Логопедический проект "Артикуляционные сказки или мой веселый язычок"
проект

Иванова Любовь Евгеньевна

Актуальность проекта: Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты. Проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logopeda.docx156.42 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект

«Артикуляционные сказки или мой весёлый Язычок»

http://2.bp.blogspot.com/_VUk4hWsgvOg/TLmz-yo0qpI/AAAAAAAAACg/RCXuSJOc9BQ/s1600/%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%BA+%D1%8F%D0%B7%D1%8B%D1%87%D0%BA%D0%B0.jpg

Логопедический проект «Артикуляционные сказки или мой веселый язычок»

Тип проекта: познавательно-речевой, информационно – практический.

Продолжительность проекта: долгосрочный

Актуальность проекта: Чтобы ребёнок научился произносить сложные звуки, его губы и язык должны быть сильными и гибкими, долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому.

Всему этому способствует артикуляционная гимнастика. Благодаря регулярным занятиям такой гимнастикой и упражнениям по развитию речевого слуха дети с правильным, но вялым звукопроизношением постепенно избавляются от этого дефекта; дети со сложными нарушениями звукопроизношения быстрее преодолевают речевые дефекты.

Проект «Артикуляционные сказки или мой весёлый язычок» призван вызвать интерес детей к логопедическим занятиям и подготовить артикуляционный аппарат детей к проведению занятий основного этапа (постановка, автоматизация и дифференциация звуков), познакомить родителей с артикуляционной гимнастикой и правилами её проведения.

Цель проекта: укрепить мышцы органов речи и подготовить базу для чистого звукопроизношения у детей, посещающих компенсирующею группу.

Задачи проекта:

1.Развитие мышц речевого аппарата.

2.Формирование артикуляционных укладов, необходимых для постановки звуков.

3.Создание положительного эмоционального настроя у детей и желания заниматься.

4.Повысить уровень знаний об артикуляционной гимнастике среди родителей.

5. Создание сборника артикуляционных сказок для логопедических занятий с детьми старшего дошкольного возраста.

Продолжительность: 9 месяцев (сентябрь - май)

Практическое применение проекта: для педагогов, учителей – логопедов, родителей.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Результат: Регулярное выполнение артикуляционной гимнастики поможет: улучшить кровоснабжение артикуляторных органов, укрепить мышечную систему языка, губ, щек, научить ребенка удерживать определенную артикуляторную позу, увеличить амплитуду движений, уменьшить напряженность органов артикуляции. Родители получат знания о артикуляционной гимнастике.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: большое зеркало, демонстрационные карточки с изображением органов артикуляции, индивидуальные зеркала, комплект карточек с упражнениями артикуляционной гимнастики, сборник артикуляционных сказок.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

- буклеты для родителей «Значение артикуляционной гимнастики и правила ее выполнения».

Этапы работы

Этапы

Содержание деятельности

1-ый этап

Подготовительный

1.  Изучение темы.

2.  Постановка цели, задач.

3.  Изучение педагогического опыта.

4.  «Банк идей» (поиск эффективных методов и приемов).

2-ой этап

Основной

1.  Обеспечение условий.

2.  Совершенствование предметно-развивающей среды.

3.  Методический материал.

4.  Организация работы по следующим мероприятиям:

а) организованные мероприятия;

б) досуговые мероприятия;

в) индивидуальное консультирование родителей.

3-ий этап Заключительный

Презентация проекта

Планируемые мероприятия

Виды работы

Сроки реализации

Ответственные

Проведение диагностики

1-3 недели сентября

учитель-логопед

Логотренинг «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

Знакомство с органами артикуляции, пальчиковый тренинг.

октябрь

учитель-логопед

Логотренинг «Знакомство с домиком Язычка»

октябрь

учитель-логопед

Артикуляционные разминки.

Логотренинг «В гостях у Язычка»

ноябрь

учитель-логопед

Логотренинг «Прогулка Язычка»

ноябрь

учитель-логопед

Логотренинг «Друзья Язычка. Возвращение домой»

декабрь

учитель-логопед

Логотренинг «Язычок в гостях у Свистящей семейки»

январь

учитель-логопед

Логотренинг «Язычок в гостях у Шипящей семейки»

январь

учитель-логопед

Логотренинг «В гостях у братьев Л, Ль»

Февраль-март

учитель-логопед

Логотренинг «В гостях у братьев Р, Рь»

Апрель-май

учитель-логопед

Создание буклетов для родителей по выполнению артикуляционной гимнастики.

ноябрь

учитель-логопед

  Создание рисунков к сборнику сказок.

май

учитель-логопед

обучающиеся

Самостоятельная работа с родителями Домашние задания в индивидуальной тетради.

в течение года

учитель-логопед

родители

Создание сборника артикуляционных сказок

в течение года

учитель-логопед

Список литературы

1.Косинова Е.М. Уроки логопеда. Игры для развития речи.  Издательство: Эксмо, 2010 г.

2.Рыжова Н.В. Артикуляционная гимнастика как эффективное средство формирования правильного  звукопроизношения у детей // Дошкольная педагогика, 2010, №4. – С.16-22.

3.Малец М. В. Комплекс артикуляционных упражнений "Веселый лягушонок» //Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2007, № 3. - С.52-54

4.Лукина Н.А. Использование игровых приемов в коррекционной работе с детьми с ОНР // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития, 2004, №4. – С.38-43.

5.Мецлер Т.В. Многофункциональные пособия тренажеры// Логопед, 2008, №4. - С.54-59.

6. Рогожникова М.В. Артикуляционные и пальчиковые игры-сказки// Логопед, 2008, № 2. – С. 66-73.

7.Рожкова Т.В. Веселые истории для артикуляционной гимнастики // Логопед, 2005, № 1. – С. 49 – 63.

8.Чернякова В.Н. Стихотворно-игровые комплексы для дошкольников с недостатками речи // Логопед, 2005, № 2.  с. 61 – 63.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка о веселом язычке

Артикуляционная гимнастика....

мероприятие «В гости к Веселому язычку» педагогическая гостиная для родителей

Вашему малышу исполнилось шесть лет, он уже кажется совсем большим – многое знает и  умеет, и не за горами школа....

Сказка о Веселом Язычке

рекомендации логопеда для родителей...

Программа "Веселый язычок".

Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением звукопроизношения. Она составлена с учетом и использованием современных инновационных технологий и методик в обла...

"Сказка о Веселом Язычке"

Артикуляционная гимнастика "Сказка о Веселом Язычке"....

Сказка о веселом язычке

рекомендации для родителей по закреплению звука....

сказка о веселом язычке

Артикуляционная гимнастика...