План воспитательной работы
календарно-тематическое планирование (5 класс)

Екатерина Ладова

План воспитательной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_vospit.programm.docx430.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПЕРВОМАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

(МОУ «ПЕРВОМАЙСКАЯ СОШ»)

_____________________________________________________________________________

Центральная ул., д.37, п. Первомайский, Агаповский район, Челябинская область,457441

тел: 8(35140) 91-2-33  e-mail: Pervomayka-edu@Yandex.ru.

Воспитательный план

2021-2022 учебный год

5 «а» класс

Составил классный руководитель:

                                                                                Ладова Екатерина Валерьевна

Содержание

1.Титульный лист

2.Характеристика классного коллектива

3. Анализ воспитательной работы

4.Социальный паспорт класса

5. Основные цели и задачи воспитательной работы

на 2021-2022 учебный год:

Главная цель воспитательной работы

Принципы:

Задачи:

6.Основные модули воспитательной работы

7.Ожидаемые результаты

8.Календарный план мероприятий

9.Работа с родителями (родительский комитет, темы родительских собраний)

10.Работа с одаренными детьми, дети «группы риска»  ( план работы)

11.Самоуправление класса

12. Мониторинг участия класса в школьных, муниципальных конкурсах

13.Разное (анкетирование, диагностики и т.д.)

        

Характеристика класса

В 5 «а» классе 16 обучающихся: девочек – 6, мальчиков – 10.  

Все  обучающиеся   опрятны, обеспечены учебниками и необходимыми школьными принадлежностями. Это позволяет сделать вывод, что родители заботятся о своих детях. В данном классе все учащиеся получают горячее питание, что говорит о должном внимании родителей к здоровью своих детей.  Дети очень подвижны, шустры, жизнерадостны. Любят обучающиеся подвижные игры, спортивные соревнования, активно принимают участие в подготовке и проведении праздников как внутри класса, так и в стенах школы. Они с удовольствием принимают участие в мероприятиях, отношение между детьми удовлетворительные. Работоспособность класса хорошая. Но в классе есть учащиеся очень слабые в учебном процессе (имеются трудности в учёбе). Дети очень любознательные и общительные. На контакт со взрослыми идут легко.
        Дисциплина в классе не всегда на высоком уровне (бывают проблемы с некоторыми учащимися). Все учащиеся имеют поручения в классе.

Проводя работу в классе по занятости в кружках, выяснилось, что не все ребята посещают спортивные секции и кружки. Моя задача на этот год привлечь ребят во внеурочную деятельность.

     Большую помощь в организации работы класса оказывают родители (причем не только члены родительского комитета). Родительский же комитет работает очень хорошо: любой вопрос, любая просьба не остаются без внимания, а тут же ищутся пути решения. Много внимания уделяют родители своим детям и дома. Классный коллектив дружный, отзывчивый, готовый прийти на помощь.

Основные цели и задачи воспитательной работы

на 2021-2022 учебный год:

В соответствии с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (таких как семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек) формулируется общая цель воспитания в общеобразовательной организации – личностное развитие школьников, проявляющееся:

1) в усвоении ими знаний основных норм, которые общество выработало на основе этих ценностей (то есть, в усвоении ими социально значимых знаний);

2) в развитии их позитивных отношений к этим общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего этим ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Данная цель ориентирует педагогов не на обеспечение соответствия личности ребенка единому стандарту, а на обеспечение позитивной динамики развития его личности.

В воспитании детей подросткового возраста (уровень основного общего образования) таким приоритетом является создание благоприятных условий для развития социально значимых отношений школьников, и, прежде всего, ценностных отношений:

- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;

- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;

- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;

- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;

- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;

- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;

- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;

- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;

- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;

- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

Данный ценностный аспект человеческой жизни чрезвычайно важен для личностного развития школьника, так как именно ценности во многом определяют его жизненные цели, его поступки, его повседневную жизнь. Выделение данного приоритета в воспитании школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, связано с особенностями детей подросткового возраста: с их стремлением утвердить себя как личность в системе отношений, свойственных взрослому миру. В этом возрасте особую значимость для детей приобретает становление их собственной жизненной позиции, собственных ценностных ориентаций. Подростковый возраст – наиболее удачный возраст для развития социально значимых отношений школьников.

Основные модули воспитательной работы

Модуль «Ключевые общешкольные дела»

Ключевые дела – это комплекс главных традиционных общешкольных дел, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совестно педагогами и детьми. Ключевые дела обеспечивают включенность в них большого числа детей и взрослых, способствуют интенсификации их общения, ставят их в ответственную позицию к происходящему в школе. Введение ключевых дел в жизнь школы помогает преодолеть мероприятийный характер воспитания, сводящийся к набору мероприятий, организуемых педагогами для детей. 

Модуль «Классное руководство и наставничество»

Осуществляя классное руководство, педагог организует работу с классом; индивидуальную работу с учащимися вверенного ему класса; работу с учителями, преподающими в данном классе; работу с родителями учащихся или их законными представителями.

 «Курсы внеурочной деятельности

и дополнительного образования»

Воспитание на занятиях школьных курсов внеурочной деятельности и дополнительного образования преимущественно осуществляется через:

- вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней, приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах;

- формирование в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п. детско-взрослых общностей, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;

- создание в детских объединениях традиций, задающих их членам определенные социально значимые формы поведения;

- поддержку в детских объединениях школьников с ярко выраженной лидерской позицией и установкой на сохранение и поддержание накопленных социально значимых традиций;

- поощрение педагогами детских инициатив и детского самоуправления.

Модуль «Школьный урок»

Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

  • установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
  • побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
  • привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.

Модуль «Самоуправление»

Поддержка детского самоуправления в школе помогает педагогам воспитывать в детях инициативность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, чувство собственного достоинства, а школьникам – предоставляет широкие возможности для самовыражения и самореализации. Это то, что готовит их к взрослой жизни. Поскольку учащимся младших и подростковых классов не всегда удается самостоятельно организовать свою деятельность, детское самоуправление иногда и на время может трансформироваться (посредством введения функции педагога-куратора) в детско-взрослое самоуправление.

Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»

Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и бережно относиться к ней, приобрести важный опыт социально одобряемого поведения в различных внешкольных ситуациях.  На экскурсиях, в экспедициях, в походах создаются благоприятные условия для воспитания у подростков самостоятельности и ответственности, формирования у них навыков самообслуживающего труда, преодоления их инфантильных и эгоистических наклонностей, обучения рациональному использованию своего времени, сил, имущества.

Модуль «Профориентация»

Совместная деятельность педагогов и школьников по направлению «профориентация» включает в себя профессиональное просвещение школьников; диагностику и консультирование по проблемам профориентации, организацию профессиональных проб школьников. Задача совместной деятельности педагога и ребенка – подготовить школьника к осознанному выбору своей будущей профессиональной деятельности. Создавая профориентационно значимые проблемные ситуации, формирующие готовность школьника к выбору, педагог актуализирует его профессиональное самоопределение, позитивный взгляд на труд в постиндустриальном мире, охватывающий не только профессиональную, но и внепрофессиональную составляющие такой деятельности.

Модуль «Организация предметно-эстетической среды»

Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение, предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы.

Модуль «Работа с родителями»

Работа с родителями или законными представителями школьников осуществляется для более эффективного достижения цели воспитания, которое обеспечивается согласованием позиций семьи и школы в данном вопросе.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  • высокий уровень сплоченности коллектива;
  • активное участие родителей в делах класса;
  • способность ученика соблюдать правила для учащихся, усвоение социальных норм, правил Здорового образа жизни;
  • повышение уровня культуры учащихся (культуры общения);
  • активизация интереса к творческой, исследовательской деятельности;
  • увеличение уровня личностных достижений учащихся (победы в конкурсах, соревнованиях)
  • адекватная самооценка учащихся.

Модель выпускника класса

   Классный руководитель стремится вырастить выпускника, который должен иметь:

  • собственный взгляд на мир,
  • социальную ответственность;
  • высокий уровень самосознания;
  • способность к саморазвитию и самосовершенствованию;
  • креативность;
  • человечность, альтруистическую направленность;
  • высокий уровень общей культуры;
  • развитый эстетический вкус и эстетическое отношение к действительности.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

(5-9 КЛАССЫ)

КЛЮЧЕВЫЕ ОБЩЕШКОЛЬНЫЕ ДЕЛА

Дела

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

На внешкольном уровне:

Мероприятия к акции «Защита»

5-9

ноябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Мероприятия к акции «Дети улиц»

5-9

февраль

Заместитель директора по воспитательной работе

Мероприятия к акции «За здоровый образ жизни»

5-9

апрель

Заместитель директора по воспитательной работе

Мероприятия к операции «Подросток»

5-9

октябрь-май

Заместитель директора по воспитательной работе

Муниципальный конкурс научно-исследовательских работ «Отечество»

5-9

октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Учитель географии

Муниципальная квест-игра по информатике «Кибергонки»

5-9

ноябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Учитель информатики

Муниципальный фестиваль КВН-команд

5-9

ноябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный  руководитель

Муниципальный конкурс «Математическая регата»

5-6

ноябрь-декабрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учитель математики

Муниципальный конкурс на лучшее выразительное чтение произведений Муссы Джалиля

5-9

октябрь-декабрь

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Учитель русского языка и литературы

Муниципальный этап областного конкурса на лучшую елочную игрушку из вторсырья «Подарки елки»

5-9

декабрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный  руководитель

Муниципальный конкурс

LEGO-конструирования

6-8

февраль

Заместитель директора по воспитательной работе

Учитель информатики

Фестиваль художественного творчества «Вершина мастерства» (вокал, хореография, выставка прикладного искусства)

5-9

март

Заместитель директора по воспитательной работе

Учитель музыки, технологии, ИЗО)

Муниципальные соревнования юных инспекторов дорожного движения «Безопасное колесо»

5-6

апрель

Заместитель директора по воспитательной работе

Учитель технологии

На школьном уровне:

Торжественная линейка ко Дню знаний

5-9

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный час ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом

5-9

сентябрь

Классный  руководитель

Праздничное мероприятие ко Дню учителя

5-9

октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Дискуссия «Безопасные каникулы» (осенние, зимние, весенние, летние)

5-9

1 раз в четверть

Классный  руководитель

Конкурс брошюр  «Мои права»

5-9

ноябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный час «День конституции»

5-9

декабрь

Классный  руководитель

Праздничный концерт «8 марта-женский день»

5-9

март

Заместитель директора по воспитательной работе

Конкурсно-развлекательная программа «КВН-осень»

5-9

октябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Соревнования среди парней к 23 февраля «А ну ка, парни»

5-9

февраль

Заместитель директора по воспитательной работе

Новогодний калейдоскоп

5-9

декабрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Военно-патриотическая игра «Зарница»

5-9

февраль

Заместитель директора по воспитательной работе

Праздник «Масленица»

5-9

март

Заместитель директора по воспитательной работе

Квест-игра «Космос-это мы»

5-9

апрель

Заместитель директора по воспитательной работе

Акция «1945-стены Рейхстага»

5-9

май

Заместитель директора по воспитательной работе

Школьная благотворительная ярмарка «Цветной ковер России»

5-9

октябрь

апрель

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный  руководитель

Церемония награждения школьников «Гордость школы»

5-9

май

Заместитель директора по воспитательной работе

Флэшмоб «День России»

5-6

июнь

Заместитель директора по воспитательной работе

На уровне классов:

Праздник в классе «День именинника»

5-9

1 раз в месяц

Классный  руководитель

Вечер отдыха «Мы – молодые и энергичные»

5-9

2 раза в год

Классный  руководитель

КУРСЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 

Название курса

Классы

Количество

часов

в неделю

Ответственные

Внеурочная деятельность:

САМОУПРАВЛЕНИЕ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы органов ученического самоуправления

5-9

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Выборы председателя    ученического самоуправления     школы

5-9

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Составление плана работы на новый учебный год

5-9

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Рейд по проверке чистоты в классах

5-9

1 раз в четверть

Заместитель директора по воспитательной работе

Заседания по подготовке к важным школьным мероприятиям

5-9

1 раз в месяц

Заместитель директора по воспитательной работе

Рейд по проверке внешнего вида и учебников

5-9

1 раз в четверть

Заместитель директора по воспитательной работе

Рейд по проверке состояния мебели в классах

5-9

1 раз в четверть

Заместитель директора по воспитательной работе

День самоуправления

9

5 октября

Заместитель директора по воспитательной работе

Операция «Малышок» (установление шефства школьников над детским садом)

5-7

сентябрь-август

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выставки книг по профориентации

5-9

сентябрь-май

Библиотекарь

Осуществление взаимодействия с районным  центром занятости

5-9

сентябрь-май

Заместитель директора по воспитательной работе

Разработка рекомендаций классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп.

5-9

сентябрь

Заместитель директора по воспитательной работе

Информирование учащихся и родителей о проведении Дней открытых дверей в учебных заведениях Челябинской области

5-9

в течение года

Заместитель директора по воспитательной работе

Беседы представителей учебных заведений  с учащимися школы

5-9

в течение года

Заместитель директора по воспитательной работе

Проведение серий классных часов:  

«Сто дорог – одна твоя»

«Я и моя будущая профессия»

«Как претворить мечты в реальность»

«Легко ли быть молодым»

«К чему люди стремятся в жизни»

5-9

сентябрь-май

Классные руководители

Организация пятой трудовой четверти.

Обеспечение участия учащихся в работе ученических трудовых бригад, работа на пришкольном участке

5-9

июнь - август

Заместитель директора по воспитательной работе

Классные руководители

Организация общественно-полезного труда школьников

5-9

сентябрь - май

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

Сетевое взаимодействие с региональной инновационной площадкой на базе МОУ «Агаповская СОШ №1 имени П.А. Скачкова»  

5-9

сентябрь - май

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

ЭКСКУРСИИ, ЭКСПЕДИЦИИ, ПОХОДЫ 

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Пешая прогулка «Улицы родного поселка»

5-7

2 раза в год

Заместитель директора     по воспитательной работе

Классный руководитель

Маленькое путешествие к динозаврам «Динопарк»

5-8

1 раз в год

Заместитель директора по

воспитательной работе

Классный руководитель

Экскурсии на предприятия поселка и района

5-9

 1 раз в месяц

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

Выезды в кинотеатры города Магнитогорска и Агаповского района

5-9

В течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СРЕДЫ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Конкурс «Подготовь свой класс к Новому году»

5-9

декабрь

Классный руководитель

Конкурс по разрисовыванию окон в классе «Узоры Деда Мороза»

5-9

декабрь

Классный руководитель

Выставка прикладного искусства

5-9

декабрь

Классный руководитель

Проект «Зеленый двор» озеленение пришкольной территории

5-9

май-август

Заместитель директора по воспитательной работе

Учитель биологии

Цикл дел      «Персональная выставка» выставка работ учащихся

5-9

1 раз в месяц

Заместитель директора по воспитательной работе

Учитель технологии, ИЗО

Конкурс «Уютный кабинет»

5-9

октябрь

Классный руководитель

Оформление фотозон к торжественным мероприятиям школы

7-9

в течение учебного года

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Общешкольное родительское

собрание

5-9

октябрь

декабрь

март

май

Заместитель директора по воспитательной работе

Родительский лекторий

5-9

сентябрь

февраль

Заместитель директора по воспитательной работе

 Проведение индивидуальных и групповых консультаций:

  • беседы для предупреждения конфликтных ситуаций;
  • своевременное направление на консультацию к специалисту.

5-9

1 раз в месяц

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

Привлечение родителей к

сотрудничеству по всем

направлениям деятельности:

  • помощь в проведении творческих дел;
  • помощь в благоустройстве школы;
  • помощь в проведении спортивных мероприятий;
  • помощь в организации экскурсий, поездок.

5-9

сентябрь-август

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

Поощрение родителей, активно

участвующих в жизни школы,

класса.

5-9

1 раз в год

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

Привлечение к работе

общешкольного родительского

комитета.

5-9

1 раз в четверть

Заместитель директора по воспитательной работе

Классный руководитель

КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО И НАСТАВНИЧЕСТВО

 (согласно индивидуальным по планам работы

классных руководителей и наставников)

Дела, события, мероприятия

Классы

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Кл. час «Утро школьное, здравствуй»

5

сентябрь

Классный руководитель

Кл. час «Путешествие в школу и домой»

5

сентябрь

Классный руководитель

Кл. час «Моя личная гигиена»

5

сентябрь

Классный руководитель

Кл час «Я здоровый человек»

5

октябрь

Классный руководитель

Кл. час «Мои друзья»

5

октябрь

Классный руководитель

Кл час «Моя счастливая семья»

5

октябрь

Классный руководитель

Кл час «Домашнее задание и как мы его выполняем»

5

октябрь

Классный руководитель

Кл час «Мир без наркотиков»

5

ноябрь

Классный руководитель

Кл час «Что значит быть счастливым в своей стране?»

5

ноябрь

Классный руководитель

Кл час «Мир моих увлечений»

5

ноябрь

Классный руководитель

«Я спортивный человек»

5

ноябрь

Классный руководитель

Кл час «Если хочешь здоровее вернуть»

5

декабрь

Классный руководитель

Кл час «О воспитании любви к природе»

5

декабрь

Классный руководитель

Кл час «Умеем ли мы общаться?»

5

декабрь

Классный руководитель

Кл час «Кто такой творческий человек?»

5

декабрь

Классный руководитель

-Кл час «Врачи в твоем теле»

5

январь

Классный руководитель

Кл час «Это интересно»

5

январь

Классный руководитель

Кл час «Моя большая семья»

5

январь

Классный руководитель

Кл час «Закаливание»

5

февраль

Классный руководитель

Кл час «Поздравление мальчиков»

5

февраль

Классный руководитель

Кл час «Берегите землю, берегите!»

5

февраль

Классный руководитель

Кл час «Познай людей и самого себя»

5

февраль

Классный руководитель

Кл час «Первые праздники весны»

5

март

Классный руководитель

Кл час «Президент-глава государства»

5

март

Классный руководитель

Кл час «Что такое неформальное общение?»

5

март

Классный руководитель

Кл час «Поздравление девочек»

5

март

Классный руководитель

-Кл час «Хорошее настроение и здоровее»

5

апрель

Классный руководитель

Кл час «День пожарной охраны»

5

апрель

Классный руководитель

Кл час «Некоторые правила общения»

5

апрель

Классный руководитель

Кл час «Государство -это Я»

5

апрель

Классный руководитель

Полки идут стеной 

5

май

Классный руководитель

Кл час «Я здоровый человек»

5

май

Классный руководитель

Кл час «Сыны отечества»

5

май

Классный руководитель

Кл час «Что такое браконьерство»

5

май

Классный руководитель

Классный руководитель

ШКОЛЬНЫЙ УРОК

(согласно индивидуальным по планам работы учителей-предметников)

Работа с родителями (родительский комитет,

темы родительских собраний)

Планируемые родительские собрания

ПЕРВОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «ТРУДНОСТИ АДАПТАЦИИ ПЯТИКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ»

Форма проведения круглый стол.

Задача классного руководителя:

1. Познакомить родителей с  особенностями психического и физического развития ребят

2. Провести анкетирование родителей

3. Совместно обсудить с родителями план воспитательной работы на 2021-2022 учебный год

4. Выбрать родительский комитет.

Основные вопросы для обсуждения:

Законы школьной жизни в обучении и воспитании школьника.

План воспитательной работы на 2020-2021 учебный год

ВТОРОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «РОЛЬ ОБЩЕНИЯ В ЖИЗНИ ШКОЛЬНИКА»

Форма проведения: дискуссия.

Задачи собрания:

1. Обратить внимание родителей на формы, стиль общения школьников: достоинства и недостатки.

2. Показать влияние окружающей обстановки в семье, коллективе, воздействие телевизионных передач и других СМИ

3. Роль семьи и ее значение в адаптации школьников в связи с новым качеством обучения и возрастными особенностями.

Вопросы для обсуждения:

  • Значение общения ребенка в семье.
  • Проблемы общения в детском коллективе.
  • Задачи школы, семьи и коллектива класса по преодолению проблем в общении.

ТРЕТЬЕ СОБРАНИЕ

Тема: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КЛАСССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯИ РОДИТЕЛЙ В ФОРМИРОВАНИИ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА»

Форма проведения: обмен мнениями по теме собрания.

Задачи собрания:

1. Показать родителям значение воспитания ребенка.

2. Формировать культуру традиций, умение видеть прекрасное в повседневной жизни.

3. Лекция классного руководителя о влиянии обучения  на познавательную активность ребенка (связать ее с мнениями, высказанными в процессе обсуждения темы собрания).

ЧЕТВЕРТОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «ИТОГИ ПРОШЕДШЕГО УЧЕБНОГО ГОДА. ВОТ И СТАЛИ МЫ НА ГОД ВЗРОСЛЕЙ»

Форма проведения: творческий смотр.

План проведения собрания

I. Итоги успеваемости класса

II. Награждение родителей и обучающихся за активное участие в жизни класса и школы.

Родительский комитет: Стариков Елизавета Николаевна

                                            Ермухаметова Алтын Жумабаевна

Протоколы родительских собраний

Протокол родительского собрания № _____

от ________________ года

Присутствовало__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отсутствовало ___________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Повестка дня:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

На собрании выступили (указывается, кто выступил и что предложил):

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель 9 класс

РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИodaren_deti

         Одаренность — конечно, дар,   Богом данный, данный свыше.

       Одаренность — это огонь, не гаси, поддержи его, слышишь?

             Одаренность — пытливый ум, почемучка еще с пеленок.

             Одаренный — философ и шут, в общем, трудный еще ребенок.

ЧТО ТАКОЕ ОДАРЁННОСТЬ?

           Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

          Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Цель подпрограммы: создание условий для выявления, поддержки и развития способных и одаренных детей.

Задачи подпрограммы:

  1. Создать максимально благоприятные условия                              для интеллектуального, морально-физического развития одаренных детей.
  2. Продумать систему стимулирования творческой деятельности одаренных детей.

 

Приоритетные направления образовательного процесса в работе                   с одаренными детьми:

  • развитие у одаренных детей качественно высокого уровня мировоззренческих убеждений, позволяющих им ориентироваться в сложном мире социальных отношений;
  • формирование духовного потенциала личности, её развития, направленного на творческое самовыражение, самоутверждение и самореализацию;
  • развитие научно-исследовательских навыков и творческих способностей одаренных детей.

Организация воспитательной работы в рамках программы:

  • воспитание учащихся на принципах общечеловеческих ценностей;
  • формирование духовной культуры, общекультурной компетенции;
  • формирование высокой речевой культуры;
  • обеспечение условий для самореализации способностей и склонностей одаренных детей.

Социально-психологическое обеспечение реализации программы:

  • создание банка данных с   характеристиками одаренных детей;
  • организация работы с учителями, направленной на повышение уровня их психолого-педагогической подготовки.

Семейные аспекты развития одаренного ребенка:

  • создание условий для освоения родителями способов формирования и развития одаренных детей;
  • учет личностных особенностей одаренных детей;
  • оказание помощи и поддержки в создании благоприятного семейного микроклимата.

Ожидаемый результат:

  • повышение результатов обучающихся в учёбе;
  • творческая самореализация обучающихся;
  • успешное выступление обучающихся на районных, областных, российских олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

РАБОТА С ДЕТЬМИ «ГРУППЫ РИСКА»

5d715a8c7bdb2de87404c28db1c3799b

Проблема:

дети «группы риска» - неуправляемые, резкие,                  не желающие  учиться…

    В чём причина?  Как изменить ситуацию? 160-170 дней в году        у  школьников  приходится             на каникулы, праздники и  выходные дни, помимо этого, каждый ученик,  сделав  уроки, имеет время для отдыха.

     Ребёнок, предоставленный сам себе, не  всегда может правильно использовать свободное время.                                                                  

               

Цели программы:

обеспечение педагогических условий для полноценного развития личности.

             

Задачи программы:

  1. Вовлечение детей «группы риска» в различные виды положительной деятельности.
  2. Популяризация спортивного стиля жизни детей.
  3. Пробуждение в сознании детей чувства стремления к здоровому образу жизни.

Основные направления индивидуальной программы развития           детей «группы риска»

  1.  Организация и проведение мероприятий, способствующих всестороннему развитию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
  2. Вовлечение родителей в процесс воспитательно-профилактической  деятельности.

Мероприятия программы развития детей «группы риска»

  • Выявление школьников и семей «группы риска», определение причин отклоняющегося поведения.
  • Составление социального паспорта класса, семьи и характеристик       на детей «группы риска».
  • Посещение семей с детьми «группы риска».
  • Организация встреч с работниками РОВД, инспекторами по делам несовершеннолетних.
  • Вовлечение «трудных» учащихся во внеклассные и внешкольные мероприятия, кружки.
  • Вовлечение «трудных» в организацию коллективных трудовых дел.
  • Развитие желания у детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Организация встреч с известными людьми, спортсменами, руководителями организаций.
  • Ведение контроля за  текущей успеваемостью и посещаемостью занятий детьми «группы риска».
  • Посещение уроков с целью наблюдения за обучающимися.

Вовлечение родителей в процесс

воспитательно - профилактической деятельности

  • Проведение консультаций для родителей.
  • Приглашение родителей и детей «группы риска» на советы профилактики.
  • Родительский всеобуч по темам:

- Семья и её роль в воспитании детей.

- Принципы творческой педагогики в семье

- Семейный досуг: игры, домашние праздники, телевидение

- Традиции семейного чтения

  • Общение родителей детей, обучающихся в одном классе.

               

Ожидаемый результат:

  1. Осознание детьми «группы риска» необходимости  получения знаний.
  2. Стремление детей к здоровому образу жизни.
  3. Желание участвовать во внеклассных, внешкольных мероприятиях.
  4. Уменьшение количества пропусков занятий.
  5. Снижение количества детей «группы риска».

УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

В реализации программы по  формированию ключевых компетенций большое место отводится классному ученическому самоуправлению.

Под самоуправлением в классе мы понимаем самостоятельность              в проявлении инициативы, принятии решения и его самореализации                в интересах своего коллектива и школы.

Цель классного самоуправления:

создать условия для формирования ценностно-смысловой, познавательной, социальной компетенций и компетенции личностного самовыражения.

Задачи:

  1. Развивать креативность учащихся на основе самовыражения, самоутверждения каждой личности через участие в различных видах деятельности.
  2.  Стимулировать социальное творчество, инициативу.
  3.  Формировать активную гражданскую позицию.
  4. Формировать умения действовать в интересах не только своей личности, но и класса и школы.
  5. Формировать толерантность учащихся.

Ключевые принципы организации самоуправления выражены словами: самостоятельность, активность, трудолюбие и творчество, участие, равенство, настойчивость.

Самостоятельность – выбери себе дело по душе и выполняй его                  без напоминаний.

Активность – активно познавай окружающий мир.

Трудолюбие и творчество – ты можешь многое сделать своими руками, проявив эти качества.

Участие – успех любого дела зависит от участия каждого.

Равенство – мы все в ответе за себя и друг за друга, нужно выражать свое мнение, не ущемляя свободу и достоинство других.

Настойчивость – все трудности можно преодолеть.

Все важные и сложные вопросы решаются совместно на классном собрании, благодаря чему каждому школьнику обеспечивается право  участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению.

   

УЧЕНИЧЕСКОЕ  САМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ

        

                                                

Высший орган ученического самоуправления класса – СОВЕТ КЛАССА, во главе которого стоит КОМАНДИР, выбираемый путем общего голосования сроком на 1 год, составляющий совместно с классным руководителем план работы на четверть (на основе предложений плана школы), формирующий творческие советы  для подготовки и проведения классных  мероприятий.

Исполнителями являются  ПРЕДСТАВИТЕЛИ СЕКТОРОВ:

Учебный сектор:

  • организует, проводит познавательные дела в классе;
  • помогает педагогам в проведении предметных недель, школьного интеллектуального марафона, предметных олимпиад и интеллектуальных конкурсов;
  • оказывает помощь одноклассникам в преодолении затруднений в учебе.

Редколлегия:

  • организует экскурсионную программу;
  • привлекает   одноклассников к участию в досуговых массовых мероприятиях, разрабатывает развлекательные программы (концерты, вечера отдыха, встречи с интересными людьми и т.д.).
  • готовит публикации сообщений в классном уголке, в школьной газете, собирает и обрабатывает информацию других секторов;
  • информирует коллектив  о событиях, проводимых в классе и школе, и сообщает об их результативности;

    Сектор физкультуры и спорта:

  • фиксирует спортивные достижения одноклассников;
  • формирует команды для участия в спортивных соревнованиях класса и школы;
  • организует просветительскую работу по проблемам здорового образа жизни.

Каждый из секторов в решении вопросов опирается на временные творческие советы по принципу чередования поручений, которые затем         с итогами выходят на СОВЕТ РОВЕСНИКОВ.

Пусть на веки в нашем классе - будет: дружба, мир, согласье!!!

Командир класса – Досмухаметов Тимур

Помощник командира – Овчинников Данила

Ответственный за дежурство – Сукурманова Татьяна

Учебный сектор – Старикова Дарья

                                    Ермухаметов Жан                    

Физорги – Князев Дмитрий

                    Губан Максим

Редколлегия – Сигаева Вероника

                                                                       Арбаева Маргарита

j0233958

j0283630

Должностные обязанности классного руководителя

Организация учебно-воспитательного процесса в классе:

  • регулярно контролирует посещаемость учебных занятий учениками своего класса (ведет учет пропусков в классном журнале, каждый пропуск урока должен иметь оправдательный документ);
  • проводит работу с учителями-предметниками, направленную на улучшение качества успеваемости учащихся (анализирует текущие оценки, регулярно проверяет наличие выставленных в журнал оценок в дневнике ученика; анализирует итоговые оценки и сообщает их родителям ученика или лицам, их заменяющим);
  • контролирует дисциплину учащихся класса, не оставляет без внимания нарушения дисциплины учеником на уроке и во внеурочной деятельности;
  • следит за внешним видом учащихся класса.
              Организация внеурочной воспитательной работы с классным коллективом:
  • изучает личные дела учащихся, состояние здоровья, семейную ситуацию;
  • планирует совместную деятельность учащихся класса;
  • проводит обязательные внеклассные мероприятия: классные часы, часы общения, информационные часы;
  • осуществляет в классе необходимую педагогическую диагностику и привлекает к этой работе психолога школы;
  • формирует вместе с учащимися совет дел класса;
  • помогает учащимся выбрать актив класса;
  • организует походы, экскурсии в музеи и театры, посещение выставок;
  • организует воспитательную работу в классе согласно требованиям годового плана школы и плана воспитательной работы, в классе;
  • привлекает к осуществлению процесса воспитания учащихся общественные и молодежные организации.

Организация общественно полезного труда учащихся:

  • организует дежурство учащихся в классе; 
  • организует дежурство учащихся в школе; 
    контролирует выполнение учащимися поручений; 
  • организует уборку кабинета, выполнение учащимися требований санитарно-гигиенического режима школы; 
  • организует общественно полезный труд учащихся (уборку объектов школы). 
  • Организация сотрудничества с родителями учащихся:
  • собирает сведения и заполняет страницу сведений о родителях в классном журнале; 
  • ставит родителей в известность о промежуточных и итоговых результатах учебной деятельности ученика;
  • проводит выборы родительского комитета класса и выборы представителей родительского коллектива класса в состав попечительского совета школы; 
  • принимает активное участие в судьбе ребенка в трудных жизненных ситуациях;
  • привлекает общественные организации к решению судьбы ребенка в трудных жизненных ситуациях;
  • требует от родителей осуществления своих родительских обязанностей - контроля успеваемости ребенка (через дневники), соблюдения ребенком санитарно-гигиенических навыков; посещения учебного заведения;
  • ведет индивидуальные собеседования с родителями, консультации; 
  • проводит родительские собрания.


Организация изучения социальных условий учащихся:

  • изучает жилищно-бытовые условия ученика; 
  • готовит необходимые документы (социальный паспорт класса);

Организация работы с документацией:

  • изучает и оформляет личные дела;
  • оформляет классный журнал; 
  • готовит отчеты по успеваемости за четверть и за год;
  • составляет планирование организации воспитательного процесса в классе.


Организация повышения уровня профессионального мастерства:

  • участвует в работе методического объединения классных руководителей;
  • участвует в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;
  • изучает методическую и специальную литературу;
  • делится опытом с коллегами по организации своей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План воспитательной работы в 10 «В» классе по программе «Организация гуманистического воспитательного пространства класса»

В основе современной Концепции воспитания детей и учащейся молодёжи в Российской Федерации заложен принцип гуманизации и демократизации процессов обучения и воспитания. В современных условиях с...

Воспитательные программы, план воспитательной работы

Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...

планы воспитательной работы и краткие планы-конспекты внеурочных занятий и мастер-классов

План внеклассных мероприятий на 2013-2014 учебный год классного руководителя подготовительных групп №2 и №3 Яковлевой Е.О.График проведения родительских собраний в 2015-16 учебном году.Планы внеклассн...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....

План воспитательной работы и план самообразования

План воспитательной работы и планс самообразования...