Методическая разработка на тему: Занятие для учащихся с интеллектуальными нарушениями 8 класс, 1 вариант обучения
методическая разработка (8 класс)

Инвентарь: малый мяч (450 гр), скамейки.

Задачи урока:

1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.

2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.

3 Содействовать коррекции техники ходьбы.

4 Содействовать коррекции и улучшению когнитивных функция.

5 Способствовать развитию скоростно – силовых способностей

 

Частные задачи

Средства - упражнения

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть

1

Организовать класс для проведения урока

построение в правом верхнем углу зала

30 с.

По команде: Класс! «Одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Сформировать знание о понятиях скорость и выносливость

рассказ

показ

35 с.

 Показ изображений видов спорта и «бытовых» навыков, где проявляются качества скорость и выносливость. Ответить на вопросы учеников.

Активизировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма занимающихся

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с изменением длины шага

Бег с заданиями:

1 хлопок – прыжок на месте

2 хлопка – приседание

 

1 круг

1 круг

1 круг

3 круга

Ходьба и бег по залу за направляющим по команде учителя

Команды: «Шагом марш» «Бегом», «На месте стой, раз, два».

Восстановить деятельность дыхательной системы

ходьба

2 круга

Ходьба по кругу за направляющим, дистанция между учениками 0,5 метра.

 

Организовать класс для проведения подготовительных упражнений (разминка)

перестроение в одну шеренгу

30 с

Команда «Класс на месте стой, 1,2»; «В одну шеренгу становись, 1-2» «На вытянутые руки разомкнись»

С помощью учителя

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka1.docx20.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Для учащихся с интеллектуальными нарушениями

8 класс, 1 вариант обучения

Инвентарь: малый мяч (450 гр), скамейки.

Задачи урока:

1 Сформировать знания о необходимости занятий физической культурой.

2 Разучить технику прыжка в длину с разбега в легкой атлетике.

3 Содействовать коррекции техники ходьбы.

4 Содействовать коррекции и улучшению когнитивных функция.

5 Способствовать развитию скоростно – силовых способностей

Частные задачи

Средства - упражнения

Дозировка

Методические приемы обучения, воспитания и организации

Подготовительная часть

1

Организовать класс для проведения урока

построение в правом верхнем углу зала

30 с.

По команде: Класс! «Одну шеренгу становись!» «Равняйсь! Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Сформировать знание о понятиях скорость и выносливость

рассказ

показ

35 с.

 Показ изображений видов спорта и «бытовых» навыков, где проявляются качества скорость и выносливость. Ответить на вопросы учеников.

Активизировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы организма занимающихся

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Ходьба с изменением длины шага

Бег с заданиями:

1 хлопок – прыжок на месте

2 хлопка – приседание

1 круг

1 круг

1 круг

3 круга

Ходьба и бег по залу за направляющим по команде учителя

Команды: «Шагом марш» «Бегом», «На месте стой, раз, два».

Восстановить деятельность дыхательной системы

ходьба

2 круга

Ходьба по кругу за направляющим, дистанция между учениками 0,5 метра.

Организовать класс для проведения подготовительных упражнений (разминка)

перестроение в одну шеренгу

30 с

Команда «Класс на месте стой, 1,2»; «В одну шеренгу становись, 1-2» «На вытянутые руки разомкнись»

С помощью учителя

Способствовать укреплению мышц стопы

Ходьба – перекат с пятки на носок

2 пр.

Задание выполняется по прямой до центра зала и обратно, одновременно.

Пр. - прямые

Создать условия для повышения эластичности тазобедренного сустава

А) Ходьба с высоким подниманием бедра

Б) тоже, но бегом

В) на месте И.П.-О.С.

1-2 круговое движение (вращение) в тазобедренном суставе

2 пр.

2 пр.

20 раз

По показу учителя. Следить за высотой подъема бедра, исправлять ошибки.

Выполнять в шеренге, на месте. Под счет учителя. В среднем темпе. Удерживать равновесие. Вращение вправо, влево.

Создать условия для повышения эластичности суставов пояса верхних конечностей

И.П. – О.С.

1-2 руки вверх

3-4 вперед

5-6 правая вверх, левая в сторону

7-8 левая вперед, правая вниз,

9-10 И.П.

12 раз

Выполнять по показу и под счет учителя.

После выполнить самостоятельно – на память.

Создать условия для повышения подвижности в поясничном отделе позвоночника

И.П. – О.С.

1-2 наклон вправо

3-4 наклон вперед

5-6 наклон влево

7-8 прогнуться назад, И.П.

12 раз

Выполнять самостоятельно, под счет учителя.

При выполнении наклона следить за осанкой, ноги в коленных суставах не сгибать.

Организовать класс для проведения основной части урока

Построение в одну шеренгу

Подготовить инвентарь

25 с

Команда: «Класс: сомкнуться на два шага вправо»

Основная часть

2

Проверить и оценить исходный уровень развития скоростно – силовых способностей  

А) челночный бег 3 по 6 м

Б) сгибание – разгибание рук в упоре лежа (мальчики)

В) упор присев – упор лежа (девочки)

Г) броски малого мяча (450 гр) на дальность

8 мин

Упражнения выполнять по очереди, по 2 человека.

Учащиеся помогают фиксировать результат – вести счет.

Метание малого мяча- 3 попытки.

Разучить основу техники разбега с постановкой ноги

Выполнение короткого разбега с 4-6 метров

6 раз

В течении выполнения упр.

Выполнят в колонне по свисту. Выбрать наиболее «удобный» разбег.

Учитель помогает проанализировать ученикам наиболее удобную для них длину разбега.

Создать условия для развития уровня мышления

Анализ техники разбега

Разучить основу техники отталкивания и движения в полете

Перестроение в 1 шеренгу

А) прыжки в шаге, на каждый шаг

Б) Запрыгивание на скамейку толчком 2х ног

В) Запрыгивание на скамейку толчком с 1 ноги

Г) Запрыгивание на скамью толчком 2х ног с предварительного разбега

15 с

2 прямые

10 раз

10 раз

10 раз

Класс: «в одну шеренгу становись!»

Выполнять в среднем темпе.

1 скамейка на 3х человек, всего 23 скамейки. Упр. выполнять по свистку, со скамейки сходить, не спрыгивать.

Упр. В – на правую и левую ногу по 10 раз.

Выполнять по очереди, 3 человека на 1 скамью. Соблюдать дистанцию.

Разучить основу техники приземления

А) спрыгивание со скамьи на мат

Б) прыжок в длину с разбега с приземлением в обозначенное место

5 раз

6 раз

Выполнять по команде. Приземление на 2 ноги, обратить внимание учеников на сгибание ног в коленных суставах при приземлении, что уменьшает риск травматизма.

Исправление ошибок.

Заключительная часть

3

Организовать класс для проведения заключительной части урока

построение

25 с

Команда: «Класс в одну шеренгу становись!»

Создать условия для развития уровня взаимопомощи

Игра «Светофор»

5 мин

Игровое поле делится на 3 зоны.1 и 3- зоны, где находятся игроки. 2 – зона водящего.

Водящий громко называет любой цвет, игроки должны найти его на своей одежде. Если есть, то они показывают его водящему и переходят в зону3, если его нет, то им надо добежать до зоны 3, не попасться водящему. Водящий пятнает игроков, догоняя их.

Организовать класс и подвести итоги урока

беседа

30 с

Рассказать об ошибках, допущенных в технике прыжка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по теме "Подготовка учащихся к ЕГЭ. Выполнение задания В1"

Данная разработка может помочь учителям при подготовке учащихся к ЕГЭ....

Методическая разработка. Развитие коммуникативных умений учащихся с применением рифмовок как средства обучения иностранным языкам

Актуальность методической разработкиМетод рифмованных уроков является составной частью обучения английскому языку, как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот мето...

Методическая разработка. Развитие коммуникативных умений учащихся с применением рифмовок как средства обучения иностранным языкам

Актуальность методической разработкиМетод рифмованных уроков является составной частью обучения английскому языку, как на начальном этапе, так и при дальнейшем совершенствовании владения им. Этот мето...

Методическая разработка по теме "Приобщение учащихся к методам научного исследования по физике"

Исследовательская работа учащихся может быть организована на уроке и продолжена во внеурочной деятельности в "Научно-исследовательской лаборатории". Основная цель этих занятий: способствовать приобщен...

Методическая разработка по теме "Аттестация учащихся"

Представлены разные варианты проверки знаний учащихся по музыкальной грамотности при обучении игре на синтезаторе....

Методическая разработка на тему «Подготовка учащихся к всероссийской олимпиаде по обществознанию»

Методические рекомендации по подготовке учеников к ВСОШ по обществознанию...