"Трудности обучения"
занимательные факты

В настоящее время возрастает количество учеников начальной и средней школы с трудностями обучения. Под трудностями обучения часто обозначают стойкие трудности в усвоении школьной программы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arseneva_e.a.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Трудности обучения

В настоящее время возрастает количество учеников начальной и средней школы с трудностями обучения. Под трудностями обучения часто обозначают стойкие трудности в усвоении школьной программы.

Чаще под школьными трудностями понимают: трудности овладения навыком чтения - дислексия, трудности овладения навыком письма - дисграфия, трудности овладения математическими навыками - дискалькулия.

Эти все нарушения нередко встречаются совместно, например, дислексия часто за собой влечет дисграфию, или, например, дислексия и дискалькулия, когда ребенок из-за непонимания прочитанного текста не может понять условие задачи.  Также данные расстройства встречаются и по отдельности, изолированно, например, ребенок может быть отличником по многим предметам, но как только встречается предмет, с которым «трудности», он допускает множество ошибок. Например, при дисграфии - по математическим дисциплинам у ребенка все хорошо, а по письменным сложности.

Трудности освоения навыка письма, счета, чтения могут ребенка сопровождать и после школы, мешать сдавать экзамены, получать профессию, реализовываться в жизни.

Такие проблемы являются стойкими и проявляются регулярно. Стоит отметить, что при попытках решить данный вопрос «воспитательными мерами», с помощью дополнительных занятий и уроков по предмету, с которым возникают сложности, а также с помощью репетитора-успехом это не заканчивается и эти проблемы не уходят, а порой наоборот усугубляются, как правило, у детей теряется мотивация к обучению.

Если следовать статистике, то 35 лет назад такие ученики встречались в 10% случаев, а в настоящее время- 35-40% учеников.

Дисграфия, дислексия, дискалькулия, как диагноз, может быть подтвержден врачом-неврологом, для этого необходимо провести некоторые обследования. Но стоит отметить, что ранее 5-6 лет данные диагнозы не ставятся. Т.к., во-первых, не все структуры головного мозга готовы воспринимать школьную программу, а во-вторых, диагноз можно поставить только при наличии систематического чтения, письма и счета, т.е. не раньше второй половины второго класса, когда ребенок каждый день пишет, каждый день читает, каждый день считает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья для родителей "Как преодолеть трудности обучения чтению"

Простые упражнения для тех, у кого дети испытывают трудности в обучении чтению....

The Greatest Challenges of Teaching ESL and how to Overcome Them(Трудности обучения иностранному языку и пути их преодоления).

Данное эссе было написано для участия в международном конкурсе эссе "Discover Canada"....

Трудности обучения немецкому языку как второму: стратегии и решения. Развитие навыков спонтанной коммуникации.

В статье анализируются трудности обучения немецкому языку как второму,предплагаются стратегии и решения....

Трудности обучения немецкому языку как второму: стратегии и решения. Развитие навыков спонтанной коммуникации.

Комбинация немецкого и английского языков чрезвычайно привлекательна в первую очередь потому, что английский и немецкий являются родственными языками. Изучение именно этих двух языков в одной связке п...

Трудности обучения чтению в старших классах.

Доклад на МО "Трудности обучения чтению в старших классах"...

План-конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

Консультирование родителей является важной составляющей работы учителя-логопеда...