«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии»
статья

Скубак Вера Леонидовна

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности.  

В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_skubak_v.l._oktyabo-_2_-_kopiya.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

 «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя политехническая школа №33», г. Старый Оскол

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии - задача особой важности. В мире существует две главные проблемы: здоровье нашей планеты и здоровье людей, живущих на ней. От решения этих проблем зависит и настоящее, и будущее человечества. В связи с этим, не случайно, одним из направлений деятельности современной школы является сохранение здоровья подрастающего поколения.

Для этого используются  здоровьесберегающие  технологии, предполагающие совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к нему.

           Одним из главных направлений здоровьесбережения  является создание здорового психологического климата на уроках технологии и повышение интереса к предмету. В связи с этим важно во время урока чередовать различные виды учебной деятельности; использовать методы, способствующие активизации инициативы и творческого самовыражения самих обучающихся. Очень большое значение имеет также и эмоциональный климат на уроке: «хороший смех дарит здоровье», эмоциональная мотивация в начале урока, создание ситуации успеха.

    Развитие коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, познавательных способностей, снижение психоэмоционального напряжения достигается использованием наглядности, занимательных упражнений, заданий творческого характера, игровых ситуаций на уроках и подвижных игр на переменах, разных форм уроков технологии. Дети включаются в творческий процесс, поиск решений, служащих их развитию и снижению наступления утомления. Использование компьютерных технологий также позволяет повысить заинтересованность учащихся, улучшить качество восприятия материала, а компьютерное тестирование учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук.

При изучении любой из тем по технологии  желательно осуществлять тренировку дыхания, которая, не занимая много времени, позволяет не только развивать органы дыхания, но и способствует повышению культуры общения.

Например: при изучении кулинарии дети знакомятся с составом пищевых продуктов, их энергетической ценностью, с потребностью человека в энергии, получаемой с пищей. Необходимо обращать внимание учеников на необходимость своевременного и сбалансированного питания, проводить работу по повышению культуры приема пищи, соблюдению основных гигиенических требований.

Для  учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса. Огромную роль в укреплении здоровья учащихся играет и экологическое пространство: проветривание, озеленение, освещение кабинета. Благотворно на здоровье и настроение влияют запахи, лучший источник которых – растения. Кроме этого решается воспитательная задача: дети, привлеченные к уходу за растениями, приучаются к бережному отношению к ним, ко всему живому, получая основы экологического воспитания.

От уровня гигиенической рациональности урока во многом зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и предупреждать преждевременное нарушение утомления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках технологии.

Проблема здоровья детей сегодня как никогда актуальна. Каждый из нас знает, что установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама п...

методические рекомендации "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии"

материал, цель которого обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий и ИКТ

Тема:  “Where is a monkey?” (Предлоги )Цель: формирование коммуникативной компетенции на материале темыЗадачи:1.     Образовательные: Тренировать фразу Where is…? Where are…?....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА во 2-м классе с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий и ИКТ

Тема: Winter and Summer Games (Времена года, спорт)Цель: Развитие речевых и языковых навыков по теме “Winter and Summer Games”Задачи:1. Образовательные:  введение новой лексики по теме “Winter a...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ...

Методическая разработка "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках технологии. Комплекс физминуток и гимнастика для глаз."

Условия, необходимые для сохранения здоровья детей на уроках технологии. Комплекс упражнений гимнастики для глаз и физминуток....