Проект "ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА»
материал

Супонина Ольга Николаевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 22 «Город детства»

 

 

П Р О Е К Т

Для детей 

«27 МАРТА – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ТЕАТРА»

 

 

 

 

Подготовила и провела:

Воспитатель:

Супонина О.Н

Дрожжино

2022

27 марта – Всемирный день театра

Цели проекта:

  • Нравственное воспитание детей дошкольного возраста, формирование у них культурных ценностей, развитие интеллектуальных и личностных качеств детей;

Задачи проекта:

  • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности.
  • Дать детям представление о театре
  • Способствовать созданию у детей радостного настроения, развивать воображение и способности к творчеству
  • Укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города;
  • Выявление и поддержка талантливых педагогов;
  • Организация в детском саду условий для театрализованных игр, развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Вид проекта: краткосрочный – одна неделя с 28 марта по 1 апреля 2022 года.

Участники проекта: воспитатели, родители, дети 2-ой младшей группы.

В рамках проекта разработан план работы, который включает различные виды деятельности по данной тематике:

  1. Выставка литературы в группе по данной теме.
  2. Оформление театрального уголка.
  3. Осуществление театрализованной постановки совместно с детьми сказки «Репка»;
  4. Создание плаката-коллажа о Центральном театре кукол имени С.В.Образцова;
  5. Взаимодействие с родителями:
  • Оформление папки- передвижки «Театр и дети»
  • Участие в подготовке костюмов, атрибутов, декораций к театрализации сказки «Репка».
  • Самостоятельное посещение театра.
  • Беседы с родителями на тему:

- «Значение посещения театра для маленького ребенка»

- «Семейные посещения театров» и др.

 

Перспективный план проведения недели театра

День первый «Мы пришли в театр»

Утро.

1. Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.) .

Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.

2. Знакомство детей со сказочными героями

Цель: развитие интереса к театральной деятельности.

3.Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, парикмахер, музыкант, декоратор, костюмер, артист) .

Цель: формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.

4. Показ иллюстраций, фотографий московских театров.

Цель: познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. с разными видами театров.

Основная образовательная деятельность

1. Проведение игры-беседы, «В гостях у сказки», чтение сказки «Заяц-хвастун», с показом сказки с помощью кукол-бибабо.

Вторая половина дня

1. Сюжетно – ролевая игра «Мы пришли в театр». Цель: познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения.

2. Беседы о правилах поведения в театре, дать понятие «Зрительская культура».

Цель: Дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил.

3. Показ театра «Курочка ряба» Цель: пробудить эмоциональный отклик у детей на просмотр сказки.

Работа с родителями: Оформление информационного стенда (папки-передвижки) «Театр и дети». Беседы с родителями по теме недели.

 

День второй «Театр это волшебный мир»

Утро.

1. Знакомство детей с пальчиковым театром.

Цель: дать представления детям об особенностях данного вида театра.

2. Пальчиковая гимнастика «Птичка». Цель: речевое развитие, развитие сообразительности, пространственного мышления, творческих способностей детей.

3. Работа детей и воспитателя с театром-рукавичкой:

- рассматривание персонажей;

- диалоги: волк - лиса, волк - медведь, мышка – волк.

Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа.

4. Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Основная образовательная деятельность:

Художественное творчество: Аппликация коллективная «Стоит в поле теремок». Цель: совершенствовать умение детей вырезать круги из квадратов разного размера, развивать мелкую моторику пальцев, развивать творческое начало; составлять композицию; дополнять различными элементами.

Вторая половина дня:

1. Игры детей со звучащими инструментами. Цель: дать представление детям о музыкальном оформлении спектаклей.

2. Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка». Цель: Закрепить знания сказок.

3. Игра «Попробуйте сами». Пальчиковый театр «Репка». Цель: развивать умение детей использовать пальчиковый театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

4. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в кукольный театр».

Цель: Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Обогащать словарь детей.

Работа с родителями: Предложить родителям познакомиться с афишами московских театров, в репертуаре которых есть детские спектакли.

 

День третий «Куклы-артисты»

Утро.

1. Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол бибабо, куклы-марионетки). Цель: познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.

2. Рассматривание с детьми кукол би-ба-бо. Беседа о том, как правильно пользоваться куклами, что является инструментом для вождения кукол би-ба-бо.

3. Чтение русской народной сказки «Заинькина избушка»

4. Показ воспитателем прочитанной сказки с использованием игрушек би-ба-бо

Основная образовательная деятельность: Коммуникация

- Беседа с детьми «Куклы-игрушки и куклы-артисты»

- "Веселые сочинялки"- Пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра. Цель: Побуждать детей сочинять несложные истории с героями знакомых произведений. Воспитывать чувство юмора, способствовать повышению самооценки детей. Развивать связную речь детей.

Вторая половина дня

1. Театральное кукольное представление. – театральная постановка «Теремок». Цель: Развивать у детей интерес к сценическому творчеству.

2. Психогимнастика. «Разные лица».

Цель: Побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.

3. «Знакомство с куклами-марионетками». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами.

4. Самостоятельная деятельность детей в театральном уголке. Этюды с настольными куклами на основе хорошо знакомых русских народных сказках «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба». Цель: Совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем

Работа с родителями:

консультация для родителей: «Что бы сказка, не стала скучной… ». Рекомендации родителям по выбору художественной литературы для детей.

 

День четвертый «Мы - артисты»

Утро.

1. Упражнение “Расскажи стихи А. Барто «Уронили мишку на пол» с помощью жестов и мимики”. Цель: Учить передавать образы персонажей с помощью выразительных пластических движений. Развивать творчество, воображение и фантазию.

2. Психогимнастика.

 Цель: Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердито, удивленно. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрав партнера. Воспитывать выдержку, терпение, соучастие.

- «Грустный и веселый щенок» (по сказке Н. Сутеева «Кто сказал мяу? ») ;

- «Фраза по кругу»

3. Игры "Передай позу", "Что мы делали, не скажем".

Цель: Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность.

Подготовить детей к действиям с воображаемыми предметами.

С. О. Д. Импровизация по мотивам русских народных сказок.

Работа воспитателя с детьми по постановке сказки «Репка» с участием детей.

Мастерская актера.

Цель: Развивать умение детей самостоятельно изготавливать атрибуты к сказке. Воспитывать аккуратность в работе с тканью, картоном. Развивать память, внимание, творчество и фантазию.

Рисование афиши к театрализованной сказке.

Цель: Привлекать детей к художественной деятельности.

Вторая половина дня

1. Работа над альбомом "Все о театре".

Цель: Учить детей обобщать полученный опыт, делиться впечатлениями о новых знаниях. Развивать эстетический вкус в оформлении альбома (совместная работа детей и родителей).

2. С/р игра «Мы – артисты» (постановка хорошо знакомой детям сказки). Цель: Познакомить детей со сценарием (постановкой) сказки. Учить детей выражать свое мнение по поводу сказки на новый лад. Дополнить сказку нужными эпизодами. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, развивать выдержку и терпение.

3. Игры по мотивам сказок «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Хитрая лиса», «Зайка серенький сидит».

4. С/р игра «В гости к трем медведям». Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации и импровизации

Работа с родителями: Познакомить родителей с театральной афишей – репертуаром московских театров для детей дошкольного возраста.

 

День пятый «Театр и музыка»

Утро.

1. Знакомство с музыкальными театрами. Цель: Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

2. Знакомство с музыкальным оформлением спектаклей. Рассматривание и игра на музыкальных и шумовых инструментах с целью обучения детей звуковому оформлению сценок из сказок.

3. Ритмопластика. Музыкальная композиция: «В мире животных».

Цель: Развивать двигательные способности детей; ловкость, гибкость, подвижность. Учить равномерно, двигаться по площадке не наталкиваясь, друг на друга.

4. Музыкальные народные и хороводные игры по возрасту детей. Цель: Побуждать детей к активному участию в играх.

Основная образовательная деятельность: Музыка

Просмотр отрывка музыкального фильма «Мама» (по сказке «Волк и семеро козлят»).

Рассматривание фотографий оперного театра, иллюстраций к опере «Снегурочка», к балету «Щелкунчик»)

Прослушивание записи музыкальных сказок «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит». Цель: приобщение детей к миру музыкального искусства.

Вторая половина дня

1. Ритмопластика. Этюды на движение: «Лиса идет», «Вкусное варенье», «Пляска зверей». Цель: Развивать у детей умение пользоваться жестами.

2. Игровой прием «Отгадай, кто это? ».

Цель: по характеру музыки определить персонажа из сказки.

3. Озвучивание детьми сказки «Колобок» с помощью шумовых инструментов.

Цель: Побуждать детей к творческой интерпретации известных сюжетов, используя шумовые инструменты.

4. Игра-путешествие «В мире музыки и танца».

Цель: Совершенствовать всестороннее развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства

Работа с родителями: Предложить родителям совместно с детьми посредством изобразительной деятельности передать свои впечатления, полученные за неделю театра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл de_teatra.docx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

день театра

В музее училища есть стенд, посвященный театру Барыша, поэтому в день международного дня музеев, проводилось данное мероприятие....

"День Театра"

Сценарий праздника, посвященного Всемирному Дню театра. Проводится обучающимися 7-8 классов....

Сценарий выступления на День театра

Сценарий расчитан для старшей группы театральной студии...

Сценарий "День театра"

Сценарий предназначен для учителей начальных классов и педагогов дополнительного тобразования...

День театра

Конспект праздника, посвященного Дню театра, может быть использован в качестве основного материала при подготовке к разлечениям,  конкурсно-игровым программам с детьми начальной школы....

Внеклассное мероприятие к 27 марта - Международный День театра

В этот день можно провести конкурс «Театральные подмостки». Это мероприятие помогает формированию у учащихся активности, самостоятельности, умения быстро ориентироваться. Для участия в кон...

Классный час "27 марта -День театра"

Классный час, посвященный Дню театра...