Рабочая образовательная программа Дополнительного образования «Эстрадное пение»
рабочая программа

Синявская Анжела Александровна

основной целью создания эстрадного ансамбля  является воспитание гармонически развитой личности, приобщение школьников к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса, расширение общего кругозора на основе исполнения лучших образцов народной, отечественной  и зарубежной песенной литературы, а также слушания классической и современной музыки.

Подготовка к поступлению в музыкальную школу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estradnoe_penie_programma_21-22.docx38.8 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая образовательная программа

Дополнительного образования

«Эстрадное пение»

Возраст детей: 7 – 14 лет

Направленность группы:

Художественно-эстетическая

Срок реализации: 3 года

Автор составитель:

Педагог дополнительного образования

Синявская Анжела Александровна

Г. Москва

2021 г.

Пояснительная записка

Направленность дополнительной образовательной программы: художественно-эстетическая.

Актуальность:

основной целью создания эстрадного ансамбля «Бэби – шлягер» ГКОУ СКОШИ №2 является воспитание гармонически развитой личности, приобщение школьников к основам мировой музыкальной культуры, развитие музыкально-эстетического вкуса, расширение общего кругозора на основе исполнения лучших образцов народной, отечественной  и зарубежной песенной литературы, а также слушания классической и современной музыки.

Подготовка к поступлению в музыкальную школу.

Педагогическая целесообразность:

Особое внимание в программе уделяется  воспитанию вокально-хоровой культуры у детей,  у детей с ОВЗ, имеющих неяркие музыкальные и вокальные данные. Эта главная особенность программы предполагает искать такие приёмы и методы, благодаря которым решение задач по достижению главной цели – художественно-эстетическое воспитание слабовидящих учащихся  – стало бы реальным и успешным.

Новизна:

Программа  специально создана  для детей с ОВЗ.

Цель         и задачи дополнительной образовательной  программы:

Развитие эстетических и этических качеств и способностей школьников с ОВЗ, которые обеспечат им наилучшую самореализацию в условиях современного общества.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • развитие внутренних потребностей к диалогу с культурой;
  • расширение поэтического и музыкального кругозора;
  • развитие творческих способностей и возможности для выступления на профессиональной сцене;
  • воспитание чувства коллективизма, товарищества;
  • получение дополнительного музыкального образования, профессиональной подготовки.

Обучение вокальному искусству является одним из направлений коррекционной работы в ГКОУ СКОШИ 2. Особенностью обучения эстрадному пению является, прежде всего, коррекция недостатков развития. Данная программа призвана решать следующие коррекционные задачи:

  • развитие музыкально-певческих навыков;
  • развитие психических процессов (восприятие, память, внимание);
  • развитие сохранных анализаторов (остаточное зрение, слух, осязание);
  • развитие мелкой моторики, мимики и пантомимики, дикции;
  • коррекция эмоционального состояния.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы:

в ансамбле занимаются учащиеся  1 - 4 классов (6 – 11 лет) и все желающие. Стоит заметить, что участие разновозрастных детей в коллективе помогает объединению (дружбе) школьников и помощи, старших младшим. Помогает лучше наладить дисциплину. Так же положительно отражается на выборе репертуара.

Сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы):

программа рассчитана на 4 года.

Формы и режим занятий:

Четкая структура занятий имеет особое значение. Главным условием продуктивной работы является качество музыкального материала и методы работы над ним. Хорошо продуманная последовательность видов работы, чередование легкого и трудного, напряжения и разрядки делают занятия ансамбля продуктивными и действенными.

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академических часа

Ансамблевые репетиции строятся следующим образом: начинать занятия можно с 15—20-минутного распевания. Это мобилизует внимание кружковцев, способствует слаженности пения. После можно приступать к разучиванию нового материала. При этом сочетаются индивидуальные и групповые формы работы: повторяется и закрепляется предыдущий материал, разбирается форма произведения, его содержание и выразительные средства. Затем может быть проведена беседа о музыке или прослушивание аудиозаписей и просмотра видеофильмов. В конце занятия — подведение его итогов.

В зависимости от особенностей и содержания работы кружка руководитель может проводить занятия со всем    составом кружка одновременно, по группам, или индивидуально. В перерыве и во время занятий проводятся музыкальные и развлекательные игры.

Правильно организованная и тщательно продуманная работа ансамбля способствует подъему общей музыкальной культуры, развивает чувство коллективизма, ответственности, формирует нравственные и музыкально-эстетические взгляды, мировоззрение учащихся.

Формы занятий:

Проводится многосторонняя работа по   развитию вокальных данных,  выработке навыков ансамблевого пения, пению в сопровождении фонограммы, музыкального инструмента, музыкально-образовательные беседы и слушание музыки.

В коллектив принимаются все желающие. При приеме проверяется музыкальный слух, голос, чувство ритма, музыкальная память. Специфика работы ансамбля, особенно на начальном этапе, предполагает в основном индивидуальную работу  по постановке голоса.

Помещение для занятий  достаточно просторное
и звукоизолированное, а оборудование соответствует современному техническому уровню: два музыкальных класса, актовый зал.

В школе имеется специальная электронная усилительная аппаратура с широкополосными микрофонами на стойках, радиомикрофоны, микшер и пульт  управления. Кружковцы учатся пользоваться усилительной аппаратурой и соблюдать технику безопасности.

Аппаратура постоянно хранится в специальных чехлах, в одном месте, так как при частой транспортировке она быстрее выходит из строя.

Дополнительно в ансамбле с успехом применяются мелкие ударные инструменты:  маракасы,    трещотки,   бубны,  и   т.   д.   Возможно    использование    и      народных инструментов.

Особенно сложной и трудной является работа по постановке голоса, так как голоса школьников в это время находятся в периоде мутации или постмутации, тем не менее, в задачу руководителя входит обучение правильному пению во всем его сложном комплексе: звукообразованию, напевному голосоведению, дыханию, дикции. Во время работы над чистотой интонирования одновременно следует вырабатывать «полетность», звонкость и вибрато голоса, добиваясь естественности звучания. Раскрывать творческую индивидуальность исполнителя, прививать культуру пения, оберегать подростков от манерничанья и подражательства. Вся вокальная работа проводится на доступном музыкальном материале.

Сочетая индивидуальную работу по постановке голоса с вокально-ансамблевой, необходимо добиваться чистоты унисона, правильной вокализации гласных и четкого одновременного произнесения согласных. При одновременной работе голоса с фонограммой необходимо уравновешивать звучность, поэтому пение без микрофонов совершенно недопустимо, так как приводит к излишней форсировке голоса. Неправильное вокальное воспитание, несоблюдение гигиены певческого голоса оказывают вредное влияние и на состояние голосового аппарата, и на эстетическое развитие, как исполнителей, так и слушателей.  В первые годы обучения кружковцы занимаются пением индивидуально раз в неделю. Можно объединять двух певцов, тогда занятия для каждого удлиняются, и появляется возможность одному из участников делать небольшие перерывы.  

Профессиональные вокально-инструментальные ансамбли относятся к эстрадным жанрам, основу которых составляет зрелищность. Школьный эстрадный ансамбль — это, прежде всего, форма воспитания учащихся. Поэтому в группе наряду с продолжением работы по постановке голоса, особое место приобретает работа над сценическим оформлением исполняемого репертуара, в котором используется пластика (танец или его элементы), свет, слайды, кино. Важно и актерское решение исполняемых песен, в том числе с детальным обыгрыванием содержания. Все это нацелено на возможно более полное раскрытие художественного образа. Однако сценическим оформлением номеров лучше заниматься после того, как освоен музыкальный материал и составлена конкретная концертная программа.

 Школьный эстрадный ансамбль выполняет разнообразные функции, главная из которых - воспитание гармонически развитой личности. Вот почему так важно, чтобы школьники научились не только петь, красиво, грамотно оформлять свои действия на сцене, но и формировать свою личность. Следует добиваться свободы и непринужденности исполнения музыкально-двигательных упражнений.

Помимо ритмики, выделяется несколько занятий на знакомство с элементами сценического действия в различных упражнениях, играх, этюдах. Основная задача — развитие наблюдательности, внимания, волевых качеств, воображения, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел.

Участникам также необходимо познакомиться с танцевальными ритмами, а также элементами движений современных танцев типа: «Диско-бит». Распределение учебного времени производиться с учетом усвоения и понимания поставленных творческих задач.

Для успешной деятельности очень важна самостоятельная работа кружковцев, осознанный, упорный и кропотливый труд, необходимый для преодоления многочисленных трудностей.

Работа будет не полной, если кружковцы не познакомятся с русской и зарубежной классической музыкой, с историческим развитием  эстрады, джаза, массовой песней, творчеством отечественных композиторов и исполнителей. На музыкально-познавательные беседы и слушание музыки в программе ежегодно отводится время. Кроме того, следует организовывать регулярные посещения концертов с последующим их обсуждением.

Выбор репертуара для эстрадного  ансамбля —     наиболее трудная задача руководителя. Однако именно правильно подобранный репертуар будет способствовать духовному и техническому росту коллектива, а также определит его творческое лицо, позволит верно решать воспитательные задачи. Репертуар должен быть идейно и художественно качественным. При этом надо специально уделять внимание поэтическому тексту песен, который должен быть художественным.

Подбирая программный репертуар, следует руководствоваться несколькими принципами:

идейной значимостью исполняемого,

  1. художественной ценностью,
  2. воспитательным значением,
  3. доступностью музыкального и литературного текста,
  4. разнообразием жанровой и музыкальной стилистики,
  5. логикой компоновки будущей концертной программы.

Среди песен выбранного репертуара должны быть песни, в том числе народные, игровые (с элементами театрализации).

Работа  не ограничивается индивидуальными и групповыми занятиями со школьниками. Необходима также просветительская работа с родителями, постоянный контакт с ними, знакомство с успеваемостью учащихся, собрания и встречи с родителями. Руководство ансамбля осуществляется учителем музыки с привлечением педагогов дополнительного образования.

Особо   отметим,  что  деятельность   и   воспитательная   работа, проводимая в эстрадном ансамбле, направлена на углубление музыкальных знаний, полученных на уроках музыки, развитие творческой активности ребят, интереса и любви к музыке. Подчинена общим задачам музыкально-эстетического воспитания школьников.

Активное привлечение учащихся к занятиям в кружке, особенно на базе интернатов, оказывает несомненную помощь школе в воспитании любого контингента детей, так как непосредственно способствует организации их досуга.

Интерес школьников к эстрадному ансамблю позволяет воспитывать «трудных» детей, особенно если они непосредственно заняты в данном коллективе, а концерты, в которых приходится участвовать, ставят всех кружковцев перед необходимостью воспитания сознательной дисциплины и самодисциплины, а также точного выполнения конкретных задач.

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности:

Научить правильному пению: дыханию, интонированию, звукообразованию, дикции.

На занятиях кружка ведется работа по группам и индивидуально.

  Ученик должен знать.  

  • правила безопасности при работе с аппаратурой.
  • основные приемы работы по постановке голоса.
  • теоретические сведения.    

   Ученик должен уметь.

  • правильно пользоваться певческим дыханием.
  • чисто интонировать.
  • работать с микрофоном и аппаратурой.
  • работать в ансамбле.     

У ученика должно быть развито.

  • чувство ритма.
  • певческая память.
  • сценическое мастерство.
  • внимание.
  • наблюдательность.
  • волевые качества.

У ученика должно быть воспитано.

  • художественный вкус.
  • культура общения.
  • умения оценивать свою работу.
  • умение радоваться успехам своих товарищей.                       

Способы определения их результативности:

Музыкально - певческие навыки формируются довольно медленно. Характерным для выработки динамического стереотипа владения певческим голосом является не только длительность, но и некоторая разновременность становления разных вокальных навыков. Поэтому спецификой вокального обучения считается постановка всех основных учебных задач с самого начала обучения. Затем они постепенно усложняются и расширяются, что проявляется во все более трудном репертуаре и повышении требований по каждой из задач, которые предъявляются и к каждому индивидуально, и к группе в целом.

Для того чтобы обеспечить оптимальное певческое развитие каждого воспитанника необходимо знать результаты работы в индивидуальном проявлении. Эти знания позволяют успешнее определять содержательную сторону учебного процесса, решать воспитательные задачи. В связи с этим необходимо 1-2 раза в год индивидуально проводить прослушивание всех детей. Программа проверки должна быть достаточно подробной. Время - продолжительным (от 30 до 60 минут), условия - благоприятствующими возможно более полному раскрытию успехов и недостатков в певческом и личностном становлении воспитанника.

Педагогическую диагностику желательно проводить за месяц до окончания обучения в группе, чтобы в оставшееся время можно было устранить выявленные недоработки.

Проверкой знаний, умений и навыков являются открытые, контрольные и зачетные занятия, а также публичные выступления. Сначала в виде показов для родителей, затем в виде творческих отчетов и концертов. Концертные выступления активизируют воспитанников, повышают ответственность за исполнение выученных произведений, прививают навыки выразительного, вдохновенного исполнения песен на эстраде перед слушателями. Но концертные выступления следует ограничивать, особенно первые годы занятий.

Очень важной задачей является работа с родителями воспитанников. Привлечение родителей в качестве союзников и помощников оказывает большое влияние на весь ход работы коллектива.  

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

Подведения итогов обучения проводиться в форме отчетного концерта, участия в фестивалях и конкурсах

Содержание программы.

Тематический план 1-2 года обучения.

п\п

Разделы и темы

Количество часов

Теория

Практика

1

Эстрадное творчество

2

- знакомство,

 - инструктаж по ТБ,

 - постановка певческой задачи,

 - расширение представления о жанре «Эстрадное пение»,

 - понятие «манера исполнения»

индивидуальное прослушивание.

2

Постановка голоса

4

правила певческой установки; правильного звукообразования, спокойного вдоха, экономного выдоха.

Знакомство с устройством и работой голосового аппарата.

Вокальные упражнения для начинающих

3

Музыкально-

образовательные беседы. Слушание музыки.

4

 знакомство с творчеством композиторов;

Е. Крылатова,

В Шаинского,

М. Дунаевского,

А. Ермолова и др.

слушание записей-примеров вокального ансамблевого пения как фактор расширения музыкального кругозора.

Работа над текущим репертуаром.

4

Вокальный ансамбль

10

- знакомство с понятием – вокальный эстрадный ансамбль,

 - состав ансамблей: «дуэт», «трио», «квартет», «квинтет», «секстет»…

- слушание записей примеров вокального ансамбля в рамках жанра эстрадного пения,

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения (унисон),  разучивание песенного репертуара.

5

Фонограмма, её особенности и возможности.

6

 понятие фонограмма,

её виды и особенности

 - слушание и анализ «плюсовок» и «минусовок»,

 - подбор песенного репертуара,

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистоты интонирования, унисона, мягкой атаки звука, глубокого певческого дыхания…),

7

Приёмы ансамблевого исполнения

8

 - знакомство с приёмами ансамблевого исполнения - солист + подпевка, смена солистов,

- беседы о разучиваемых произведениях.

пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие ансамблевого эстрадного пения (унисон, элементы двухголосие),

 -

8

Развитие музыкального слуха.

6

- понятие о разных видах канона

- пение без сопровождения

- пение по «цепочке»

Пение упражнение  без сопровождения музыки и пение по «цепочке».

9

Пластическое интонирование

8

-просмотр видиозаписи-примера эстрадно-вокальной композиции с включением хореографических элементов

пение учебно-тренировочного материала с введением элементов хореографии в рамках жанра эстрадной песни

10

Речитатив

6

знакомство с понятием речитатив и выразительными особенностями этого приёма исполнения,

индивидуальная работа с обучающимися по разучиванию музыкальных композиций в стиле РЭП.

11

Приёмы работы с микрофоном

8

 знакомство с техническим устройством – микрофон, его типами (стационарный проводной, радиомикрофон) и возможностями,

 - индивидуальная работа с обучающимися по формированию технических умений и навыков работы с микрофоном (положение в руке, направление, приближение и удаление),

 - пение учебно-тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистота интонирования, унисона, дикции),

 - разучивание песенного репертуара.

12

Сценический имидж

1

- знакомство с понятием «сценический имидж», приёмы его создания,

 - знакомство с понятием – культура эстрадного мастерства, образ песни.

- индивидуальный подбор песенного материала,

 - индивидуальная работа с обучающимися по составлению исполнительского плана песни.

13

Подведение итогов года. Урок концерт.

1

Повторение изученного.

Исполнение песен.

Итого:

64

33

31

3  год обучения.

№ п\п

Разделы и темы

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие

1

 - инструктаж по ТБ,

 - задачи план работы на год,

 - расширение представления о жанре «Эстрадное пение»,

2

Постановка голоса (повторение).

8

-правила певческой установки; правильного звукообразования, спокойного вдоха, экономного выдоха;

-обучение умению соблюдать певческую установку; правильному звукообразованию, спокойному вдоху, экономному выдоху;

-формирование основных свойств певческого голоса: звонкости, полётности, вибрато, ровности, разборчивости;

-обучение правильному формированию гласных и согласных звуков;

- развитие певческого рабочего диапазона ре1 – си1, опевание этой зоны;

-формирование ансамблевого строя: унисона, ритмического, динамического,  темпового, тембрального.

3

Работа над произведениями

12

- дальнейшая  работа  над  качеством  сольного  исполнения, ансамблей.

 Выбор  репертуара.

Работа  над

технической стороной и художественным образом. Совершенствование навыка работы с

микрофонами,  фонограммами  «-1».  Отработка  неудавшихся  нюансов.   Доведение

программного репертуара до концертного уровня. Репетиции на сцене.

4

Строй и ансамбль

10

закрепление  понятия  об  ансамблевом  пении.  Ансамбль  в  двухголосном изложении.

совершенствование  единообразных приѐмов пения (одновременное дыхание и атака  звука,  правильная  вокализация  гласных,  единая  подтекстовка).  

- пение гармонических  упражнений,  интервалов.  

- упражнения  на  совершенствование динамического,  ритмического,  дикционного  и  тембрового  ансамбля,

- работа над качеством исполнения музыкальных произведений в эстрадном ансамбле.

5

Сценическое мастерство

10

Расширение представлений о сценическом мастерстве.

- закрепление  навыков  сценического  поведения,  движений.  

- упражнения  на вокально-

двигательную координацию,

-  подчинение движений характеру музыки и текста.

Поиск  собственного  сценического  образа.  

6

Бэк-вокал» и его роль в эстрадном жанре

4

- знакомство с понятием «бэк-вокал» и его роль в эстрадном жанре,

 - слушание записей примеров сольного исполнения с «бэк-вокалом»

 пение учебно-тренировочного материала, направленного на развитие навыков ансамблевого эстрадного пения соло + бэк-вокал,

7

Работа с микрофоном

12

- микшерский пульт,

- эстрадная манера пения,

-малые технические навыки звуковой обработки;

- -репетиции в зале с микрофоном, отработка отдельных моментов,

- акустические репетиции, работа с микрофоном,

- восприятие собственного голоса через звуко-усилительное оборудование;

- сценический мониторинг

- пение учебно-

тренировочного материала, направленного на формирование вокальных навыков в жанре эстрадного пения (чистота интонирования, унисона, дикции),

8

Выездные мероприятия

3

Посещение концертов, спектаклей.

Выступление на фестивалях, конкурсах, концертах.

9

Работа в студии

3

Запись в студии вокальных номеров.

10

Подведение итогов.

1

Повторение.

Исполнение песен.

Итого:

64

20

44

Примерный репертуар на 2021-2022 учебный год.

Ансамбль эстрадного пения «Бэби-шлягер».

«Колечко» народная песня

  «На горе-то калина» народная песня

«Радуга-дуга»

  «Как прекрасен этот мир» муз. Д. Тухманов, сл. В. Харитонов

  «Нам нужен мир» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной

  «Праздник детства» муз. Л. Семёнова, сл. О. Безымянной

  «Топ по паркету» муз. А Варламова, сл. Р. Паниной

  «Васильковая страна» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник

  «Лети, лето» муз. и сл. Н. Осошник

  «Мы желаем счастья вам» муз. и сл. С. Намина

  «Вместе песню запоём»

  «Подари улыбку миру» муз. А. Варламова, О. Сазоновой

  «Вальс Победы» муз. А. Варламова, Р. Паниной

  «Праздник детства» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

  «Лягушачий джаз» муз. А. Варламова, сл. В. Кузьминой

  «Звёзды молчат» муз. и сл. Д. Никольский

  «Планета детства» муз. и сл. В. Цветков

  «Добрые дела» муз. М. Разумов, сл. А. Фоломьева

  «Господа офицеры» муз. и сл. О. Газманов

  «Цветные сны» муз. М. Дунаевский

  «Песенка о погоде» муз. А. Петров, сл. Э Рязанов

  «Новогодняя» из репертуара группы «Фабрика»

  «Синий платочек» муз. Е. Петерсбурский, сл. М. Максимов

  «На забытом берегу» муз. А. Костюк, сл. Л. Рубальская

  «Поздняя любовь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов

  «Случайный вальс» муз. М. Фрадкин, сл. Е. Долматовский

  «Журавли» муз. Я. Френкель, сл. Р. Гамзатов

  «Мама – Мария» муз. и сл. А. Губин

  «Новогодняя ночь» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов

  «Ветром стать» муз. и сл. Макsим

  «Ах, мамочка» муз. А. Флярковский, сл. Л. Дербенёв

  «Дорогой длинною» муз. Б. Фомин, сл. К. Подревский

  «Дороги России» муз. А. Костюк, сл. В. Степанов

  «Куда уходит детство?» муз. А. Зацепин, сл. Л. Дербенёв

  «Ромашки» муз. и сл. З. Рамазанова

  «Я у бабушки живу» муз. Э. Ханок, сл. И. Шаферан

  «Добрый жук» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварц

  «Бу-ра-ти-но!» муз. А. Рыбников, сл. Ю Энтин

  «Золотая свадьба» муз. Р. Паульс, сл. И. Резник

  «Жил да был брадобрей» муз. М. Дунаевский, сл. Н. Олев

  «Дорога добра» муз. М. Минков, сл. Ю. Энтин

  «Облака» муз. В. Шаинский, сл. С. Козлов

  «Мама» муз. Я Кучерова, сл. О. Безымянной

  «Капитошка» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник

  «Балаганчик» муз. и сл. В. Осошник

  «Танго снежинок» муз. и сл. В. Осошоник

  «Лето прошло» муз. А. Никульшие, сл. А. Ганин

  «Косолапый дождь» муз. В. Осошник, сл. Н. Осошник

  «Мой учитель» муз. А. Варламова, сл. И. Трубочкиной

  «Серебряный олень» муз. А. Варламова, сл. О. Сазоновой

  «Новый год» муз. А. Варламова, сл. Р. Паниной

  «Рождество» муз. А. Варламова, сл. О. Сазоной.

В репертуар входят также народные песни, песни детского хора «Непоседы», «Домисолька», детский хор «Великан» и др., песни в стиле «РЭП», фольклорные песни и т.д

Перечень учебно-методического комплекса и материально-технического оборудования.

Учебно-методический комплекс:

  1. Нотные сборники, подборка репертуара
  2. Методическая литература.
  3. Аудиозаписи.
  4. Компакт-диски (mp3, DVD)
  5. Видеоматериал.
  6. Учебники.
  7. Записи выступлений

Материально-технический комплекс:

  1. Репетиционный зал (сцена)
  2. Кабинет музыки.
  3. Фортепиано.
  4. Музыкальный центр.
  5. Телевизор.
  6. Компьютер
  7. DVD-проигрыватель.
  8. Видеокамера
  9. Зеркало
  10. Фонограммы в режиме «+» и «-»
  11. Микрофоны.
  12. Аппаратура (усилитель, колонки, микшерный пульт).

Список использованной литературы:

  1. Программа для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ, изд-е 3-е. М; «Просвещение» 1986г.
  2. Программа. Министерство культуры РФ. Научно методический центр по художественному образованию. М; 2002г.
  3. Мир вокального искусства автор и составитель Г.А. Суязова. Волгоград 2009г.
  4. Программа педагога дополнительного образования. От разработки до реализации, составитель Н,К, Беспятова, М; 2003г.
  5. Методика музыкального воспитания. В. Попов, М; 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп третьего года обучения

РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 14-15 лет.Срок реализа...

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей по баскетболу для учебно-тренировочных групп четвертого года обучения

РП тренера-преподавателя по баскетболу Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва города Советский.Возраст детей, на которых рассчитана программа: 15-16 лет.Срок реализа...

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей

В проекте Федерального  государственного Образовательного стандарта  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья одной из целей, связанных с модернизацией содержания  образов...

Рабочая образовательная программа Дополнительного образования детей Творческого объединения художественно - эстетической направленности «Дизайн и мода»

Рабочая образовательная программаДополнительного образования детейТворческого объединения художественно - эстетической направленности«Дизайн и мода»...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа по предмету "Сольное пение" (7 лет)

Данная общеразвивающая образовательная программа предполагает 7-летнее обучение детей "Сольному пению" в рамках общеразвивающей образовательной программой "Музыкальное исполнительство&q...

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей факультативного курса «English Literature Club»

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей факультативного курса«English Literature Club»...