Работа по выявлению и развитию способностей учащихся
материал

В своей деятельности большое внимание уделяю выявлению и развитию способностей учащихся как на уроках бурятского языка, так и во внеурочной деятельности.

Творчество является важнейшей личностной способностью, позволяющей обучающемуся адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Творческая деятельность на уроке как нельзя лучше способствует достижению желаемого результата. Развитие изобретательных и творческих способностей многократно увеличивает эффективность самого урока. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Работа по выявлению  и развитию способностей учащихся

В своей деятельности большое внимание уделяю выявлению и развитию способностей учащихся как на уроках бурятского языка, так и во внеурочной деятельности.

Творчество является важнейшей личностной способностью, позволяющей обучающемуся адаптироваться в быстро меняющихся социальных условиях и ориентироваться во все более расширяющемся информационном поле. Творческая деятельность на уроке как нельзя лучше способствует достижению желаемого результата. Развитие изобретательных и творческих способностей многократно увеличивает эффективность самого урока. Необычность проведения урока, оригинальные задания позволяют развивать креативность, вариативность мышления. Способы стимулирования творческих способностей, которые я использую на уроках:

- обеспечение благоприятной атмосферы;

- доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребѐнка;

- обогащение окружающей ребѐнка среды самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности;

- поощрение высказывания оригинальных идей;

- обеспечение возможностей для практики;

- использование личного примера творческого подхода к решению проблем; предоставление детям возможности активно задавать вопросы. Формируя интеллектуальные, творческие способности личности обучающегося на уроках бурятского языка, я опираюсь на следующие методические основы:

-обучающийся как субъект деятельности, игровая деятельность,

- обучение в сотрудничестве,

-обучение как свободное раскрытие личности,

-интенсификация обучения;

Педагогические технологии:

личностно – ориентированное обучение, педагогика сотрудничества, информационные технологии, проектные технологии.

С целью развития творческого мышления, креативных способностей, памяти, познавательного интереса, логики, внимания, самостоятельности, организованности на занятиях используются следующие приемы, методы и технологии:

• Игровые технологии. Игра формирует устойчивый интерес к дальнейшему изучению бурятского языка, а также уверенность в успешном овладении им. Но хочется отметить, что игра имеет не только мотивационные функции. Использование на уроках игровых моментов способствует активизации познавательной и творческой деятельности обучающихся, развивает их мышление, память, воспитывает инициативность, снимает усталость. Игры развивают сообразительность и внимание, обогащают язык и закрепляют запас слов обучающихся, сосредотачивают внимание на оттенках их значения. Игра помогает вспомнить изученное, пополнить свои знания.

На занятиях используются: лексические игры, игры на совершенствование грамматических навыков ,игры на тренировку памяти и внимания ,игры на правописание , подвижные игры ,пантомима, дидактические игры (пазлы, домино), ролевые игры и другие.

• Рисование, иллюстрирование, которое развивает воображение, творческие способности, так как человек ощущает и воспринимает мир через органы чувств. Например, тема

«Ты – дизайнер». Задание: Создай на футболках принты, рассказывающие людям о современных экологических проблемах. Расскажи своим одноклассникам о тех проблемах, которые ты изобразил. Или рисуем героев рассказа, который прочитали, и описываем их своим одноклассникам.

• Элементы декоративно-прикладного искусства. Это не только действенный способ повышения мотивации, совершенствование лексических и грамматических навыков, но и интересный и увлекательный способ знакомства с иноязычной культурой и традициями, развития мелкой моторики и координации рук, развития творческих способностей.

Применяются следующие виды деятельности ДПИ: изготовление атрибутов праздников, открыток, поделки, флаги, символы стран и др.

• Составление и разгадывание кроссвордов. Этот вид деятельности подходит также для тех детей, которые не любят или не умеют рисовать. Составление кроссвордов позволяет в увлекательной и интересной форме совершенствовать лексические навыки, развить орфографические умения. Это один из действенных способов расширить словарный запас.

1. Написание стихотворений и песен помогает учащимся расширить свой словарный запас, совершенствовать лексические и грамматические навыки, развивать умения письма, стимулирует творческую активность.

2. Использование Интернет-ресурсов. Обучающиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет.

- Большие возможности для развития творческого потенциала учащихся имеет и проектная работа, когда ребята представляют результаты своей исследовательской деятельности в виде постеров, докладов, альбомов, стенгазет, коллажей, презентаций по таким темам, как «Моя семья», «Моя Родина», «Бурятия», «Образы Бурятии и России», Выдающиеся спортсмены нашей Бурятии», «Моя школа», «Достопримечательности Бурятии», «Байкал», «Писатели Бурятии» и т. д.

- Нестандартные уроки: урок- театр, где обучающиеся инсценируют сказки и произведения писателей. Ребята сами придумывают костюмы. Далее, урок- концерт, проводимый обычно в праздник «Сагаалган» или в конце года, на котором демонстрируется знание выученных за год песенок и стихов.

Затем, урок- путешествие в страну знаний по разным станциям: «Фонетическая», «Лексическая», «Грамматическая», «Читательская», «Физкультурная», «Музыкальная».

Таким образом, воздействуя на личность, формирование творческих способностей обогащает эмоциональный и практический опыт, развивает психику, формирует интеллектуальный потенциал, способствует воспитанию эстетических и умственных способностей, ведет к накоплению профессиональных навыков и умений, развитию природных задатков детей, их нравственных качеств.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на высшую категорию Тема: развитие способности учащихся самостоятельно достигать поставленной цели в контексте модульного обучения на примере темы « арифметическая и геометрическая прогрессии»

Цель данной работы: теоретически обосновать и продемонстрировать  как происходит формирование и развитие способности учащихся самостоятельно достигать поставленной цели в рамках модульного ...

обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Использование самостоятельной работы для развития способностей учащихся"

В  моей работе рассмотрены следующие вопросы: Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности.  Система са...

обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Использование самостоятельной работы для развития способностей учащихся"

В  моей работе рассмотрены следующие вопросы: Самостоятельная деятельность школьника в обучении: анализ различных подходов. Структура самостоятельной деятельности.  Система са...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся. Оценка ключевых компетенций учащихся

Материалы по работа на предмет выявления и развития способностей учащихся, а также результаты мониторинга оценки ключевых компетенций учащихся...

Сообщение на тему: "Самостоятельная работа как средство развития способностей учащихся на уроках математики"

Данный материал может быть использован учителем на уроках математики в 5-9 классах...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Карбаиновой Н.Н.)...

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)

Работа по выявлению и развитию способностей учащихся (из опыта работы Ивановой И.К.)...