Портфолио Павловой Л.Я.
материал
Педагог дополнительного Образования Павлова Людмила Яковлевна руководитель хореографического ансамбля "Жемчужина" МОУ ДО ЦВР "Юность"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_pavlovoy_l.ya_.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Павлова Людмила Яковлевна
РАЗДЕЛ 2
Информационно-аналитический отчет
педагогического работника
о профессиональной деятельности
в межаттестационный период
Критерий 1.
«Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией»
- Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»
Мониторинг результатов освоения учащимися образовательной программы проводится на основании Положения «Об аттестации учащихся МОУ ДО «ЦВР «Юность» в соответствии с образовательными и воспитательными целями и задачами дополнительной общеразвивающей программы «Обучение хореографии»
- Доля обучающихся, достигших (не менее 85%) прогнозируемых результатов реализации образовательной программы (по всем группам/объединениям за межаттестационный период). В среднем, 91,3% обучающихся имеют высокий уровень усвоения программного материала.
Рисунок 1. Динамика доли обучающихся, достигших прогнозируемых результатов освоения программы (средний показатель по всем группам)
Рисунок 2. Динамика доли обучающихся, достигших высокого уровня усвоения программного материала
Приложение 1.1.
Сравнительный анализ успеваемости обучающихся свидетельствует о положительной динамике роста уровня обученности. Высокие результаты воспитанников обусловлены использованием личностно-ориентированного подхода в обучении, индивидуализацией в выборе средств, методов современных педагогических технологий.
- «Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся»
План воспитательной работы с учащимися составляется мною в соответствии с планом работы Центра внешкольной работы «Юность» на учебный год.
Для сплочения коллектива и созданию в нем благоприятной атмосферы, а также для общекультурного и интеллектуального развития учащихся мною организовываются и проводятся традиционные мероприятия:
- день именинника (ежемесячно);
- проводятся чаепития с дискотеками (по праздничным датам);
- беседы по этике и культуре общения, этикету;
- коллективные выезды на природу;
- дни поэзии, и т.д.
Образовательная деятельность в Центре осуществляется по нескольким направлениям: военно-патриотическое, социально-педагогическое, спортивное, художественно-эстетическое, техническое.
Учащиеся объединения активно принимают участие в различных мероприятиях,
проводимых на уровне учреждения, а также в городских мероприятиях.
Особую значимость приобретают мероприятия, связанные с военно-патриотическим
воспитанием, социально-значимой деятельностью (участие в мероприятиях
«Посылка солдату», «Белая ромашка», «Неделя добрых дел», «Планета добра»,
«Зелёный марафон», «Марафон памяти, Краудсорсинговый онлайн-конкурс «Город читающий»
Также ребята участвуют в проведении праздников, учреждения («День открытых
дверей», «Золотая осень», праздники, посвященные Дню матери, Дню защитника
Отечества, Дню Победы и др.).
Организую активное взаимодействие обучающихся с учреждениями социально-культурной, производственной и других сфер: Совет ветеранов, Отдел молодежи администрации города, Городская библиотека им. Н. Островского, Городской краеведческий музей, Дом молодежи.
С целью профессиональной ориентации для учащихся объединения мною были
организованы встречи с представителями различных профессий, в том числе и профессий родителей. Мы были участниками «Дней открытых дверей» и экскурсий в средние технические учебные учреждения города.
Я поддерживаю тесную связь с родителями своих учащихся: провожу встречи, беседы.
Приложение 1.2.1
Моя работа направлена на развитие и саморазвитие личности ребенка через физические и творческие упражнения, проявление моральных и волевых качеств учеников в практической деятельности. На каждом занятии формирую нравственно-волевые качества, культуру личности ребенка через создание художественного образа. Через игровую деятельность на занятиях учащиеся учатся сплочению в команде, выдержке, терпению, умению контролировать собственные действия и действия окружающих, умению уважать соперника, правильно выходить из конфликтных ситуаций.
Такой подход к личности формирует у ребенка положительную «Я-концепцию» и позволяет максимально реализовать свои возможности в различной практической деятельности. У воспитанников формируется умение принимать ответственность на себя в трудных ситуациях, чувство эмпатии и толерантности.
Для выявления уровня мотивации воспитанников к социально-значимой деятельности мною проводится анкетирование на начало и конец учебного года. За период с 2019 по 2022 год отмечается положительная динамика, что обусловлено системой проводимой воспитательной работы в объединении.
Рисунок 3. Средний показатель уровня мотивации воспитанников к социально-значимой деятельности за 2019/2020; 2020/2021; 2021/2022 учебные годы
1.2.2. Обучающиеся участвуют в самоуправлении в пределах возрастных компетенций:
Организую учебный процесс с элементами наставничества в самоуправлении,
доверительного отношения учитель – ученик, ученик – ученик.
При планировании воспитательной работы в объединении активно принимают участие как
сами обучающиеся, так и их родители. В своей работе использую систему
наставничества (ученик – ученик). Учащиеся проводят подготовку мероприятий,
планируют выезды на природу, экскурсии, оказывают взаимопомощь при подготовке
концертных костюмов к выступлениям, организуют поздравления своих соучениц на
Дне именинника. Старшие организуют и проводят для младших конкурсы, викторины и т.д.
При создании условий для самоуправления придерживаюсь следующих принципов:
Рисунок 4. Принципы построения и развития системы самоуправления
1.2.3. Участие обучающихся в социально-значимой деятельности.
Доля обучающихся, участвующих в социально-значимых проектах и мероприятиях
Таблица 1
Приложение 1.2.3.
- «Наличие устойчивого интереса обучающихся к выбранному направлению деятельности»
- Сохранность контингента обучающихся за межаттестационный период
Рисунок 5. Сохранность контингента на начало и конец учебного года
Средний показатель сохранности контингента в течение года составляет 102,8%.
- Доля обучающихся в (%), прошедших полный курс обучения по программе дополнительного образования (по всем группам/объединениям за межаттестационный период)
Рисунок 6. Доля обучающихся, прошедших полный курс обучения по программе
Приложение 1.1.
1.3.3.Исследование мотивации к занятиям в коллективе показало наличие высокого уровня мотивации у большинства воспитанников:
Рисунок 7. Уровень мотивации воспитанников к занятиям хореографией
Приложение 1.3.3.
1.3.4. Наличие обучающихся, продолживших обучение по профилю деятельности педагогического работника.
Обучающиеся продолжившие обучение по профилю Таблица 2
Восемнадцать выпускников студии, окончив далее учебные заведения, работают хореографами в г. Комсомольске-на-Амуре, г. Хабаровске, г. Санкт-Петербурге, а также за пределами РФ: г. Париж (Франция), г. Верона (Италия), г. Харбин (Китай), г. Токио (Япония), г. Рим (Италия).
Приложение 1.3.4.
Критерий 2.
«Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях.
2.1. «Выявление и развитие способностей обучающихся к творческой деятельности.
2.1.1. Организация работы с обучающимися, имеющими способности творческой деятельности.
Для выявления творческой одаренности провожу диагностическое исследование детей. Для диагностики индивидуальных особенностей детей используются:
- методика экспертных оценок по определению одаренных детей А.А. Лосевой (модифицированный вариант),
- наблюдение,
- оценка достижений учащихся.
Приложение 2.1.1.
Результаты диагностики позволяют выявить индивидуальные особенности одаренных обучающихся и разработать для них творческие задания. Мною разрабатываются и внедряются индивидуальные планы работы для каждого талантливого ребенка, в которых отражен образовательный маршрут обучающихся, учитывающий их личностные особенности, интересы.
Применятся опыт преподавателей, практикующих работу с одаренными детьми, анализируются физические и психические изменения, происходящие с детьми в процессе реализации индивидуальных программ.
Также предполагается просветительская работа с родителями,
Обучение одаренных и талантливых детей включает следующие направления:
- расширение знаний об окружающем мире и изучаемой предметной области,
- развитие инструментария и способов получения знаний,
- развитие умений включать в работу систему ассоциативных связей, направленность обучения на проблемы «открытого типа», формирование исследовательских умений.
При обучении творчески одаренных детей особое внимание уделяю способам развития самостоятельности, творческого мышления, ориентирующих детей на самообразование и самосовершенствование:
- делегирование части преподавательских полномочий;
- подготовка дополнительной информации по теме, с использованием различных источников (энциклопедии, справочники, словари, интернет-ресурсы);
- самостоятельная разработка творческих заданий для других детей;
- предоставление возможности детям работать в роли эксперта или руководителя группы (консультанта).
В работе с одаренными детьми использую проектные технологии, технологию творческих мастерских, тренинги. Практика показывает, что наиболее интересны для обучающихся творческие проекты.
Для того, чтобы отследить результаты работы по индивидуальным планам и программам мною применяются индивидуальные карты наблюдения, где отражаются результаты мониторинга по программам, отмечаются творческие проекты и исследования и участие детей в конкурсах.
Приложение 2.1.2.
Организуя творческую деятельность обучающихся, стараюсь по максимуму разнообразить художественные техники, использовать их сочетание, это помогает не только повысить интерес к художественной деятельности, но и повышает качественный уровень детских работ.
На занятиях постоянно стимулирую познавательную активность детей. Осуществляю выбор деятельности, в которой ребенок будет наиболее успешным, что предполагает:
- увеличение времени индивидуальных и групповых занятий;
- усложнение техники исполнения движений и танцевальных комбинаций;
- постановку авторских номеров
Приложение 2.1.3.
Успехи и достижения воспитанников освещаются на сайте ЦВР «Юность» (www.цвр-юность.рф), а также информационных стендах.
Приложение 2.1.4.
2.2. «Результаты участия обучающихся в конкурсных мероприятиях»
2.2.2. Наличие участников, призеров, победителей конкурсов, фестивалей различного уровня.
Достижения работы хореографического коллектива
Таблица 3
Приложение 2.2.2.
Критерий 3.
«Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе и инновационной»
3.1. «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств»
3.1.1. Совершенствование методов и средств обучения
На занятиях и воспитательных мероприятиях основываюсь на методологии развивающего обучения, применяю в своей работе различные современные педагогические технологии: «Личностно-ориентированные», которые ставят в центр образовательной системы личность ребенка, обеспечение комфортных и создание бесконфликтных, безопасных условий его развития, реализации его природных потенциалов. В рамках данной технологии использую следующие самостоятельные направления:
- «Гуманно-личностные технологии» (Ш.А.Амонашвили).
- Технология индивидуализации обучения (А.С.Границкая). Обучаю воспитанников приемам самостоятельной работы:
- самостоятельное проведение комплексов общеразвивающих упражнений, выполнение домашних практических заданий;
- приемам самоконтроля (ведение дневника успеваемости)
Приложение 3.1.1.
- приемам исследовательской деятельности (создание сценических образов, постановка этюдов по наблюдению: повадки животных, цвет, музыка, поза, движение и т.п.)
Приложение 3.1.2.
На занятиях учащимся предлагаю разные по нагрузке и характеру выполнения физические упражнения, позволяющие в целом решать основные образовательные, двигательные и воспитательные задачи, опираясь на разные уровни развития. С учетом индивидуальных особенностей учащихся предлагаю разного уровня домашние задания. Технологии «Дифференцированного обучения» (В.В. Фирсов): стараюсь рассматривать каждого ребенка через дифференциацию уровневой подготовки, при которой учитываю уровень физического, умственного и психического развития ребенка, его физическую подготовленность, личную мотивацию при занятиях, уровень здоровья. Подход в организации дифференцированного обучения, заключается в подборе заданий не по принципу «больше – меньше», а по принципу «труднее – легче», что позволяет создать комфортную обстановку для каждого обучающегося.
- Игровые технологии. Игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач, направленных на развитие его разнообразных двигательных способностей и совершенствование умений. Данная технология позволяет учить детей быть дружными, честными, в нужную минуту прийти на помощь и взаимовыручку, уважать соперника, уметь проигрывать. В условиях игры обогащается запас знаний ребенка о мире.
Приложение 3.1.2.
- Методику, направленную на профилактику плоскостопия по М.В. Волкову.
- Использую технологию наставничества.
Приложение 3.1.2.
- В учебной и воспитательной деятельности активно применяю «Информационно - коммуникативные» технологии стараюсь планировать свою педагогическую деятельность с учетом использования электронных материалов, искать, отбирать из Интернета информацию, необходимую для преподавательской работы, создавать учебные видео. Освоение информационных технологий открывает возможность создания принципиально новых информационных ресурсов поддержки образовательного процесса.
В своей деятельности использую интернет ресурсы Таблица 4
Приложение 3.1.3.
Применение в учебно-воспитательном процессе современных педагогических технологий повышает результативность учебной деятельности – глубокие и прочные теоретические знания, двигательные умения и практические навыки у учащихся.
3.1.4.Создание здоровьесберегающей среды.
Здоровьесберегающая среда включает взаимосвязь и взаимодействие всех факторов, которые направлены на сохранение здоровья обучающихся на всех этапах обучения и развития.
Направления здоровьесберегающей деятельности педагога.
Таблица 5
Приложение 3.1.4.
3.2. Система индивидуальной работы с обучающимися
3.2.1. Работа с детьми, имеющими отставание по программе, проводится через:
- поэтапное проучивание движений
- многократное повторение движений
- разработка индивидуальных маршрутов.
На протяжении своей педагогической деятельности организую индивидуальную работу с обучающимися, имеющими затруднения в развитии и поведении. Успешно использую индивидуально – образовательные маршруты по ликвидации затруднений в развитии. Маршрут предоставляю родителям учащихся.
Задачи, которые ставлю перед собой, состоят в следующем:
-оказывать помощь в достижении наилучшего образовательного результата в хореографии;
-«отслеживать» ход обучения;
-консультировать и поддерживать индивидуальное образовательное движение ученика;
-оказывать помощь в создании портфолио учащегося;
-поддерживать в ученике заинтересованность в обучении хореографии на протяжении всего периода обучения.
Приложение 3.2.1.
3.3.Участие в экспериментальной, инновационной деятельности
3.3.1. Принимаю участие в работе творческой группы ЦВР «Юность» по подготовке отчетных творческих мероприятий.
В 2019 году принимала активное участие в работе творческой группы по организации и проведению массового городского праздника Бала Героев и Богов «Под небом Древней Эллады» г. Комсомольска-на-Амуре Администрация Муниципального учреждения культуры «Городская Централизованная библиотека»
Приложение 3.3.1.
3.4.«Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
3.4.1. Опыт работы внесен в банк данных педагогического опыта учреждения
Внесение педагогического опыта в банк данных МОУ ДО "ЦВР "Юность"
Таблица 6
Приложение 3.4.1.
3.4.2. Участие в мероприятиях по распространению опыта практических результатов профессиональной деятельности
Таблица 7
Видео Приложение 3.4.2.
3.4.4. Наличие научно-методических публикаций по проблемам образования и воспитания муниципального уровня.
Темой моего самообразования является «Коррекция природных недостатков средствами хореографии». Результаты работы были представлены на методическом объединении в виде доклада, а также опубликованы в статье и размещены на сайте http//maksimus42.ru.
Приложение 3.4.4.
3.5.«Непрерывность образования педагогического работника»
Систематически работаю над повышением своей квалификации.
Курсовая подготовка педагога
Таблица 8
Приложение 3.5.1.
3.6.«Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника»
3.6.1. Участие в деятельности аттестационных комиссий, жюри:
- являюсь членом аттестационной комиссии МОУ ДО «ЦВР «Юность»;
- являюсь постоянным членом жюри при проведении городских фестивалей самодеятельного творчества.
Приложение 3.6.1.
3.7. «Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности»
3.7.1. Имею за межаттестационный период благодарственные письма по профилю работы
Награды и поощрения
Таблица 9
Приложение 3.7.1.
Критерий 4.
«Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
4.1. Методическая работа
4.1.1. Постоянно участвую в работе методического объединения педагогов дополнительного образования художественно-эстетического направления МОУ ДО «ЦВР «Юность», принимаю участие в творческих семинарах, мастер-классах; являюсь постоянным членом творческой группы по подготовке и проведению городских и окружных массовых праздников «День города», «День Победы», «Международный женский день», «Премия года», «Созвездий новых имена», «День защитника Отечества» и др.
Приложение 4.1.1
Приложение3.4.1.
Приложение 3.4.2.
4.1.2.Являюсь наставником молодых педагогов. На протяжении ряда лет являюсь наставником молодых педагогов бывших моих учениц. Работаю по теме «Наставничество, как методическое сопровождение профессионального становления молодого педагога, как фактор совершенствования воспитательной среды». Мною создан план работы с молодым специалистом.
Приказы по наставничеству Приложение 4.1.2.
План работы педагога – наставника Приложение 4.1.2.
Программа летнего лагеря Приложение 4.1.2.
Отзывы Приложение 4.1.2.
4.2. Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса
4.2.1. На основе государственной программы «Школы искусств» мною разработана модифицированная программа «Обучение хореографии», составленной в соответствии с задачами дополнительного образования и направленной на способствование самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению, развитию физических интеллектуальных и нравственных способностей, творческих достижений воспитанников сообразно способностям.
Рабочая программа разработана на основе:
- Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые), разработанные Минобрнауки России (письмо от 18.11.2015 г. № 09-3242);
- Типовой учебной программы хореографического училища А.Я. Вагановой;
- Авторской образовательной программы «Школы искусств» отделения хореографии Н. Базарова, В. Мей г. Санкт-Петербург;
- Авторской образовательной программы «Классический танец в детских хореографических коллективах Г. Березовой г. Киев;
- Образовательной программы МОУ ДО «ЦВР Юность».
Программа сочетает традиционные и инновационные формы учебных занятий, активное вовлечение воспитанников в практическую деятельность через организацию и проведение отчетных творческих концертов, участие в фестивалях и хореографических конкурсах разного уровня. Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по физической, хореографической, психологической; теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения; освоение материала - в соответствии с возрастом занимающихся.
Приложение 4.2.1.
4.2.2. Провожу включение воспитанников в проектную деятельность, которая направлена на развитие их проектных умений в процессе освоения различных дисциплин: классический танец, народный танец, современный танец. Осуществляются следующие виды хореографического проектирования: творческие задания по сочинению танцевальных комбинаций, проведение фрагментов урока, сочинение и постановка хореографического номера (старшие воспитанники), показы творческих работ. Итог работы – представляется на отчетных концертах (видео материалы с отчетных концертов).
Приложение 4.2.2.
4.3. «Участие в профессиональных конкурсах»
Приложение 2.2.2.
Критерий 5.
«Личностные и профессиональные качества педагогического работника»
5.1. «Профессиональная культура педагогического работника»
В своей работе стараюсь всегда соблюдать этические нормы в общении со всеми участниками образовательного процесса.
Во взаимодействии с участниками образовательного процесса проявляю высокий уровень эмпатии. Обучающиеся безбоязненно обращаются за помощью, столкнувшись с трудностями в решении той или иной задачи. Умею смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания, поддержать обучающихся и коллег по работе, находить сильные стороны и перспективы развития для каждого обучающегося, анализировать причины поступков и поведения обучающихся.
Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение обучающегося социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению, и прежде всего при обучении и воспитании.
Если сравнить 2020-2021 и 2020-2022 учебные года, то наблюдается динамика снижения количества учащихся со средним уровнем эмпатии, рост количества учащихся с высоким уровнем эмпатии.
Среди коллег и учащихся пользуюсь авторитетом и уважением, что подтверждают отзывы от родителей и коллег
Приложение 5.1.1.
5.1.4. Удовлетворенность обучающихся и родителей образовательным процессом
Рисунок 4. Уровень удовлетворенности образовательным процессом родителей и обучающихся
Видеозапись отчетных концертов
5.2. «Социальная активность педагогического работника, участие в решении общественных проблем»
5.2.1. Участвую в волонтёрском движении МОУ ДО «ЦВР «Юность».
Приложение 5.2.1
Критерий 6.
Профессиональная компетентность педагогического работника в области информационной основы деятельности, постановке и достижении педагогических задач при реализации образовательной программы на занятии
6.2. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на учебном занятии
Занятия в группах хореографического коллектива «Жемчужина» организуются с учетом уровня подготовки, возраста воспитанников и направленны на решение следующих задач:
- расширить знаний в области истории и искусства (музыки, живописи, и т.д.), литературы, а также истории и лексики танца, методики исполнения движений, гигиены и поддержания здорового образа жизни; сформировать навыки танцевального искусства на основе владения программным материалом;
- совершенствовать физические способности учащихся: развивать силу, эластичность мышц, координацию, а также специальные танцевальных способности (выворотность ног, пластичность опорно-двигательного скелета и т.п.), укрепить здоровье; формировать чувство ритма, музыкальность; технику исполнения движений, развить кругозор, творческое мышление;
- сформировать у ребенка готовность самостоятельно и осознанно планировать, корректировать и реализовывать перспективы своего развития, определять духовные ценности (красота, доброта, вера, любовь), воспитывать трудолюбие, выносливость, самодисциплину.
Конспект учебного занятия
Сценарий отчётного концерта
Приложение6.2.1.
«Видеозапись учебного занятия» (Приложение Диск 2)
Сведения, представленные в информационно – аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период
Павловой Людмилы Яковлевны, верны.
ФИО аттестуемого педагогического работника
Директор МОУ ДО «ЦВР «Юность» ___________________ /А.Л. Русакова/
«___7__»__декабря2022г.
Директор МОУ ДО «ЦВР «Юность» _________ (А. Л. Русакова)
«_7__»_декабря 2022 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование «Экспресс-диагностики» Н.Н.Павловой, Л.Г.Руденко в работе педагогов-психологов
Выступление на областных педагогических чтениях...
Рабочая программа по ОЗОЖ для 5 класса к учебному пособию М.Ю.Михайлиной,М.В.Лысогорской,М.А.Павловой"Здоровый образ жизни"
Рабочая программа по ОЗОЖ для 5 класса содержит пояснительную записку, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки обучающихся, календарно-тематический план....
Беседы по истории хореографии. Анна Павлова
Работа о творчестве выдающейся русской балерины А. Павловой...
Мамин платок. Павлово - Посадские платки.
Презентация к уроку в 3 классе по программе Б. М. Неменского. Рассказывается о создании Павлово - Посдских платков. Представлен хороший иллюстративный материал....
Павлово-город мастеров
До сих пор людей поражает уникальность этого населённого пункта, в котором, как в старину проводят бои гусей и петухов, где, как на юге, растут лимоны и поют канарейки, в котором до сих пор кузнецы сл...
Павлово-Посадцы - герои Великой отечественной войны.
Данная презентация использовалась на классном часе, посвященном Дню Победы. Использовался поисковый краеведческий материал....
Анализ стихотворения Веры Павловой
анализ стихотворения...