Конспект занятия "Наш край"
план-конспект

Синявина Анастасия Юрьевна

Конспект занятия в группе продленного дня "Наш край"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_kray.docx985.03 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему: «Край, в котором я живу»

Цель: Способствовать обогащению знаниями детей о родном крае, возбудить живой интерес к истории своей малой родины, формировать активную жизненную позицию, прививать чувство гордости за свою Родину, содействовать развитию любознательности, расширять кругозор учащихся.

Оборудование: фото Сахалинской области, достопримечательностей ,плакат и рисунки, стихи о Сахалине, загадки

Ход занятия:

I. Организационный момент

II. Основная часть

Великую землю, любимую землю,

Где мы родились и живем,

Мы Родиной светлой,

Мы Родиной милой,

Мы Родиной нашей зовем.

Воспитатель:

- Родина – это семья, родная страна, родное село.

Прекрасна наша Россия, но у каждого из нас есть место, тот уголок земли, где прошло наше детство, где живут наши родные, друзья. Зовется это место – Малая Родина.

Сегодня мы совершим путешествие по нашей Малой Родине –Сахалинская область и наш город Южно-Сахалинск, в которых мы живём. Мы обсудим историческую, географическую, растения, животные, природные богатства, экологическую и другие.

-Много стихов написано о Сахалине. Давайте прочитаем один из них:

Сахалин – чудесный остров

Замечательных людей

Ты на свете всех прекрасней

Ты для нас всего нужней

Сахалинская природа -

Край чудесный и родной

Чтобы с нами не случилось

Будем мы всегда с тобой

И любить мы будем сильно

Горы, реки и поля

Потому что есть на свете

Сахалинская земля

Воспитатель:

- Ребята, как вы считаете, человек сможет жить без Родины? Почему?

-Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия.

Россия – самая большая страна на свете.

Границы России проходят и по суше, и по морю.

Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

- Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Действительно, человек без Родины жить не сможет. Об этом говорит вековая народная мудрость, отраженная в пословицах русского народа.

Воспитатель:

-Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Проводится конкурс «Родня» .

Предлагается назвать как можно больше слов с корнем «род».

(Варианты: родить, родители, родич, родня, родственники, родословная, народ, народность, родник, родной и др.)

Воспитатель:

- Что каждый из вас считает своей малой родиной?

-Что значит моя? Что значит малая? Что значит родина?

-МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…

-МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

- РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Что же такое для человека РОДИНА? Что он считает своей родиной: страну, в которой живет; дом, где родился; березку у родного порога; место, где жили его предки? Наверное, все это и есть родина, то есть родное место.

Воспитатель:

-Человек рождается, чтобы жить, и главное место в его жизни занимают семья, работа, служение Отечеству. Родная мать, дом, где ты родился и вырос, друзья детства, любимые книги и игры, природа – такие простые, тёплые, человеческие ценности становятся основой настоящей любви к Родине. Они принадлежат каждому из нас, отнять их невозможно ни при каких обстоятельствах, ведь они хранятся в самом сердце.

-Каждый человек должен знать историю своей родины.

История Сахалинской области

1. После поражения Российской империи в ходе русско-японской войны в 1905 году в американском Портсмуте был подписан договор, согласно которому часть Сахалина к югу от 50-й параллели отходила к Японской империи. Девятая статья мирного договора по настоянию японской стороны обязывала Россию уступить японскому правительству южную часть острова Сахалин и все прилегающие к ней острова (Тюлений и Монерон). В 1918 году власть перешла Коллективу самоуправлений острова Сахалин, а затем Сахалинском областному совету. В 1920 году Япония, воспользовавшись Гражданской войной и установлением советской власти на Дальнем Востоке, захватывает северную часть Сахалина и оккупирует её в течение пяти лет на фоне обострения политических и экономических противоречий. 8 августа 1945 года Советский Союз присоединяется к Потсдамской декларации и объявляет войну Японии, так же, как и союзные страны, считая, что «новый порядок мира, безопасности и справедливости будет невозможен до тех пор, пока безответственный милитаризм не будет изгнан из мира». 2 сентября 1945 года война была окончена, Сахалин и Курилы перешли под контроль СССР.

_____________________________________________________________

2. Город Южно-Сахалинск основан русскими в 1882 году как посёлок каторжан Владимировка, название от личного имени «Владимир», принадлежавшего местному управителю каторжными работами. С 1905 по 1945 годы находился в составе Японии под названием Тоёхара , что можно перевести как «Прекрасная равнина (поле, степь)». После возвращения южной части Сахалина в состав СССР по итогам Второй мировой войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 4 июня 1946 года переименован в Южно-Сахалинск (по расположению на юге Сахалина)_________________________________________________________________

Воспитатель:

-Мы с вами говорили об истории Сахалинской области и города Южно-Сахалинск. А теперь давайте поговорим о природе родного края.

_Давайте проверим, как вы знаете растения нашего края. Отгадайте загадки.

1.Сучки рогатые, Плоды крылатые, А лист — ладошкой,

С длинной ножкой.(Клен)

2. Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. /Ель./

3. Стоят в поле сестрички:

Жёлтый глазок, белые реснички./Ромашка./

4.Не огонь, а жжётся./Крапива./

5.Посадили зёрнышко, вырастили солнышко./Подсолнух./


Воспитатель:
-
А теперь поговорим о том, какие животные встречаются в наших лесах.

- Отгадайте загадки о животных нашего края.
1. Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? 
(Белка.)

2.Ни барашек и ни кот
Носит шубу круглый год.
Шуба серая для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)

3.Посмотрите-ка какая
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой
Хвост пушистый и большой. (Лиса.)

4.Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.(медведь)

5.Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день...
Как все зовут его? ...
(Тюлень)

-Кто из них находится под охраной?

- А какие птицы населяют наш край?

-Проверим ваши знания.
Викторина «Птицы»
1.Какие птицы не вьют гнёзда, а выводят птенцов в песке, в ямках? 
(Чайки.)

2. Кто прилетает раньше ласточки или стрижи? 
(Ласточки.)

3. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? 
(Кукушка.)

4. Какая птица может подражать голосу человека, кошки, собаки? 
(Скворцы.)

5. Какая птица является предвестником весны? 
(Лебедь.)

Воспитатель:

-А теперь поговорим о подземных богатствах нашего края.

1. Что за камни-амулеты?

Посвящали им легенды:

В дюнах, плача, гнулись сосны

От ветров когда-то встарь,

Уносило в море слёзы,

Превращая их в/Янтарь/

2.Полезное ископаемое, используемое при строительстве и изготовлении посуды./Глина./

3.Полезное ископаемое, которое называют голубое топливо./Газ./

4. Без нее не побежит

Ни такси, ни мотоцикл,

Не поднимется ракета.

Отгадайте, что же это?/Нефть/

5.Полезное ископаемое жёлтого или белого цвета образуется при разрушении граните и пропускает воду. /Песок./

Воспитатель:

-Очень красива и неповторима наша малая родина.

- Какие живописные места лучше всего посетить во время экскурсии или похода? Гора Лягушка, городской парк культуры и отдыха имени Гагарина, Ботанический парк, площадь Славы, музей под открытым небом г. Невельск лежбище сивучей, с. Стародубск янтарный пляж,Три брата г.Александровск-Сахалинский…

III.Рефлексия.

Воспитатель:

-А теперь соберём вместе плакат , какой мы хотим видеть нашу родину.

VI.Подведение итога.

Велика наша Россия, но у каждого из нас есть своя малая родина—тот уголок, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители и друзья, где находиться наш родной дом.
Ребята, а что мы можем сделать для нашего края?

(Беречь его, не засорять, любить, когда вырастим, что-нибудь построить, посадить, чтобы край был ещё красивее).


Сахалин – чудесный остров

Замечательных людей

Ты на свете всех прекрасней

Ты для нас всего нужней

Сахалинская природа -

Край чудесный и родной

Чтобы с нами не случилось

Будем мы всегда с тобой

И любить мы будем сильно

Горы, реки и поля

Потому что есть на свете

Сахалинская земля.


Сахалинская область заняла первое место по занятости несовершеннолетних -  Новости Сахалинской области - astv.ru


значок Александровск-Сахалинский

Янтарное побережье. 08.07.2014. Лариса Лементуева. Weekly. Долинск.  Сахалин.Инфо


Как мы ездили в Невельск сивучей смотреть: bepowerback — LiveJournal

Куда повести гостей в Южно-Сахалинске: достопримечательности города.  Мемориальный комплекс на площади Славы | Область на островах



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Конспект урока "Край наш кубанский"

                           Тема: Край наш кубанский.Цель: проверить глубину изучения регионального компонента програм...

Конспект урока литературы по теме "Край ты мой, родимый край..."

Стихи русских поэтов 19 века о родной природе. Есть презентация. С удовольствием поделюсь. Пишите...

Введение в ДООП "Мой край любимый" "Путешествие по заповедным местам Самарского края"по ДООП "Мой край любимый" (ИКТ презентация)

Тема: "Путешествие по заповедным местам Самарского края»Цели: 1) воспитывать любовь к родному краю, окружающему миру и потребность в сохранении экологического равновесия в природе. 2) развивать п...

Конспект урока литературы «Край ты мой, родимый край!». Стихотворения русских поэтов XIX века о родной природе.

Цели урока: знакомство со стихотворениями поэтов XIX века о родной природе; развивать навыки анализа поэтических произведений. Стихотворения для анализа: В. А. Жуковский «Приход весны», А....