РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Разговоры о важном»
рабочая программа (9 класс)

Павлова Ольга Робертовна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Разговоры о важном»,

направление «Классные часы»

для учащихся 9 класса на 2022-2023 учебный год

Количество часов –  34

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                             

                                 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Третьяковская средняя общеобразовательная школа»

Принято                                                                                Утверждаю.

на заседании педагогического совета                                Директор школы ____________

Протокол № 1 от 29.08.2022г                                              Карачева Е.А.

                                                                                              Приказ № 42/2 от 29.08.2022г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Разговоры о важном»,

направление «Классные часы»

для учащихся 9 класса на 2022-2023 учебный год

Количество часов –  34

                                                                 

                                                                         Составлена Павловой О.Р.

                                                                                          учителем русского языка, литературы

                                                                                          высшей квалификационной категории

Третьяково, 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и назначение программы

Программа разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и направлена на достижение планируемых результатов освоения программы основного общего образования.

Нормативную правовую основу настоящей Примерной рабочей программы курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» составляют следующие документы.

1. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации».

 2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101.)

3.Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022 № 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования». (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675.)

4. Письмо Министерства просвещения Российской Федерации «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном»» от 15.08.2022 № 03-1190.

 5. Примерная рабочая программа по воспитанию для общеобразовательных организаций, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию. (Протокол от 23 июня 2022 г. № 3/22.)

Цели: развитие у обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям, здоровью.

 Задачи: помочь обучающемуся:

 • в формировании его российской идентичности;

 • в формировании интереса к познанию;

• в формировании осознанного отношения к своим правам и  свободам и уважительного отношения к правам и свободам других;

• в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых норм;

 • в создании мотивации для участия в социально-значимой деятельности;

• в развитии у школьников общекультурной компетентности;

• в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;

 • в осознании своего места в обществе; • в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;

 • в формировании готовности к личностному самоопределению.

На занятия отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Проводятся занятия каждый понедельник 1 уроком.

Занятия по программе проводятся в формах, позволяющих обучающемуся вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по обсуждаемым темам: беседы, деловые игры, викторины, интервью, блиц опросы и т. д.). 

 Взаимосвязь с программой воспитания Программа курса внеурочной деятельности разработана с учётом рекомендаций примерной программы воспитания. Это позволяет на практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка. Это проявляется: • в выделении в цели программы ценностных приоритетов; • в приоритете личностных результатов реализации программы внеурочной деятельности, нашедших своё отражение и конкретизацию в примерной программе воспитания; • в интерактивных формах занятий для обучающихся, обеспечивающих их вовлеченность в совместную с педагогом и сверстниками деятельность.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 

Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения школьниками следующих личностных, мета предметных и предметных образовательных результатов.

 Личностные результаты: В сфере гражданского воспитания:

 уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в  жизни семьи, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в  жизни человека; представление об основных правах, свободах и  обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к  взаимопониманию и  взаимопомощи; готовность к  участию в  гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

В сфере патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к  познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и  трудовым достижениям народа; уважение к  символам России, государственным праздникам, историческому и  природному наследию и  памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

 В сфере духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.

 В сфере эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества.

В сфере физического воспитания: осознание ценности жизни; соблюдение правил безопасности, в  том числе навыков безопасного поведения в  интернет-среде; способность адаптироваться к  стрессовым ситуациям и  меняющимся социальным, информационным и  природным условиям, в  том числе осмысляя собственный опыт и  выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и  других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и  других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека.

 В сфере трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач; осознание важности обучения на протяжении всей жизни; уважение к труду и результатам трудовой деятельности.

В сфере экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и  оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и  путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и  потребителя в  условиях взаимосвязи природной, технологической и  социальной сред; готовность к  участию в практической деятельности экологической направленности.

В сфере ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и  общества, взаимосвязях человека с  природной и  социальной средой; овладение языковой и  читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.

 В сфере адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и  природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и  правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а  также в  рамках социального взаимодействия с  людьми из другой культурной среды; открытость опыту и  знаниям других; повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в  том числе умение учиться у  других людей, осознавать в  совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение анализировать и  выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий. Метапредметные результаты: В сфере овладения универсальными учебными познавательными действиями: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; применять различные методы, инструменты и  запросы при поиске и  отборе информации или данных из источников с  учётом предложенной учебной задачи и  заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и  интерпретировать информацию различных видов и  форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и  ту же идею, версию) в  различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно систематизировать информацию.

 В сфере овладения универсальными учебными коммуникативными действиями: воспринимать и  формулировать суждения, выражать эмоции в  соответствии с  целями и  условиями общения; выражать свою точку зрения в устных и письменных текстах; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в  ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и  высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои  суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и  сходство позиций; понимать и  использовать преимущества командной и  индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и  возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в  групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и  иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и  координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с  исходной задачей и  вклад каждого члена команды в  достижение результатов, разделять сферу ответственности.

В сфере овладения универсальными учебными регулятивными действиями: ориентироваться в  различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в  группе, принятие решений группой); делать выбор и брать ответственность за решение; владеть способами самоконтроля, самомотивации и  рефлексии; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в  произошедшей ситуации; оценивать соответствие результата цели и условиям; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; осознанно относиться к  другому человеку, его мнению; признавать свое право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

 Предметные результаты освоения программы внеурочной деятельности «Разговоры о важном» представлены с учётом специфики содержания предметных областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности:

Русский язык: совершенствование различных видов устной и  письменной речевой деятельности; формирование умений речевого взаимодействия: создание устных монологических высказываний на основе жизненных наблюдений, личных впечатлений, чтения учебно-научной, художественной и научно-популярной литературы; участие в диалоге разных видов: побуждение к действию, обмен мнениями, запрос информации, сообщение информации; овладение различными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым); формулирование вопросов по содержанию текста и  ответов на них; подробная, сжатая и  выборочная передача в  устной и  письменной форме содержания текста; выделение главной и второстепенной информации, явной и скрытой информации в тексте; извлечение информации из различных источников, её осмысление и  оперирование ею.

 Литература: понимание духовно-нравственной и культурной ценности литературы и  её роли в  формировании гражданственности и  патриотизма, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации; понимание специфики литературы как вида искусства, принципиальных отличий художественного текста от текста научного, делового, публицистического; овладение умениями воспринимать, анализировать, интерпретировать и оценивать прочитанное, понимать художественную картину мира, отражённую в  литературных произведениях, с  учётом неоднозначности заложенных в  них художественных смыслов; овладение умением пересказывать прочитанное произведение, используя подробный, сжатый, выборочный, творческий пересказ, отвечать на вопросы по прочитанному произведению и  формулировать вопросы к  тексту; развитие умения участвовать в диалоге о прочитанном произведении, в дискуссии на литературные темы, соотносить собственную позицию с позицией автора и мнениями участников дискуссии; давать аргументированную оценку прочитанному.

Иностранный язык: умение сравнивать, находить черты сходства и различия в культуре и традициях народов России и других стран.

Информатика: освоение и соблюдение требований безопасной эксплуатации технических средств информационно-коммуникационных технологий; умение соблюдать сетевой этикет, базовые нормы информационной этики и права при работе с приложениями на любых устройствах и в Интернете, выбирать безопасные стратегии поведения в Сети.

История: соотносить события истории разных стран и  народов с  историческими периодами, событиями региональной и мировой истории, события истории родного края и  истории России; определять современников исторических событий, явлений, процессов; умение выявлять особенности развития культуры, быта и нравов народов в различные исторические эпохи; умение рассказывать об исторических событиях, явлениях, процессах истории родного края, истории России и мировой истории и их участниках, демонстрируя понимание исторических явлений, процессов и знание необходимых фактов, дат, исторических понятий; умение выявлять существенные черты и  характерные признаки исторических событий, явлений, процессов; умение устанавливать причинно-следственные, пространственные, временные связи исторических событий, явлений, процессов изучаемого периода, их взаимосвязь (при наличии) с  важнейшими событиями XX  — начала XXI в.; умение определять и аргументировать собственную или предложенную точку зрения с опорой на фактический материал, в том числе используя источники разных типов; приобретение опыта взаимодействия с  людьми другой культуры, национальной и  религиозной принадлежности на основе национальных ценностей современного российского общества: гуманистических и  демократических ценностей, идей мира и  взаимопонимания между народами, людьми разных культур; уважения к историческому наследию народов России.

 Обществознание: освоение и  применение системы знаний: о  социальных свойствах человека, особенностях его взаимодействия с другими людьми, важности семьи как базового социального института; о  характерных чертах общества; о  содержании и  значении социальных норм, регулирующих общественные отношения; о  процессах и  явлениях в  экономической, социальной, духовной и политической сферах жизни общества; об основах конституционного строя и  организации государственной власти в  Российской Федерации, правовом статусе гражданина Российской Федерации (в  том числе несовершеннолетнего); о  системе образования в  Российской Федерации; об основах государственной бюджетной и денежно-кредитной, социальной политики, политики в сфере культуры и образования, противодействии коррупции в  Российской Федерации, обеспечении безопасности личности, общества и государства, в том числе от терроризма и экстремизма; умение характеризовать традиционные российские духовно-нравственные ценности (в том числе защита человеческой жизни, прав и  свобод человека, семья, созидательный труд, служение Отечеству, нормы морали и  нравственности, гуманизм, милосердие, справедливость, взаимопомощь, коллективизм, историческое единство народов России, преемственность истории нашей Родины); умение сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) деятельность людей, социальные объекты, явления, процессы в различных сферах общественной жизни, их элементы и основные функции; умение устанавливать и объяснять взаимосвязи социальных объектов, явлений, процессов в  различных сферах общественной жизни, их элементов и основных функций, включая взаимодействия общества и  природы, человека и  общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства; связи политических потрясений и социально-экономических кризисов в  государстве; умение использовать полученные знания для объяснения (устного и письменного) сущности, взаимосвязей явлений, процессов социальной действительности; умение с опорой на обществоведческие знания, факты общественной жизни и  личный социальный опыт определять и аргументировать с точки зрения социальных ценностей и норм  своё отношение к явлениям, процессам социальной действительности; умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию, соотносить её с собственными знаниями о моральном и правовом регулировании поведения человека, личным социальным опытом; умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и  иным видам социальных норм, экономической рациональности; осознание неприемлемости всех форм антиобщественного поведения; осознание ценности культуры и традиций народов России.

 География: освоение и применение системы знаний о размещении и основных свойствах географических объектов, понимание роли географии в формировании качества жизни человека и окружающей его среды на планете Земля, в решении современных практических задач своего населённого пункта, Российской Федерации, мирового сообщества, в  том числе задачи устойчивого развития; умение устанавливать взаимосвязи между изученными природными, социальными и  экономическими явлениями и  процессами, реально наблюдаемыми географическими явлениями и  процессами; умение оценивать характер взаимодействия деятельности человека и компонентов природы в разных географических условиях с точки зрения концепции устойчивого развития.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Знакомство с платформой «Россия — страна возможностей». Возможности, которые предоставляет платформа «Россия — страна возможностей

Родина — не только место рождения. История, культура, научные достижения: чем мы можем гордиться?

Мечты и фантазии человека о космических полетах. К. Э. Циолковский — основоположник ракетодинамики и теоретической космонавтики. Герои освоения космоса

1 октября — Международный день пожилых людей. Почитание старшего поколения. Возрастные изменения — не повод быть исключённым из жизни семьи и общества

Ценность профессии учителя. Учителя в годы Великой Отечественной войны. Современный учитель: какой он?

История формирования понятий «род» и «отец». Образ отца в отечественной литературе. Качества настоящего отца. Равноправие родителей в семье

Уникальность музыки каждого народа. Музыкальные инструменты. Виды искусства, где музыка — неотъемлемая часть

Дом, в котором мы живём. Идеальные отношения в семье: какие они? Семейные ценности

Смутное время в истории нашей страны. Самозванцы — одна из причин продолжавшейся Смуты. Ополчение во главе с князем Дмитрием Пожарским и земским старостой Кузьмой Мининым. Примеры единения народа не только в войне

Разнообразие культуры народов России. Традиции разных народов. Уважение между людьми разных национальностей — основа межкультурного общения. Влияние многоязычия на толерантность. Почему языки исчезают?

Мама — важный человек в жизни каждого. Материнская любовь — простая и безоговорочная. Легко ли быть мамой?

Герб — символ государства. У каждой страны свой герб. Значение триколора. История российского флага

История создания Красного Креста. Особенности волонтёрской деятельности. Волонтёрство в России

Россия — страна с героическим прошлым. Современные герои — кто они? Россия начинается с меня?

Значение Конституции для граждан страны. Знание прав и выполнение обязанностей. Ответственность — это осознанное поведение

История праздника Рождества Христова. Рождественские традиции в России и в других государствах

Новый год — праздник всей семьи. Новогодние семейные традиции. Новогодние приметы

Отношение к личной информации. Добавление «друзей» в Сети. Всё, что попадает в Сеть, остаётся там навсегда

Голод, морозы, бомбардировки — тяготы блокадного Ленинграда. Блокадный паёк. Способы выживания ленинградцев. О провале планов немецких войск

Авторитет К. С. Станиславского в области сценического искусства. Некоторые факты его биографии. Основные идеи системы Станиславского

Цивилизация без научных достижений. Научные и технические достижения в нашей стране. Достижения науки в повседневной жизни. Плюсы и минусы научно-технического прогресса

Географические особенности и природные богатства России. Многочисленные народы России. Единый перечень коренных малочисленных народов (47 этносов). Российская культура. Чем славится Россия?

День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает сегодня. Смекалка в военном деле. Задачи армии в мирное время

Мотивация добрых дел. Подлинность намерений — то, что у тебя внутри. Проблемы, с которыми сталкиваются добрые люди

Связь праздника 8 Марта с именем Клары Цеткин. Освоение женщинами «мужских» профессий. Традиционность подхода «мужчина — добытчик, женщина — хранительница очага»: изменились ли роли?

Сергей Владимирович Михалков — поэт, драматург, баснописец, сказочник, сатирик, сценарист, общественный деятель. Страсть С. В. Михалкова к стихотворчеству. Работа в армейской печати во время Великой Отечественной войны. Решение правительства России о смене гимна.

Красивейший полуостров с богатой историей. История Крымского полуострова. Значение Крыма. Достопримечательности Крыма

Сила театрального искусства. Читка пьес — особый жанр театрального искусства. Кино и театр: аргументы за и против

Главные события в истории покорения космоса. Отечественные космонавты-рекордсмены. Подготовка к полёту — многолетний процесс

Появление термина «геноцид». Геноцид советского народа и народов Европы во время Второй мировой войны. Международный военный трибунал в Нюрнберге. Конвенция ООН о предупреждении преступления геноцида и наказании за него. Геноцид в современном мире

День Земли — призыв задуматься о сохранности планеты. Экологические проблемы как следствие безответственного поведения человека. Соблюдать эко-правила — не так сложно

История Праздника труда. Труд — это право или обязанность человека? Работа мечты. Жизненно важные навыки

История появления праздника День Победы. Поисковое движение России. Могила Неизвестного Солдата. Семейные традиции празднования Дня Победы

19 мая 1922 г. — день рождения пионерской организации. Цель её создания и деятельность. Распад пионерской организации. Причины, по которым дети объединяются

Разные представления о счастье. Слагаемые счастья. Рецепт счастливой жизни

                             ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   9 класс

Темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

День знаний / Россия — страна возможностей

«Мы — Россия. Возможности — будущее»

1

Наша страна — Россия

«Мы — жители большой страны»

1

165 лет со дня рождения К. Э. Циолковского

«Невозможное сегодня станет возможным завтра (К. Э. Циолковский)»

1

День пожилых людей

«Обычаи и традиции моего народа: как прошлое соединяется с настоящим?»

1

День учителя

«Какие качества необходимы учителю?»

1

День отца

 «Отчество — от слова „отец“»

1

День музыки

 «Что мы музыкой зовём»

1

Традиционные семейные ценности

 «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома»

1

День народного единства  

«Мы — одна страна»

1

Мы разные, мы вместе

 «Языки и культура народов России: единство в разнообразии»

1

День матери

 «Мама — главное слово в каждой судьбе»

1

Символы России (Гимн, Герб) «Двуглавый орёл: история легендарного герба

1

День добровольца

«Жить — значит действовать»

1

День Героев Отечества  «Россия начинается с меня?»

1

День Конституции  «Повзрослеть — это значит, чувствовать ответственность за других». (Г. Купер)

1

Рождество

 «Светлый праздник Рождества»

1

Тема нового года. Семейные праздники и мечты

 «Полёт мечты»

1

Цифровая безопасность и гигиена школьника  «Правила продвинутого пользователя Интернета»

1

День снятия блокады Ленинграда

 «Ты выжил, город на Неве…»

1

 160 лет  со дня рождения К. С. Станиславского (Великие люди России)

 «С чего начинается театр?»

1

День российской науки  «Научные прорывы моей страны»

1

Россия и мир

«Россия в мире»

1

День защитника Отечества  (День Армии)

 «Тот, кто не может благодарить, не может и получать благодарность»

1

Забота о каждом

 «Мы всё можем»

1

Международный женский день

 «Мужских и женских профессий больше нет?»

1

Гимн России (110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов Российской Федерации и СССР С. В. Михалкова)

 «Гимн России»

1

День воссоединения Крыма с Россией

 «Крым на карте России»

1

Всемирный день театра

 «Искусство —  одно из средств различения доброго от злого». (Л. Толстой)

1

День космонавтики. Мы — первые

 «Истории великих людей, которые меня впечатлили» (ко Дню космонавтики)

1

Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками

 «Есть такие вещи, которые нельзя простить?»

1

День Земли (Экология)  «Сохраним планету для будущих поколений»

1

1

День труда

 «Если ты не умеешь использовать минуту, ты зря проведёшь и час, и день, и всю жизнь». (А. Солженицын)

1

День Победы. Бессмертный полк

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

1

День детских общественных организаций

«Какие существуют детские общественные организации?»

Про счастье

«Дай каждому дню шанс стать самым лучшим в твоей жизни». (Марк Твен).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

С 1 сентября каждый понедельник во всех школах Российской Федерации проходят занятия по внеурочной деятельности "Разговоры о важном". Программа расчитана на учащихся 1-11 классов....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5-6 кл.

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремлени...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Разговоры о важном» по общекультурному направлению

laquo;Разговор o важном» – цикл еженедельных внеурочных занятий, построенных с учетом необходимости соблюдения единства образовательного контекста, в котором оказывается школьник вне зави...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном"

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном»     разработана    для 4 класса ....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями (вариант 1), 8 класс

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.У...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 10 класс

Рабочая программа внеурочной деятельности по курсу "Разговоры о важном", 10 класс...