Методическая разработка проведения культурно-образовательной встречи, посвященной 85-летию Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных
методическая разработка

Методическая разработка помогает провести мероприятие, направленное на формирование у учащихся любви к учебному заведению.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Гусева Ольга Сергеевна,

педагог дополнительного образования ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»

кандидат исторических наук

Методическая разработка проведения

 культурно-образовательной встречи,

посвященной 85-летию Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных

Место проведения: Малая сцена Аничкова дворца

Заставка на экране. Дворец пионеров-ГДТЮ

Ведущий 1:

Фонтанка плещется, как встарь.

Над ней стоит дворец.

Но в дом, где жил когда-то царь,

Пришел другой жилец.

Всё для него припасено:

Палитра и мольберт,

И говорящее кино,

И камерный концерт.

Он ловит звёзды в телескоп,

Строгает в мастерской,

Или сидит, нахмурив лоб,

За шахматной доской...

Дворец осаду перенёс,

Налеты и обстрел,

Но устоял он, как утёс,

Под бурей уцелел.

Свидетель многих славных дней,

Стоит он на посту

С четвёркой бронзовых коней,

Застывших на мосту.

Ведущий 2: Эти стихи впервые были опубликованы в ленинградском журнале «Костер» в 1947 году к 20-летию Ленинградского Дворца пионеров. Их автор – известный детский писатель Самуил Яковлевич Маршак.

Ведущий 1: С тех пор прошло много лет и в 2022 году мы отмечаем 85-летие нашего городского Дворца творчества юных (который до 1991 г. назывался Ленинградский Дворец пионеров).

Ведущий 2: С тех пор многое изменилось. Сменилось не одно поколение дворцовцев, появились новые кружки, клубы, секции и направления. Дворец гордится своими выпускниками, многие имена которых известны и в нашем городе и в стране.

Ведущий 1: Дорогие друзья! Мы решили нашу встречу Клуба путешественников посвятить юбилею нашего Дворца – места, где мы с вами сейчас находимся, где мы познакомились, и куда мы приходим с радостью.

Ведущий 2: Внимание на экран.

Фильм о Дворце.

Ведущий 1: Дворец пионеров в Ленинграде был торжественно открыт 12 февраля 1937 года. Инициатива создания детского Дворца в центре города принадлежала Сергею Мироновичу Кирову, который в 30-е года прошлого века был главой Ленинграда. Именно по его инициативе в 1934 году сначала был открыт сад Дворца пионеров и началась перестройка всей Аничковой усадьбы и дворца под детское учреждение.

Ведущий 2: Сегодня в музее Дворца сохранилось много материалов о том, как открылся Дворец пионеров и какая большая работа была проделана по сохранению исторических залов анфилады второго этажа Аничкова дворца, как обустраивались первые лаборатории и кружки, какие направления были популярны у детей Ленинграда 85 лет назад.

Ведущий 1: Мы приглашаем старшего методиста Музея, который работает много лет во Дворце и очень много о нем знает, рассказать нам об интересных исторических материалах, которые сохранились в Музее и рассказывают нам о том, как был открыт Ленинградский Дворец пионеров.

Выступление методиста. Слайды.

Ведущий 2: Большое спасибо. Наверное, все ребята были в Музее Дворца на экскурсии в начале учебного года, а некоторые возможно и на выставках, которые в этом году проходили в Музее. Например, на выставке, посвященной известному педагогу Дворца, участнику ансамбля А.Е. Обранта Геннадию Григорьевичу Кореневскому и на выставке, посвященной основателю Изо-студии Дворца пионеров Соломону Давыдовичу Левину, которая сейчас проходит в Парадных залах Аничкова дворца.

Ведущий 1: Дворец всегда жил интересной и насыщенной жизнью. Дворец был родоначальником многих мероприятий, без которых сегодня мы не представляем себе культурную жизнь нашего города.

Ведущий 2: Например, всем известный праздник выпускников «Алые паруса» в акватории Невы, которому уже больше 50 лет, когда то появился по инициативе сотрудников Дворца пионеров, которые подумали, что «ярким финальным аккордом» обучения в школе для всех ленинградских выпускников должен стать грандиозный праздник, с которого начнется отчет нового периода жизни – студенческого.

Ведущий 1: Если вспомнить что еще зародилось во Дворце пионеров, то нельзя не назвать Всероссийское движение «Красных следопытов». Возможно большинство сейчас впервые услышали это название, а для тех, кто был школьником 30 и более лет назад, это было знакомо. Что это за движение «Красных следопытов»? Чем занимались его участники? Об этом нам расскажет руководитель туристско-краеведческого клуба «Тури».

Выступление руководителя ТКК «Тури». Презентация.

Ведущий 2: Спасибо большое. Друзья, а есть в зале те, у кого занимались во Дворце родители или бабушки и дедушки? Когда вы сегодня придете домой, спросите своих родителей, были ли они в детстве во Дворце пионеров? Наверное, кто-то ходил на Новогоднюю елку, кто-то был участником Детского праздника или Недели детской книги, которая также ведет свою родословную из Дворца пионеров.

Ведущий 1: Наш вечер продолжается, и мы хотим Вам предложить стать участниками небольшой викторины, а точнее «Аничкова диктанта», который был подготовлен сотрудниками Дворца к юбилею и проходил в феврале на официальной странице Дворца в социальной сети «ВКонтакте».

Ведущий 2: «Аничков диктант» проведет для Вас один из его авторов, педагог клуба «Дружба».

Раздача по командам маршрутных листов. Аничков диктант.

Ведущий 1: Очень интересный Аничков диктант. Теперь ваши знания об Аничковом дворце пополнились.

Ведущий 2: Наш клуб «Дружба», который был основан в 1959 г и в этом году феврале отметил свой 63-й День Рождения, тоже имеет богатую историю и является неотъемлемой частью Дворца.

Ведущий 1: В настоящее время в клубе сохранилось много интересных исторических экспонатов, которые сегодня являются визитной карточкой клуба. Об этих уникальных артефактах расскажет педагог клуба «Дружба».

Выступление педагога.

Ведущий 2: Спасибо большое. За более чем 60-летнюю историю в клубе находится много уникальных предметов, которые сегодня также являются общей частью истории Ленинградского Дворца пионеров-Санкт-Петербургского городского Дворца творчества юных.

Ведущий 1: Друзья, мы продолжаем наш вечер. Мы знаем, что некоторые наши учащиеся клуба занимаются и в других коллективах Дворца. Приглашаем Вас рассказать о тех коллективах, где Вы занимаетесь.

Выступление учащихся клуба «Дружба»

Ведущий 2: Спасибо ребята, очень интересно.

Ведущий 1: Мы приглашаем на сцену руководителя клуба «Дружба», потому что знаем, что она приготовила нам сюрприз.

Выступление руководителя клуба «Дружба». Юбилейная газета «Поколение»

Ведущий 2: Спасибо за уникальный подарок всем участникам нашей встречи.

Ведущий 1: Друзья, наш вечер подходит к концу. Мы предлагаем Вам вместе спеть песню об уникальном месте на карте Санкт-Петербурга – об Аничковом дворце, где мы с вами встретились и познакомились. Эта песня была написана выпускниками клуба «Дружба» и уже много лет очень популярна в клубе.

Ведущий 2: Друзья! Мы еще раз поздравляем Вас с Днем рождения нашего Дворца! С юбилеем, сказочный Дворец!

Песня. Слова на экране


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка по внеклассной работе,посвященная 90 - летию ВПО

Представлена методическая разработка  по истории создания  Всесоюзной пионерской организации....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 75-летию образования Приморского края

Данная работа посвящена 75- летию образования Приморского края. В работе представлены: история образования Приморского края, г. Уссурийска, КГАПОУ «Уссурийский колледж технологии и управления». В ходе...

К 60-летию Санкт-Петербургского/Ленинградского суворовского военного училища. История ПМК (кафедры) иностранного языка "Как быстро летит время.

В своей статье автор рассказывает об истории ПМК (кафедры) иностранных языков за 60 лет. Автор по крупицам собирал матерал, встречался с ветеранами кафедры, использовал свой личный архив. С любовью и ...

Методическая разработка урока иностранного языка, посвященного 75-летию победы

Хорошо известно, что народ жив до тех пор, пока в «его настоящем» реально присутствует «его прошлое». Память о прошлом это духовная связь, которая соединяет людей в одно целое....

Квест по территории Санкт-Петербургского Городского Дворца творчества юных

Квест разработан для знакомства учащихся с культурными объектами, находящимися на территории СПбГДТЮ....

Методическая разработка: "Сценарий торжественного мероприятия, посвященного принятию учащихся ОШИ в кадеты и дружину юных пожарных, приуроченного ко Дню спасателя Российской Федерации"

Сценарий торжественного мероприятия, посвященного принятию учащихся ОШИ в кадеты и дружину юных пожарных, приуроченного ко Дню спасателя Российской Федерации...