Программа разговоры о важном
рабочая программа (10 класс)

Аверкина Наталия Михайловна

Рабочая программа внеклассного занятия Разговоры о важном для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razgovory_o_vazhnom_10_klass.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Пеля-Хованская СШ

Принята решением педагогического совета

Протокол № 11  от 21.06.2022

Утверждена приказом по школе №74а от 21.06.2022

                                               

Рабочая программа

«Разговоры о Важном»

Для 10 класса основного общего образования

Составитель: Аверкина Наталия Михайловна

учитель

с. Пеля – Хованская

2022

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  1. День знаний
  2. Наша страна – Россия
  3. 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  4. День музыки
  5. День пожилого человека
  6. День учителя
  7. День отца
  8. Международный день школьных библиотек
  9. День народного единства
  10. Мы разные, мы вместе
  11. День матери
  12. Символы России
  13. Волонтеры
  14. День Героев Отечества
  15. День Конституции
  16. Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  17. Рождество
  18. День снятия блокады Ленинграда
  19. 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  20. День российской науки
  21. Россия и мир
  22. День защитника Отечества
  23. Международный женский день
  24. 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  25. День воссоединения Крыма с Россией
  26. Всемирный день театра
  27. День космонавтики. Мы – первые!
  28. Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  29. День Земли
  30. День Труда
  31. День Победы. Бессмертный полк
  32. День детских общественных организаций
  33. Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, чувство гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
  • гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • готовность к служению Отечеству, его защите;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
  • навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
  • осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
  • сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
  • ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
  • умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

10 класс

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Часы

ЦОР/ЭОР

Дата

Сентябрь

1

День знаний. Что я знаю?

Групповая дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.09

2

Наша страна – Россия

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

12.09

3

165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского

Интерактивная звездная карта

1

19.09

4

День музыки

Музыкальный конкурс талантов

1

26.09

Октябрь

5

День пожилого человека

Концерт Пеля — Хованском ДК

Социальная реклама

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.10

6

День учителя

Школьный праздничный концерт.

Мини-сочинение

1

10.10

7

День отца

Роль отца в формировании личности ребенка

Урок-рассуждение

1

17.10

8

Международный день школьных библиотек

История открытия сельской библиотеки.

Групповая дискуссия

1

24.10

Ноябрь

9

День народного единства.

Мы едины, мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

07.11

10

Мы разные, мы вместе

Многообразие языков и культур народов России

Работа с интерактивной картой

1

14.11

11

День матери

О, руки наших матерей… Она молилась за победу

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

21.11

12

Символы России

Герб как составная часть государственной символики Российской Федерации

Обсуждение видеоматериалов

1

28.11

Декабрь

13

Волонтеры

Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

05.12

14

День Героев Отечества

Кто такой герой. Герои мирной жизни

Проблемная дискуссия

1

12.12

15

День Конституции

Главный закон России

Деловая игра

1

09.12

16

Тема Нового года. Семейные праздники и мечты

Групповое обсуждение

1

26.12

Январь

17

Рождество

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Рожественские чтения

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

16.01

18

День снятия блокады Ленинграда

Работа с историческими документами

1

23.01

19

160 лет со дня рождения К.С. Станиславского

К.С. Станиславский как реформатор отечественного театра и создатель национальной актерской системы

Анализ биографии театрального деятеля

1

30.01

Февраль

20

День российской науки

Современная наука –современному человеку

Встреча с молодыми учеными

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

13.02

21

Россия и мир

Работа с интерактивной картой

1

20.02

22

День защитника Отечества

«…ни солгать, ни обмануть, ни с пути свернуть»

Работа с видеоматериалами

1

27.02

Март

23

Международный женский день

«Я знаю, что все женщины прекрасны»

Мини-эссе

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

06.03

24

110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкован

Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями

1

13.03

25

День воссоединения Крыма с Россией

Крым на карте России

Работа с интерактивной картой

1

20.03

26

Всемирный день театра

Искусство и псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

27.03

Апрель

27

День космонавтики. Мы – первые!

День космоса

Обсуждение фильма «Время первых»

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

03.04

28

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

Возмездие неотвратимо

Работа с историческими документами

1

10.04

29

День Земли

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

17.04

30

День труда. Моя будущая профессия

Встреча с людьми разных профессий

1

24.04

Май

31

День Победы. Бессмертный полк

Современные писатели и поэты о войне

Литературная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

15.05

32

День детских общественных организаций

Социальная реклама

1

22.05

33

Россия – страна возможностей

Перед нами все двери открыты

Творческий флешмоб

1

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Разговоры о важном", 5 класс.

Рабочая программа по внеурочной деятельности по направлению: духовно-нравственное "Разговоры о важном", 5 класс....

Рабочая программа "Разговоры о важном"

Рабочая программа "Разговоры о важном"...

Программа «Разговоры о важном»10 кл 2022-2023 г

Программа «Разговоры о важном»10 кл 2022-2023 г...

Программа «Разговоры о важном» 10 класс

Программа «Разговоры о важном» 10 класс...

Рабочая программа " Разговоры о важном"6 класс

Программа составленна на основе Примерной программы "Разговоры о важном"...

Программа "Разговоры о важном"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для 8 класса составлена на основе:- Плана внеурочной деятельности на 2022-2023 учебный год.-Требований к результатам освоения основной образовательной прог...