Семинар с элементами тренинга «Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?»
материал

Семинар по сопровождению наставников и наставляемых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_nastavnichestvo.docx85.77 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар с элементами тренинга

 «Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?»

Цель: создать условия для формирования осознанного сотрудничества педагогов в рамках программы «Наставничество».

Ход работы:

Вступительное слово ведущего

Система образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения. Наставничество …..

Упражнение «Мои ожидания»

Тема сегодняшнего семинара «Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?». Прежде чем приступить к работе, хотелось бы узнать, что вы ждете от сегодняшнего обсуждения. Расскажите о своих ожиданиях (участники по кругу высказываются).

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие будет способствовать решению некоторых проблем.

Участники делятся на 2 группы – наставники и молодые специалисты.

Анкетирование педагогов наставников

Педагоги наставники отвечают индивидуально на вопросы анкеты:

1. Какие основные направления деятельности педагога-наставника в общеобразовательном учреждении?

2. Какими навыками, на Ваш взгляд, должен обладать педагог-наставник?

3. Умеете ли Вы выслушивать собеседника, не перебивая его?

4. Вы предпочитаете давать советы или показываете правильное решение на своем примере?

5. Каким образом Вы совершенствуете свой профессионализм?

Экспресс-опрос молодых специалистов «Колесо баланса»

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Оцените по шкале от 1 до 10 степень трудностей в различных сферах и областях своей профессиональной деятельности в первое время. Сферы представлены на бланке «Колесо баланса» (приложение 1).

Сферы:

- ориентация в пространстве школы (поиск кабинетов по расписанию, наличие/отсутствие своего кабинета, организация рабочего места);

- документация (заполнение журналов, рабочие программы)

- дисциплина на уроке;

- взаимодействие с родителями;

- методические трудности (выбор форм организации, технологий, методов и т.п.)

- коммуникативные (общение с коллегами, умение устанавливать контакты)

- приспособление к новым условиям и требованиям

- другое.

Анализ результатов экспресс-опроса «Колесо баланса»

Для выполнения следующего задания попрошу молодых специалистов объединиться в пары со своими педагогами наставниками. Вместе проанализируйте и обсудите результаты этого теста, молодые специалисты прокомментируйте свои оценки каждой сферы.

После работы в парах педагоги-наставники отвечают на вопросы:

- Насколько комфортно было работать в паре?

- Какую информацию о своем педагоге вы получили, благодаря обсуждению?

- Какие профессиональные сферы у него в дефиците? В чем трудности?

- Что нового узнали о нём? Может быть, открыли для себя какие-то стороны его личности?

Упражнение «Спектрокарты»

А теперь мы проверим, насколько психологически комфортно вы себя ощущаете в условиях наставничества:  в роли молодого специалисты и в роли педагога наставника. Перед вами метафорические карты. Я предлагаю вам выбрать одну из них, которая наиболее точно отражает ваше состояние в новой для вас ситуации. Как вам в этой роли?

Работа по группам

3 группы по 3-4 человека. В группе обязательно должны быть и наставники, и молодые специалисты.

Опишите свои чувства, эмоции и состояние, которое соответствуют выбранной карте.

Обсуждение работы в группах: резюмируйте результаты совместной работы. Что поняли? Увидели? Отметили? О чем задумались? Какие важные моменты выделили?

Упражнение «Даю-получаю»

Участники делятся на 3 группы - Администрация; наставники; молодые специалисты.  Все вы, так или иначе, включены в процесс работы в рамках программы «Наставничества». Проанализируйте каждый со своей позиции (администрация школы, молодые специалисты, педагоги наставники) - что вы вкладываете в этот процесс (ДАЮ) и какие преимущества и выгоды получаете в результате (ПОЛУЧАЮ)

Анализ результатов анкетирования педагогов наставников

В результате анализа ответов респондентов, были получены следующие данные….

«Открытый микрофон»

Тема сегодняшнего семинара обозначена как вопрос - «Наставничество: модный тренд или осознанная необходимость?» В конце мероприятия, после совместной работы хотелось бы узнать ваше мнение по этому вопросу. Обсуждение участниками происходит в форме открытого микрофона. Для участия в дискуссии используется очень удобная формула для построения своего высказывания – ПОПС.

Структура формулы ПОПС:

П – позиция. «Я считаю, что…», «На мой взгляд, эта проблема заслуживает / не заслуживает внимания», «Я согласен с…».

О – обоснование, объяснение своей позиции. «Потому что…» или «Так как…».

П – примеры. «Например…», «Я могу доказать это на примере…».

С – следствие (суждение или умозаключение). «Таким образом…», «Подводя итог…», «Поэтому…», «Исходя из сказанного, я делаю вывод о том, что…».

Заключительное слово ведущего

Для оценки эффективности проведённого мероприятия можно использовать лист рефлексии  (приложение 2)

Приложение 2

Лист рефлексии

1. Считаете ли вы тему мероприятия актуальной?

да

нет

другое ___________

2. Отметьте состояние, которое вы испытывали в процессе работы:

интерес

удовольствие

раздражение

скука

беспокойство

эмоциональный подъём

3. Смогли ли вы узнать что-нибудь новое для себя?

да

нет

другое __________

Приложение 1.

«Колесо баланса»

https://fs-thb01.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/404322904207c9827cfb3dc615bd03a3.jpg/s/s1200x/a/1436/sc/32


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: "Наркотики и общество" 2 часовой семинар с элементами тренинга на базе ГКСУВУ СОШ №1 (закрытого типа)

Тема: Проблемы, связанные с наркотиками и профилактика начала употребления наркотических веществ.Цель: Повысить уровень информированности подростков по проблемам, связанным с наркотиками, выработать и...

Семинар с элементами дискуссии «Как «не перегореть» во время подготовки к ЕГЭ/ ОГЭ: советы психолога»

Цель: помощь в эмоциональном выгорании (усталости) в предэкзаменационный период..Задачи:- научить справляться с психологическими трудностями при подготовке и сдаче экзаменов;- развить умение адекватно...

Методический семинар "Использование элементов этнокультуры на уроках эрзянского языка и родной литературы с применением новейших педагогических технологий"

Методический семинар "Использование элементов этнокультуры на уроках эрзянского языка и родной литературы с применением новейших педагогических технологий"...

Научно-методический семинар с элементами тренинга для педагогов.

Научно-методический семинар с элементами тренинга "Учитель и проблемы дисциплины" для педагогов общеобразовательных учреждений.  Семинар разработан на основе книги Кривцовой С.В. "Тренинг: учител...

Методический семинар «Использование элементов современных технологий в преподавании математики в условиях перехода на ФГОС II поколения».

Применение элементов  современных образовательных технологий способствуют самореализации и успешной социализации личности обучающегося....

«Галстук-бабочка. Модный тренд»

Тема урока: «Галстук-бабочка. Модный тренд»Цель урока: формирование у учащихся качеств  личности, творчески думающей и умеющей применять собственные идеи на практике.Задачи урока...

Развитие педагогического потенциала: модный тренд или осознанная необходимость

Актуальность программы обусловлена её практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт для изготовления подарков к различным праздникам....