Годовые и итоговые контрольные работы по химии и биологии
учебно-методический материал

Годовые и итоговые контрольные работы по химии (8-11 классы) и биологии (5-11 классы) составлены на основе контроля по ФГОС ООО и ФГОС СОО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по биологии в 5 классе за 2021-2022 уч.год

А 1. Наука, изучающая растения, называются:

1)  ботаника                  2) зоология

3) анатомия                 4) микология

А 2. Сходство ручной лупы и микроскопа состоит в том, что они имеют:

  1. зрительную трубку
  2. предметный столик
  3. увеличительное стекло
  4. штатив

А 3.  Каждая клетка возникает путём:

1)  гибели материнской клетки

2) слияния клеток кожи

3) деления материнской клетки

4) слияния мышечной ткани

А 4. Основные вещества клетки, которые обеспечивают перенос кислорода, свёртывание крови, сокращения мышц, защиту организма от инфекций:

1)  нуклеиновые кислоты                   2) углеводы

3) белки                                               4) жиры

А 5.  Клетки бактерий в отличие от других клеток, не имеют:

1) цитоплазмы                          2) наружной мембраны

3) ядра                                       4) белков и нуклеиновой кислоты

А 6. Залежи каменного угля образованы древними:

1) морскими водорослями                      2) цветковыми растениями

3) мхами и лишайниками                        4) папоротниками, хвощами, плаунами

А 7. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа при помощи энергии солнечного света – это:

1) хлорофилл                 2) фототаксис

3) хлоропласт                4) фотосинтез

А 8.  Покрытосеменные растения, в отличие от голосеменных, имеют:

1) корни                         2) стебли и листья

3) цветки                       4) семена

А 9. Торфяным мхом называют:

1) хвощ полевой                          2) плаун булавовидный

3) кукушкин лён                         4) сфагнум

А 10.  Органоид зелёного цвета в клетках растений называется:

1) митохондрия                               2) ядро

3) хлоропласт                                4) цитоплазма

А 11.  Для сохранения многообразия видов растений и животных люди создают:

1) тепличные и животноводческие хозяйства

2) фруктовые сады и птицефермы

3) заповедники и национальные парки

4) зверофермы и виноградники

В 1. Выберите 3 верных ответа. Методами изучения живой природы являются:

1. Координация                      2. Сложение

3. Измерение                  4. Вычитание

5. Эксперимент             6. Наблюдение

Ответ:___________

В 2.  Установите соответствие:

Растения

Отдел

А. Капуста белокочанная

Б. Ель обыкновенная

В. Ромашка аптечная

Г.  Можжевельник лесной

Д. Подорожник большой

Е. Кедр сибирский

1. Покрытосеменные (цветковые)

2. Голосеменные

Ответ:

А

Б

В

Г

Д

Е

С 1. Дайте развёрнутый ответ.

Как школьники могут помочь в охране природы?



Предварительный просмотр:

2021-2022уч.г.

Годовая контрольная работа по биологии за курс 6 класса

Часть 1. Выберите один верный ответ.

А 1. Вода и минеральные соли движутся в стебле растения по

1)  коре       2) древесине    3) лубу      4) сердцевине

А 2. Растения создают органические вещества из неорганических, поэтому их называют

1) гетеротрофами         2) автотрофами    3) сапротрофами   4) хемотрофами

А 3. Только растительная клетка содержит

1) цитоплазму  2) ядро   3) оболочку   4) пластиды

А 4. Плоды образуются у

1) щитовника мужского

2) лука репчатого

3) маршанции обыкновенной

4) можжевельника обыкновенного

А 5. По особенностям жилкования листьев, строению корневой системы, числу семядолей в зародыше семени можно судить о принадлежности растения к

1)  царству   2) виду   3) семейству    4) классу

А 6. В растительном организме делиться способны клетки

1)  сосудов   2) камбия    3) механической ткани   4) основной ткани

А 7. Из оплодотворённой яйцеклетки развивается

1) семя   2) плод   3) эндосперм   4) зародыш

А 8. В приведённой таблице между позициями первого и второго столбцов имеется взаимосвязь

Часть

Целое

Жилки

лист

Сосуды

….

Какое понятие следует вписать на месте пропуска?

1) сердцевина    2) камбий    3) древесина   4) луб

А 9. Верны ли следующие суждения?

    А. Риниофиты – это первые растения, вышедшие на сушу.

    Б. Покровная ткань с устьицами свойственна сухопутным растениям.

1) верно только А               3) оба суждения верны

2) верно только Б                4) оба суждения неверны

Часть 2.

В 1. В чём заключается сходство голосеменных и покрытосеменных растений? Выберите три верных ответа.

1) вегетативные органы хорошо развиты

2) опыление осуществляется насекомыми

3) процесс оплодотворения не зависит от воды

4) имеют сочные и сухие плоды

5) размножаются семенами

6) в основном, представлены деревьями

Ответ:

В 2.  Установите соответствие между органами растения и их функциями. Впишите в таблицу цифры

ФУНКЦИИ:                                                             ОРГАН РАСТЕНИЯ:

А) воздушное питание                                            1) корень

Б) испарение воды                                                   2) лист

В) закрепление растения в почве

Г) запасание веществ

Д) почвенное питание

А

Б

В

Г

Д

В 3. Установите правильную последовательность процессов жизнедеятельности деревьев весной. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

1) появляются молодые листья

2) начинается сокодвижение

3) корни поглощают воду и минеральные вещества

4) почки набухают и развёртываются

Ответ:_____________

В 4. Вставьте в текст пропущенные слова и формулы. 

Семейство Двудольные

   Картофель, томат, сладкий перец, баклажан относятся к семейству __(А). Цветки у представителей этого семейства имеют ___(Б) околоцветник. Формула цветка - __(В). Плод - __(Г)  или коробочка.

1) простой              2) двойной            3) Паслёновые

4) Сложноцветные  5) Ч4Л4Т2+4П1     6) Стручок

7) Ч(5)Л(5)Т5П1     8) ягода

Ответ:

А

Б

В

Г



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по биологии в 7 классе за 2021-2022 уч.г.

Часть 1. Задания с выбором одного правильного ответа

1. Все процессы жизнедеятельности происходят в одной клетке у

 1) гидры   2) инфузории     3) медузы      4) планарии

2. Как обыкновенные амебы переживают неблагоприятные условия среды?

 1) образуют споры            3) становятся малоактивными

 2) образуют цисту            4) усиленно размножаются

3. Какую функцию выполняют стрекательные клетки у кишечнополостных?

 1) парализуют добычу и врагов     3) переваривают пищу

 2) прикрепляются к объекту          4) осуществляют передвижение

4. К какому типу относят животных с вытянутым цилиндрическим заостренным с обоих концов телом, не разделенным на членики?

 1) круглые черви               3) плоские черви

 2) кольчатые черви           4) кишечнополостные

5. Где живет взрослый бычий цепень?

 1) в пресных водоемах              3) в кишечнике человека

 2) в мышцах человека               4) в почве

6. Об усложнении круглых червей по сравнению с плоскими червями свидетельствует

 1) вытянутое цилиндрическое тело          3) кровеносная система органов

 2) паразитический образ жизни                4) полость тела, анальное отверстие

7. Клещи и пауки сходны между собой тем, что у них

 1) органы дыхания — жабры, две пары усиков       3) шесть ног, одна пара усиков

 2) восемь ног, усики отсутствуют                             4) тело не разделено на членики

8. Наиболее высокий уровень организации имеют представители типа:

 1) Плоские черви      2) Хордовые      3) Позвоночные     4) Приматы

9. Природный очиститель воды среди названных ниже моллюсков -

 1) виноградная улитка   2) полевой слизень    3) малый прудовик    4) беззубка

10. К какому классу относят позвоночных, имеющих сухую кожу с роговыми чешуйками и сердце с  неполной перегородкой в желудочке?

 1) Костные рыбы     2) Земноводные    3) Хрящевые рыбы      4) Пресмыкающиеся

11. Какой признак позволяет рыбам затрачивать меньше усилий на преодоление сопротивления воды при движении?

 1) покровительственная окраска              3) органы обоняния

 2) боковая линия                                        4) черепицеобразное расположение чешуи

12. Какая особенность строения птиц указывает на их родство с пресмыкающимися?

 1) превращение передних конечностей в крылья

 2) передвижение по суше с помощью задних конечностей

 3) сухая кожа; покровы, образованные роговым веществом

 4) отсутствие зубов, роговой чехол на клюве

13. Птиц от перегревания защищают

 1) копчиковая и сальная железы     3) пуховые и контурные перья

 2) воздушные мешки                       4) хорошо развитые мышцы

14. Какой признак доказывает усложнение млекопитающих по сравнению с пресмыкающимися?

 1) деление тела на отделы: голову, туловище, хвост

 2) рождение живых детенышей и выкармливание их молоком

 3) наличие внутреннего осевого скелета

 4) наличие нервной, кровеносной и других систем органов

15. Самые древние млекопитающие из ныне живущих –

 1) еж и кенгуру 2) кенгуру и опоссум 3) утконос и ехидна 4) мышь и крыса


Часть 2. 

16. Какие особенности плоских червей-паразитов связаны с условиями жизни в кишечнике хозяина? Выберите три правильных ответа.

1) органы прикрепления

2) большая плодовитость

3) паренхима

4) развитая нервная система

5) уплощенная форма тела

6) покровы, на которые не действует пищеварительный сок

17. Установите соответствие между парами животных и типом их взаимоотношений.

Пара животных

Тип взаимоотношений

А) Рысь и заяц-беляк

Б) Аскарида и человек

В) Чёрный коршун и лесная полёвка

Г) Бычий цепень и человек

Д) Таёжный клещ и бурый медведь

Е) Гидра и дафния

  1. Паразит – хозяин

2) Хищник - жертва

А

Б

В

Г

Д

Е

Часть 3. Дайте развёрнутый ответ.

18. Массовое истребление волков в ряде регионов привело к снижению численности копытных, например оленей. Чем это можно объяснить?



Предварительный просмотр:


Годовая контрольная работа по биологии в 8 классе за 2021-2022 уч.г.

Часть А. Выберите один верный ответ

  1. Плечевой сустав образован:

А) плечевой костью и лопатой;        Б) локтевой и лучевой костями;                

В) лопаткой и ключицей;                  Г) локтевой и плечевой костями

  1. Головной мозг входит в состав нервной системы:

А) периферической                Б) вегетативной        В) центральной        Г) соматической

  1. Невосприимчивость организмов к какой-либо инфекции – это:

А) малокровие;        Б) гемофилия;                В) фагоцитоз;                Г) иммунитет

  1.  Маленьким детям дают витамин Д или рыбий жир для профилактики:

А) малокровия        Б) цинги        В) ожирения                Г) рахита

  1. Тело трубчатой кости образовано внутри:

А) красным костным мозгом                 Б) желтым костным мозгом        

В) межклеточной жидкостью                Г) лимфой

  1. Какими свойствами обладает мышечная ткань?

А) только возбудимостью        Б) проводимостью       

 В) только сократимостью        Г) сократимостью и возбудимостью

  1. Функцию носителей наследственной информации выполняют:

А) белки;                Б) молекулы ДНК;                В) углеводы;                Г) жиры

  1. Какой буквой на рисунке обозначена бедренная кость?

                                           А.                   Б.                В.                Г.  

  1. Хромосомы – носители наследственности; у человека в половых клетках:

А) 46 хромосом;                Б) 23 хромосомы;                В) 48 хромосом  Г) 13 хромосом

  1. В процессе пищеварения белки расщепляются до:

А) глюкозы                                            Б) аминокислот      

  В) глицерина и жирных кислот        Г) углекислого газа и воды

  1. Одной из функций носовой полости является:

А) задержка микроорганизмов;                Б) обогащение крови кислородом        

В) охлаждение воздуха

  1. Возбудителем туберкулеза является:

А) ВИЧ;        Б) палочка Коха;        В) сенная палочка        Г) канцерогенные вещества

  1. Фагоцитоз – это процесс:

А) поглощения и переваривания микробов и чужеродных частиц лейкоцитами;

Б) свертывания крови;       В) размножения лейкоцитов;                

Г) перемещения фагоцитов в тканях

  1. Условный рефлекс …

А) характерен для всех особей вида;                В)  передается по наследству;

Б) приобретается в течение жизни;                Г) является врожденным.

  1. Двояковыпуклая эластичная прозрачная линза, окруженная ресничной мышцей:

А) Хрусталик                Б) зрачок                В) радужка                Г) стекловидное тело

  1. В состав анализатора входят:

А) рецептор и зона коры больших полушарий.

Б) рецептор, проводник и зона коры больших полушарий                

В) рецептор и проводник

  1. При недостатке инсулина не

А)  переваривается крахмал        В) усваивается клетками глюкоза

Б) всасывается глюкоза               Г) вырабатываются ферменты

  1. Процесс слияния мужских и женских половых клеток называется:

А) деление                Б) оплодотворение                В) соединение

  1. Что содержит первичная моча?

А) только вредные вещества                В) как вредные, так и полезные вещества

Б) только полезные вещества                Г) только воду

  1. Как называется наружный слой кожи человека?

А) дерма        Б) эпидермис          В) гиподерма                Г) подкожная жировая клетчатка

Часть В

     21. Установите последовательность прохождения пищи по пищеварительному каналу, начиная с момента её попадания в ротовое отверстие.

А. Желудок

Б. Прямая кишка

В. Двенадцатиперстная кишка

Г. Ротовая полость

Д. Тонкая кишка

Е. Пищевод

       Ответ:_______________

22. Установите соответствие между анализатором и долей коры больших полушарий, в которой осуществляется анализ данных ощущений.                                                        

А

Б

В

Г

Д

АНАЛИЗАТОРЫ                                                            ДОЛЯ КОРЫ

А) вкусовой                                                                  1) височная

Б) обонятельный                                                          2) теменная

В) зрительный                                                              3) затылочная

Г) мышечный

Д) тактильный

23. Найдите ошибки в тексте. Выпишите номера предложений и  и исправьте их

Лейкоциты.

  Белые кровяные клетки. Они мельче  эритроцитов. Имеют нитевидное  тело и хорошо  выраженное ядро. В 1 ммкрови их от 9 до 15 тыс. Как и эритроциты, лейкоциты не способны самостоятельно передвигаться. Лейкоциты пожирают бактерии, попавшие в организм. Такой способ питания называют пиноцитозом. Кроме того, особая группа лейкоцитов вырабатывает иммунные тела – особые вещества, способные нейтрализовать любую  инфекцию. Изучением защитных свойств крови занимался И.П.Павлов

Часть С.  Дайте развернутый ответ

24. Почему в рационе ребёнка обязательно должна присутствовать пища животного происхождения?



Предварительный просмотр:

9 класс

2021-2022 уч.г.

Итоговая контрольная работа по биологии за курс основной школы

Часть 1. Выберите один верный ответ

А 1. Какой критерий вида характеризует ареал обитания уссурийского тигра?

  1. географический                   2) экологический

3) морфологический           4) генетический

А 2. Доказательством родства человека с млекопитающими животными является наличие

1) молочных желёз                   2) мозгового отдела черепа

3) половой системы                  4) органов зрения

А 3. Установите способ передачи вируса иммунодефицита человека для обоснования  важности профилактики эпидемии СПИДа

1) рукопожатие носителя вируса

2) чихание и кашель носителя вируса

3) использование одной посуды с носителем вируса

4) половые контакты с носителем вируса

А 4. Современные научные представления о естественных экосистемах объясняют их устойчивость

1)  модификационной изменчивостью

2) биологическим разнообразие видов

3) отсутствием сезонных изменений в природе

4) короткими неразветвленными пищевыми цепями

А 5. К доказательствам эволюции органического мира относят

  1. филогенетический ряд лошади
  2. хозяйственную деятельность человека
  3. смену времён года
  4. изменения условий окружающей среды

А 6. Приспособленность цветков у покрытосеменных растений к опылению насекомыми служит примером

1) биологического регресса

2) общей дегенерации

3) идиоатаптации

4) ароморфозы

А 7. Строение какого органоида клетки обеспечивает синтез молекул АТФ?

1) митохондрии                            2) рибосомы

3) вакуоли                                     4) клеточного центра

А 8. Причиной ожирения обычно бывает

1)  вегетарианство

2) интенсивные занятия спортом

3) преобладание белковой пищи в рационе

4) малоподвижный образ жизни

А 9. Совокупность процессов ассимиляции и диссимиляции:

1) катаболизм   2) анаболизм 3) метаболизм   4) нейтрализм

А 10. Явления круговорота веществ и энергии, происходящие при участии живых организмов, изучают на уровне организации живого:

1) молекулярно-генетическом       2) биосферном

3) тканевом                                       4) организменном

Часть 2.

В 1. Установите последовательность расположения царств Растений в порядке усложнения организации их строения в процессе эволюции

  1. сосна             2) хламидомонада

3) мох сфагнум            4) тополь             5) папоротник

В 2. Установите соответствие

Особенность процесса жизнедеятельности

Царство живой природы

А. активно передвигаются в пространстве

Б. Растут в течение всей жизни

В. Всасывают питательные вещества всей поверхностью тела

Г. Питаются, заглатывая пищевые комочки

1. Грибы

2. Животные

В 3. Выберите три верных ответа.  Для всех живых организмов характерна способность к

1)  питанию белками, жирами, углеводами

2) раздражимости и движению

3) фотосинтезу

4) наследственности

5) росту и развитию

6) вегетативному размножению

В 4. Выберите три верных ответа.  К ароморфозам относятся:

1) появление рога у носорога

2) возникновение процесса фотосинтеза

3) появление многоклеточности

4) способность к эхолокации у летучих мышей

5) появление дыхательной системы

6) недоразвитие глаз у кротов и слепышей

Часть С.

С 1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки.

1.  В процессе эволюции у пресмыкающихся возникли приспособления к размножению на суше. 2. Оплодотворение у них наружное. 3, Яйца содержат большой запас питательных веществ и покрыты плотной оболочкой. 4. Из отложенных яиц выходят личинки, которые не похожи на взрослых животных. 5. Индивидуальное развитие происходит с метаморфозом, т.е. с превращением.

С 2. Дайте развёрнутый ответ на вопрос.

  Провели наблюдения за жизнедеятельностью семян цветковых растений. В один стакан поместили набухшие семена, а другой оставили пустым, оба закрыли стеклом. Через несколько часов в стаканы опустили горящие лучины и обнаружили, что в стакане с семенами лучинка погасла, а в пустом  -  горит. Какой вывод можно сделать из этого опыта?



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по биологии в 10 классе за 2021-2022 уч.г.

Часть А.  Выберите верный ответ. 

А1. Какой уровень организации живого служит основным объектом изучения цитологии?

  1. Клеточный
  2. Популяционно-видовой
  3. Биогеоценотический
  4. Биосферный

А2.  Немецкие ученые М. Шлейден и Т. Шванн, обобщив идеи разных ученых, сформулировали

1) закон зародышевого сходства

2) хромосомную теорию наследственности

3) клеточную теорию

4) закон гомологических рядов

А3. Мономерами белка являются

1) аминокислоты              2) моносахариды

3) жирные кислоты           4) нуклеотиды

А4. Фаза деления клетки, в которой хроматиды расходятся к полюсам

1) метафаза           2) профаза         3) анафаза          4) телофаза

А5. Организмы, клетки которых не имеют обособленного ядра, - это

  1. Вирусы  2. Прокариоты  3. Эукариоты  4. Грибы

А6. У растений, полученных путем вегетативного размножения,

  1. повышается адаптация к новым условиям
  2. набор генов идентичен родительскому
  3. проявляется комбинативная изменчивость
  4. появляется много новых признаков

А7. Сколько хромосом будет содержаться в клетках кожи четвертого поколения обезьян, если у самца в этих клетках 48 хромосом:

  1. 44            2. 96            3. 48                4. 24

А8. Носителями наследственной информации в клетке являются

1)хлоропласты                   2) хромосомы

3) митохондрии                4)рибосомы

А9. Заражение вирусом СПИДа может происходить при:

1) использовании одежды больного

2) нахождении с больным в одном помещении

3) использовании шприца, которым пользовался больной

4) использовании плохо вымытой посуды, которой пользовался больной

А10. Раздражимость – это свойство живых организмов:

  1. Реагировать на изменения в природе                      

2) Выделять ненужные вещества

       3) Поглощать питательные вещества                        

        4) Передавать свои признаки по наследству

 Часть В. Выберите 3 верных ответа. 

В1. Какие структуры характерны только растительной клетке?

1) клеточная стенка из хитина

2) клеточная стенка из целлюлозы

3) эндоплазматическая сеть

4) вакуоли с клеточным соком

5) митохондрии

6) лейкопласты и хлоропласты

В2. Какие общие свойства характерны для митохондрий и пластид?

  1. не делятся в течение жизни клетки
  2. имеют собственный генетический материал
  3. являются одномембранными
  4. содержат ферменты
  5. имеют двойную мембрану
  6. участвуют в синтезе АТФ

В3. Установите соответствие между особенностями и видами размножения

ОСОБЕННОСТИ РАЗМНОЖЕНИЯ

ВИДЫ РАЗМНОЖЕНИЯ

А) У потомства один родитель

Б) Потомство генетически уникально

В) Репродуктивные клетки образуются в результате мейоза

Г) Потомство развивается из соматических клеток

Д) Потомство может развиваться из      неоплодотворенных гамет

1) Бесполое размножение

2) Половое размножение

 

Часть С.

С1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны. Объясните их.

  1. Все присутствующие в организме белки – ферменты.
  2. Каждый фермент ускоряет течение нескольких химических реакций.
  3. Активный центр фермента строго соответствует конфигурации субстрата, с которым он взаимодействует.
  4. Активность ферментов  зависит от таких факторов, как температура, рН среды, и других факторов.
  5. В качестве коферментов фермента  часто выступают  углеводы.

С2. У человека ген нормальной пигментации кожи (А) доминантен по отношению к гену альбинизма (а). Нормальный слух обусловлен доминантным геном, а наследственная глухонемота определяется рецессивным геном. В семье мать и отец не альбиносы и не глухонемые, но дигетерозиготны по этим генам. Составьте схему решения задачи, определите генотипы родителей, фенотипы и генотипы возможного потомства и вероятность рождения детей-альбиносов и не страдающих глухонемотой.



Предварительный просмотр:

11 класс

2021-2022 уч.г.

Итоговая  контрольная работа по биологии за курс средней школы

Часть А.  Выберите верный ответ

1. От собирательства съедобных растений к их выращиванию человек перешел на стадии:

        а. Человека умелого   б. Питекантропа

        в. Неандертальца        г. Кроманьонца

2. Сколько видов растений представлено в данном списке (одуванчик лекарственный, клевер, подорожник средний, мята клубненосная):

        а. 1                                                                   б. 2

        в. 3                                                                   г. 4

3. Выберите правильно составленную пищевую цепь:

        а. Клевер→ ястреб→ шмель→ мышь

        б. Клевер→ шмель→ мышь→ ястреб

        в. Шмель→ мышь→ ястреб→ клевер

        г. Ястреб→ мышь→ шмель→ клевер

4. Подражание менее защищенного вида более защищенному называется:

        а. Маскировка

        б. Мимикрия

        в. Покровительственной окраской

        г. Предупреждающей окраской

5. Разные виды дарвиновских вьюрков возникли путем:

        а. Ароморфоза

        б. Дегенерации

        в. Идиоадаптации

        г. Катагенеза

6. Эра, в течение которой возникла жизнь, называется:

        а. Ранний протерозой             б. Архей

        в. Палеозой                            г. Мезозой

7. Классификацией организмов на основе их родства занимается наука:

        а) экология        б)систематика

       в) морфология   г) палеонтология

8. Многократное использование поступивших из окружающей среды веществ, их последовательное превращение продуцентами, консументами, редуцентами

   а) круговоротом веществ                        в) сетями питания

   б) экологической пирамидой                  г) саморегуляцией

9. Ограничивающим фактором можно считать:

        а. Фактор, больше всего отклоняющийся от оптимальных значений

        б.Фактор, наиболее приближенный по значению к оптимальному

        в. Фактор, не выходящий за пределы оптимального

        г.  Фактор, менее всего отклоняющийся от оптимума

10. Отбор особей с уклоняющимися от средней величины признаками называют

а. Движущим

б. Методическим

в. Стабилизирующим

г. Массовым

11. Элементарной единицей эволюционного процесса является:

        а. Особь                                        б. Вид

        в. Подвид                                      г. Популяция

12. На каждом последующем уровне пищевой цепи утрачивается:

        а. 1% энергии                      б. 10% энергии

        в. 30% энергии                    г. 50% энергии

13. Считают, что “ парниковый эффект” обусловлен увеличением в атмосфере:

        а. Сероводорода

        б. Углекислого газа

        в. Радиации

        г. Озона

  Часть В. 

14. Выбрать признаки, характерные только для агроценоза:

        а.  Единственным источником энергии является солнце

        б. Все химические элементы возвращаются в почву

        в. Поглощенная энергия рассеивается в виде тепла

        г. Часть энергии и веществ извлекаются из круговорота человеком

        д. Действует только естественный отбор

        е. Действуют естественный и искусственный  отборы

        ж. Используются дополнительные источники энергии

        з. Действие природных факторов не контролируется

        и. Гибнет при отсутствии контроля  со стороны человека

        к. Гибнет при неразумном вмешательстве человека

15. Распределите перечисленные ниже факторы на абиотические и биотические.

        а. Химический состав воды

        б. Разнообразие планктона

        в. Влажность, to почвы

        г. Наличие клубеньковых бактерий на корнях бобовых

        д. Скорость течения воды

        е. Засоленность почвы

        ж. Разнообразие растений

        з. Химический состав воздуха

        и. Наличие в воздухе бактерий

       Абиотические      факторы

      Биотические         факторы

16. Установите соответствие примеров приспособлений с их характером. Объедините их правильно в таблицу:

        а. Окраска шерсти белого медведя

        б. Окраска жирафа

        в. Окраска шмеля

        г. Форма тела палочника

        д. Окраска божьей коровки

        е. Черные и оранжевые пятна гусениц

        ж. Строение цветка орхидеи

        з.  Внешнее сходство некоторых мух с осами

Покровительственная            окраска

 Маскировка

 Мимикрия

Угрожающая окраска

Часть С.

17.  Дать полный развернутый ответ на вопрос.

  Популяции песцов, обитающие на Анадыре и Аляске, разделены проливом шириной в 120 км. Можно ли получить от представителей этих популяций плодовитое потомство, если препятствие будет устранено?



Предварительный просмотр:

Годовая контрольная работа по химии в 8 классе за 2021-2022 уч.год

1. Укажите число протонов, нейтроном и электронов в изотопе калия 39К.

2. Дайте характеристику элемента кислорода по его положение в Периодической системе Д.И. Менделеева.

3. Запишите полную электронную конфигурацию атомов:

а) фтора          

б) серы

4.  Укажите, как изменяется радиус атома в ряду: Be – Mg- Ca – Sr – Ba – Ra

5. Выпишите молекулы веществ с ионной связью: CaF2, HCl, N2, Na2O, NI3.

6.  Определите валентности элементов в соединениях: MgO, O2, AlN, CuCl2, OF2.

7. Решите задачу.

Сколько граммов соли находится в  250 г 3-% раствора хлорида натрия?



Предварительный просмотр:

2021-2022 уч.г.

Итоговая контрольная работа по химии

за курс основной школы

  1. Закончите уравнения реакций, определите их тип. Реакцию обмена запишите в ионном виде.

а) KOH + HNO3 →

б) Fe + CuSO4 →

в) CaO + CO2 →

г) Mg(OH)2 →

  1. Какой объём водорода (н.у.) образуется при добавлении 10 г цинка к соляной кислоте?

  1. Дайте характеристику элемента №12 по его положению в Периодической системе.

  1. Запишите окислительно-восстановительное уравнение реакции:

Al + AgCl3 →

  1. Осуществите превращения:

Zn → ZnO→ ZnCl2 → Zn(OH)2

  1. Расположите элементы в порядке возрастания электроотрицательности: As, N, Na, Cl, Ba, P, Al, O.

  1. Дайте характеристику реакции:

H2(г) + Br2(г) ↔ 2HBr(г) + Q



Предварительный просмотр:


Годовая контрольная работа по химии в 10 классе за 2021-2022 уч.г.

Часть А.  Выберите верный ответ.

А1.  Общая формула алканов:

  1. СnH2n                       2) СnH2n+ 2
  1. СnH2n -2                    4) СnH2n- 6

А2.  Вещества, имеющие формулы   СН3 – О – СН3   и    СН3 – СН2 – ОН   являются

1) гомологами; 2) изомерами; 3) полимерами; 4) пептидами.

А3.  Ацетилен принадлежит к гомологическому ряду:

1) алканов;           2) алкинов;              3) аренов;              4) алкенов

А4. Реакции, в ходе которых от молекулы вещества отщепляется вода, называют реакциями:

1.      Дегидратации                             2. Дегалогенирования

3.      Дегидрогалогенирования          4.       Дегидрирования

А5. Количество атомов водорода в циклогексане:

1) 8;                2) 10;               3) 12;             4) 14.

А6.  Реакция среды в водном растворе уксусной кислоты:

1) нейтральная; 2) кислая; 3) соленая; 4) щелочная.

А7. Уксусная кислота   не вступает   во взаимодействие с веществом

1) оксид кальция                        3) медь

2) метанол                                 4) пищевая сода

А8. Продуктом гидратации этилена является:

1)  спирт;                 2) кислота;         3) альдегид;         4) алкан

А9. Полиэтилен получают из вещества, формула которого

1) СН2 = СН2;              2) СН  СН;        3) СН3 – СН2 – СН3;      4) СН= СН – СН3.

А10.  К ядовитым веществам относится:

1) метанол;         2) этанол;        3) пропанол;            4) бутанол.

Часть В

  1. Установить соответствие:

Вещество

Нахождение в природе

  1. Глюкоза
  2. Крахмал

3) Сахароза

4) Целлюлоза

а) в соке сахарной свеклы

б) в древесине

в) в виноградном сахаре

г) в зерне

  1.  Установите соответствие между названием вещества и его формулой.

Название вещества

Формула

1) ацетилен

2) метанол

3) пропановая кислота

4) этан

а) СН- СН3

б) СН3- ОН

в) СН ≡ СН

г) СН3- СН2- СОН

д) СН-СН2-СООН

Часть С. Задания со свободным ответом

  1. Объем углекислого газа, который образовался в результате сжигания 10 л ацетилена, равен?

  1. Напишите уравнения химических реакций, с помощью которых можно осуществить превращения:                  СН4 → С2Н2 → С6Н6   →  хлорбензол



Предварительный просмотр:

2021-2022 уч.г.

Итоговая контрольная работа по химии за курс средней школы

Часть 1. Выберите один верный ответ

А 1. В порядке усиления неметаллических свойств расположены элементы:

1) Se, Br, Cl     2) Cl, Br, I  3) S, P, Si    4) Cl, Si, P

А 2. Валентные электроны атома фосфора находятся на орбиталях:

1) 3s23p3    2) 3s23d3     3) 2s22p3       4) 3s23p5

А 3. Ионное строение имеет кристалл:

1) алмаза      2) фторида калия    3) оксида углерода (IV) 4) кислорода

А 4. Гомологом пентена-2 является:

1) циклопентан  2) пентан   3) пропен    4) 2-метилбутен-2

А 5. Схема реакции обмена:

1) АВ + С = А + ВС

2) А + В = АВ

3) АВС = АВ + С

4) АВ + СД = АД + СВ

А 6. Оцените справедливость утверждений.

       А. Реакции замещения всегда являются окислительно-восстановительными реакциями.

       Б. Окислитель, принимая электрон в ходе окислительно-восстановительной реакции, окисляется.

1) верно только А                 2) верно только Б

3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

А 7. В системе СО2(г)  + С(т)   2СО(г)  - Q   смещению химического равновесия в сторону образования продуктов реакции способствует:

1) повышение давления           3) измельчение угля

2) повышение концентрации СО      4) повышение температуры

А 8. Кислая среда в растворе:

1) KNO3   2) ZnCl2   3) K2CO3   4) CH3COONa

Часть 2.

В 1. Установите соответствие между химической формулой соединения и классом (группой) неорганических соединений.

Формула  соединения                                      Класс неорганических веществ

А. CaCl2                                                 1) средняя соль

Б.  NaHCO3                                                          2) кислота

В. HClO3                                                                           3) основная соль

Г. SO2                                                                                    4) основание

                                                                 5) кислая соль

                                                                6) кислотный оксид

А

Б

В

Г

В 2. Водород может быть получен в реакциях. Выберите 3 верных ответа.

1) алюминия с раствором гидроксида калия

2) железа с разбавленной серной кислотой

3) бария с водой

4) серебра с соляной кислотой

5) железа с раствором гидроксида калия

6) ртути с водой

Часть С. Задания с развёрнутым ответом.

С 1. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении

CuSO4 + Fe → Сu + FeSO4

С 2. Закончите уравнение в молекулярном виде и запишите ионное

BaCl2 + Na2SO4 =

С 3. Решите задачу.

Какая масса металла образовалась в результате восстановления ртути из 500 г сульфида ртути (HgS) с помощью водорода.

С 4. Запишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить превращения.

Ca → CaO →Ca(OH)2 →CaCl2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

итоговая контрольная работа по химии 8 класс

итоговая контрольная работа представлена в виде теста, соответствующего структуре работ ГИА...

Итоговая контрольная работа по химии,11 класс, умк Габриеляна

Стартовая  контрольная работа по химии для уч-ся 11кл,изучающих химию на базовом уровне....

Итоговая контрольная работа по химии 10 класс (профиль)

Работа состоит из трёх частей, т.к составлена в  в форме ЕГЭ. Она представлена в восьми вариантах и  расчитана на один час....

итоговая контрольная работа по химии за курс основной школы

материал подобран с учетом самых важных химических знаний за курс основной школы.Представлены 2 варианта работы , а также разные уровни контрольных работ....

Итоговая контрольная работа по химии 9 класс

На протяжении многих лет использую в своей работе технологию уровневой дифференциации, разработанную исходя из принципа достижения обязательных результатов обучения. Предлагаю вариант итоговой контрол...

итоговая контрольная работа по химии 8 класс

Данная контрольная работа является итоговой за курс 8 класса. Состоит из двух вариантов и включает задания: части А ( с выбором ответа), части В ( установление соответствий) и части С (с полным ответо...

Тематическое планирование уроков химии, биологии и обществознания. Контрольные работы по химии и биологии.

Календарно - тематическое планирование уроков. Контрольные работы разработаны по вариантам....