Классный час в 7 классе Тема: «Терроризм-преступление без срока давности»
классный час (7 класс)

Демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности; воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

 
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл классный час терроризм34.6 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе

Тема: «Терроризм-преступление без срока давности»

Цель:

  • укрепление ценностных ориентиров учащихся на сочувствие, сопереживание, культуру мира;

Задачи:

  • демонстрация на примере реального трагического события, что такое взаимопомощь, взаимовыручка и героизм;
  • повышение мотивации учащихся к усилению собственной бдительности;
  • воспитание стойкости характера в сложной жизненной ситуации.

Ход мероприятия

  1. Вступительное слово классного руководителя

Печальные события последних лет снова лицом к лицу сталкивают нас со страшным словом терроризм. Казалось бы, ему давно уже пора изжить себя в цивилизованном мире, но террористические акты  в  Волгограде, в Москве, над Синайским полуостровом  говорят об обратном. Террористы безжалостны ко всем, но особо уязвимыми в таких злодеяниях становятся дети.

Сегодня мы вспомним о событии, произошедших   11 лет назад…

1 сентября – это день, которого ребятишки ждут с самого раннего детства. Это день, когда они вступают в новую, интересную, наполненную приятными событиями школьную жизнь. Его отмечает вся наша страна. Северная Осетия тоже готовилась к празднику. Утром все ученики города Беслана с красивыми букетами отправились на школьную линейку. Ничего не предвещало беды! И вдруг во двор школы въехало несколько машин, прозвучали выстрелы. 34 террориста окружили людей, собравшихся на торжественную линейку. Угрожая автоматами, они заставляли всех забегать в спортивный зал школы. Для запугивания людей главарь банды хладнокровно расстрелял двух жителей города Беслана.

Больше тысячи людей попали в заложники.   На их глазах террористы минировали спортзал, взрывными устройствами опутывали потолок и стены.

  1. Слова детей

Чтец 1: Содрогнулся весь мир, вся планета Земля.

              Горе черною птицей взлетело ,

              На исходе сентябрьского трудного дня

              Солнце будто от слез заблестело.

Чтец 2: В этот день, неизвестный всем город Беслан

              Приковал к себе наше вниманье,

              Когда дети Беслана стонали от ран,

              Когда взрослых - душили рыданья.

  1. Классный руководитель: Многие, ставшие заложниками террористов в школе, сделали свой выбор: они сознательно шли на смерть ради спасения других. Ценой собственной жизни дети и взрослые спасали братьев, сестер, друзей, знакомых. Жертвами террористов в Беслане стали тысячи беззащитных людей, большинство из которых дети . Погибли, спасая детей, учителя. Не думая о себе, дети возвращались в пекло за родителями. Здесь пулю получали только за то, что вступались за другого .
  2. Слова детей

Чтец 1: Взрыв … Крики , стоны, боль 
             И это те кто жив остался, 
             А тех кого забрала даль 
             Их нет, ушли не попрощавшись. 

             Недолюбив, недодышав 
             И не дожив рассветов алых… 
             Из — за кого-то, кто без прав 
             На Божий суд людей отправил. 

Бог справедлив он их простит 
Их нет вины, ушли навеки 
Вот так какой-то террорист 
Рванув кольцо, отдал их смерти. 

Сирот оставив, матерей 
Вдруг поседевших за минуты. 
С поникшей головой друзей 
С плитой и скорбным " не забудем». 

Спросить хочу, кто право дал 
И самосуд кто вам позволил? 
Тем, кто ответственность вдруг взял 
За принесенное всем горе. 

Не может быть жестоким мир, 
Для жизни создан, пониманья, 
Но ни в гармонии мы с ним 
И сеем войны и страдания… 

Взрыв, крики, стоны, боль 
И эта боль над всей планетой 
И всем кто верит и живой 
Остановить нам надо беды.

Из воспоминаний детей Беслана:

  1. Вместе со всеми пришел на школьную линейку и Иван Константинович Каниди, грек по национальности. Он многие годы преподавал физкультуру в этой школе. Когда начался захват заложников, боевики предложили ему уйти, учитывая его преклонный возраст (ему 74 года), но Иван Константинович остался со своими учениками, чтобы попытаться спасти их жизни. Нескольких ребятишек учитель спас еще в первые минуты захвата, когда смог закрыть их в одной из школьных комнат, откуда они позже смогли бежать. В спортзале, куда боевики согнали заложников, он всеми силами пытался облегчить участь детей, добиваясь, чтобы террористы дали им хоть немного воды. Он открыто заявлял боевикам, что они не мужчины, раз воюют с женщинами и детьми, за что был жестоко избит. При нем был убит учитель труда Александр Михайлов, который тоже пытался противостоять террористам, но и это Ивана Константиновича Каниди не остановило. Еще в первый день захвата он перенес сердечный приступ, но продолжал всеми силами поддерживать слабеющих от жары и отсутствия воды детей. По свидетельству выживших, он умудрился обезвредить одно или два взрывных устройства, предварительно закрыв их своим телом, чтобы предотвратить разлет осколков, если произойдет взрыв. 
    3 сентября начался кошмар. В спортзале прогремели два мощных взрыва. Сработали, как минимум, 7 самодельных взрывных устройств. 
    Защищая детей, Каниди вступил в схватку с боевиком, который собирался стрелять в школьников из автомата. Он успел схватиться за ствол автомата, и первая очередь ушла не в детей, а в остатки потолка, нависавшего над спортзалом. Схватка была неравной, но какие-то секунды он выиграл, давая возможность детям выскакивать из уже пылающей школы. Говорят, что он так и не выпустил ствол автомата, который до последнего мгновения отводил в сторону от детей. Не сумев в открытом противоборстве справиться с человеком, который по возрасту явно был старше его в несколько раз, боевик выхватил пистолет и несколько раз выстрелил в упор.  
  2. “Через окно из спортзала перелезла маленькая девочка и упала возле стены школы. Ей очень тяжело. Она контужена и у нее сломана нога.  Ценой неимоверных усилий она поднялась на ноги. Поднялась и стоит. А вокруг стрельба. Спецназовцы ей буквально орали из окон: "Что ты делаешь! Ложись! Ложись на землю!". Но она никого не слышала - она была контужена и ранена, ее буквально качало у стены. И тут она совершила совершенно невероятное: она полезла обратно в спортзал! Ей кричали: “Что ты делаешь! Назад! Ложись!”.  Но она залезла в спортзал – у нее там оставалась мама. Позже разыскали эту девочку. Ее зовут Аида Сидакова. Она выжила и выздоровела. Мама тоже жива.”
  3. Вечером второго сентября я ненадолго заснула. А проснувшись, увидела вокруг себя незнакомых детей... Какой-то мальчик, сидевший рядом со мной, рассказывал историю. И все слушали его как заколдованные.

Он рассказывал, что видел ангелов. Несколько дней назад вышел на балкон и увидел, как они медленно летят по сиреневому небу. Ангелы были в белых платьях, с розовыми и золотистыми шлейфами, они смеялись и играли на дудочках.

— Когда на Земле умирает ребенок, Бог забирает его к себе, дает ему крылья и превращает в ангела, — так сказал этот мальчик. Когда он говорил, стояла такая тишина, что я слышала стук своего сердца. Мне вдруг показалось, что умирать совсем не страшно...

Классный руководитель: Весь этот кошмар продолжался 3 долгих дня… Почти все школьники были в майках и трусиках – в школе была страшная жара. Несмотря на шок, первое, что просили дети, - пить.  Они были лишены  и еды.

Из воспоминаний детей Беслана:

  1. «На второй день очень хотелось кушать. Я отпросилась в туалет, а сама побежала по классам. В вазе стояли розы. Я стала отрывать лепестки и засовывать их в рот. Роза немного горчит, но вообще-то очень сладкая...»
  2. «Учительница давала нам листья каланхоэ. Они такие толстые, хрустящие! Когда зубами прижимаешь листочек, он словно лопается, и соком брызгает. Это самый вкусный цветок, потому что в нем много воды».

Видеоклип на песню Михаила Михайлова «Беслан»

Классный руководитель: По данным следствия, в школе террористы удерживали 1128 заложников. 3 дня… без еды… без воды…

При проведении спецоперации было спасено 918 человек. В результате теракта с 1-го по 3-е сентября 2004 года погиб и позднее скончался от ранений 331 человек, в том числе 317 заложников, среди которых 186 детей, 15-учителей. Более 900 человек получили ранения.

Чтец 1: В небеса поднималися ангелы…
              Все прекрасны, невинны, чисты.
              Сколько звёзд тогда ярких попадало,
              Маскируясь росой на цветы...

Чтец 2: Вам, нежданно ушедшим так рано
            Уготован в раю уголок.
            Наши общие дети Беслана,
            Вы простите ли нас за тот рок?!

Чтец 3: И теперь близким нет утешения...
            Им кровинок родных не вернуть...
            И зачем даровалось рождение?..
           Чтоб так скоро в мученьях уснуть?..

Классный руководитель: Кладбище, на котором похоронены дети Беслана и их родители, учителя называют “Детским”, “Школьным переулком”, а последние 4 года уже официально именуют “Городом ангелов”.

Песня Город ангелов, видеоклип

Классный руководитель: Беслан…Это горе, слёзы, боль, страдания. Но это и подвиг. Подвиг во имя жизни. Беслан ещё раз показал всему миру мощь человеческого духа.

Ребята, слышали ли вы о каких-либо других террористических актах?

Кажется, что это далеко от нас, но... По количеству совершённых или предотвращённых терактов  город Воронеж  в Центральном федеральном округе занимает второе место после Москвы. 

19 июля 1996 года на вокзале «Воронеж-1» в зале ожидания «рванула» сумка, которую незадолго до этого оставили две женщины, говорившие по-русски, по показаниям очевидцев, с сильным кавказским акцентом. К счастью, взорвался лишь детонатор. Внутри сумки находился мощнейший заряд, эквивалентный 20 килограммам тротила. Если бы взрывное устройство сработало, от вокзала остались бы одни руины, а более трёхсот человек, находившихся в здании, погибли бы. 

19 февраля, 19 и 26 июля 2004 года и 26 января 2005 года произошла серия взрывов на остановках «Военный городок», «Институт лесной генетики», «Ул. Антонова-Овсеенко» и «ДК машиностроителей». У института генетики погибла 26-летняя Елена Фролова. В остальных случаях чудом обошлось без жертв. Взрывные устройства были заложены в урнах, на крыше остановки и в кустах. 

Беда рядом. Что же нужно делать в таких ситуациях

Беседа и инструктаж по антитеррористической и личной безопасности учащихся.

1.     Если увидели подозрительного человека, сообщите об этом родителям, учителям, сотрудникам правоохранительных органов.

2.     Никогда не берите в руки, не открывайте, не разворачивайте подозрительные бесхозные сумки, пакеты, кейсы, чемоданы, портфели. Не наносите  по ним удары.

3.     Не предпринимайте попытку самостоятельно обезвредить подозрительный предмет или доставить его в отделение милиции.

4.     Не пытайтесь проникнуть в отцепленную, огражденную, охраняемую зону.

5.     Постарайтесь быстро покинуть опасную зону, вывести из нее сверстников.

6.     Если у вас есть информация о готовящемся террористическом акте, незамедлительно сообщите об этом родителям, учителям, в полицию, спасателям.

Телефоны:

Пожарная служба – 01

Полиция – 02

Скорая помощь – 03

Классный руководитель: Человеческая жизнь перестала быть самой главной ценностью, которую даровал Бог. Самая страшная трагедия – что жизнь ничего не стоит. Пока человечество не научится ценить жизнь, в мире ничего не изменится! Все люди должны объединится в борьбе против терроризма, чумы 21 века! Терроризм – самая главная проблема всего человечества. Каждый может внести свой вклад в борьбу с терроризмом. Например, мы можем сами обезопасить себя от этого ужасного явления.

5.Рефлексия

Кто не знает своего прошлого, у того нет будущего.

Мы не должны забывать эти черные даты и делать все возможное, чтобы этого не повторилось. Не дай Бог увидеть нам то, что пережили дети Беслана 10 лет назад!

Закончить наш час общения мне хочется словами М.Горького:

« Если ты хочешь, чтобы вокруг тебя были хорошие, добрые люди, попробуй относиться к ним внимательно, ласково, вежливо – и ты увидишь, что все станут лучше. Всё в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Пусть ваше детство будет счастливым!

________________________________

Вы не дождетесь от меня ненависти. 
В пятницу вечером вы украли жизнь у, без преувеличения, любви всей моей жизни. У матери моего сына. Но нет, вы не увидите моей ненависти. 
Я не знаю, кто вы — и не хочу знать. Вы — мертвые души. Если Бог, ради которого вы слепо убиваете других, сделал всех нас по своему образу и подобию, то каждая пуля, пронзившая тело моей жены, должна была стать раной в Его сердце. 
Нет, я не подарю вам своей ненависти. Вы ведь только ее и ищете. Но ответить ненавистью на ваш гнев — значит стать такими же, как и вы. Вы хотите, чтобы я боялся, смотрел на своих сограждан с осторожностью, жертвовал свободой ради безопасности. Но вы проиграли. 
Я видел ее сегодня утром. Наконец-то — после долгих ночей и дней ожидания. Она была такой же красивой, как и тогда, когда ушла в пятницу вечером из дома. И такой же красивой, как и тогда, когда я влюбился в нее — а это случилось более 12 лет назад. 
Конечно, я опустошен горем. Это ваша маленькая победа. Но не ликуйте слишком долго. Я знаю, что она будет со мной каждый день. А потом мы встретимся в раю свободных душ, куда вы никогда не получите доступ. 
Нас всего двое — я и мой сын, — но мы сильнее всех армий мира. У меня нет больше времени на вас, скоро проснется Мельвиль. Ему всего 17 месяцев, сейчас он будет есть, как каждый день, а потом мы будем играть, как каждый день. Всю жизнь этот мальчик, к вашему несчастью, будет счастливым и свободным. Так что нет, его ненависти вы тоже не увидите

____________________________

Планета вздрогнула от боли....

мы с вами дорогие россияне и категорически против насилия и смерти........

________________________

Мы против терроризма!

В 2014 году исполнилось ровно 10 лет , как произошла большая страшная трагедия в городе Беслане :

Когда произошла трагедия в Беслане , я была еще маленькой , не совсем могла понять , что случилось . А сейчас , когда повзрослела , я читала о терроризме , о Бесланской трагедии , смотрела фильмы по телевизору и в интернете .Я прочитала о том ,что учительница до последней минуты спасала своих учеников ,выталкивая их в окно спортзала. А сама так и не спаслась. Она успокаивала их , насмерть перепуганных детей, обнимала , когда было совсем невыносимо … Боевик увидел , как она спасала детей , и застрелил ее. Мою душу тронул тот факт, что на уцелевшей доске в первой бесланской школе спасшиеся дети написали: « Роза Тимофеевна! Мы Вас никогда не забудем!» Я узнала и имя учительницы. Черджиева Роза Тимофеевна.

Я вновь и вновь пытаюсь представить те роковые дни…Не получается. Сама себе задаю вопрос: а есть ли уверенность в том, что подобная трагедия не повторится где- нибудь ещё? Уверенности нет, потому что террористических актов не стало меньше. Россия сильно пострадала от террора. Нам никогда не забыть захват родильного дома в Будёновске, взрывы жилых домов в Москве, Волгодонске, захват заложников в театре Норд - Ост. В декабре 2011 года произошёл взрыв в аэропорту Домодедово. И опять кровь, опять слёзы, опять гибель людей:

Проклятье всем тем,кто свершил злодеянье!

Не будет прощенье дано просто так!

Каждый человек – единственный и неповторимый. Каждый имеет свои привычки, склонности, пристрастия. И никто не в праве лишать жизни людей! Пора всем задуматься: кому это надо, чтобы люди убивали друг друга?! Я уверена в том, что люди вместе могут совершить то, чего не в силах сделать в одиночку.

Я призываю всех сделать первый шаг! Сказать громко и уверенно: « Я голосую за мир на моей Земле, в моей стране, в моём посёлке, на моей улице, в моём доме! Я говорю терроризму «Нет!

_____________________________________________

Это кладбище в Беслане Здесь покоятся дети, их родители и учителя, погибшие при теракте в школе №1.

АНГЕЛЫ

И когда кто-то сказал, что ангелов не бывает, все на него зашикали. Мы, конечно, уже думали о смерти: заканчивался второй день, мы уже перестали есть и пить, и трудно было дышать... Да, мы думали о смерти... И мальчик тоже думал.Поэтому он и стал рассказывать нам про ангелов. Мне показалось, что так он готовил нас к смерти, давал нам привыкнуть к этой мысли, успокаивал и не давал отчаяться.

9. В перекличках люди проводили время с утра до вечера. Заложников получалось больше, чем по данным штаба, но родным, видимо, хотелось верить, что в школе 300, а не 1100 человек, и что их ребенок, может быть, где-то заблудился. Иногда чудо случалось. Одной из женщин ребенок позвонил на мобильный телефон и сообщил, что в безопасности

10. Утро третьего дня для террористов стало последним, как и для многих заложников. Все произошло внезапно. Спасатели пошли в школу забирать тела убитых. В это время в спортзале что-то взорвалось. Когда дети убегали через дыру в стене от взрыва, террористы из школы стреляли им в спину. К уцелевшим, уже не обращая никакого внимания на пули, навстречу бежали родственники и военные. Заложников вели, подхватывали на руки.

(Слайд 9)

11. (Слайды 10, 11, 12)

Как изменились небеса в лице,
Лишь танками в Беслане мгла взрычала,
И вздрогнула при мысли о конце
В той школе, в баскетбольном том кольце,
Подвешенная боевиком взрывчатка.

12. С этого взрыва и начался вынужденный штурм. Бойцы спецназа, которые после взрывов пошли в бой, попытались закрыть собой заложников, оттесняя в безопасную зону. Позывные «Рубин», «Агат» и еще десятки других в эфире теперь кричали об одном: «Скорую помощь сюда, срочно!» Местные жители руками расчищали коридоры из автомашин и автобусов для машин медиков

14. Среди раненых на носилках – бойцы спецназа – потери в бою за школу. Позже, когда преследовали террористов на улицах Беслана, потерь почти не было. Видимо, этот сценарий как раз предусматривался.

(Слайд 13)

15. А в другой части города в это время стоял плач и причитания. Плакали женщины, когда узнавали своих родных среди убитых, плакал офицер, у которого на руках умерла девочка. На следующий день он сказал: «Все это можно было бы назвать победой, если не знать, какой ценой».

(Слайд 14)

16. Слезы, ненависть, горе. Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения…

Мне не забыть тех страшных дней:
Потоком кровь с телеэкрана,
Меж пуль свистящих и огней
Мельканье лиц детей Беслана.
(Слайд 16)

Мне не забыть плач матерей
В объятьях траурного одеянья.
Их лица выглядят старей
С печатью горя и страданья.

Мне не забыть тех нелюдей
Под маской дьявольского ухмыленья.
Прикрывшись мерзостью идей
Свои творивших преступленья.

Без слов – одна лишь боль,
Убитых горем матерей рыданье.
О, Господи, скажи доколь
Назначил людям ты страданья?
(Слайд 17)

От рук бездушных палачей
Детей загубленных, безгрешных
Теперь заменит свет свечей,
Но не излечит безутешных.
(Слайд 18, 19)

Не раздается детский смех,
Один лишь плач и боли стон
Останется нам, как на грех – 
На память погребальный звон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу (2 класс). Тема: "Сталинград и КУбань"

2 февраля - День разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Сталинградской битве (1943 год)...

Приказ от 20 января 2020 года №8-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений "Без срока давности".

Приказ от 20 января 2020 года №8-о Об итогах муниципального этапа Всероссийского конкурса школьных сочинений "Без срока давности"....

Всероссийский конкурс «Клуб Лекторов. Без срока давности» Номинация: для слушателей категории 14 -15 лет Лекция «Красный Берег. Мёртвый класс»

Прожитое не может исчезнуть без следа. И потому не уходит совсем и детство, а остается жить с человеком до самой старости, существуя в уютном уголке его души в виде светлых прекрасных воспоминаний....

классный час "Без срока давности"

quot;Геноцид" - преступление против человечества....