Оценка функциональной грамотности обучающихся
статья

Марценюк Елена Александровна
Аннотация. В статье проанализирован опыт работы по формированию и оценке
читательской грамотности, естественно-научной грамотности и креативного мыш-
ления в МБОУ «Алтайская СОШ № 1» Алтайского района. Авторы делятся опытом
работы по формированию и оценке функциональной грамотности, выявляют про-
блемы и пути их решения, анализируют используемые методики и их эффектив-
ность. В заключении приходят к выводу, что формирование и развитие функцио-
нальной грамотности становится одной из важнейших задач учебного процесса.
Ключевые слова: функциональная грамотность, читательская грамотность, есте-
ственно-научная грамотность, креативное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon uchitel_altaya_no2_-_2022_postranichnyy_prew03_1.pdf1.06 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся при обучении химии и биологии: методические особенности формирования естественнонаучной грамотности как компонента функциональной грамотности».

ull;Обучение обучающихся самостоятельно добывать, анализировать, структурировать и эффективно использовать информацию для максимальной самореализации и полезного участия в жизни общества выступает в...

Приказ Министерства образования и науки Чеченской Республики от 12.01.2022 № 3-п «О внесении изменений в Региональный план по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ (Минобрнауки ЧР) НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКИН ДЕШАРАН А, IИМАНАН А МИНИСТЕРСТВО ПРИКАЗ...

О реализации модуля 2.7. «Механизмы формирования функциональной грамотности обучающихся: практикум с использованием ресурсов региональных площадок» в рамках ДПП ПК «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных язы

С 31 октября по 11 ноября  учителя русского языка и родных языков народов РФ, работающие в образовательных учреждениях г.Тюмени и районах Тюменской области прошли курсы  «Формирование ...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...

Комплекс учебных заданий по английскому языку под планируемые результаты формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Данная разработка содержит примеры заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы), представленные по шести направлениям: ...

План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности обучающихся на учебный год

Цель: создание условий для формирования функциональной (читательской) грамотности среди обучающихся 8-9 классов.Задачи: 1. Выявить соответствие подготовки обучающихся требованиям нового ФГОС ООО.2. Ос...