Консультация для педагогов"Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства"
консультация

Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развитие творческих способностей детей средствами танцевального искусства

Приобщение детей к миру танца происходит с ранних лет. Танцы и пляски – хорошее средство развития эмоциональной отзывчивости на музыку. Они дают возможность осваивать простые, а затем более сложные танцевальные комбинации, тренировать пространственно-мышечное чувство. Систематические занятия танцами исправляют сутулость, изменит изгиб в пояснице, ребенок становится более стройным, изящным. Танцы приобщают детей к миру прекрасного, учат отличать подлинное искусство от подделки, прививают с ранних лет хороший вкус.

Многие исследования психологов доказали, что дети занимающиеся танцами, добиваются больших успехов в учебе, чем их сверстники, а так же опережают их в общем развитии. Занятия хореографий разносторонне развивают личность ребенка и  в последствии помогают ему в другой деятельности, способствуют раскрытию физического и духовного начала, помогают развивать такие качества как целеустремленность, организованность, трудолюбие. Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движения. Эти способности реализовать.

В процессе изучения танцевальных упражнений у ребенка повышается самооценка. Он начинает верить в то, что способен чего-то добиться, что-то сделать здорово и красиво.

Видя довольное лицо мамы, радующейся в осваивании танца, ребенок понимает - он нравится! Значит, он нужен, его ценят! Он любим.

Преобладающий вид деятельности в моей работе – это постановка различных танцев. Детские танцы делятся на следующие разновидности: сюжетно – характерный танец, массовый детский танец, ритмический, современный, народные.

Дети очень любят танцевать, особенно современные танцы. Некоторые считают, что современный танец прост, и танцевать его сможет каждый. На самом же деле современная пластика, современный танец очень сложен. И невозможно почувствовать танец, а тем более научиться танцевать, не зная народных и больных танцев, их элементов. Поэтому в первые занятия я включала простые движения, не предоставляющие особых затруднений для их восприятия и выполнения. Это дробный шаг, выставление ноги на пятку и носок, пружинка, поскоки, хороводный шаг и т.д.

 Большое внимание уделяю упражнениям. Вначале  большинство  детей не обращали внимания на характер музыки, им трудно было согласовывать движение с музыкой. Поэтому я не предъявляла слишком больших требований к четкости и выразительности движения. На этом этапе главное то, что дети с большим удовольствием танцуют. Однако, находились дети, которые стеснялись учиться движениям. Если разучиваемое движение у них не выходило, они хотели его выполнять, то с такими детьми я занималась индивидуально, показывала в медленном темпе, под счет, использовала приемы словесного объяснения в сочетании с музыкой. А затем снова предлагала исполнить всю композицию от начала до конца. Если сложные движения не получаются, то заменяю более простыми. И вот когда у детей накопился достаточный запас движений, начинаю обучать их самостоятельному творческому движению.

В каждое движение стараюсь внести элемент творчества. Например, повторив подскок, я играю детям французскую народную песню и спрашиваю: «Какие движения можно выполнить под эту музыку?» Дети фантазируют, импровизируют. В конце все дети хлопками передают простейший ритмический рисунок и узнают, что она подходит для подскоков.  

 Знакомя детей с музыкальными произведениями, всегда обращаю внимание на зависимость темпа и характера движения от характера музыки.         Например, в старшей группе мы слушали два разнохарактерных марша.

Чтобы детям было легче заметить разницу в характере этих маршей, использовала различные приемы: спрашиваю: «Кто  может ходить под этот марш?» (солдаты; музыка торжественная,  бодрая, четкая). А какой характер шага подсказывает этот марш? (идти надо весело, как гномики)». После такого вживания  в музыкальное произведение дети создавали себе определенные картины, которые помогают верно передавать музыку движениями.

На занятиях приучаю детей к выполнению творческих заданий. Например, дети танцевали с кленовыми листочками. На следующем занятии говорю: «Ребята, волшебник превратил вас в листочки, ветер подул и вы полетели, закружились. Покажите, как.» Чтобы лучше видеть детей, включаю грамзапись и наблюдаю за детьми, помогаю, даю словесные указания. Не забываю похвалить и подбодрить детей. Еще  даю задание на развитие танцевально-игрового творчества.

Знакомство с движением начинается с прослушивания мелодии, показа движения воспитателем. И когда оно разучено, учу детей создавать свои танцы. Например, разучивая танец в подготовительной группе, дети заметили, что Ваня с Машей танцуют лучше всех.

–А как лучше? – спрашиваю детей. Дети стараются объяснить, при этом идет показ,  движение повторяется, дети делают его еще более интересным, выразительным. Лучшая пара – лидер пляски, и  каждый ребенок хочет проявить и показать себя, но не каждому это удается сразу. В этом случае я провожу индивидуальную работу с детьми, чтобы научить их выразительно и красиво танцевать.                                                                                            

Очень дети любят танцевать под фонограмму. Они, уже сидя на стульях, начинают прихлопывать, качать головой, не нужны никакие вопросы, чтобы высказаться о музыке, тут же придумывают невообразимые коленца, которые хотят ввести в танец.                        

 Работа под фонограмму дает возможность наблюдать за каждым ребенком, корректировать движения прямо в процессе исполнения, увлекать детей собственным показом и конечно приятно видеть результаты такой работы:  четкость, ритмичность, выразительность – все эти качества достигаются с легкостью, увлечением, а главное всеми детьми. Легкая, интересная музыка вызывает желание двигаться, позволит раскрыться каждому ребенку, показать, на что он способен.                                                          

В заключение еще раз хочется отметить: посредством хореографического искусства у детей формируется координация движений, способствующая более быстрому развитию мыслительных процессов ребенка. При разучивании танцевальных комбинаций дети осмысленно запоминают последовательность движений, у них появляется внимание,  собранность.                                

Танцевальное искусство способствует развитию творческих способностей, эмоциональной отзывчивости, чувства ритма, красивой осанки, уверенности в  себе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие творческих способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества». Работа по теме самообразования:

Работа по теме самообразования:  « Развитие творческих способностей детей средствами декоративно- прикладного творчества»....

Метод танцевальной терапии как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья

P { margin-bottom: 0.21cm; } Двигательная активность всегда являлась мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма. Способность выполнять любую двигательную деятельность...

Театральное искусство как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста

В настоящее время всё чаще поднимается вопрос о том, что необходимо использовать все имеющиеся педагогические ресурсы для эффективного развития ребёнка. Современная педагогическая наука, смотрящая на ...

"Развитие творческого потенциала детей средствами музыкального искусства"

Развитие творческих способностей детей в процессе разных форм и видов музыкальной деятельности....

"Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства».

Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.                                ...