Дополнительная образовательная программа ЮИД
рабочая программа

Цепаев Андрей Николаевич

Программа ЮИД  для детей 10-15 лет в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yuid_programma.doc212.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативно-правовая база программы

        Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее программа) разработана согласно требованиям следующих нормативно - правовых документов:

  • Федеральный Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.07.2020  № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»);
  •  Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации  от 30.09.2020 г. № 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.  № 196»;
  •  Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации  от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  •  Концепция развития дополнительного образования детей от 04.09.2014 г. № 1726-р;
  •  Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14);
  •  Письмо Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 г.  № 09-3242 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы»);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17 декабря 2010г.);
  • закона Российской Федерации «О безопасности»,
  • «Правил безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах», федерального закона «О безопасности дорожного движения»,
  •   образовательной программы дополнительного образования детей А.Ф. Шабаева «Безопасное колесо».

Направленность программы

     Дополнительная общеразвивающая программа «Юный инспектор движения» имеет  социально-педагогическую направленность:  создаются условия для накопления нравственного и практического опыта, социальной практики ребенка в его реальной жизни.

Уровень программы

      Программа реализуется на стартовом (ознакомительном) уровне.

Новизна программы

       Новизна данной программы в том, что в центре учебно-воспитательного процесса находятся учащиеся, изучающие Правила дорожного движения, которые написаны сложным языком и адресованы взрослым участникам дорожного движения. Данная же программа позволяет систематически знакомить с обязанностями пешеходов и пассажиров доступно и понятно. Учащимся предлагается в развивающих игровых формах изучение правил дорожного движения, что способствует заинтересованности детей в том, чтобы научиться правильно и безопасно вести себя в дорожной среде.

Актуальность программы.

Актуальность и практическая значимость  обучения: воспитание законопослушных участников дорожного движения  и в целом профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена сложившейся критической ситуацией связанной с увеличением дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Это происходит во многом потому, что учащиеся или не знают правил дорожного движения, или нарушают их, не сознавая опасных последствий этих нарушений. В комплексе мероприятий, проводимых в стране и в городе по предупреждению и пресечению нарушений Правил дорожного движения, большое значение имеют вопросы профилактической работы. В ПДД определены строгие требования как к водителю, так и к пешеходу; выполнение этих требований призвано обеспечить безопасность движения. Прежде чем сесть за руль, водитель получает «Водительское удостоверение», но пешеходами мы становимся с малых лет, и никто не требует от нас сдать экзамен и получить «удостоверение» пешехода. А ведь по вине пешеходов происходит чуть меньше половины всех автоаварий.

Программа нацелена на решение значимой проблемы современного общества: обеспечение безопасности детей в условиях дорожно-транспортной среды.

Отличительные особенности программы.

    Данная программа – это действительно нетрадиционный подход в обучении  школьников правилам дорожного движения. Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни. Занятия проводятся в доступной и стимулирующей развитие интереса форме. На каждом занятии присутствует элемент игры.

Срок реализации программы и объем учебных часов

1 год обучения: 37 часов, 1 раз в неделю по 1 часу

Адресат программы

Программа предназначена для обучающихся  5-9 класса (10-15  лет).

Формы обучения: занятия проводятся в группах, сочетая принцип группового обучения с индивидуальным подходом.

Режим занятий

Занятия проводятся 1 раз в неделю по 1 часу.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель - создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.Процесс реализации поставленной цели включает решение следующих задач: 

Обучающие:

1.      Познакомить с историей правил дорожного движения.

2.      Формировать у обучающихся устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.

3.      Совершенствовать навыки ориентировки на дороге.

4.      Формировать умение безопасного поведения в различных дорожно-транспортных ситуациях.

5.      Формировать первичные навыки  оказания первой медицинской помощи при ДТП.

6.      Обучить фигурному вождению велосипеда.

Развивающие:

1.      Развивать мотивационно-поведенческую культуру ребенка в условиях общения с дорогой.

2.      Развивать дорожную грамотность детей.

Воспитывающие:

       1. Воспитывать грамотных участников дорожного движения:

       2. Воспитывать чувство ответственности детей за свое поведение на дорогах.

       3. Поддерживать у родителей обучающихся устойчивый интерес к безопасности и здоровью детей как участников дорожного движения

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа предусматривает систематическую работу в трех направлениях: знакомство с историей ПДД, развитие практических навыков и применение их в реальной жизни.  

Учебный план.

п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Формы аттестации/контроля

Всего

Теория

Практика

 

 

Вводное занятие

1

1

0

Диагностика

1.

История возникновения правил дорожного движения

2

 1

 1

 

1.1

История развития транспорта

1

1

0

Доклад

1.2

Исторические этапы становления правил дорожного движения.

1

0

1

Работа по карточкам

2.

Дорожная азбука

2

1

1

 

2.1

Дорога. Тротуар

1

1

0

Работа по карточкам

2.2

Наши друзья - дорожные знаки, светофор

1

0

1

Беседа

3.

Участники дорожного движения

6

3

3

 

3.1

Водитель

2

1

1

Игра

3.2

Пешеход

2

1

1

Игра

3.3

Пассажир

2

1

 1

Игра

4.

Транспортные средства и правила движения

6

3

3

 

4.1

Виды транспортных средств

2

1

1

Доклад

4.2

Движение в жилых зонах

2

1

1

Доклад

4.3

Движение по автомагистралям

2

1

1

Игра

5.

Дорожная разметка

7

3

4

 

5.1

Дорожная разметка

2

1

1

Работа по карточкам

5.2

Перекрестки

3

1

2

Работа по карточкам

5.3

Движение транспортных средств

2

1

1

Работа с макетом

6

Основы оказания первой доврачебной помощи

6

3

3

 

6.1

Поведение учащихся при ДТП

2

1

1

Работа по карточкам

6.2

Первая доврачебная помощь

2

1

1

Работа по карточкам

6.3

Виды травм

2

1

1

Работа по карточкам

7

Правила дорожного движения, служба ГИБДД МВД РФ.

 6

 2

 4

 

7.1

Единые требования ПДД

5

 2

 3

Работа по карточкам

 

Итоговые занятия. Соревнования.

2

 

2

 

 

Всего:

 37    

 

17

20

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНА

Содержание учебного плана

Вводное занятие.

Теория. Знакомство с группой. Организационные вопросы. Техника безопасности. Планы на текущий учебный год. Ознакомление с дополнительной общеразвивающей программой.

Практика: Просмотр фото- и видеоматериалов с целью более подробного введения в дополнительную общеразвивающую программу.

Ожидаемый результат: понятие проблемы поведения на дороге.

Формы контроля: карточки.

  1. История возникновения правил дорожного движения.
  1. История развития транспорта.

Теория: История появления транспортных средств и их изобретатели. Эволюция автомобилей. Значение и роль автомобильного транспорта.

Практика: для отработки полученных знаний по теме учащиеся готовят доклады про различные виды транспорта.

Ожидаемый результат: ребята узнают историю появления транспортных средств.

Формы контроля: доклад.

1.2.Исторические этапы становления правил дорожного движения.

Теория: правила дорожного движения с IXX века и до наших времен.

Ожидаемый результат: узнают исторические этапы становления правил дорожного движения.

Формы контроля: карточки.

2. Дорожная азбука

2.1.Дорога. Тротуар.

Теория: Что такое дорога? Как устроена дорога, ее основные элементы и их назначение. Дорога — место, где движется транспорт, идут пешеходы. Проезжая часть - место повышенной опасности. Граница между транспортной и пешеходной зонами (бордюр, газон, обочина). Дороги в городе (населенном пункте) и вне населенного пункта; их сходство и отличие. Движение пешеходов в городе и за городом.

Что значит слово «тротуар». История появления тротуара.- Правила безопасного движения и поведения на тротуаре. При движении по тротуару надо внимательно наблюдать за выездом со двора или с других территорий. Правила безопасного передвижения по тротуару в группе. Движение автомобилей, доставляющих груз.

Практика. Закрепление у обучающихся знаний об основных элементах дороги через практическое занятие на учебной площадке образовательного учреждения (макете участка дороги или по картинкам). Просмотр видеоматериалов по темам: «Проезжая часть. Перекресток». Обсуждение вопросов: Почему на дороге опасно? Где и как надо переходить дорогу? Проработка дисциплины на дороге, которая является залогом безопасного движения. Учащимся ставится задача: особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололед, снегопад); решение которой они должны предложить.

Ожидаемый результат: более подробно узнают понятия «дорога», «тротуар».

Формы контроля: карточки.

  1. Наши друзья - дорожные знаки, светофор (светофор и его сигналы).

Теория. История изобретения светофора. Светофор - значит «несущий свет» (красный, желтый, зеленый). Для чего нужны светофоры. Виды светофоров. Назначение каждого сигнала светофора. Светофоры для пешеходов и значение их сигналов. Светофоры со звуковым сопровождением. Как переходить дорогу на перекрестке со светофором. Правила безопасного перехода проезжей части на регулируемом перекрестке. Опасные ситуации.

История возникновения дорожных знаков. Введение одинаковых для всех стран дорожных знаков. Дорожный знак как источник информации.

Практика. Отработка навыков безопасного перехода проезжей части на регулируемом перекрестке на учебной площадке образовательного учреждения или примере макета перекрестка. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам. Встреча с инспектором ГИБДД. Беседа по теме: «Дорога - не место для игр».

Ожидаемый результат: более подробно узнают понятия «Светофор и его сигналы».

Формы контроля: беседа.

3. Участники дорожного движения.

3.1. Водитель.

Теория: Понятие «Водитель» (категория прав водителя для различных видов транспорта). Обязанности водителя. Профессия водителя, кто может им стать, что он должен знать и уметь. Особенности работы водителей. Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей. Почему водитель может не увидеть пешехода, переходящего дорогу.

Практика: для отработки полученных знаний проводится игра «Пешеходы и водители».

Ожидаемый результат: развернуто узнают понятие «Водитель»

Формы контроля: игра.

3.2. Пешеход.

Теория: Понятие «Пешеход». Обязанности пешехода. Места, разрешенные для движения пешеходов (по тротуарам, обочинам; пешеходным дорожкам; велосипедным дорожкам (если это не мешает движению велосипедистов). Правила безопасного поведения пешеходов на тротуаре и проезжей части дороги. При наличии разделительной полосы пешеходам запрещается переходить проезжую часть дороги не по пешеходному переходу. Запрещено переходить проезжую часть в местах, где установлены пешеходные или дорожные ограждения; ходить по дорогам, обозначенным дорожным знаком «Автомагистраль»; выходить на проезжую часть при приближении к пешеходному переходу транспортного средства с включенным проблесковым маячком.

Практика. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам и видеосюжетам, проведение игры-тренинга «Грамотный пешеход» по отработке навыков безопасного поведения пешеходов на тротуаре и проезжей части дороги. Упражнения на компьютерном тренажере: Просмотр фото- и видеоматериалов.

Ожидаемый результат: узнают понятие «Пешеход».

Формы контроля: игра.

3.3. Пассажир.

Теория: Понятие «Пассажир», его права и обязанности. Виды общественного транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси. Обозначение мест ожидания общественного транспорта (остановочных пунктов). Правила безопасного поведения на остановке. Возможные варианты расположения остановок трамвая (посредине проезжей части, на противоположной стороне улицы). Переходить проезжую часть для посадки в трамвай можно только после того, как он остановится. Правила посадки и выхода из общественного транспорта. Поведение в салоне.

Практика. Игра «Поездка в автобусе» по отработке и закреплению навыков безопасного пользования общественным транспортом и правил поведения в салоне общественного транспорта. Для закрепления полученных знаний проводится беседа - диспут о правилах пользования общественным транспортом.

Ожидаемый результат: более подробную информацию понятия «Пешеход»

Формы контроля: игра.

4.Транспортные средства и правила движения.

4.1. Виды транспортных средств.

Теория: Понятие «транспортное средство». Типы и виды транспортных средств, для чего они служат. Способы передвижения на суше, море, в воздухе. Отличие автомобильного транспорта от других видов транспорта. В чем опасность движущихся транспортных средств. Транспорт нашего города. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Проезд перекрестков.

Практика: Для развития умений самостоятельного подбора информации обучающиеся готовят доклады по темам: «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути». Проводится практическая работа с макетом проезжей части для отработки полученных знаний.

Ожидаемый результат: узнают подробно понятие «транспортное средство».

Формы контроля: доклад.

4.2. Движение в жилых зонах.

Теория: Правила безопасного поведения на дороге в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

Особенности движения автомобилей во дворе: могут заезжать на тротуар для парковки, могут двигаться в разных направлениях, могут останавливаться перед подъездом или домом для погрузки-разгрузки или высадки пассажиров. Стоящий автомобиль может неожиданно поехать вперед или назад. Неожиданные маневры автомобиля и мотоцикла во дворе и их опасность для пешеходов: объезд лужи, выбоины, камня; занос автомобиля при повороте. Признак, по которым можно предвидеть начало движения автомобиля (водитель садиться за руль, появление выхлопных газов автомобиля, включен сигнал поворота, включение стоп-сигнала или сигнала заднего хода). Гараж во дворе - место неожиданного выезда транспортного средства.

Практика: Для развития умений самостоятельного подбора информации учащиеся готовят доклады по теме: «Буксировка механических транспортных средств». Для отработки полученных знаний проводится решение ситуаций и упражнений на компьютерном тренажере.

Ожидаемый результат: узнают правила движения в жилых зонах.

Формы контроля: доклад.

4.3. Движение по автомагистралям.

Теория. Геометрические параметры, оборудование и техническое состояние автомагистрали. Обязательный элемент автомагистрали разделительная полоса между встречными потоками транспортных средств. Движение по автомагистралям. На дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль», запрещается: движение пешеходов, велосипедистов и транспортных средств, максимальная скорость которых по технической характеристике меньше 40 км/ч; остановка вне специально выделенной полосы или мест, обозначенных дорожными знаками «Место стоянки» или «Место отдыха»; разворот, въезд на разделительную полосу и разрывы в ней; движение задним ходом; движение грузовых автомобилей, полная масса которых превышает 3,5 т; учебная езда. Действия водителей при вынужденной остановке вне специально отведенных для стоянки мест (водитель должен позади автомобиля выставить знак аварийной остановки).

Практика: Для закрепления полученных знаний проводится игра “Регулировщик”, и практическая работа с макетом проезжей части. Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере. Просмотр фото- и видеоматериалов.

Ожидаемый результат: узнают правила движения по автомагистралям.

Формы контроля: игра.

5.Дорожная разметка.

5.1. Дорожная разметка.

Теория: Дорога и ее элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории.

Практика: для отработки полученных знаний предлагается решение ситуативных упражнений.

Ожидаемый результат: узнают элементы дороги, что такое проезжая часть и разделительная полоса. Понятие тротуар и прилегающие территории.

Формы контроля: карточки.

5.2. Перекрестки.

Теория. Понятие «перекресток», виды перекрестков. Регулируемый и нерегулируемый перекресток. Обозначение нерегулируемого перекрестка. Движение транспортных средств на перекрестке. Сигналы, подаваемые водителями на перекрестках. Правила безопасного перехода перекрестков. Почему так важно быть внимательным.

Практика. Игра-упражнение «Мы стоим на перекрестке» (на учебной площадке образовательного учреждения) по отработке практических умении перехода различных видов перекрестков на основе осознанного применения правил поведения пешеходов, отработка умения различать виды перекрестков. Разбор дорожно-транспортных ситуаций по картинкам.

Ожидаемый результат: узнают понятие перекрестки.

Формы контроля: карточки.

5.3. Движение транспортных средств.

Теория: Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.

Практика: Для закрепления полученных знаний проводится игра “Карта дороги” и экскурсия “Улицы нашего района”, а так же практическая работа с макетом проезжей части.

Ожидаемый результат: правила движения транспортных средств (полоса движения и разгона.)

Формы контроля: работа с макетом.

6. Основы оказания первой доврачебной помощи.

6.1. Поведение учащихся при ДТП.

Теория: Поведение учащихся при ДТП. Оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

Практика: для закрепления полученных знаний проводится беседа по правилам поведения при ДТП, работа по карточкам.

Ожидаемый результат: рассказ о правильном поведение при ДТП.

Формы контроля: карточки.

6.2. Первая доврачебная помощь.

Теория: Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении.

Практика: отработка материала на практике (наложение повязок при ранении и кровотечении, правильное измерение давления).

Ожидаемый результат: знание правил оказания первой доврачебной помощи.

Формы контроля: карточки.

6.3. Виды травм.

Теория: Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. Электротравма. Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Практика: Для развития умений самостоятельного подбора информации обучающиеся готовят доклады по темам: «Первая помощь при травмах. Первая помощь при травматическом шоке. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Первая помощь при электротравме, ожоге и обморожении. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца». Просмотр фото- и видеоматериалов по темам.

Ожидаемый результат: узнают виды травм.

Формы контроля: карточки.

7. Правила дорожного движения, служба ГИБДД МВД РФ

7.1. Единые требования ПДД.

Теория: Единые требования ПДД для всех участников дорожного движения, безопасность движения, разметка, дорожные знаки, регулировщик, движение транспортных средств. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

Практика. Проработка, ответов на вопросы билетов по ПДД для водителей категории А.

Ожидаемый результат: узнают единые требования ПДД.

Формы контроля: карточки.

Итоговое занятие.

Повторение, обобщение и демонстрация учащимися своих, знаний, практических умений и навыков грамотного и безопасного поведения в дорожной среде, полученных в период обучения. Подведение итогов года. Подготовка и проведение школьного этапа «Безопасное колесо».

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате реализации программы:

Личностные результаты:

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся сформируется:

  • установка на здоровый образ жизни;
  • учебно-познавательный интерес к новому  материалу и способам решения новой задачи;
  • ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
  • способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной  деятельности;
  • основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России,
  • осознание ответственности человека за общее благополучие,
  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности;
  • знание основных моральных норм на занятиях ЮИД и ориентации на их выполнение;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время практических занятий и после них;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время индивидуальных и групповых заданий;
  • оценивать правильность выполнения действий
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату
  • различать способ и результат действия.

Коммуникативные универсальные учебные действия

•        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ;

•        договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам;

•        контролировать действия партнёра в парных упражнениях;

•        осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении практических занятий.

Метапредметные результаты:

  • расширять, систематизировать исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира.
  • осознавать своё место в мире; понимать опасность и безопасность;.
  • в результате прохождения программы обучающиеся будут знать основы безопасного поведения на улице, выделять нужную информацию; читать информацию по дорожным знакам; оценивать дорожную ситуацию, применять полученные знания правил на практике.
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

Предметные результаты

К концу года обучающиеся

будут знать: 

правильно вести себя, оказавшись в экстремальных ситуациях на проезжей части дороги; -пользоваться общественным транспортом;

-самостоятельно выбрать безопасный путь движения в той или иной местности.

 -ориентироваться в дорожных ситуациях;

- объяснить товарищу правила поведения на дороге;

- фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;

-оказывать первую доврачебную помощь.

будут уметь: 

историю возникновения ПДД;

-дорожные знаки;

-сигналы светофора;

-виды транспорта;

-причины ДТП;

-правила движения на велосипеде;

-правила движения по дороге;

-как оказывать первую доврачебную помощь;

- общие положения Правил дорожного движения ,

-правила перехода проезжей части на площадях, перекрёстках ,

-правила посадки и высадки из общественного транспорта ,

-правила поведения детей при перевозке их на грузовых автомобилях, в салонах легкового автомобиля.

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

№ п/п

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество учебных недель

Количество учебных дней

Количество учебных часов

Режим занятий

Сроки проведения промежуточной итоговой аттестации

1

1 год

2.09

29   .05

37

37

37

1 раза в неделю

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Материально-техническое обеспечение:

1.Помещение (учебный класс), соответствующий требованиям для проведения занятий дополнительного образования по данному направлению, спортивный зал.

1.      Материально-техническое обеспечение (велосипеды, настольные и напольные игры по ПДД, канцтовары и др.)

2.       Наличие информационно-методических условий реализации программы:

            Компьютер с выходом в интернет.

   Экран.

   Проектор.

3.      Учебно-методические пособия:

   Правила дорожного движения, плакаты, видеофильмы по ПДД, подшивка газет     «Добрая дорога детства» и др.).

Информационное обеспечение

 Для педагогов:

1.Атлас медицинских знаний

2.Бабина Р.П. О чем говорит дорожный алфавит. Мет. Пособие. М: Издательство АСТ-ЛТД, 1997.

3.Бабина Р.П. Безопасность на улицах и дорога;. Мет. пособие 1-4 кл. М: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.

4.Воронова Е.А. Красный, желтый, зеленый. ПДД во внеклассной работе. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2009.

      5. Журнал «Начальная школа» 2008г. №6, с 96 «Путешествие в страну дорожных знаков».

     6. Журнал «Начальная школа» 2009г. №7, с 91 «Зеленый огонек».

     7. Журнал «Начальная школа» 2010г. №1, с 102 «В гостях у светофора».

    8. Клочанов Н.И. Правила дорожного движения с комментариями. - Ростов, 2004.

   9. Ковальчук В.И. Игровой модульный курс по ПДД или Школьник вышел на улицу. 1-4 классы. - Москва: ВАКО, 2009:

   10. Форштат М.Л., Эопова А.В., Добровольская А.П., Новиков А.В. Пешеход на дороге (обучающий минимум по Правилам и безопасности дорожного движения). - С.-Петербург, 2012.

   11.Попова Г.П. Основы безопасности жизнедеятельности. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104 с.

 Для  учащихся:

  • Билеты для решения задач по ПДД (с комментариями).
  • Правила дорожного движения РФ-(с комментариями).
  • Рыбин А.Л. Велосипедистам о безопасном дорожном движении. - М.,2010.
  • Федеральный закон. О безопасности дорожного движения. 1995.

·          Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в начальной и средней школе: уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия с родителями. – Волгоград: Учитель, 2011.

·         Дмитрук В.П. Правила дорожного движения для школьников./Серия дравствуй школа!». Ростов н/Д: Феникс, 2018.

·          Ковалева Н.В. Конкурсы, Викторы, праздники по ПДД для школьников. – Ростов н/Д: Феникс, 2012.

·         Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД или школьник вышел на улицу: 4 классы. – М.: ВАКО, 2019.

ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Сроки

Этап аттестации

Формы контроля

Начало учебного года (сентябрь)

Прогностический мониторинг

Опрос определения исходного уровня знаний  по правилам дорожного движения

В течение первого полугодия

Промежуточный контроль за выполнением заданий

Наблюдение, опрос, беседа, участие в Марафоне творческих программ по пропаганде безопасного поведения детей на дорогах.

В течение второго полугодия

Промежуточный контроль за выполнением заданий

Наблюдение, опрос, беседа, ежегодное участие в конкурсе «Безопасное колесо».

В конце учебного года

Итоговый контроль.

Он-лайн тесты, контрольные упражнения, выполнение практических заданий. Выставка рисунков и поделок по ПДД.

В качестве итогового контроля в конце учебного года проводятся занятия на поиск решения ситуационных задач, а также итоговое занятие на компьютерном тренажере по ПДД.

Кадровое обеспечение программы:

Педагог, имеющий педагогическое образование, владеющий коммуникативно-информационными технологиями, владеющий возрастными особенностями детей.

Материально-техническое обеспечение программы: учебно - тренировочный комплекс (руль тренировочный, перекресток, обучающие стенды), компьютер, проектор, экран, велосипед.

Санитарно-гигиеническая требования

Занятия должны проводиться в кабинете, соответствующем требованиям ТБ, пожарной безопасности, санитарным нормам. Кабинет должен хорошо освещаться, и периодически проветриваться. Необходимо также наличие аптечки с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

                                                     Оценочные материалы

Методы оценки – деятельность учащихся безоценочная.

В течении учебного года ученики участвуют в конкурсах и выставках, получают грамоты. Формы контроля: тестирование, конкурсы, викторины, игры.

Контроль за реализацией программы :

• Контроль осуществляется  в соответствии с планом школьного мониторинга (проверка журналов; маршрутных листов «школа – дом»; проведение диагностических работ по теории ПДД; анализ сводок ГИБДД по случаям)

Календарно- тематическое планирование

урока

Тема занятия

Даты проведения

 

 Дата

Кор-ка даты

1

Вводное занятие. Причины дорожно-транспортного травматизма.

 

 

2

История развития транспорта. 

 

 

3

Исторические этапы становления правил дорожного движения.

 

 

4

Дорога. Тротуар. Правила безопасного движения и поведения на тротуаре.

 

 

5

 Основные элементы дороги. 

 

 

6

Обязанности водителя. «Труд водителя».

 

 

7

Опасные ситуации, возникающие с пешеходами на проезжей части, глазами водителей.

 

 

8

Общие правила, обеспечивающие пешеходу безопасность на улице.

 

 

9

Правила перехода дороги пешеходами в городе. Практическое занятие.

 

 

10

Правила для пассажиров.

 

 

11

  Правила пользования общественным транспортом. Игра «Поездка в автобусе».

 

 

12

Виды транспортных средств. Применение  знака аварийной остановки.

 

 

13

Остановка и стоянка транспортных средств.

 

 

14

Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами.

 

 

15

Движение в жилых зонах.

 

 

16

Движение по дорогам.

 

 

17

Движение по автомагистралям. игра “Регулировщик”.

 

 

18

Дорожная разметка Дорога и ее элементы. Проезжая часть.

 

 

19

Дорожная разметка.. Полоса движения. Тротуар.  Практическое занятие.

 

 

20

Регулируемый и нерегулируемый перекресток.  Сигналы регулировщика. Значение сигналов.

 

 

21

Игра-упражнение «Мы стоим на перекрестке»  по отработке практических умении перехода различных видов перекрестков .

 

 

22

Отработка умения различать виды перекрестков.

 

 

23

Основные требования к безопасности, предъявляемые к транспортным средствам.

 

 

24

Движение транспортных средств.

 

 

25

Оказание медицинской помощи пострадавшим в ДТП.

 

 

26

Поведение учащихся при ДТП.

 

 

27

Первая доврачебная помощь Раны и кровотечение.

 

 

28

Первая доврачебная помощь. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении.

 

 

29

Виды травм. Повреждение головы и лица. Повреждение груди.

 

 

30

Оказание первой помощи при травматическом шоке.

 

 

31

Единые требования ПДД.  Наши друзья - дорожные знаки, светофор.

 

 

32

Единые требования ПДД Просмотр видеофильмов по правилам дорожного движения

 

 

33

Проработка, ответов на вопросы билетов по ПДД для водителей категории А.

 

 

34

Проработка, ответов на вопросы билетов по ПДД для водителей категории А.

 

 

35

Проработка, ответов на вопросы билетов по ПДД для водителей категории А.

 

 

36

Подготовка к соревнованиям «Безопасное колесо».

 

 

27

Проведение соревнований «Безопасное колесо». Школьный этап.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Минобрнауки "О рекомендациях по аттестации педагогических работников, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования и дополнительные образовательные программы в области культуры и искусства"

N 03-83 от 08 февраля 2011 г.  Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования  О рекомендациях по аттестации педагогических ...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж"

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Имидж" ( Косметология, визаж)...

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование»

Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей «Визуальное программирование». Возраст учащихся 16 лет. Срок реализации 1 год. В школьном...

«Формирование психологического базиса для полноценного развития детей с ОВЗ, в дальнейшей социальной адаптации в обществе» путем реализации комплексной дополнительной образовательной программы (дополнительной общеразвивающей программы) «Надежда»

Дети с ограниченными возможностями здоровья – сложная категория детей, требующая к себе повышенного внимания, заботы и понимания.Одним из факторов психологического базиса для развития высших психическ...

Статья «Технологии проектирования и реализации, актуальные требования к дополнительным образовательным программам. Вариативность образовательных программ»

Содержание:Введение1. Основные требования к дополнительным общеобразовательным программам 2. Разработка учебно-тематического плана2.1 Модульный принцип построения содержания программ2.2 Кале...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» - это дополнительная образовательная программа социально – педагогической направленности. Программа является структурной частью комплексной образовательной программы Школы раннего общего и технического разв

Актуальность программы обуПедагогическая целесообразность. Программа «Увлекательное рукоделие для малышей» позволяет расширить опыт трудовой деятельности, т.к. знакомит детей с новым...