Мастер-класс"Робот"
учебно-методический материал

Ермолаева Алёна Сергеевна

Мастер-класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_robot.docx363.26 КБ

Предварительный просмотр:

        

Мастер-класс

«Занимательный Фанкластик»

для обучающихся 4-5 классов

 ОУ г. Междуреченского городского округа.

Ермолаева А.С., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦДТ

Междуреченский городской округ, Кемеровская область

Цель: Знакомство с новым видом конструктора «Фанкластик»

Задачи:

-Познакомить с конструктором «Фанкластик»

-Способствовать развитию зрительного и пространственного воображения

-Закрепить знания и умения детей собирать по схеме, образцу

Участники: обучающиеся ОУ Междуреченского городского округа

Материалы и инструменты: набор конструктора «Фанкластик», схема выполнения модели «Робот»

Конспект мастер-класса

1.Организационный момент

1.1 Приветствие. Презентация педагогом своей деятельности.

Педагог: Добрый день, уважаемые ребята. Меня зовут Ермолаева Алёна Сергеевна, я педагог дополнительного образования Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» Междуреченского городского округа. Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Занимательный Фанкластик».

  1. Введение в тему:

Педагог: Современное общество все больше зависит от технологий и именно поэтому все более пристальное внимание уделяется такой области нашего интеллекта, как техническое и инженерное мышление. Именно этот тип мыслительной деятельности и двигает человека преобразовывать окружающий мир, преследуя свои интересы.

1.3 Проверка необходимых материалов.

Педагог: Для работы нам с вами потребуются: конструктор «Фанкластик» и карточки с инструкцией.

  1. Основной этап

  1. Знакомство с конструктором Фанкластик?

Педагог: Конструктивная деятельность ребёнка – достаточно сложный процесс: ребёнок не только практически действует руками и воспринимает возводимую постройку, но и обязательно при этом мыслит. Это одна из самых интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции.

Конструктор «Фанкластик» является и самостоятельным средством развивающего обучения и наиболее предпочтительным наглядным 3D пособием.

Конструкторы «Фанкластик» построены по принципу от простого к сложному. Обладают свойствами такими как: стремиться к бесконечности, заложена идея усложнения, несёт полноценно смысловую нагрузку и знания.      «Фанкластик» открывает ребёнку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения.

        С «Фанкластик» ребёнок всегда находится в ситуации выбора. Создавая объект своими руками, ребёнок превращается в художника. Он воплощает любой образ, придуманный им, в конкретную форму, которая может быть самой разнообразной. Это развивает фантазию, творческое мышление, мотивирует ребёнка к созданию новых вещей. Кроме того, сам формат прикладных занятий может стимулировать вдохновение. Можно придумывать тематические серии занятий для детей, построенные, например, по сюжетам приключенческих фильмов. Проходить вместе с ними игры-квесты.  

  1. Практическая работа.

Педагог: Ребята! Сейчас я вам предлагаю познакомиться с удивительным конструктором «Фанкластик», погрузиться в мир конструирования и моделирования.

Перед вами на столе коробка с конструктором и карточки с подробной инструкцией. Вам нужно для начала научиться соединять детали между собой. (Приложение 1)

Молодцы! А теперь мы попробуем собрать по смехе модель - «Робот» (Приложение 2)

Педагог: Молодцы! Все справились с заданием. Какие сложности у вас возникли при конструировании, понравилась ли вам работать с конструктором?

  1. Заключительный этап.
  1. Демонстрация творческих работ.

Педагог: А теперь давайте посмотрим, что у Вас получилось.

В каждом возрасте конструирование моделей выполняет свои задачи. Ребёнок развивает аналитические и творческие способности, учится мыслить самостоятельно. «Фанкластик» предоставляет ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется. «Фанкластик» растёт вместе с интересами ребёнка, позволяя переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.

3.3. Подведение итогов.

Педагог:

Спасибо всем. Надеюсь, вам был интересен мой мастер-класс. До новых встреч.

Приложение 1

Способы соединения деталей

Приложение 2

Инструкция по сборке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

План-конспект мастер-класса "Изготовление игрушки "Робот" из фетра".

Мастер-класс предназначен для учащихся 5-7 классов....

Мастер-класс "Моделирование роботов с ультрозвуковым датчиком и датчиком цвета"

Цель мастер-класса:1) знакомство педагогов с возможностью применения лего-роботов на уроках технологии или во внеурочной деятельности по предмету технология  для формирования метапредметных резул...

Авторская дополнительная программа мастер-класса «Педагог-мастер» для учителей технологии – слушателей курсов повышения квалификации. Тема мастер-класса: «Социальная направленность практической деятельности учащихся»

 Изучение данного курса предусматривает ролевую игру с использованием современных технологий креативного решения проблем, изготовление изделий, предложенных учителем на мастер-классе, ...

методическая разработка Мастер класс" Путешествие по комнате" Создание робота.

 Интересное занятие можно провести с учащимися и педагогами, чтобы познакомить их с миром робототехники. Методическая разработка по проведению мастер-класса  по созданию робота "...

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе .

Презентация "Линогравюра"Мастер- класс. Мастер- класс подготовлен и  и проведен для детей с ОВЗ в Ларьякской коррекционной школе ....

Мастер-класс«Изготовление подвижного робота – игрушки из пенопласта»

Еще несколько десятилетий назад современные роботы казались чем-то из области научной фантастики. Сейчас они плотно вошли в жизнь человека.Дети судовольствием играют с ними.А можно сделать р...