Творческо-исследовательский краткосрочный проект Тема: «Россия-многонациональная страна» старшая группа
проект

Супонина Ольга Николаевна

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческо-исследовательский краткосрочный  проект

Тема: «Россия-многонациональная страна»

 старшая группа

 

 

 

 

 

               Подготовила  проект

Воспитатель:1 квалификационной категории

Супонина О.Н

Продолжительность проекта: с 1.02.2022 по 29.02.2022 год

Дрожжино2022год

Актуальность темы:

Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России. В 6-7  лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с миром и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Цель:

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков).
  2. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  3. Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.
  4. Совершенствовать  исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать,  наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
  5. Развивать  способность организации  действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение  к сверстникам.

Продолжительность проекта : с 1.02 по 29.02.2022 год.

Предполагаемый результат:                                                                                                                                                                     воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  1. Подобрать литературу для чтения  и заучивания с детьми.
  2. Подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации.
  3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

  1. Беседы «Россия-наша Родина», «Народы России».
  2. Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
  • что значило на Руси «припекать ребенка?»
  • какой самый важный праздник у азербайджанцев?»
  • что такое «сабантуй»»?
  • почему якуты «кормят» огонь?»
  • что такое «чаепитие по-узбекски?»
  • как празднуют Рождество в Украине?»
  1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России »

Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Чтение  хантыйских сказок: «Как кукла друзей искала», «Как у бурундука на спине полоски появились»,  молдавской сказки «Ион Молдавану»,  татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок.
  2. Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине»,  Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»
  3. Отгадывание загадок разных народов России.

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Коллективная работа «Дружба народов »
  2. Рисование «Моя Родина-Россия».
  3. Рисование « Национальный костюм моего народа».

Игровая деятельность.

Дидактическая игра:

  •  «Придумай узор»

Подвижные игры народов России:

  • Украинская «Каравай»
  • Русская «Ручеек»
  • Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»
  • Азербайджанская «День и ночь»

Задание детям и родителям: совместно подготовить костюмы разных народов и блюда разных национальностей, подготовить музыкальный номер(песня,

танец)

Заключительный этап.

   Участие в РМО «Нравственное воспитание детей в многонациональном учреждении с учётом разных возрастов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о реализации проекта «Многонациональная Россия».

Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, творческие, любознательные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.  В ходе бесед с детьми, мы выяснили, что наши воспитанники имеют недостаточно знаний о традициях, обычаях,  культуре как русского народа, так и своего родного народа.

Мы поставили перед собой  цель: Формирование у детей, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Для достижения цели мы решали следующие задачи

  1. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков).
  2. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  3. Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.
  4. Совершенствовать  исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать,  наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
  5. Развивать  способность организации  действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение  к сверстникам.

Ожидаемый результат: воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать.

Мы составили план работы на три недели. В течение первой недели мы знакомили воспитанников с обычаями, культурой,  играми, сказками разных народов. Вторую неделю мы посвятили знакомству с национальными костюмами, праздниками. В течение третьей недели совместно с воспитанниками и родителями мы готовились к участию в РМО. 

Решали поставленные  задачи через разнообразные виды деятельности.

В ходе беседы «Россия-наша Родина», «Народы России»  мы расширили и систематизировали представления детей о России, ее столице, о народах, проживающих на их территории.

Организуя познавательные сообщения  «А знаете ли вы?..»  мы познакомили детей с некоторыми обычаями, традициями, праздниками русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван. Таким образом, мы  расширяли знания воспитанников об особенностях быта и культуры народов России, обогащали словарь воспитанников новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала.

Просмотр иллюстраций «Национальные костюмы народов России» позволил нам сформировать представления  воспитанников об особенностях  национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов.

Мы  познакомили наших воспитанников с  хантыйскими сказками: «Как у бурундука на спине полоски появились»,  молдавской сказкой «Ион Молдавану»,  татарской сказкой «Знание всего дороже»,  русскими сказками «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка, братец Иванушка». Знакомство со сказками разных народов помогло нам расширить   словарь воспитанников, развивать  любознательность, воспитывать уважение к мудрости народных сказок.

В ходе художественно-продуктивной деятельности-рисования «Дружба народов», «Национальный костюм моего народа» мы развивали у детей не только творческие способности, но и способность организации деятельности, умение работать в паре, оценивать результат совместного труда, воспитывали аккуратность, настойчивость.     С детьми разучили новые подвижные  игры «Хлибчик», «Ручеек»,  «Дорогая Арина», «Скок-перескок», «Угадай и догони»,  «День и ночь», которые вызвали интерес к национальным играм.

 В реализации проекта активное участие приняли родители. Они помогали детям в подготовке костюмов и музыкальных номеров к РМО. Приготовили национальные блюда. 

 

Результат реализации проекта.Подводя итог работы в проекте, мы можем  сказать, что наши воспитанники,  имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности,  способны организовать свою деятельность. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, могут   выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре  разных народов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rossiya-mnogonatsionalnaya_strana_2022.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №22 «ГОРОД ДЕТСТВА» 

Творческо-исследовательский краткосрочный  проект

Тема: «Россия-многонациональная страна»

 старшая группа

        Подготовила  проект

Воспитатель:1 квалификационной категории

Супонина О.Н

Продолжительность проекта: с 1.02.2022 по 29.02.2022 год

Дрожжино2022год

Актуальность темы:

Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России. В 6-7  лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с миром и разговоров со взрослым. Именно поэтому у ребенка можно заложить основы чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Цель:

Формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Задачи:

  1. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков).
  2. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  3. Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.
  4. Совершенствовать  исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать,  наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
  5. Развивать  способность организации  действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение  к сверстникам.

Продолжительность проекта : с 1.02 по 29.02.2022 год.

Предполагаемый результат:                                                                                                                                                                     воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы,  навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.

Реализация проекта

Подготовительный этап.

  1. Подобрать литературу для чтения  и заучивания с детьми.
  2. Подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации.
  3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности.

Основной этап.

Познавательная деятельность.

  1. Беседы «Россия-наша Родина», «Народы России».
  2. Познавательные сообщения: «А знаете ли вы,
  • что значило на Руси «припекать ребенка?»
  • какой самый важный праздник у азербайджанцев?»
  • что такое «сабантуй»»?
  • почему якуты «кормят» огонь?»
  • что такое «чаепитие по-узбекски?»
  • как празднуют Рождество в Украине?»
  1. Беседа и рассматривание иллюстраций «Национальные костюмы народов России »

Художественно – эстетическая деятельность.

  1. Чтение  хантыйских сказок: «Как кукла друзей искала», «Как у бурундука на спине полоски появились»,  молдавской сказки «Ион Молдавану»,  татарской сказки «Знание всего дороже», русских народных сказок.
  2. Заучивание стихотворений У. Трутнева «О Родине»,  Г. Ладонщиков «С добрым утром, край родной!»
  3. Отгадывание загадок разных народов России.

Художественно- продуктивная деятельность.

  1. Коллективная работа «Дружба народов »
  2. Рисование «Моя Родина-Россия».
  3. Рисование « Национальный костюм моего народа».

Игровая деятельность.

Дидактическая игра:

  •  «Придумай узор»

Подвижные игры народов России:

  • Украинская «Каравай»
  • Русская «Ручеек»
  • Татарская «Скок-перескок», «Угадай и догони»
  • Азербайджанская «День и ночь»

Задание детям и родителям: совместно подготовить костюмы разных народов и блюда разных национальностей, подготовить музыкальный номер(песня,

танец)

Заключительный этап.

   Участие в РМО «Нравственное воспитание детей в многонациональном учреждении с учётом разных возрастов».

Отчёт о реализации проекта «Многонациональная Россия».

Россия – многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли воспитанники не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, творческие, любознательные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции.  В ходе бесед с детьми, мы выяснили, что наши воспитанники имеют недостаточно знаний о традициях, обычаях,  культуре как русского народа, так и своего родного народа.

Мы поставили перед собой  цель: Формирование у детей, интереса и уважения к другим национальным культурам; воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.

Для достижения цели мы решали следующие задачи

  1. Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России (русских, татар, молдаван, азербайджанцев, украинцев, узбеков).
  2. Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
  3. Развивать творческие способности дошкольников посредством приобщения к различным видам деятельности.
  4. Совершенствовать  исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать,  наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
  5. Развивать  способность организации  действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
  6. Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
  7. Воспитывать доброжелательное отношение  к сверстникам.

Ожидаемый результат: воспитанник, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность,  умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий  исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать.

Мы составили план работы на три недели. В течение первой недели мы знакомили воспитанников с обычаями, культурой,  играми, сказками разных народов. Вторую неделю мы посвятили знакомству с национальными костюмами, праздниками. В течение третьей недели совместно с воспитанниками и родителями мы готовились к участию в РМО.  

Решали поставленные  задачи через разнообразные виды деятельности.

В ходе беседы «Россия-наша Родина», «Народы России»  мы расширили и систематизировали представления детей о России, ее столице, о народах, проживающих на их территории.

Организуя познавательные сообщения  «А знаете ли вы?..»  мы познакомили детей с некоторыми обычаями, традициями, праздниками русских, татар, якутов, азербайджанцев, узбеков, молдаван. Таким образом, мы  расширяли знания воспитанников об особенностях быта и культуры народов России, обогащали словарь воспитанников новыми понятиями: новруз, припекать, папаха, тюбетейка, чайхана, колядки, сочельник, пиала.

Просмотр иллюстраций «Национальные костюмы народов России» позволил нам сформировать представления  воспитанников об особенностях  национальной одежды и обуви, орнаментов разных народов.

Мы  познакомили наших воспитанников с  хантыйскими сказками: «Как у бурундука на спине полоски появились»,  молдавской сказкой «Ион Молдавану»,  татарской сказкой «Знание всего дороже»,  русскими сказками «Крошечка-Хаврошечка», «Сестрица Аленушка, братец Иванушка». Знакомство со сказками разных народов помогло нам расширить   словарь воспитанников, развивать  любознательность, воспитывать уважение к мудрости народных сказок.

В ходе художественно-продуктивной деятельности-рисования «Дружба народов», «Национальный костюм моего народа» мы развивали у детей не только творческие способности, но и способность организации деятельности, умение работать в паре, оценивать результат совместного труда, воспитывали аккуратность, настойчивость.     С детьми разучили новые подвижные  игры «Хлибчик», «Ручеек»,  «Дорогая Арина», «Скок-перескок», «Угадай и догони»,  «День и ночь», которые вызвали интерес к национальным играм.

 В реализации проекта активное участие приняли родители. Они помогали детям в подготовке костюмов и музыкальных номеров к РМО. Приготовили национальные блюда.  

Результат реализации проекта.Подводя итог работы в проекте, мы можем  сказать, что наши воспитанники,  имеют представление о некоторых традициях, обычаях, праздниках народов России, знакомы с национальными играми, сказками татарского, русского, молдаванского, узбекского, азербайджанского народов. Дети с уважением и интересом относятся к традициям других народов. Они умеют творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности,  способны организовать свою деятельность. Дети нашей группы владеют исследовательскими умениями сравнивать, наблюдать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, могут   выступать перед аудиторией, уважительно относятся культуре  разных народов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия - многонациональная страна

Презентация к уроку ОРКСЭ...

Круглый стол по вопросам толерантности: "Россия многонациональная страна"

Данная методическая разраюботка является авторской и напрвлена на формирование чувтсва уважения к истории своего государства, которое испокон веков является многонациональным....

Круглый стол по вопросам толерантности: "Россия многонациональная страна"

Данное мероприятие расчитано на учащихся 8-11 класов....

Методическая разработка открытого школьного мероприятия: "Россия многонациональная страна"

Даная методическая разработка направлена на повышения уровня толерантности учащихся 9-11 классов, в рамках формирования национальной идеи Российской Федерации, как целостного единого государства, с мн...

интегрированный урок "Россия - многонациональная страна". Обществознание и математика.

Урок по теме "Россия - мнонгонациональная страна". Урок открытия новых знаний по обществознанию, урок обобщения и повторения - по математике....

Интегрированный урок по математике и обществознанию "Россия - многонациональная страна" 6 класс

Интегрированный урок по  математике и  обществознанию "Россия - многонациональная страна". 6 класс.Математика - урок повторения и закрепления знаний. Расширение представлений учащихся о прак...

«Россия - многонациональная страна" музыкальная весна

Ежегодно в школе проходят конкурсы музыкальной весны по разным направлениям.Одно из таких мероприятий посвящено  России,как многонациональной стране.Здесь развиваются творческие способности,не им...