Районное открытый час общения ,,Салют, Победа!,,
классный час

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны;  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

 

Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой​ны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способ​ности выразительно передавать смысл про​читанных стихотворений.

3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро​дину, готовность защищать ее в трудное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Районный конкурс ,,Самый классный классный,,

 Открытый час общения

 на тему:

«Салют, Победа!»

                                           

                                                            Автор: Бикшева А.А.

                                                                                        Классный руководитель 3 класса

                                                                               МБОУ «Благодарновская СОШ»

                                               

                                                       

Март  2020 г.

Цель: ознакомление детей с историей Великой Отечественной войны;  развитие личности, обладающей качествами гражданина – патриота Родины.

Задачи: 1. Начать знакомство с историей нашей страны в годы Великой Отечественной вой​ны 1941-1945 гг.;

2. Способствовать развитию речи, способ​ности выразительно передавать смысл про​читанных стихотворений.

3. Способствовать воспитанию чувства патриотизма, гордости за нашу Ро​дину, готовность защищать ее в трудное время.

Оборудование: мультимедийная презентация «День Победы», музыкальное сопровождение: «Салют, Победы!», сводка Левитана о начале войны, минута молчания – метроном, «Солнечный круг», «День Победы», бумажные голуби.

Тип занятия: комбинированный.

Методы:  словесный, наглядный, творческий, деятельный.

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Средства обучения: мультимедийный компонент.

Планируемые результаты.

Личностными результатами является формирование следующих умений:

-  объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий народного творчества;

- самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека.

Метапредметными  результатами занятия является формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

- определять цель деятельности на занятии с помощью педагога ;

- учиться совместно с педагогом выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий);

- учиться планировать практическую деятельность на занятии;

-  работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструменты),

- определять успешность выполнения своего задания в диалоге с педагогом;

Познавательные УУД

-умение приобретать новые знания;

- Умение выбирать эффективные способы изготовления изделия;

- Развивать творческие способности при работе;

Коммуникативные УУД

- умение выражать свои мысли;

- слушать и понимать речь других;

- вступать в беседу и обсуждение на занятии  (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно - творческой  деятельности.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

(Слайд1) Здравствуйте ребята. Меня зовут Александра Александровна.

Я рада вас видеть.

2.Приветствие  (в кругу)

-Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся,

Улыбнись и всем вокруг.

Руку дай соседу слева

      А теперь соседу справа.

Солнце ты передавай

Лучик солнца принимай

И добра ты  пожелай!

Антон –всего хорошего и т.д.

-Пожелаю вам удачи и успешности в придачу! Всё ль на месте, всё ль в порядке – настроение, смекалка, собранность. Молодцы. Присаживаемся на свои места.

3.Актуализация знаний

-Сегодня у нас с вами будет необыкновенное интересное путешествие, а сопровождать нас будут яркие звездочки, но посмотрите ребята не все звездочки у нас зажглись.  В течении занятия мы с вами постараемся, чтобы они засверкали яркими красками.

-Ребята вы будете отвечать активно (дети –да)

Хорошо себя вести, (дети- да)

 Чтобы гости дорогие

Захотели вновь прийти!

- света, сколько солнца

И синеют небеса.

Это в гости к нам приходит

Долгожданная весна.

Быстро снег на солнце тает

Ручейки спешат, бегут.

И подснежник расцветает,

Птицы весело поют.

-За окном весна, она принесла нам хорошее настроение, много красок природы, разные праздники.

-Ребята, а любите праздники? (да).   А без чего не обходятся праздники, попробуйте отгадать.

-Пышные букеты

В небе расцветают.

Словно искры света,

Лепестки сверкают.

Вспыхивают звездами

Голубыми, красными,

Синими, лиловыми,

Каждый раз всё новыми.

А потом рекою Золотом текут.

Что это такое?

(Праздничный ….салют)

(открывается первая  звездочка , появляется слово - Салют)  загорелась красная звёздочка.

-Вы хотите узнать, какому дню посвящён наш праздничный салют? (да)

-В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?    (9 мая  - День Победы)  
зажжём  зелёную звёздочку , открываем картинку 9 мая. Слово- Победа.

-На какую тему мы сегодня будем говорить на занятии? (Салют, Победа!)

-А тема классного часа  «Салют Победы».

4. Открытие нового

-Что вы знаете об этом празднике?  

-Какого числа отмечается праздник День Победы? (9 Мая)

-Ребята 9 мая этого года исполняется юбилейная дата (75- летие Дня Победы ВОВ.) открываем звездочку.

-9 Мая весь наш народ будет отмечать великий праздник –День Победы – замечательный, светлый праздник мира. Этот праздник отмечает вся наша большая страна. Его отмечают народы других стран. Дню Победы мы посвящаем наш классный час. Всем людям живым и мертвым, бессмертным и бесстрашным, тем, кто принял первый бой в ВОВ.

-И наша с вами цель на занятии- познакомиться более подробно с историей Великой Отечественной войны, вспомнить наших прадедушек и прабабушек которые стали героями защищая нашу родину.  

-Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.   (иллюстрация портретов ветеранов)

-Каким другим словом назовем наших дедов – ветераны  (открывается еще одна звездочка)

-А что они надевают себе на грудь? (боевые ордена, значки и медали которые ветераны получили за смелость и за защиту нашей Родины.)

-Орденом «Красной Звезды» было награждено 2 млн. 860 тыс. человек.

 Орденом Отечественной войны Первой степени – 350 тыс. человек,  Второй степени – более 1 млн.

 Орденом «Славы» Третьей степени - более 970 тыс. чел., Второй степени - более 46 тыс. чел., Первой степени – 2 тыс.678 чел. И орденом «Славы» всех трех степеней около 2 тыс.671 чел., среди которых 4 женщины. А есть еще один орден, которым награждаются каждые десять лет ветераны войны. Это - орден Победы (демонстрация орденов)

5.Выступление  детей.

(выступление детей на тему «Я славой прадеда горжусь»

-Вот они ветераны. Доска почёта. (следующая звёздочка салюта в честь ветеранов, открывается) .

6. Работа в паре

-А теперь посмотрите на доску и  попробуйте составить слово из букв, получилось слово -«Мир» (молодцы).

-Ребята ещё в древнем мире необыкновенная птица –голубь  считались символом мира и миролюбия.

- Как вы ребята понимаете слово «мир»? 

(работе в паре) Перед вами  лежат голуби, напишите на них , что  по вашему мнению означает слово мир.

МИР –это………. Земля,

мир - …………это люди,

мир - это ………..дети.

Мир - это ……..спокойная и радостная жизнь.

Нет войны, нет горя и слез.

-Мир нужен всем! – учитель

-Прислушайтесь, какие звуки раздаются с улицы? (примерные ответы: птицы поют, листья на деревьях шелестят, старшеклассники разговаривают, машина проехала и т.д.)

-Вам нравятся эти звуки? Какие они? Это хорошие мирные звуки.

-А сейчас послушайте, какие звуки раздавались со всех сторон? (звуки бомбёжки, рёв танков, гул немецких самолётов, ).

-Как мы можем назвать эти звуки? (звуки войны)  Понравились вам звуки войны?

-Какие чувства у вас вызвали эти звуки? Это страшные военные звуки.

-Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? (мирные звуки)

-Назовите страну в которой мы с вами живём? (Россия)

- Как вы думаете, мы живём в мирной стране? (Да)

-Да, над нашими головами мирное голубое небо. Но наша планета Земля (слайд) нуждается в защите, ей постоянно грозит опасность. И мы должны приложить все усилия для, того чтобы мы могли жить мирно и счастливо. Мы должны беречь этот мир.

-Но так было не всегда. В мире всегда находятся люди, которые хотят уничтожить мир. Однажды мирную жизнь наших дедушек и бабушек нарушила  ВОЙНА (слайд)

Война – жесточе нету слова,

Война – темнее нету слова,

Война – печальней нету слова,

В тоске и мраке этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

- Сейчас ребята, давайте закроем глаза и перенесемся  в далекое прошлое, наших прабабушек и прадедушек. Когда-то  они  они были такими как вы, в юношеском возрасте многие из них вынуждены были идти на войну (на их плечи легла ….), (звучит музыка войны).

7.Основная часть.

Воскресенье. 22 июня 1941год.

 Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас!

«Вставай, народ!» – услышав клич Земли,

На фронт солдаты-герои ушли,

Отважно и смело рвались они в бой,

Сражаться за Родину, за нас с тобой!

Хотели отомстить врагу поскорей

За стариков, женщин, детей!

(звучит один куплет песни «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

 -Призывно и тревожно звучали в дни войны слова песни «Вставай, страна огромная!». Эта музыка, эти слова были знакомы во время войны каждому человеку. Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. И поднялись мы, большая семья русских, украинцев, белорусов, грузин, татар, казахов, башкир и людей других национальностей, населяющих нашу страну. Фашисты бомбили города, жгли сёла, убивали людей. Четыре года воевал с врагами наш народ!    9 мая 1945 г. Москва салютовала победителям. 24 июня 1945 г. состоялся Парад Победы. (слайд)

Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

Шли солдаты в бой,

Сражался каждый

За край родной.

3а каждый город, каждое село,

За всё, что на земле росло!

За детский садик и за светлый класс,

За мир и счастье каждого из нас!

-И мы приходим с яркими цветами

Туда, где наш солдат лежит,

И вечный огонь, как память,

Всегда озаряет гранит!

-Вечная слава героям!

Вместе- Вечная слава!

-Вспомним гордо

Погибших солдат в борьбе,

Наш долг – не забывать

Никогда о войне!

- Почтим память (загорается звёздочка в честь героев) минутой молчания...

-И вот долгожданный день наступил. Мы победили! 9 Мая стал всенародным Днем Победы! .

Символом победы является георгиевская лента. Это лента, которая символизирует победу добра над злом и говорит нам о том, что «Всегда добро будет побеждать зло».

Георгиевская лента – и порох, и огонь,
И горечь слёз, и радость дня победы.
Не просто гордый символ, а шёлковый погон,
За добрый мир, что нам добыли деды.

-Какое самое главное слово может предотвратить воину, установить мир, сделать людей счастливыми?  (Дружба)

- Ребята, ваш класс – это маленькая страна. Вы – жители этой страны. Как вы хотите жить? Мирно или воевать? (мирно)

И вы ребята наши будущие защитники родины. Вы сильные, смелые, отважные, дружные.

8.Физминутка.

Мы празднуем Победу! Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют! Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние Руки на пояс, повороты туловища,
Цветут, цветут, цветут! Руки развести в стороны.
Все люди пляшут, празднуют, Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут! земной шар.

Встали ровненько ребята и пилоточки одели

Пошагали, как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянулись.

Раз – рывок, Два – рывок!

Отдохнул ли ты, дружок? (да) Молодцы.

-Физически вы ребята подготовлены.
А теперь проверим  вашу сноровку, внимание, меткость, знания.
попробуйте отгадать загадки.
(слайд)

Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост.  
(Солдат)

Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный …
(Летчик)

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется …
(Танкистом)

Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою …
(Страну)

Здесь чеканит шаг 
Воинов отряд,
Реет гордый флаг.
Смотрим что? - …
Парад

Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было …
(Войны)

В небе праздничный салют,
Фейерверки там и тут.
Поздравляет вся страна
Славных ветеранов.
А цветущая весна
Дарит им тюльпаны,
Дарит белую сирень.
Все узнали этот день?
День Победы

Наш салют зажегся яркими звездочками в честь Дня  Победы.

9. Практическая часть

-Сегодня мы с вами посадим семена цветов бархатцев для аллеи  памяти.  У вас, ребята на столах находятся заготовки (дети под руководством педагога сажают семена в приготовленные торфяные стаканчики с землей).

10. Заключение

-Преклоним колени пред памятью павших, 
И всем ветеранам поклонимся нашим.
За нашу Победу, за их ордена и медали, 
За мир и покой, и счастливую жизнь, что нам дали. 
Спасибо военным, опоре для нашей страны, 
Что мир охраняют, чтоб не было больше …Войны.

11. Рефлексия

-А что бы вы хотели пожелать себе, ребятам и  нашим гостям?

 (голубого неба яркого солнца чтобы не было войны чтобы на нашей земле был мир)

-Пусть навек исчезнут войны,
Чтобы дети всей земли
Дома спать могли спокойно,
Танцевать и петь могли,
Чтобы солнце улыбалось,
В окнах светлых отражалось
И сияло над землёй
Людям всем
И нам с тобой!

-Всем спасибо! Было приятно работать с такими умными и интересными ребятами.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ проведения XIII районного слёта патриотических клубов и военно-спортивных объединений «Салют, Победа!», посв. 70-летию Победы в ВОВ

Цели и задачи:- Привлечение внимания к проблемам патриотического воспитания детей и подростков, совершенствования его содержания, форм и методов.- Воспитание у учащихся деятельного патриотизма по отно...

"Салют, Победа!"- сценарий театрализованного представления. Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне1941-1945 гг.

Данная методическая разработка включает в себя сценарий и материалы театрализованного представления, посвящённого  70–ой годовщине Победы над фашисткой Германии. Она способствует формированию гра...

Сценарий Музыкально-поэтической композиции к «Салют Победа!», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов, помним о цене Великой Победы!...

Сценарий фестиваля Салют Победы под девизом Мы наследники победы

Мы наследники победыПомнить будем мы всегдаКак сражались наши дедыВсе великие года...

Приказ №59-о от 14 апреля 2020 О проведении I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы.

Приказ №59-о от 14 апреля 2020  О проведении I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы....

Приказ от 30 апреля 2020 года №67-о Об итогах I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы.

Приказ от 30 апреля 2020 года №67-о Об итогах I районного открытого фестиваля-конкурса блогеров "Мы помним, мы гордимся", посвященного 75-летию Великой Победы....