Эссе на тему "Я - учитель"
статья

Сергеев Павел Петрович

Эссе на тему "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_na_temu_ya_uchitel.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе  «Я – учитель».

Как я стал учителем? Данный вопрос посещает мысли педагогов довольно часто. И как не странно, ответ дается сразу. У некоторых это любимый учитель, у других любовь к детям, третьи считаю, что их путь связан с любовью к своему предмету и далее и далее. Сколько мы с вами возьмем учителей, столько и будет индивидуальных, полных ответов, почему они стали учителями.

Почему же я стал учителем? Отвечая на этот вопрос, я могу выделить несколько безусловных факторов, которые помогли мне решить стать учителем. Первым фактором является моя любовь к истории, не предмету история, а любовь к науке. В школьные годы она казалась чем-то необычным, чем-то таинственным, что способна заглядывать в прошлое и приоткрывать тайны для тебя. Вторым фактором для меня является наш школьный учитель, именно в школе моя любовь к истории окрепла. Третьим фактором стали мои одногруппники и преподавательский состав в университете, они показали, что история не однородна, в ней множество смежных наук, которые так же не менее интересны, чем сама история. Именно эти три фактора позволили мне сформироваться как учителю, который получил знание и любовь к предмету и желал ими поделиться. Поэтому я и стал педагогом.

В ходе своей педагогической деятельности, семинаров, наставничеству коллег и посещению уроков у меня выделились ряд важных, на мой взгляд, принципов и подходов к преподаванию.  

Во-первых, всегда старайся планировать урок или мероприятие, от этого зависит не только, будет оно интересным или нет, от этого зависишь ты сам: твое настроение, чувства и желание работать, ведь все это передается детям, заряжает их.

Во-вторых, обязательным является и товарищеская атмосфера на уроке, она позволяет детям раскрыться, открыть свои возможности.

 В-третьих, старайся, привнести на урок что - то новое, чего еще не было на предыдущих уроках, что позволит детям   лучше запомнить материал.

В современном мире возникает множество проблем, некоторые из них актуальны и для учащихся. Например, огромное количество информации, которая транслируется отовсюду, огромный разрыв между поколениями, который приводит к конфликтам, быстро развитие компьютерной техники и непонимание учащимися множества интересных и важных моментов, происходящих в мире и их жизни. Поэтому смыслом своей педагогической деятельности я выбрал сведение к минимуму негативных последствий данных проблем. И как не странно, все они возникают из двух факторов: ученики не умеют учиться и не умеют слушать друг друга. Поэтому одной из цели своей педагогической деятельности я выбрал научить детей учиться и слушать друг друга.

Для достижения данных целей в наше время есть все: курсы, ИКТ, проектная деятельность, творческие мастерские и т.д., но, несмотря на кажущиеся простыми решения, при реализации они всегда наталкиваются на стену недопонимания и скептического восприятия. Обойти их можно только в том случае, если учитель сумел стать «своим» среди школьников, смог завоевать авторитет. Поэтому в обучении как всегда на первое место выходит личность учителя, его умение взаимодействовать и слушать учеников, и что даже современный мир, с его умением все объяснить дистанционно никогда не заменит учителя, что уже доказал карантин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе на тему "Учитель -это..."

Учитель -это..............

Эссе на тему: "Учитель года - взгляд в будущее"

Думать «на век вперёд» - основная миссия современного педагога. Наши дети – это будущее государства, а престиж педагога – инвестиции, которые окупятся сторицей. От того, каким будет педагог в глазах с...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"...

эссе на тему: Учитель в моей жизни"

эссе на тему: Учитель в моей жизни...

Эссе на тему "Учитель в моей жизни"

Учитель! Пред именем твоимПозволь смиренно преклонить колени...Н.А.Некрасов....