Сценарий урока "Кино- иллюзия и истина жизни"
план-конспект урока

Смирнова Ирина Юрьевна

Сценарий урока "Кино- иллюзия и истина жизни"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_uroka_kino-_illyuziya_i_istina_zhizni.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока

Тема урока: Кино – иллюзия и истина жизни.

Тип урока: учебно – исследовательский

Цель урока: способствовать активизации познавательной деятельности учащихся о творчестве драматурга А.В. Сухово - Кобылина и проектно – съемочный практикум по мотиву  комедии «Свадьба Кречинского».

 Задачи:

  • формировать у обучающихся художественных и культурных компетенций и универсальных учебных действий.
  • реализовать творческий потенциал формирующейся личности в области творческого проекта.
  • развивать познавательные процессы (специфика художнического творчества в кино, роль сценария в создании фильма, режиссерские задачи, художественные основы творчества кинооператора, актерское мастерство, наглядно-образное и логическое мышление),  
  • применить полученные знания на практике.

Форма проведения: проектно – съемочный практикум.

Для проведения урока необходимы: ресурсы музея: смарт доска или экран, выставочные залы для проведения видеосъёмки:

1.Живописная коллекция 19 века.

2. Рабочий кабинет И.Р.Баташова)

3.Усадьба и заводы в период опекунства.

 Видеокамера, костюмы и атрибуты для актеров (выполненные учащимися заранее), рабочие листы учащихся.

Возможный ход урока в музее:

I этап

Творческая группа учащиеся под руководством учителя определяют тему урока. Режиссер творческой группы контролирует  готовность группы к творческому процессу и проводит ознакомительную экскурсию в съёмочные залы музея. Автор рабочего сценария фильма информирует участников о жизни и творчестве драматурга А.В. Сухова – Кобылина в г. Выкса (зал «усадьба и заводы в период опекунства»). Все участники группы получают рабочие листы с заданиями (см. рабочие листы).

II этап

Самостоятельная работа учащихся в творческой группе:

  • уточнение по распределению ролей и обсуждение задания;
  • исследовательская работа по выполнению заданий рабочих листов с использованием экспонатов музея;
  • промежуточное обсуждение полученных результатов работы в группе;
  • сценарная покадровая запись содержания картины;
  • просмотр и аналитический анализ учащимися творческого проектно – съёмочного практикума.

III этап

Публичный отчёт режиссера о результатах  работы творческой  группы.  Проверка и корректировка выполненной работы.

IV этап

Просмотр отснятого материала на экране. Учащиеся под руководством учителя обобщают результаты творческой работы, формулируют общие выводы.

Подведение итогов работы. Рефлексия.  Учащиеся проводят оценку и самооценку работы каждого участника творческой группы.

V этап

Практико-ориентированное задание на последействие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выступления агитбригады "Мы выбираем жизнь"

Данный сценарий составлен для пропаганды здорового образа жизни во Всемирный день "Отказа от курения". Возрастная категория учащихся 8-11 классы. ...

Сценарий "Военно-патриотические страницы из жизни нашего города"

В нашей школе большое влияние уделяется патриотическому воспитанию. Каждый год проходят тематические журналы, одним из которых я и хочу с Вами поделиться....

Сценарий интеллектуального мероприятия "Момент истины"

В этом сценарии предлагаются различные задания с математическим содержанием для учащихся 5-7 классов при проведении различных конкурсов, викторин, вечеров и т.д.Это мероприятие состоит из таких раздел...

Классный час "Смысл жизни человека: иллюзия и истина"

quot;Смысл жизни человека: иллюзия и истина"...

Сценарий выступления по здоровому образу жизни «Чтобы в жизни успешными стать!»

Сценарий  выступления агитбригад по здоровому образу жизни для учащихся  5-7 классов....

План урок "Кино-иллюзия и истина жизни"

План урок "Кино-иллюзия и истина жизни"...