на экране нашего компьютера: мы создаем своего героя, которого считаем идеальным, кормим его, устраиваем на работу, покупаем машину, заводим семью, идем в магазин за специальным дополнением к игре, потому что для идеальной жизни нам не хватает собаки и аквариума в гостиной. В так называемых «стрелялках» мы убиваем. Если не удалось перебить весь состав команды противника, с горечью утраты долгожданной победы жмем на рестарт и продолжаем бомбить врага. Чтобы понять весь ужас ситуации, достаточно лишь вникнуть в условия игры: сражаются русские и американцы (русские и немцы, русские и китайцы), игра предоставляет человеку у монитора солдата, который при любом раскладе сражается против русских. Мы убиваем сами себя. Недавно я беседовала с молодым человеком, который увлекается такими играми. И вот что он мне рассказал:
«Разумеется, все знают, что автомат Калашникова многие признают лучшим в мире оружием. Так вот, в игре из него стрелять просто невозможно!»
   
Это один из примеров показательного унижения русского народа. К сожалению, многие не задумываются о масштабах американизации. А тем временем русская культура гибнет.
Старшее поколение может гордиться тем, что выросло на замечательных фильмах русского кинематографа. Сегодня в рейтингах кинопроката российские картины занимают последние места. В 2013 году, казалось бы, покоривший весь мир отечественный фильм «Легенда № 17», по мнению российских зрителей завоевал только 11 место, тогда как зарубежные фильмы заняли передовые позиции. Даже мультфильмы для детей, как оказалось, предпочитают те, что произведены в США. Так, в рейтинге кинопроката лента «Корпорация монстров» заняла 3 место.
Многие говорят: «Ну не могут русские готовить, шить, снимать и петь». А что же тогда под силу народу-победителю?
   
Мы – русские, великая нация. У нас красивейшие национальные костюмы, вкуснейшие знаменитые блины и караваи. У нас прекрасные фильмы. Настоящий шедевр советского кинематографа - картина «Летят журавли», покорила сердца зрителей по всему миру и еще в 1958 году завоевала «Золотую пальмовую ветвь» престижного Международного кинофестиваля в Каннах. У нас великое литературное наследие. Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Ломоносов внесли огромный вклад в сокровищницу общечеловеческой культуры. Россия – страна великих побед и открытий. И мы должны ей гордиться!
   
Нашу державу не покорить извне, пока она не разрушит себя сама. Мы – главный рычаг манипуляций Россией. Если мы будем поддерживать нашу культуру, через десятки лет мы не останемся у руин великой цивилизации. Верьте в нашу страну и прославляйте ее величие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблема «американизации» русского языка и культуры

В русской речи последних лет, как в устной, так и письменной, увеличилось употребление амери­канских слов. На вопрос, хорошо это или плохо, по-моему нельзя ответить однозначно. Во-первых, разные...

Вестернизация и американизация как социокультурная проблема для перестроечной России

Работа посвящена социокультурным проблемам перестроечного периода истории России, как результат отсутствия народной идеи, культурного и политического единства...

Презентация на тему "Американизация русского языка"

В этой презентации вы можете ознакомится с частью моего проекта, остальное я могу скинуть лишь в следующем посту или же вообще не скидвать, чтобы вы не списывали и были аттестованы. У меня всё. Лариса...