План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 уч.год
методическая разработка

Материал в помощь руководителю МО учителей гуманитарного цикла

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_gumanitarnogo_tsikla_na_2022-2023.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

на заседании МО гуманитарного цикла

«___»_______2022 г.

Руководитель МО_______/Косякова О.Ф/

Утверждено

ИО директора ГБОУ РФМЛИ

________/Магомедов Ф.М./

«___»_______2022 г.

ПЛАН РАБОТЫ

методического объединения

учителей русского языка и литературы, истории

на 2022-2023 учебный год

ГБОУ РФМЛИ – 2022 г.

Методическая тема школы:

«Развитие инженерного мышления и цифровых навыков учащихся на основе математического и компьютерного моделирования»

Методическая тема МО учителей гуманитарного цикла:

«Создание условий для непрерывного профессионального роста учителей гуманитарного цикла посредством методической работы»

Цель: 

- создание и организация системы гуманитарного образования в школе, ориентированной на гарантированный результат, каковым является развитое творческое мышление, креативность, универсальное знание.

Задачи:

- формирование и развитие у педагогов педагогических компетенций: предметных, методических, психолого-педагогических и коммуникативных;

- овладение технологиями работы на различных платформах дистанционного обучения;

- обеспечение содержательной и методической преемственности в преподавании на всех этапах обучения;

- продолжение мониторинга качества и управления профессиональной деятельностью педагогов;

- организация повышения квалификации учителей через постоянно действующие формы обучения (курсы повышения квалификации);

- изучение инновационных процессов в методике преподавания в условиях реализации ФГОС через систему самообразования;

- совершенствование умения применять системно-деятельностный подход при обучении гуманитарным дисциплинам;

- проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- совершенствование форм и методов организации внеклассной деятельности по гуманитарным дисциплинам;

-  интеграция основного и дополнительного образования в целях раскрытия творческого потенциала обучающихся через уроки и внеклассную работу на основе новых образовательных технологий;

- совершенствование работы по развитию интеллектуальных способностей обучающихся, выявление одарённых и склонных к изучению гуманитарных дисциплин детей;

-  организация системной подготовки учащихся к выполнению заданий ОГЭ, ЕГЭ по гуманитарным дисциплинам;

- достижение более высокого уровня качества образования по гуманитарным дисциплинам.

Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний учащихся;

- повышение познавательного интереса обучающихся к предметам гуманитарного цикла;

- овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у учащихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2021-2022 учебный год и планирование на 2022-2023 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок методической литературы в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам, а также при подготовке к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях республики;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Состав МО

ФИО

предмет

пед-стаж

квалификационная категория

курсы повышения квалифика-ции

учебная нагруз-ка

1

Джиоева Лейла Омаровна

русс. язык и лит-ра

27 лет

высшая

2018 г.

25 ч.

2

Косякова Ольга Фёдоровна

русс. язык и лит-ра

38 лет

высшая

2018 г.

24 ч.

3

Кузубова Ирина Ивановна

русс. язык и лит-ра

39 лет

высшая

2018 г.

6 ч.

4

Мкртычян Каринэ Сергеевна

русс. язык и лит-ра

32 года

соответствие

2018 г.

18 ч.

5

Мкртычян Марина Сергеевна

русс. язык и лит-ра

33 года

соответствие

2018 г.

28 ч.

6

Мкртчан Яна Юрьевна

история

33 года

I категория

2018 г.

26 ч.

7

Цопанова Залина Муратовна

русс. язык и лит-ра

20 лет

I категория

2018 г.

23 ч.

8

Чельдиева Залина Хазбатровна

русс. язык и лит-ра

27 лет

соответствие

2018 г.

32 ч.

План работы МО на 2022-2023 учебный год

Направления работы

Содержание работы

Учебно-организационная работа

  1. Изучение нормативных документов
  2. Знакомство и изучение требований по подготовке и сдаче ОГЭ, ЕГЭ
  3. Знакомство с новинками учебно-методической

 литературы по предметам.

  1. Оформление стендов по подготовке к экзаменам

 в 9-х 11-х классах.

  1. Подготовка материалов к проведению промежуточного и итогового контроля.

Совершенствование лаборатории учителя

  1. Приобретение новых дидактических материалов, таблиц, наглядных пособий по предметам.
  2. Приобретение методических пособий по подготовке к итоговой аттестации по предметам в 9-х, 11-х  классах..
  3. Совершенствование технической стороны

кабинетов.

  1. Участие в смотре кабинетов.
  2. Анализ наличия необходимых учебников и программ.
  3. Систематизация тестовых заданий по классам и темам.

Работа по совершенствованию педагогического мастерства учителей

  1. Оказание помощи аттестующимся учителям.
  1. Участие в семинарах для учителей по подготовке

к ОГЭ, ЕГЭ.

  1. Участие в конкурсах инновационных и методических разработок.
  2. Участие в общественном смотре достижений

общеобразовательных учреждений.

  1. Посещение курсов повышения квалификации.
  2. Участие в творческих конкурсах.
  3.  Методическая неделя.

Вопросы контроля и руководства

  1. Контрольные работы по преемственности в 5-х классах с последующим мониторингом.
  2. Мониторинг результатов контрольных работ по

итогам учебного года, входных и промежуточных.

          Контроль за выполнением календарно-         тематического планирования.

Организация внеклассной работы по предметам

  1. Проведение предметных недель.
  2. Участие в различных конкурсах, викторинах в рамках школьных, районных, республиканских мероприятий.
  3. Организация школьных олимпиад.
  4. Участие в муниципальном туре предметных  олимпиад.

Содержание заседаний МО

Август

  1. Анализ работы МО за 2021-2022 учебный год. Доклад руководителя МО. Обсуждение.
  2. Утверждение плана работы МО на 2022-2023 учебный год.
  3. Анализ результатов ГИА по русскому языку обучающихся 9 и 11 классов за 2021-2022 учебный год.

Сентябрь

  1. Обновленный ФГОС с 01.09.2022. (Информация руководителя МО Косяковой О.Ф.)
  2. Современный урок. Особенности целеполагания на уроках разных типов. Методы, приемы и формы преподавания предметного содержания. Критерии результативности урока. Анализ урока и его виды.
  3. Практикум: урок в 10 классе по подготовке к диагностическим работам по западающей теме «Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий» с последующим анализом. (Мкртычян М.С.)
  4. Изменения в КИМах ЕГЭ по русскому языку – 2023 г. (замдиректора по УВР Кузубова И.И.)

Ноябрь

  1. Концепция преподавания русского языка и литературы в Российской Федерации как основа совершенствования профессиональных компетентностей учителя и обеспечения высокого качества. (доклад Чельдиевой З.Х.)
  2. О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе в 5-11 классах. Итог – справка.
  3. Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку, литературе, истории за I четверть в 5-9 классах. Итог – справка. (замдиректора по УВР Кузубова И.И.)
  4. Итоговое сочинение – 2022-2023 уч. г. Подготовка. Обмен опытом (Цопанова З.М., Джиоева Л.О.)

Январь

  1. Результаты итогового сочинения по литературе (анализ, типичные ошибки). (Джиоева Л.О., Цопанова З.М.)
  2. Навигатор самостоятельной подготовки к ЕГЭ (ФИПИ) как эффективный инструмент для повышения уровня знаний учащихся. Обзор интернет и электронных ресурсов. (Мкртычян М.С., Мкртчан Я.Ю.)
  3. Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку, литературе, истории за II четверть в 5-9 классах, за I полугодие в 10-11 классах. Итог – справка. (замдиректора по УВР Кузубова И.И.)

Март

  1. Критерии результативности урока в рамках требований государственного стандарта. (Мкртчан Я.Ю.)
  2. Организация тематического обобщающего повторения на уроках русского языка, литературы, истории. Обмен опытом.
  3. О подготовке обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации. Из опыта работы.
  4. Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку, литературе, истории за III четверть в 5-9 классах. Итог – справка. (замдиректора по УВР Кузубова И.И.)

Май

  1. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2023-2024 учебный год.
  2. Анализ успеваемости и качества знаний обучающихся по русскому языку, литературе, истории за IV четверть в 5-9 классах. Итог – справка. (замдиректора по УВР Кузубова И.И.)
  3. Реализация рабочих программ по русскому языку и литературе в 5-х классах. Обмен опытом.
  4. Подведение итогов работы МО. Отчет руководителя МО Косяковой О.Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы МО учителей гуманитарного цикла

План работы МО учителей гуманитарного цикла 2011-2012...

план работы МО учителей гуманитарного цикла за2011-2012 учебный год

Материал содержит анализ работы методического объединения учителей гуманитарного цикла, достижения учителей в течение года, план на следующий учебный год...

План работы МО учителей гуманитарного цикла.

План работы МО учителей гуманитарного цикла на 2012-2013 учебный год....

ПЛАН РАБОТЫ Методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2022-2023 учебный год

Единая методическая тема школы на 2022-2023 учебный год: «Семья и школа: пути эффективного сотрудничества в современных условиях. Результативность работы школы по методической теме»....