Адаптированный мониторинг по формированию навыков Функциональной грамотности у обучающихся с ЗПР.
картотека

Мониторинг формирования основ функциональной грамотности по 4 блокам: Читательская, математическая, естественно-научная и финансовая грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chit._gramotnost.docx1.55 МБ
Файл mat._gramotnost.docx411.11 КБ
Файл fin.gramontnost.docx1013.86 КБ
Файл estest._nauch._gramotnost.docx425.86 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Мониторинг по формированию навыков Функциональной грамотности для обучающихся 1 доп. - 4 классов

Блок 2 Математическая грамотность

1 доп. класс

Задание 1 Шифровка.

Расшифруй слово, расположив ответы в порядке возрастания.

4 + 3 = □ и              2 + 6 = □ е          7 - 4 = □ о            5 - 3=□ л

6 - 2 = □ ж              10 - 4 = □ н         10 - 5 = □ е       9 - 8 = □ с

Напиши ответы из примеров ___________________________________

Запиши их в порядке возрастания _______________________________

Запиши зашифрованное слово __________________________________

Каким знаком на примере отмечается это действие? _______________

Задание 2 Запиши ответы на вопросы.

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько пальчиков у перчатки? 

Сколько колес у машины?

Сколько цветов у радуги?

Задание 3  Соедини стрелками, подходящие к примерам формулировки. Реши примеры.

7+3=

К пяти прибавить четыре.

5+4=

Сумма чисел семи  и трёх.

6+6=

Из десяти вычесть два.

10-2=

Шесть плюс шесть.

Задание 4 561352_70148.jpgЗадание 5 c5df97ff7d3ad12552700d0fb5af03a3.jpg

 На кочках сидели 10 лягушек. Сколько их стал, когда к ним присоединилась Лягушка-путешественница? _________

2 класс

Задание 1 Противоположные слова. Запиши слова противоположные по значению. «Слова-наоборот».

Прямая - _____________________

Равенство - ___________________

Четное - _____________________

Много - ______________________

Сложение - ___________________

Задание 2 Прочитай. Запиши с помощью цифр и знаков действий и найди их значения.

  • К четырём прибавить два, а затем из суммы вычесть два. ___________________________
  • К девяти прибавить один, а затем из суммы вычесть один.___________________________
  • Из семи вычесть четыре, а затем к разности прибавить четыре.__________________________
  • Из шести вычесть три, а затем к разности прибавить шесть. ___________________________

Задание 3 Расставь числа каждого ряда в порядке возрастания.

3 8 6 1 7 2 9 ________________________________

10 4 6 5 1 8 2 _______________________________

5 2 4 9 1 7 11 ________________________________

Задание 4 Сколько машин спряталось на рисунке?

16182_html_m2896d7a1.jpg

 

Задание 5  Прочитай. Соедини название величины и то что удобно этой величиной измерить.

Километр

Вес своего тела

Килограмм

Расстояние от школы до дома

Час

Молоко в банке

Литр

Стоимость шоколадки

Рубль

Время

3 класс

Задание 1 Разгадай кроссворд:

1. Сумма длин всех сторон.

2. Единица измерения объема жидкостей.

3. Замкнутая геометрическая фигура.

4. Лес, в котором растут только березы.

5. Единица измерения длины.

6. Текст, в котором есть условие и вопрос.

7. Компонент действия деления.

- Какое слово получилось по вертикали? Что такое площадь? Как ее найти?

3(709).jpg

Задание 2 Разгадай зашифрованные слова.

  • УМАСМ -  ______________________
  • АЕМОСЛАГЕ -   __________________
  • ЧИТАВЫЕМО -  ____________________
  • КРАТВАД -   __________________________
  • УГОТЬРЕНИК-  ______________
  • РЕЗОТОК - ____________________

 Задание 3  «Кинотеатр».

 В кинотеатре «Эдем» стартовал новый мультфильм «Фиксики против роботов». Начало сеанса в 17:00. Продолжительность сеанса 1 час 30 минут.

Путь от дома до кинотеатра составляет 20 минут.        

Вопрос 1 В какое время надо выйти из дома, чтоб успеть за 10 минут до начала сеанса?

Выбери и отметь правильный ответ.

        А.16:30

        Б. 16:20

        В.16:00

        Г. 16:10

Вопрос 2.  В котором часу Марина вернется домой, если после сеанса задержится на 10 минут  с подругой?

Ответ:_________________________________

Задание 4  Подумай, на какие группы можно разделить эти числа. Каждую группы запиши с новой строки.

30м, 8 кг, 17л, 14 дм, 27 см, 1 ч, 10 кг, 94 см, 40 мин, 63 см 10 мин, 55 м, 22 л, 38 ч.

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

Задание 5   В словах спрятались числа. Найди их сумму.

Подвал, патриот, сестрица, стрижка, витрина, семья, Родина, восемь.

4 класс

Задание 1 Катя продиктовала Лене номер своего  мобильного телефона «Восемь, семьсот пять, шестьсот двадцать один, триста шесть». Укажите номер телефона, записанный Леной.

А) 8 705 621 306                        В) 8 750 621 360                С) 8 705 621 36

Задание 2 Школьникам на уроке труда необходимо расчитать сколько ножек необходимо  изготовить  для 6 табуреток. Каким способом они это сделают?

А) 6*4

В) 6-4

С) 6+4

Задание 3  Спортсмен поднял штангу весов в 65 ……

А) тонн

В) центнеров

С) килограммов

Задание 4 Рабочий день мамы заканчивается в шесть часов вечера. Путь домой занимает 15 минут.

В какое время мама войдет в свою квартиру? Изобразите это время на циферблате.

C:\Users\User\Desktop\сканирование0002.jpg

Задание 5  Ирина  приступила  к  заполнению  таблицы и испытала затруднения.   Помоги ей завершить  задание, используя  данные  числа.

404, 72, 1235, 56928, 601,  25

Четные

Нечетные

Двузначные

Трехзначные

Многозначные

 

Задание 7 Миша опросил учащихся своей школы и узнал, какими видами спорта они увлекаются. Результаты опроса он отразил в диаграмме. Рассмотри её и определи, сколько учащихся увлекаются футболом.

C:\Users\User\Desktop\сканирование0001.jpg

А) 25                          В) 20                      С) 30

Задание 8 Учащимся необходимо разместить выражения в таблице

356=462                  289˂  451               473=473             121˃654

Верные

Неверные

Равенства

Неравенства

Задание 9  Какой предмет  не имеет прямых углов?



Предварительный просмотр:

Мониторинг по формированию навыков Функциональной грамотности для обучающихся 1 доп. - 4 классов

Блок 3 Финансовая грамотность

1 доп. класс

Задание 1

     Мама попросила Марусю сделать несколько покупок для дома. Маруся решила, что если уж она идёт в магазин то потратит часть своих карманных денег на себя.

Вот список покупок, который составила Маруся.

png-transparent-drawing-pencil-cartoon-pencil-colored-pencil-blue-pencil-art.jpgЛЕДЕНЕЦ
БАТОН ХЛЕБА

ПАКЕТ МОЛОКА

ЖЕВАТЕЛЬНАЯ РЕЗИНКА

ПАЧКА СОЛИ

БАНКА МАЙОНЕЗА

МЫЛО

МОРОЖЕНОЕ

    Подчеркни в списке те покупки, которые Маруся приобретет для всей семьи.

Задание 2

    Папа Карло дал Буратино 15 сольдо на карманные расходы. Буратино решил потратить эти деньги на подарки своим друзьям.

Первый подарок он выбирает для Мальвины.

red-bow-transparent-clip-art-image-g-art-images-226440.png2bba0eba.pngkisspng-paper-notebook-exercise-book-clip-art-notebook-cliparts-5a89a797e76ee7.692358811518970775948.jpg

   3 сольдо                 5 сольдо                1 сольдо

Выбери предмет и подчеркни его цену.

Найди остаток денег у Буратино после покупки подарка для Мальвины.

Второй подарок для Пьеро.

1602263240_63774.jpgkisspng-ibanez-sr37-e-acoustic-guitar-acoustic-electric-gu-5d1593c2e026a4.6244627715616951709181.jpgkisspng-chapter-book-picture-book-clip-art-children-s-books-material-5ae1923244e579.2807253415247324662822.jpg

2 сольдо      12 сольдо           5 сольдо

Выбери предмет и подчеркни его цену.

Найди остаток денег у Буратино после покупки подарка для Пьеро

Остались ли деньги у Буратино? Если да, то напиши сколько:  ______________.

Задание 3 

Рассмотри достоинства монет. Поставь между монетами и группами монет знаки: >, < ,=, сравнив количество денег в каждой группе.

  1. 6715085b-5faee0bd9f672.jpg …  5-rubley-2016-goda-1.jpg

            1 руб.  и 5 руб.

  1. 6760d742-5faee0ba0403a.jpg … 6715085b-5faee0bd9f672.jpg

             10 руб. и 2 руб.

  1. 6.jpg6.jpg6715085b-5faee0bd9f672.jpg5-rubley-2016-goda-1.jpg

1 руб. + 1руб.+2 руб. и 5 руб.

  1. 5-rubley-2016-goda-1.jpg5-rubley-2016-goda-1.jpg …  6760d742-5faee0ba0403a.jpg

                      5 руб. + 5 руб. и 10 руб.

2 класс

Задание 1

   В феврале коммунальные услуги подорожали на 12 рублей, а в сентябре – ещё на 5 рублей. На сколько рублей всего подорожали коммунальные услуги?

__________________

Задание 2

Рассмотри рисунок и ответь на вопросы

stranica_127.jpg

На сколько рублей сыр дешевле сока? ________________

На сколько рублей сыр дороже творога? ______________

На сколько рублей сок дороже конфет? _______________

Какова общая стоимость конфет и сыра? _____________

Какова стоимость творога и конфет? _________________

Задание 3

     Мама расплачивалась 9 раз в неделю безналичными деньгами (банковской картой), 8 раз в неделю наличными деньгами. Какими деньгами чаще расплачивалась мама безналичными или наличными? Запиши неравенство.

Задание  4

Рассмотри рисунок и запиши ответы на вопросы:

  1. Сколько денег у Маши? _____________________
  2. Сколько денег у Миши? _____________________
  3. У кого и насколько денег больше у Маши или у Миши? __________________________________

6.jpg6715085b-5faee0bd9f672.jpg6715085b-5faee0bd9f672.jpg6715085b-5faee0bd9f672.jpgdepositphotos_195955228-stock-illustration-boy-vector-cartoon-illustration.jpg

6715085b-5faee0bd9f672.jpg6.jpg5-rubley-2016-goda-1.jpg1619379030_53603.jpeg

3 класс

Задание 1 

Посчитайте, чему равны доход и расход семьи, если

- зарплата папы и мамы 75 рублей

- истратили на продукты 32 рубля

- заплатили за свет, интернет 12 рублей

- пенсия дедушки 20 рублей

- заплатили за ремонт компьютера 8 рублей

 - купили новую кофту дочери – 5 рублей

Ответ:

  1. доход семьи _____________________________________________________
  2. расход семьи__________________________________________________

Задание 2

 Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.

A. Выложить продукты из тележки.

Б. Получить сдачу.

В. Проверить сроки годности.

Г. Выбрать продукты.

Д. Проверить чек.

Е. Оплатить покупки.

Ё. Занять очередь в кассу.

Ж. Взять тележку.

1

2

3

4

5

6

7

8

Задание 3  

Настя пришла в школьную столовую пообедать, у неё с собой есть 90 рублей. В столовой висит меню:

Первые блюда

Свекольник

25 рублей

Суп куриный

32 рублей

Вторые блюда

Котлета куриная с макаронами

55 рублей

Овощное рагу

40 рублей

Плов

58 рублей

Напитки

Компот

12 рублей

Морс

15 рублей

Выбери обед из трёх блюд (первое, второе и напиток), который может купить Настя. В ответе укажи названия блюд и стоимость обеда.

Первое блюдо ____________________________________________________

Второе блюдо ____________________________________________________

Напиток _________________________________________________________

Задание 4  

Закрась синим цветом карточки, на которых записаны расходы государства, зелёным – доходы государства.

4 класс

Задание 1

Сопоставьте.

Рубль

Страны Европы

Доллар

Япония

Евро

Россия

Юань

Великобритания

Фут стерлингов

США

Задание 2

Определи стоимость приготовления 1 кг салата «Греческий», если для этого требуется:

Помидоры – 4 штуки

Огурец-3 штуки

Перец – 2 штуки

Маслины-1 банка

Сыр -1 упаковка

Листья салата-1 упаковка

    Помидоры стоят 11 рублей за штуку, банка маслин стоит 52 рубля, огурцы – 8 рублей за штуку, упаковка сыра стоит 89 рублей, перец-24 рубля за штуку, упаковка листьев салата стоит 35 рублей.

Решение

_______________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

____________________________________

Задание 3  «Потребительская корзина»

Потребительской корзиной называют сбор необходимых товаров, которые необходимы человеку для полноценной жизни, для сохранения здоровья в течение одного года. Потребительская корзина должна удовлетворять самые минимальные (необходимые) потребности   любого человека.

Как ты думаешь, какие из предметов можно отнести к потребительской корзине? Обведи все подходящие на твой взгляд предметы.

275c749ef8119acfa30a7b37ae648aa4.jpg

Задание  4  

На графике показан доход семьи за один год по месяцам. Рассмотри графики ответь на вопросы:

  1. В каких месяцах доход семьи можно считать стабильным (постоянный, одинаковый)? __________________________________________________________
  2.  В каком месяце доход семьи был самым высоким? __________________________________________________________
  3. В каком месяце доход семьи был самым низким?

 __________________________________________________________

  1. В каком месяце доход семьи был выше: в июле или октябре? __________________________________________________________
  2. В каком месяце доход семьи был ниже: в апреле или ноябре? __________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Мониторинг по формированию навыков Функциональной грамотности

Блок 4 Естественнонаучная грамотность

2 класс

Задание 1  Прочитай текст. Ответь на вопросы.

Четверо лисят родились весной в глубокой норе на мягкой подстилке из мха и сухих листьев. Им было тепло и удобно. Мама-лиса кормила их молоком и согревала своим теплом. У неё была тёплая пушистая шерсть. Лисица уходила из норы на охоту очень редко. Хорошо жилось лисятам в норе рядом с матерью.

теплом. У неё была тёплая пушистая шерсть. Лисица уходила из норы на охоту очень редко. Хорошо жилось лисятам в норе рядом с матерью.

Один раз лиса взяла малышей за шиворот и вынесла из норы. Лисята ещё не открыли глаза и поэтому никуда не убегали. Они лежали на холмике и грелись на солнышке. А мамаша сидела рядом и глядела вокруг. Почувствовав опасность, лисица быстро уносила детей обратно в нору. Так продолжалось две недели, пока щенята лисы не открыли глаза и не начали сами ходить. Через три месяца мама-лиса научит их быстро бегать, охотиться, выслеживать добычу.

1. В какое время года родились лисята? Подчеркни.

Весной

Летом

Зимой

Осенью

2.Какие объекты живой и неживой природы можно найти в тексте? Выпиши их.

phpfUcVXL_Rabochie-listy-dlya-formirovaniya-estestvennogauchnoj-gramotnosti-v-1-klasse_html_fa6b311d6f65a5e.png

Объекты живой природы 

________________________________________________________________

Объекты неживой природы 

________________________________________________________________

_____________________________________

3. К какой группе животных относятся лисы? Подчеркни.

Звери

Птицы

Насекомые

4. Почему маленьким лисятам не холодно в темной норке весной? Найди ответ в тексте и запиши.

_____________________________________________________

_________________________________________________________

Задание 2 Лиса, лось, ёжик – дикие животные. Напиши, каких ты ещё знаешь диких животных.

а)_________________________

б)_________________________

в)_________________________

г)_________________________

Задание 3  Найди животное, чей детеныш называется щенком. Подчеркни.

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/06/04/s_629b35e039e53/phpfUcVXL_Rabochie-listy-dlya-formirovaniya-estestvennogauchnoj-gramotnosti-v-1-klasse_html_5f65bee29e7ae3f8.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2022/06/04/s_629b35e039e53/phpfUcVXL_Rabochie-listy-dlya-formirovaniya-estestvennogauchnoj-gramotnosti-v-1-klasse_html_669d055dc90f8ae8.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2022/06/04/s_629b35e039e53/phpfUcVXL_Rabochie-listy-dlya-formirovaniya-estestvennogauchnoj-gramotnosti-v-1-klasse_html_53a7d8d29c01165a.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2022/06/04/s_629b35e039e53/phpfUcVXL_Rabochie-listy-dlya-formirovaniya-estestvennogauchnoj-gramotnosti-v-1-klasse_html_60fb8aad7c389a52.jpg https://fsd.multiurok.ru/html/2022/06/04/s_629b35e039e53/phpfUcVXL_Rabochie-listy-dlya-formirovaniya-estestvennogauchnoj-gramotnosti-v-1-klasse_html_33e7cdcc0f89acc3.png

Задание 4  «Угадай кто это»

Трусливый, длинноухий, серый или белый- ___________________

Бурый, косолапый, неуклюжий-____________________________

Хитрая, рыжая, ловкая. Проворная, запасливая, рыжая или серая-_________________________

Крупное животное с ветвистыми широкими рогами-__________________

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/06/04/s_629b35e039e53/phpfUcVXL_Rabochie-listy-dlya-formirovaniya-estestvennogauchnoj-gramotnosti-v-1-klasse_html_e8d9165722a9f95c.png

  1. Семья Рыжовых отправилась из нашего родного города ______________ в столицу нашей Родины ___________ город ____________ . Брат Миша сразу узнал развевающийся над зданием Правительства флаг нашего государства. Раскрась его правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественнонаучной функциональной грамотности обучающихся.

Итоговая работа: Проектирование заданий, ориентированных на оценку и формирование естественнонаучной грамотности...

Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся"

Курсы "Технология формирования функциональной грамотности у обучающихся", 144 ч....

Формирования функциональной грамотности у обучающихся на урока биологии.

Использование заданий по работе с текстом для отработки функциональной грамотности и подготовки к итоговой аттестации...

Образовательный проект «Формирование навыков математической грамотности у обучающихся 5-6 классов в ходе решения простейших алгебраических задач»

Образовательный проект направленный на развитие навыков математической грамотности засчет работы на уроках математики и на занятиях внеурочной деятельности. В ходе разработки и реализации образов...

Программа внеурочной деятельности «Формирование навыков функциональной грамотности» для 11 класса

В настоящее время система школьного образования в стране переживает переломный момент, обусловленный глубокими содержательными и структурными изменениями в обществе, а также в самой базовой парадигме ...

Формирование и оценка функциональной грамотности у обучающихся с ОВЗ: методические особенности проектирования коррекционно-развивающих занятий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся

Основа жизненной компетенции, которая характеризуется системой умений решать практические задачи в основных сферах жизнедеятельности,...

«Формирование читательской грамотности как базового навыка функциональной грамотности личности на уроках русского языка и литературы»

Обобщение опыта по формирования функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы...