К лучшему меняясь сами, растим духовно чуткий, чистый мир
материал

                 Учителя Мужевской школы  активно  включились в реализацию Федеральных Государственных Стандартов:  они  участвуют в педагогических марафонах, проводят открытые уроки, готовят мастер-классы, учат детей, а  в сознании  у них кружится, не давая покоя , мысль: «Новой школе России- обновлённый учитель:  « к лучшему меняясь сами, растим духовно чуткий, чистый мир».

Размышления одного из педагогов школы протекают  в следующем направлении

Скачать:


Предварительный просмотр:

          Тема "К лучшему меняясь сами, растим духовно чуткий, чистый мир."

           

                 Учителя Мужевской школы  активно  включились в реализацию Федеральных Государственных Стандартов:  они  участвуют в педагогических марафонах, проводят открытые уроки, готовят мастер-классы, учат детей, а  в сознании  у них кружится, не давая покоя , мысль: «Новой школе России- обновлённый учитель:  « к лучшему меняясь сами, растим духовно чуткий, чистый мир».

Размышления одного из педагогов школы протекают  в следующем направлении….

Всё в этом мире непостоянно, всё изменяется. Человек тоже меняется. Как изменяется человек со  временем, Я ПОНИМАЮ. (он  развивается физически , становиться умнее,  приобретает определенные навыки, умения  ). А учитель?

Как должен измениться  учитель?     С чего начать ?    

Посмотрю в  Педагогической энциклопедии:

Главной задачей воспитания является принятие основных философских понятий и положений, позволяющих взглянуть на ребёнка по– другому:

- Дети от рождения несут в себе добрые намерения.

-Воспитание есть питание возвышенным и утончённым.

-В воспитании первое место отводится восприятию красоты.

Ой, а вот слова Л.Н. Толстого: «воспитание представляется сложным и трудным делом только до тех пор, пока мы хотим, не воспитывая себя, воспитывать своих детей или кого бы то ни было» 

Что ж с этим делать? С чего начать?

Внутренний голос  : определись со своими желаниями.

-Я хочу, чтобы ученики у меня на уроках  не получали плохих оценок

Постарайся   на уроках  создавать   ситуации успеха для каждого ребенка.

-  Я хочу, чтобы дети с удовольствием  ходили на мои уроки .

 Создавай условия  для   самореализации  обучающихся ,   относись к  детям так, как бы хотела, чтоб они к  тебе относились.

-  Я бы хотела, чтобы ученики  меня понимали и принимали.

 Поэтому старайся понимать и принимать детей.

- Я  человек ,и склонна ошибаться.

Поэтому будь терпелива к ошибкам своих воспитанников.

- Известный психолог Карл Роджерс говорил, что любое знание будет присвоено, если оно будет основано на собственном опыте    

Поэтому позволяй детям приобретать собственный опыт.   

-  Я  хочу    видеть в глазах учащихся радость, заинтересованность в обучении.  

  Учись сама  всему и всегда, расти духовно, совершенствуй  умения,  стремись  к инновациям.

           Я  хотела бы достичь успеха в профессиональной деятельности

  Личным примером постарайся  зажечь в детях стремление к саморазвитию, пробудить в них требовательность к себе и ответственность перед самим собой.

Как не навредить  ребенку, занимаясь образовательной деятельностью?

  прикасайся к внутреннему миру ребенка с добротой и любовью.

Как это сделать?  НО КАК ЭТО СДЕЛАТЬ?

ПОПРОСИ ПОМОЩИ у СВОИХ успешных КОЛЛЕГ…

 

-не забудь входить в класс с улыбкой;

-не забудь при встрече заглянуть каждому в глаза, узнать его настроение и поддержать, если ему плохо;

-не забудь быть всегда выдержанна, терпелива, уравновешенна, внимательна;

-не забудь вовремя ободрить, поддержать, быть рядом в трудной ситуации;

-не забудь радоваться маленьким успехам своих учеников, сопереживать их неудачам;

-не забудь  извиниться, если неправа, быть терпеливой к ошибкам детей;

-не забудь нести детям добрую энергию.

   я поняла ! Учитель в современной школе – профессионал, творец, исследователь.( и швец, и жнец, и на дуде игрец).Это очень сложно  и возможно только в условиях систематического, непрерывного саморазвития,  самосовершенствования, обмена опытом  с коллегами. Подтверждение этим мыслям  мы находим    в произведениях унт .

 ДАВАЙТЕ ВСЕ ВМЕСТЕ  ЗАВЕРШИМ  ПОСЛОВИЦЫ . Педагогов с продолжением пословицы прошу выйти.    

Родители создают тело…,                       учителя создают душу

Только уважая учителя,                         можешь сам стать учителем.

Тысяча учителей–                                   тысяча методов.

Учишься – не уставай,                            учишь – не робей.

Ученику – удача,                                     учителю –  радость.-

Новому путь – дальше старого,             ученику –    дальше учителя.

Смышленый ученик                                обогатит  учителя.

Дерево и учитель                                        познаются  по плоду.

Голос:     НЕ исчерпаешь ли свои идеи, УЧИТЕЛЬ, не опустошишь ли свой внутренний мир, не иссякнет ли чаша добра, терпения, творчества?

Нет, напротив, я хочу разделить это богатство со всеми..

 

Психологическое упражнение «Чаша добра»

У меня в руках красивая, яркая чаша. Я точно знаю, что у каждого из вас ,  уважаемые коллеги, есть такая чаша. И, может быть, она у вас  лучше, больше и богаче. Сколько бы я ни пыталась поделиться содержимым чаши,   оно не убавляется…

А потому, что   чаша особенная, волшебная!  Из нее можно отливать  , а она всегда будет полной!

- Эта чаша – душа, и наполнена она   любовью, добротой, ТЕРПЕНИЕМ, ТВОРЧЕСТВОМ.  Чем больше отдаешь   другим, тем больше   получаешь обратно. давайте поделимся содержимым наших чаш.. Думаю, наши чаши  снова наполнились. Сколько тепла и внимания мы подарили сегодня друг другу, сколько узнали нового, поделились  собственными наработками.

  А завтра все  мы  возвратимся к своим ученикам , возвратимся ,чтобы  ежедневно, ежечасно  нести детям  искру света,    чтобы  зажигать в их душах огонёк познания, интереса ко всему неизведанному, чтобы  сияли жаждой открытия  их глаза , чтобы стремились к лучшему сердца , чтобы в будущем они успешно поднимались по высоким ступеням жизни, были готовы преодолевать сложные препятствия, достигать поставленные цели.   И это в наших силах, уважаемые коллеги, нам нужно только помнить, что , "к лучшему меняясь сами, мы  растим духовно чуткий, чистый мир."

.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самой лучшей маме в самый лучший день

внеклассное мероприятие по теме "Семьянин"...

Круглый стол для учащихся 10-х классов «Всё самое прекрасное от лучей солнца, а самое лучшее от мамы»

Разработка предназначена для проведения внеклассного мероприятия ко Дню матери....

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КЛАССА "САМЫЙ ЛУЧШИЙ КЛАСС, САМОЙ ЛУЧШЕЙ ШКОЛЫ!"

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА 9"А" КЛАССА...

Язык - самое лучшее и самое худшее, что есть на свете

Урок развития речи в 7 классе . Посвящен международному дню борьбы с ненормативной лексикой....

«Там… это лучше всего самого лучшего в жизни…»

Cочинение-рассуждение о выборе профессии...

Эссе «Байкал – это самое глубокое и чистое озеро на земле».

Байкал – это самое глубокое и  чистое озеро на земле. Нужно его беречь....

Конференция Чистый город начинается с меня

Представлены материалы конференции....