ЛЕГО начальная школа
рабочая программа по информатике и икт

Тулубаев Тимур Маратович

Рабочая программа внеурочной деятельности курса  «Планета Лего» предназначена для обучающихся 1 – 4х классов МКОУ «Боровская СОШ имени Героя России Тимура Ибрагимова» желающих расширить свои теоретические и практические навыки в моделировании и конструировании.

Представленная программа изучается в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Боровская СОШ имени Героя России Тимура Ибрагимова» с. Боровое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lego_nachalnaya_shkola_peredelannyy_1.doc417.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                      Приложение

к образовательной программе

начального образования

Программа курса внеурочной деятельности

«Планета лего»

Срок реализации 4 года

  1.  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ АПИСКА

Рабочая программа внеурочной деятельности курса  «Планета Лего» предназначена для обучающихся 1 – 4х классов МКОУ «Боровская СОШ имени Героя России Тимура Ибрагимова» желающих расширить свои теоретические и практические навыки в моделировании и конструировании.

Представленная программа изучается в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Боровская СОШ имени Героя России Тимура Ибрагимова» с. Боровое.

Цель курса: является саморазвитие и развитие личности каждого ребёнка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.

Задачи курса:

  1. Ознакомление с основными принципами механики;
  2. Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;
  3. Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;
  4. Формирование умения искать и преобразовывать необходимую информацию на основе различных информационных технологий (графических  текст, рисунок, схема; информационно-коммуникативных);
  5. Развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  6. Развитие умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  7. Развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности (умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности, развитие навыков межличностного общения и коллективного творчества)

7.Развитие индивидуальных способностей ребенка;

8.Развитие речи детей;

9.Повышение интереса к учебным предметам посредством конструктора ЛЕГО.

10.Ознакомление с основными принципами механики;

11.Формирование мотивации успеха и достижений, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей деятельности;

12.Формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной отработки предметно- преобразовательных действий;

Методическая основа курса – деятельный подход, т.е. организация максимально продуктивной творческой деятельности детей, начиная с первого класса.

Деятельность учащихся первоначально имеет, главным образом, индивидуальный характер. Но постепенно увеличивается доля коллективных работ, особенно творческих, обобщающего характера – проектов.

Для успешного продвижения ребёнка в его развитии важна как оценка качества его деятельности на занятии, так и оценка, отражающая его творческие поиски. Оцениваются освоенные предметные знания и умения, а также универсальные учебные действия.

Система оценивания: безотметочная. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы организация выставки лучших работ. Представлений собственных моделей. Защита проектных работ.

2. Содержание учебного курса внеурочной деятельности

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач и расширение кругозора учащихся. Данный курс построен на основе интеграции с окружающим миром и литературным чтением. Учащиеся ещё раз знакомятся с темами по окружающему миру, литературному чтению и уже на новой ступени развития, с постановкой новых учебных задач выполняют работу по моделированию.

Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить и углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности с взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия и реализовывать планы, вести поиск и систематизировать нужную информацию. Это стимулирует развитие познавательных интересов школьников, стремления к постоянному расширению знаний, совершенствованию освоенных способов действий.

Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического мышления, пространственного воображения.

Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями товарищей, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп).

  • Пространственные отношения. Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше – ниже, справа – слева, за – перед, между, вверху – внизу, ближе – дальше и др.) Геометрические формы в окружающем мире.
  • Окружающая действительность. Животный и растительный мир, транспортные средства, ближайшее окружение, строительство разных объектов, правила дорожного движения, государственные праздники.
  • Сказочный мир. Весёлые, сказочные человечки, мультипликационные герои, детские фантазии.

Программа представляет собой  систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся 1,2,3,4 классов. В первом классе 33 часа (одно занятие в неделю ), 2, 3, 4 класс – 34часа (одно занятие в неделю).

Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.

Основное время на занятиях занимает самостоятельное моделирование. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения.

На каждом занятии проводится коллективное обсуждение выполненного задания. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при выполнении любых заданий.

Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания.

Занятия, на которых «шум» – это норма, «разговоры» – это не болтовня, «движение» – это необходимость. Но ЛЕГО не просто занимательная игра, это работа ума и рук. Любимые детские занятия «рисовать» и «конструировать» выстраиваются под руководством воспитателя в определенную систему упражнений, которые в соответствии с возрастом носят, с одной стороны, игровой характер, с другой – обучающий и развивающий. Создание из отдельных элементов чего-то целого: домов, машин, мостов и, в конце концов, огромного города, заселив его жителями, является веселым и вместе с тем познавательным увлечением для детей. Игра с ЛЕГО-конструктором не только увлекательна, но и весьма полезна. С помощью игр малыши учатся жить в обществе, социализируются в нем.

Совместная деятельность педагога и детей по ЛЕГОнаправлена в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, занятия основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Работа с ЛЕГО деталями учит ребенка созидать и разрушать, что тоже очень важно. Разрушать не агрессивно, не бездумно, а для обеспечения возможности созидания нового. Ломая свою собственную постройку из ЛЕГО–конструктора, ребенок имеет возможность создать другую или достроить из освободившихся деталей некоторые ее части, выступая в роли творца.

  Для обучения детей ЛЕГО использую разнообразные методы и приемы.

Методы

Приёмы

Наглядный

Рассматривание на занятиях готовых построек, демонстрация способов крепления, приемов подбора деталей по размеру, форме, цвету, способы удержания их в руке или на столе.

Информационно-рецептивный

Обследование ЛЕГО деталей, которое предполагает подключение различных анализаторов (зрительных и тактильных) для знакомства с формой, определения пространственных соотношений между ними (на, под, слева, справа.Совместная деятельность педагога и ребёнка.

Репродуктивный

Воспроизводство знаний и способов деятельности (форма: собирание моделей и конструкций по образцу, беседа, упражнения по аналогу)

Практический

Использование детьми на практике полученных знаний и увиденных приемов работы.

Словесный

Краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов, разных вариантов моделей.

Проблемный

Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

Игровой

Использование сюжета игр для организации детской деятельности, персонажей для обыгрывания сюжета.

Частично-поисковый

Решение проблемных задач с помощью педагога.

В начале совместной деятельности с детьми включаются серии свободных игр с использованием Лего-конструктора, чтобы удовлетворить желание ребенка потрогать, пощупать эти детали и просто поиграть с ними.Затем обязательно проводится пальчиковая гимнастика. Пальчиковая гимнастика, физкультминутка подбирается с учетом темы совместной деятельности.

В наборах Лего много разнообразных деталей и для удобства пользования можно придумать с ребятами названия деталям и другим элементам: кубики (кирпичики), юбочки, сапожок, клювик и т.д. Лего-кирпичики имеют разные размеры и форму (2х2, 2х4, 2х8). Названия деталей, умение определять кубик (кирпичик) определенного размера закрепляются с детьми и в течение нескольких занятий, пока у ребят не зафиксируются эти названия в активном словаре.

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

При планировании совместной деятельности отдается предпочтение различным игровым формам и приёмам, чтобы избежать однообразия. Дети учатся конструировать модели «шаг за шагом». Такое обучение позволяет им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание научиться и решать новые, более сложные задачи.

Работая над моделью, дети не только пользуются знаниями, полученными на занятиях по математике, окружающему миру, развитию речи, изобразительному искусству, но и углубляют их. Темы занятий подобраны таким образом, чтобы кроме решения конкретных конструкторских задач ребенок расширял кругозор: сказки, архитектура, животные, птицы, транспорт, космос.

В совместной деятельности по Лего дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструкторские задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях. В процессе занятий идет работа над развитием воображения, мелкой моторики (ручной ловкости), творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Ребята учатся работать с предложенными инструкциями, схемами, делать постройку по замыслу, заданным условиям, образцу.

Работу с детьми следует начинать с самых простых построек, учить правильно, соединять детали, рассматривать образец, «читать» схему, предварительно соотнеся ее с конкретным образцом постройки.

При создании конструкций дети сначала анализируют образец либо схему постройки находят в постройке основные части, называют и показывают детали, из которых эти части предмета построены, потом определяют порядок строительных действий. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает  свое отношение к проделанной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении конструкции.

После выполнения каждого отдельного этапа работы проверяем вместе с детьми правильность соединения деталей, сравниваем с образцом либо схемой.

В зависимости от темы, целей и задач конкретного занятия предлагаемые задания могут быть выполнены индивидуально, парами. Сочетание различных форм работы способствует приобретению детьми социальных знаний о межличностном взаимодействии в группе, в коллективе, происходит обучение, обмен знаниями, умениями и навыками.

3. Результаты освоения  внеурочной деятельности.

Личностными результатами изучения курса «Легоконструирование» с  1-го класса является формирование следующих умений:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;
  • называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;
  • самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы

Метапредметными результатами изучения курса «Легоконструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Познавательные УУД:

  • определять,  различать и называть детали конструктора,
  • конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему.
  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.
  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса,  сравнивать и группировать предметы и их образы;

Регулятивные УУД:

  • уметь работать по предложенным инструкциям.
  • умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
  • определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Коммуникативные УУД:

  • уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке.
  •  уметь  работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 

Предметными результатами изучения курса «Планета лего» в 2-м классе является формирование следующих знаний и умений:

Знать:

-  простейшие основы механики

-  виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

 - технологическую последовательность изготовления несложных  конструкций

     Уметь:

- с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей.

-  реализовывать творческий замысел.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Организация  выставки лучших работ. Представлений собственных моделей.

4.Тематическое планирование 1 класс

Название темы

Форма занятий

Дата    проведения

теория

факт

Вводное  занятие. Знакомство с конструктором  Лего. Техника безопасности.  

Знакомство с  датчиками лего

Кирпичики Лего: цвет, форма, размер.

Знакомство с деталями лего

Узор из кирпичиков Лего. Бабочка.

Игра «Выложи вторую половину узора, постройки».

Конструирование по образцу

«Лего-азбука». Игра «Запомни и выложи ряд».

Игры с конструктором Лего.

Групповая работа, конструирование по образцу

Конструирование по показу разных видов растений. Деревья.

Игра «Волшебный мешочек»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по показу разных видов растений. Цветы.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по показу животных. Звери. Дикие животные.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

В мире животных. «Зоопарк». «Постройка ограды (вольер) для животных».  Игра «Запомни расположение»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Машины помощники (конструирование транспортных средств).

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Транспорт. Пожарная машина.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

«Транспорт специального назначения».

Игра «Запомни и выложи ряд»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Транспорт. Автобус.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по схеме. Мы построим новый дом.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Я – строитель. Строим стены и башни

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Мой класс и моя школа.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Скоро, скоро Новый год. Узор из кирпичиков Лего.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Новый год. «Дед Мороз», «Сани Деда Мороза».

Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Первые механизмы. Строительная площадка.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Строительная техника. Подъёмный кран.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Наши праздники.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

На границе тучи ходят хмуро.  Конструирование военной техники по показу. Танк.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Военная техника. Самолет. Вертолёт.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Военная техника. На аэродроме.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу и схеме. Растения.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование растений. Цветы.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу и схеме.

«Машины будущего»

Игра «Разложи детали по местам».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Дорога в космос. Космический корабль. Ракета.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Город будущего.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Игры с конструктором «Лего»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Насекомые, их конструирование.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Урок- праздник «Мы любим Лего».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование собственных моделей.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Итоговое мероприятие. Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Тематическое планирование 2 класс

Название темы

 

Форма занятий

Дата    проведения

теория

факт

Вводное  занятие. Разноцветная лесенка. Техника безопасности.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по схеме.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование способом «Мозаика».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу и схеме.

Игры с конструктором «Лего».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по творческому замыслу

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу и творческому замыслу.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по технологической карте.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

 Техника безопасности при работе с компьютером.

Названия и назначения всех деталей конструктора.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Программирование. Мощность мотора.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Программирование. Звуки. Надпись. Фон

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Блок «Цикл»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Мотор и ось

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Зубчатые колёса

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Датчик наклона и расстояния

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Червячная зубчатая передача

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Кулачок

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Рычаг

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Шкивы и ремни

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Модель «Танцующие птицы». Ременные передачи.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Модель «Умная вертушка».  Влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Модель «Обезьянка-барабанщица». Изучение принципа действия рычагов и кулачков.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Модель «Голодный аллигатор»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Модель «Рычащий лев»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Модель «Порхающая птица»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование собственных моделей.

Соревнования  роботов

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Покорители космоса.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Программирование. Мощность мотора. Звуки. Надпись. Фон.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Техника безопасности при работе с компьютером.

Названия и назначения всех деталей конструктора.        

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу и схеме.

Игры с конструктором «Лего».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу и творческому замыслу.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по технологической карте.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование собственных моделей.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование собственных моделей.

Выставка собственных моделей.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Тематическое планирование 3 класс

Название темы

Форма занятий

Дата    проведения

теория

факт

1

Вводное  занятие. Техника безопасности при работе с компьютером

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

2

Техника безопасности при работе с конструктором. Названия и назначения всех деталей конструктора.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

3

Конструирование по схеме

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

4

Игры с конструктором Лего.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

5

Конструирование по образцу

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

6

Модель «Нападающий»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

7

Модель «Вратарь».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

8

Модель «Ликующие болельщики»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

9

Конструирование по образцу. Конструирование способом «Мозаика»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

10

Конструирование собственных моделей. Способ «Мозаика»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

11

Конструирование по образцу и схеме

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

12

Модель «Спасение самолёта»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

13

Модель «Непотопляемый парусник»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

14

Конструирование по творческому замыслу

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

15

Игры с конструктором «Лего».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

16

Модель «Спасение от великана»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

17

Конструирование по образцу и творческому замыслу

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

18

Конструирование по технологической карте.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

19

Игры с конструктором Лего.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

20

Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

21

Зубчатые передачи в быту.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

22

Составление схем.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

23

Модель  «Глаза клоуна».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

24

Скорость вращения зубчатых колёс   разных размеров

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

25

Модель «Карусель»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу и схеме

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

26

Модель «Спасение самолёта»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

27

Модель «Непотопляемый парусник»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

28

Конструирование по творческому замыслу

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

29

Игры с конструктором «Лего».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

30

Конструирование по технологической карте

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

31

Составление схем собственных  моделей.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

32

Конструирование собственных моделей.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

33

Конструирование собственных моделей.

Выставка собственных моделей.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

34

Подведение итогов

Подводим итоги

Тематическое планирование 4 класс

Название темы

Форма занятий

Дата проведения

теория

факт

Вводный урок. Техника безопасности при работе с компьютером.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по творческому замыслу.

Техника безопасности при работе с конструктором.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Названия и назначения всех деталей конструктора.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Колесо. Ось.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Поступательное движение конструкции  за счет вращения колёс.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу и схеме.

Модель «Машина с толкателем»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу и схеме.

Модель« Тягач с прицепом»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Творческий проект «Тележка»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Защита проекта «Тележка»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование собственных моделей.

Соревнования  роботов

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Блоки и шкивы. Применение блоков  для изменения силы.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Блоки и шкивы. Применение блоков  для изменения силы.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по образцу и схеме.

Модель «Подъемный кран»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по технологической карте. Модель «Эскалатор»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Ременная передача. Модель «Крутящий столик»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Ременная передача. Модель «Крутящийся  стульчик»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Творческий проект «Живые картинки»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Защита творческого проекта  «Живые картинки»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

История развития транспорта. Первые велосипеды. Сбор моделей по представлению.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Сбор моделей по представлению.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Автомобильный транспорт. Сбор моделей по представлению.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Игры с конструктором «Лего».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по технологической карте.

Модель гоночного автомобиля

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Игры с конструктором «Лего».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Творческий проект «Автомобиль будущего»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Защита  проекта  «Автомобиль будущего»

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Космические корабли

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Игры с конструктором «Лего».

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование по технологической карте.

Колесо обозрения

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Строительство по замыслу детей

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Дом на колесах

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Составление схем собственных  моделей.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Конструирование собственных моделей.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Изготовление моделей для соревнований.

Соревнования среди 4 классов.

Групповая работа, фронтальная работа конструирование по образцу

Календарно-тематическое планирование 1 класс

Название темы

Дата

Вводное  занятие. Знакомство с конструктором  Лего. Техника безопасности.  

Кирпичики Лего: цвет, форма, размер.

Узор из кирпичиков Лего. Бабочка.

Игра «Выложи вторую половину узора, постройки».

«Лего-азбука». Игра «Запомни и выложи ряд».

Игры с конструктором Лего.

Конструирование по показу разных видов растений. Деревья.

Игра «Волшебный мешочек»

Конструирование по показу разных видов растений. Цветы.

Конструирование по показу животных. Звери. Дикие животные.

В мире животных. «Зоопарк». «Постройка ограды (вольер) для животных».  Игра «Запомни расположение»

Машины помощники (конструирование транспортных средств).

Транспорт. Пожарная машина.

«Транспорт специального назначения».

Игра «Запомни и выложи ряд»

Транспорт. Автобус.

Конструирование по схеме. Мы построим новый дом.

Я – строитель. Строим стены и башни

Мой класс и моя школа.

Скоро, скоро Новый год. Узор из кирпичиков Лего.

Новый год. «Дед Мороз», «Сани Деда Мороза».

Игра «Найди деталь такую же, как на карточке»

Первые механизмы. Строительная площадка.

Строительная техника. Подъёмный кран.

Наши праздники.

На границе тучи ходят хмуро.  Конструирование военной техники по показу. Танк.

Военная техника. Самолет. Вертолёт.

Военная техника. На аэродроме.

Конструирование по образцу и схеме. Растения.

Конструирование растений. Цветы.

Конструирование по образцу и схеме.

«Машины будущего»

Игра «Разложи детали по местам».

Дорога в космос. Космический корабль. Ракета.

Город будущего.

Игры с конструктором «Лего»

Насекомые, их конструирование.

Урок- праздник «Мы любим Лего».

Конструирование собственных моделей.

Итоговое мероприятие. Конкурс юных рационализаторов и изобретателей «От замысла – к воплощению»

Календарно-тематическое планирование 2 класс

Название темы

Дата

Вводное  занятие. Разноцветная лесенка. Техника безопасности.

Конструирование по схеме.

Конструирование по образцу.

Конструирование способом «Мозаика».

Конструирование по образцу и схеме.

Игры с конструктором «Лего».

Конструирование по творческому замыслу

Конструирование по образцу и творческому замыслу.

Конструирование по технологической карте.

 Техника безопасности при работе с компьютером.

Названия и назначения всех деталей конструктора.

Программирование. Мощность мотора.

Программирование. Звуки. Надпись. Фон

Блок «Цикл»

Мотор и ось

Зубчатые колёса

Датчик наклона и расстояния

Червячная зубчатая передача

Кулачок

Рычаг

Шкивы и ремни

Модель «Танцующие птицы». Ременные передачи.

Модель «Умная вертушка».  Влияние размеров зубчатых колёс на вращение волчка.

Модель «Обезьянка-барабанщица». Изучение принципа действия рычагов и кулачков.

Модель «Голодный аллигатор»

Модель «Рычащий лев»

Модель «Порхающая птица»

Конструирование собственных моделей.

Соревнования  роботов

Покорители космоса.

Программирование. Мощность мотора. Звуки. Надпись. Фон.

Техника безопасности при работе с компьютером.

Названия и назначения всех деталей конструктора.        

Конструирование по образцу и схеме.

Игры с конструктором «Лего».

Конструирование по образцу и творческому замыслу.

Конструирование по технологической карте.

Конструирование собственных моделей.

Конструирование собственных моделей.

Выставка собственных моделей.

Календарно-тематическое планирование 3 класс

Название темы

Дата

Вводное  занятие. Техника безопасности при работе с компьютером

Техника безопасности при работе с конструктором. Названия и назначения всех деталей конструктора.

Конструирование по схеме

Игры с конструктором Лего.

Конструирование по образцу

Модель «Нападающий»

Модель «Вратарь».

Модель «Ликующие болельщики»

Конструирование по образцу. Конструирование способом «Мозаика»

Конструирование собственных моделей. Способ «Мозаика»

Конструирование по образцу и схеме

Модель «Спасение самолёта»

Модель «Непотопляемый парусник»

Конструирование по творческому замыслу

Игры с конструктором «Лего».

Модель «Спасение от великана»

Конструирование по образцу и творческому замыслу

Конструирование по технологической карте.

Игры с конструктором Лего.

Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление. Зубчатое вращение.

Зубчатые передачи в быту.

Составление схем.

Модель  «Глаза клоуна».

Скорость вращения зубчатых колёс   разных размеров

Модель «Карусель»

Конструирование по образцу и схеме

Модель «Спасение самолёта»

Модель «Непотопляемый парусник»

Конструирование по творческому замыслу

Игры с конструктором «Лего».

Конструирование по технологической карте

Составление схем собственных  моделей.

Конструирование собственных моделей.

Конструирование собственных моделей.

Выставка собственных моделей.

Календарно-тематическое планирование 4 класс

Название темы

Дата

Вводный урок. Техника безопасности при работе с компьютером.

Конструирование по творческому замыслу.

Техника безопасности при работе с конструктором.

Названия и назначения всех деталей конструктора.

Колесо. Ось.

Поступательное движение конструкции  за счет вращения колёс.

Конструирование по образцу и схеме.

Модель «Машина с толкателем»

Конструирование по образцу и схеме.

Модель« Тягач с прицепом»

Творческий проект «Тележка»

Защита проекта «Тележка»

Конструирование собственных моделей.

Соревнования  роботов

Блоки и шкивы. Применение блоков  для изменения силы.

Блоки и шкивы. Применение блоков  для изменения силы.

Конструирование по образцу и схеме.

Модель «Подъемный кран»

Конструирование по технологической карте. Модель «Эскалатор»

Ременная передача. Модель «Крутящий столик»

Ременная передача. Модель «Крутящийся  стульчик»

Творческий проект «Живые картинки»

Защита творческого проекта  «Живые картинки»

История развития транспорта. Первые велосипеды. Сбор моделей по представлению.

Сбор моделей по представлению.

Автомобильный транспорт. Сбор моделей по представлению.

Игры с конструктором «Лего».

Конструирование по технологической карте.

Модель гоночного автомобиля

Игры с конструктором «Лего».

Творческий проект «Автомобиль будущего»

Защита  проекта  «Автомобиль будущего»

Космические корабли

Игры с конструктором «Лего».

Конструирование по технологической карте.

Колесо обозрения

Строительство по замыслу детей

Дом на колесах

Составление схем собственных  моделей.

Конструирование собственных моделей.

Изготовление моделей для соревнований.

Соревнования среди 4 классов.

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Для контроля знаний используются:

  1.  выставка работ;
  2.  контрольная работа;
  3. тест;
  4. организация состязаний по Лего-конструированию.

Усвоение теоретической части курса проверяется с помощью контрольных работ и тестов. В качестве домашнего задания после теоретических занятий выступает подготовка к контрольным работам по данному материалу.

В рамках курса предусматривается проведение нескольких контрольных работ и тестирований.

Итоговая оценка выставляется по сумме баллов за все контрольные работы и прак- тические занятия по следующей схеме:

«2» — менее 40% от общей суммы баллов;

«3» — от 40 до 59% от общей суммы баллов;

«4» — от 60 до 74% от общей суммы баллов;

«5» — от 75 до 100% от общей суммы баллов.

Литература:

  1. Примерные программы начального образования.
  2. Проекты примерных  (базисных) учебных программ по предметам начальной школы.
  3. Т. В. Безбородова «Первые шаги в геометрии», - М.:«Просвещение», 2009.
  4. С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009 .
  5. Мир вокруг нас: Книга проектов: Учебное пособие.- Пересказ с англ.-М.: Инт, 1998.
  6. Д. Г. Копосов «Первый шаг в робототехнику» - М.: БИНОМ Лаборатория знаний. 2015
  7. Л.Г. Белиовская, А.Е. Белиовский «Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEN» М.: ДМК Пресс 2010

Интернет-ресурсы:

http://lego.rkc-74.ru/ - Ассоциация Лего

http://www.rkc-74.ru/Page.aspx?pid=6cb9693c-cc89-41ee-a8eb-3336aa3b3d6e– страница Лего на сайте РКЦ

http://wiki.rkc-74.ru/index.php/%D0%9B%D0%95%D0%93%D0%9E– Wiki страница «Виртуальный клуб ЛЕГО-педагогов»

http://do.rkc-74.ru/course/view.php?id=13 – Элективный курс «Лего-ленд» (для детей 1-5 классов)

http://legoclab.pbwiki.com/ - Клуб Лего педагогов

http://www.robosport.ru/ -  сайт «Робототехника»

http://www.roboclub.ru/ - Робоклуб. Практическая робототехника.

http://9151394.ru/?fuseaction=proj.lego

http://9151394.ru/index.php?fuseaction=konkurs.konkurs

http://www.lego.com/education/

http://www.wroboto.org/

http://www.int-edu.ru/- институт новых технологий

http://legomet.blogspot.com/ блог филиала МОУ ДПО УМЦ по Металлургическому району

http://httpwwwbloggercomprofile179964.blogspot.com/ блог учителя физики МОУ № 14 Лужновой Г.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий-презентация выпускного вечера в начальной школе "Прощай, начальная школа!".

Апробированный сценарий в помощь классного руководителя начальной школы....

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе и проблемы овладения техникой чтения на английском языке в начальной школе.

Обучение чтению на иностранном языке на начальном этапе способствует более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном ...

Лего - фестиваль "Школа моей мечты".

Название команды, девиз, речевка, наша песня, домашнее задание в стихотворной форме,  проект "Школа моей мечты", этапы сборки проекта....

Методическая разработка программы внеклассной работы для начальной школы."Английский язык в начальной школе"

Английский язык в начальной школе «Удивительное рядом» Кружок рассчитан на курс в 74 часа...

Развивающая среда начальной школы. Работа с конструктором Лего в режиме группы продлённого дня.

Материалы окружной защиты "Лего-дипломов" специалистами образовательных учреждений...