Конкурсное задание "Эссе" Я- УЧИТЕЛЬ!
материал

Шатохина Елена Леонидовна

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП КОНКУРСА УЧИТЕЛЬ ГОДА РОССИИ 2023

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ ЭССЕ "Я - УЧИТЕЛЬ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я - УЧИТЕЛЬ"17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальный этап конкурса

Учитель Года России 2023

КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «ЭССЕ»

«Я – УЧИТЕЛЬ!..»

Шатохина Е.Л.

Учитель математики

Кривицко-Будской ООШ

На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая в наибольшей степени соответствует его природным способностям и наклонностям, т.е. найти свое призвание. Когда перед нами стоит выбор профессии, мы не всегда осознаем, какой отпечаток она оставит в нашей жизни.

Вспоминая свой путь в профессию, могу сказать, что, как у многих учителей, он проходил от неуверенных шагов, сомнений, ошибок к маленьким победам. В школу я пришла 33 года назад. Путь в профессию учителя для меня открыли два замечательных учителя – директор Кривицко-Будской ООШ Дрожжин Валентин Валентинович и заведующий РОНО Трусов Борис Петрович. У них я прошла первое собеседование, после которого началась моя трудовая деятельность сельского учителя. И ни разу об этом не пожалела.

Сельский учитель – это энтузиаст, патриот школы, села, он предан своему делу, заботлив и трудолюбив, скромен и бескорыстен, воспринимает учеников как своих собственных детей. Учитель на селе – одна из главных фигур. Всё начинается с учителя! А значит – с меня! Каждый из нас должен работать в школе не вопреки, а во имя. Во имя нашего будущего, непременно светлого и надежного. Россию ждет процветание, если мы научим своих учеников тоже жить во имя, а не вопреки!  Школе, в которой я работаю, рисуют не очень веселое будущее. Мне часто задают вопрос: «Почему ты не уезжаешь?» Чаще всего отшучиваюсь. Каждый человек на Земле, чем бы он ни занимался, играет роль в истории мира или просто в истории небольшой сельской школы. Школа в селе больше, чем просто школа. Дети больше, чем просто дети, они-будущее, они- прекрасное далеко. На пленарном заседании форума ОНФ об образовании Владимир Владимирович Путин заявил, что «нет ничего важнее, чем будущее наших детей, потому что это и есть будущее нашей страны». Школа – территория мастерства и творчества будущего.

И вот я – учитель! Учитель математики! Считаю, что мне очень повезло начинать работать в коллективе увлеченных учителей. В работе мне всегда помогала любовь к детям, любовь к своей профессии, чувство юмора и огромное желание учиться самой. Я с удовольствием училась у всех: у коллег, у учеников и их родителей.

Конечно, нельзя сказать, что работа учителя – сплошной праздник. За время работы в школе были и крики, и слёзы, и непонимание, и бессонные ночи, и минуты боли и обид, и непослушные ученики. Но тем не менее, эта работа – моя жизнь и моя судьба, и я благодарна Богу за то, что я раз и навсегда выбрала для себя эту сложную и не всегда благодарную работу.

Профессия учителя творческая.  Один человек объединяет в себе качества людей многих профессий. Он и психолог, и научный работник, и оратор, и актёр, и организатор. А сегодня по новым стандартам - это ещё консультант, модератор и тъютер в одном лице. Именно учителем, объединившим в себе качества людей различных профессий, я стараюсь быть, а для этого необходимо постоянно учиться, целеустремленно работать над собой. Я нахожу подтверждение своим мыслям в словах К.Д. Ушинского: «Учитель учит до тех пор, пока учится сам. Как только он перестает учиться, в нем умирает учитель».

Опираясь на свой опыт, с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать хорошим учителем, одного желания и старания мало. Надо терпеливо и последовательно овладевать педагогическим мастерством, изучать психические особенности школьников, предвидеть возможные затруднения при усвоении учебного материала, учитывать особенности детей. И я учусь. И мне нравится учиться. Личность преподавателя – пример. Образование сегодня постоянно подвергается изменениям, поэтому я, как учитель, тоже должна меняться. И я готова к изменениям!

Я понимаю, что школе сегодня живётся трудно. Она отражает и несёт в себе все проблемы нашего общества. Что изменилось в профессии «учитель» за последнее время? Назначение учителя всё в том же – учить, воспитывать, развивать. А вот содержание уже другое. Обществу не нужны выпускники с готовым багажом знаний, ему нужны креативно и критически мыслящие молодые люди, активно и целенаправленно познающие мир, мобильные и коммуникабельные, умеющие адаптироваться в разных жизненных ситуациях, мотивированные на образование и самообразование в течение всей жизни. И пусть не все мои ученики станут великими математиками, но главное, чтобы каждый из них стал настоящим человеком, порядочным, отзывчивым, добрым, трудолюбивым, чтобы они стали успешными людьми в жизни.

Следовательно, основная моя задача – создать благоприятные условия для творческого развития и саморазвития ребенка, для повышения мотивации к изучению математики, научить ученика мыслить, чтобы и после окончания школы он мог искать ответы на жизненные вопросы и принимать самостоятельные решения. Необходимо учить ребёнка учиться, чтобы ученик не просто действовал, но и ставил цели, умел контролировать и оценивать свои и чужие действия, творчески подходил к выполнению работы, видел продукт своей деятельности.

Сегодняшнее время настойчиво диктует учителю механизмы, методы, приемы, которыми он должен обязательно владеть, чтобы не быть в стороне от современного мира, основными отличительными чертами которого, с одной стороны, стал стремительный рост объёма знаний, а другой – такое же стремительное устаревание профессиональных навыков.

Жизнь сегодняшнего ученика такая же динамичная, как и жизнь общества. Современные технологии дают ученикам возможность прекрасно ориентироваться в огромном мире информации. Нынешние дети свободно общаются с планшетом, владеют навыками работы с современной техникой. Всё это, безусловно, развивает интеллект ребенка, его способности, но не душу. Поэтому я считаю, что необходимо уделять большое внимание духовно-нравственному воспитанию юного поколения.

Одной из важных задач своей воспитательной работы считаю создание в коллективе атмосферы жизнедеятельности, способствующей развитию образованной, нравственной личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению. Как классный руководитель стараюсь создать условия для развития многогранной творческой личности. Принимаем активное участие в жизни школы.

Учитель – это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Профессия учителя – трудная и ответственная, с уважением отношусь к коллегам, ведь у каждого из них есть чему поучиться. А ещё я знаю точно, я – счастливый человек. Занимаюсь интереснейшим делом, тем, что мне нравится, любимым делом. Имею возможность постоянно общаться со школьниками – детьми необыкновенными и непосредственными. Имею возможность оказывать помощь, и моя помощь принимается. Я – счастливый человек. Пребываю в состоянии непрерывного развития, познаю себя, открываю всё новые черты, поэтому я иду по жизни с улыбкой, поэтому я живу.

Очень хочется надеяться, что на вопрос «кто был твоим учителем?», мои выпускники через много лет не зачешут затылок, стараясь вспомнить моё имя, а с гордостью ответят: «Елена Леонидовна».

«Я знаю, я не напрасно тружусь. Я – учитель, и этим горжусь!» - под таким девизом проходит моя педагогическая деятельность. Ведь я – учитель!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсные работы учителя

Работы на конкурс "Купель"...

Конкурсное задание "Учитель года - 2016"

Дорогие, коллеги!на данном разделе можете познакомиться с моими разработками и другими интересными материалами....

Пример конкурсного задания "Учитель года 2016" (областное)

Эссе "Я - Учитель"   Сегодня, как и во все времена актуален секрет деятельности успешного учителя. Мне кажется, заключается он в следующем. Во-первых, педагог обязан систематически приумножа...

"Педагогический семинар" - конкурсное испытание "Учитель Кубани 2016"

Сценарий выступления на семинаре в г. Краснодаре....

Конкурсная работа «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016»

Международный конкурс «Учитель года по версии сайта www.mldv.ru -2016» Тема конкурса «Учитель – это не профессия, а призвание, образ жизни».Номинация - «Когда мы вместе…» Эссе, Музыкаль...

Конкурсное задание Учитель года 2017 "Я - учитель"

Эссе раскрывает мотивы выбора мною учительской профессии, отражает мои педагогические принципы и подходы, понимание миссии педагога в современном мире...