правила проведения занятий логоритмикой
материал

Макшанова Екатерина Николаевна

8 правил проведения занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmika.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

8 правил проведения занятий

  1. Методика логоритмики основана на подражании. Все упражнения построены по одному принципу: ребенок повторяет движения и текст за взрослым. Не нужно специально заучивать текстовый материал. Пусть ребенок запоминает его от занятия к занятию, постепенно. На первых занятиях взрослый читает текст и побуждает малыша повторить его. Постепенно к чтению подключается и ребенок. Как только он начинает повторять все фразы без ошибок и в правильном ритме, ему позволяют проявлять инициативу.
  2. Результаты занятий приходят не сразу. Логоритмикой занимаются 2 раза в неделю примерно по 30 минут, а если ребенок заикается – около 4 раз. Эффект от регулярных упражнений можно заметить минимум через 6-12 месяцев.
  3. Логоритмику проводят увлекательно и весело. Ребенок должен получать от каждого занятия удовольствие. Во время упражнений обязательно нужно использовать игрушки, картинки, яркие костюмы, которые не сковывают свободу движений.
  4. Упражнения нужно повторять до тех пор, пока ребенок не овладеет ими в совершенстве. Если малыш не может справиться с каким-то движением или текстом, этот элемент упражнений на время убирают из программы занятий, но потом обязательно возвращают.
  5. Важно внимательно относиться к подбору музыки. Для логоритмики подходят и детские песенки, и фрагменты классических произведений, и записи звуков природы.
  6. Программа должна подстраиваться под ребенка. Можно и нужно менять продолжительность занятий, состав упражнений с учетом индивидуальных особенностей малыша. Фантазия педагога не ограничивается ничем, кроме требования соблюдать единство речи, музыки, и движения.
  7. Речевые упражнения выполняются с максимальной тщательностью. Стихотворения проговаривают так, чтобы малышу было легко подстроить движения ног, рук, туловища под ритм речи. Важно придерживаться правильной последовательности действий: сначала ребенок смотрит на действие в исполнении взрослого, затем повторяет его вместе с наставником и только потом делает самостоятельно, проговаривая слова и соблюдая ритм.
  8. Педагог должен быть терпеливым. Не нужно расстраиваться или сердиться, если у малыша что-то не выходит – он может замкнуться и потерять интерес к занятиям. Не нужно бросать начатое, как бы сложно не приходилось поначалу. Это правило важно учитывать и родителям – не стоит требовать от ребенка и от специалиста мгновенных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка преподавателя Богданова Константина Николаевича, к проведению занятия по дисциплине Правила безопасности дорожного движения, на тему: "Органы управления транспортного средства"

Данная методическая разработка специально создана для более наглядного обучения студентов технического колледжа, на дисциплине - правила безопасности дорожного движения.Специальность - 19063...

Развитие двигательной активности и речевой деятельности на занятиях логоритмики в школе VIII вида

Логопедическая ритмика - это система музыкально-двигательных, речедвигательных и музыкально-речевых игр и упражнений.Логопедическая ритмика (логоритмика) может быть определена как одна из форм обучени...

Курсовая работа по предмету: Олигофренопедагогика на тему: Развитие двигательной активности и речевой деятельности на занятиях логоритмики в школе VIII вида

Актуальность выбранной темы курсовой работы и проведения исследования обусловлена противоречием между потребностью современного общества – в личности с активной познавательной позицией, способной к не...

План проведения занятия-тренинга по теме "Права и обязанности в семье"

Тренинговое занятие проводится для обучающихся 7-11 классов с целью познать их с основами нрав­ственно-правовых норм семейных отношений....

План проведения занятия по теме: «Право активного участия в жизни общества»

Данный материал предназначен для дополнительных занятий со старшеклассниками по Правовому воспитанию...

Правила проведения домашних занятий

Правила проведения домашних занятий...

Методическая разработка для проведения занятия по теме: Правила внутреннего распорядка. Права и обязанности кадет

Ознакомить учащихся правилами внутреннего распорядка кадетской школы. Довести права и обязанности кадет...