Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе.
презентация к уроку

Зубан Светлана Ивановна

  Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.

 Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологи обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в общеобразовательном учреждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon obmen_opytom.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» И будущее уже наступило Роберт Юнг «Всё в наших руках, поэтому нельзя их опускать» (Коко Шанель) «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он будет только подражать, копировать» (Л.Н. Толстой) Современные педагогические тех нологии в общеобразовательной школе. Учитель биологии Зубан Светлана Ивановна 2020

Слайд 2

«Портрет выпускника основной школы» по ФГОС: «...Осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества. ... Активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества. Соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями ...».

Слайд 3

Системно-деятельностный подход развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности Основная педагогическая задача: организация условий, инициирующих детское действие.

Слайд 4

Современные педтехнологии развивающее обучение «кейс»- технология технология проблемного обучения технология активного обучения коллективное обучение дискуссионные технологии педагогическая студия педагогические мастерские деловая игра исследовательские методы в обучении технология «дебаты» проектная технология технология развития критического мышления обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) информационно-коммуникационные технологии система инновационной оценки «портфолио»

Слайд 5

Технология развития критического мышления (ТКМ). Критическое мышление - совокупность качеств и умений, обусловливающих высокий уровень исследовательской культуры , а также “мышление оценочное, рефлексивное”, для которого знание является не конечной, а отправной точкой, аргументированное и логичное мышление, которое базируется на личном опыте и проверенных фактах.

Слайд 6

Структура урока ТКМ I фаза. Вызов (актуализация имеющихся знаний, интереса к получению новой информации). II фаза. Осмысление содержания (получение новой информации) III фаза. Рефлексия (осмысление, рождение нового знания)

Слайд 7

Основные методические приемы развития критического мышления Прием «Кластер» Таблица Интеллектуальная разминка Приём «Корзина идей» Приём «Составление синквейнов» Метод контрольных вопросов Приём «Знаю../Хочу узнать…/Узнал…» Да - нет Приём « Взаимоопрос» Приём «Перепутанные логические цепочки» Приём « Перекрёстная дискуссия»

Слайд 8

Технология развития критического мышления учит находить требующуюся информацию в различных источниках; критически осмысливать информацию, интерпретировать ее, понимать суть, адресную направленность, цель информирования; систематизировать информацию по заданным признакам; переводить визуальную информацию в вербальную знаковую систему и обратно; видоизменять объем, форму, знаковую систему информации; находить ошибки в информации, воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями; уметь длительное время (четверть, учебное полугодие, учебный год или другой отрезок времени) собирать и систематизировать тематическую информацию; уметь вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума» и т.д.

Слайд 9

Метод проектов это система учебно–познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных и коллективных действий учащихся и обязательных презентаций (представления)результатов их работы.

Слайд 10

Планирование деятельности Учащиеся определяют для себя “цепочки” вопросов и ответов, которые надо доказать в исследованиях, а также подходящую форму представления результатов : презентация, буклет, веб-сайт, альбом, выпуск газеты и др. Необходимо использовать управляемую дискуссию, метод наводящих вопросов, обсуждение плана работы.

Слайд 11

Этапы Деятельность учащихся Деятельность учителя Организационно- подготовительный Выбор темы проекта, определение его цели и задач, разработка реализации плана идеи, формирование микрогрупп. Формирование мотивации участников, консультирование по выбору тематики и жанра проекта, помощь в подборке необходимых материалов, выработка критериев оценки деятельности каждого участника на всех этапах. Поисковый Сбор, анализ и систематизация собранной информации, запись интервью, обсуждение собранного материала в микрогруппах, выдвижение и проверка гипотезы, оформление макета и стендового доклада, самоконтроль. Регулярное консультирование по содержанию проекта, помощь в систематизации и обработке материала, консультация по оформлению проекта, отслеживание деятельности каждого ученика, оценка. Итоговый Оформление проекта, подготовка к защите. Подготовка выступающих, помощь в оформлении проекта. Рефлексия Оценка своей деятельности. «Что дала мне работа над проектом?» Оценивание каждого участника проекта. Этапы работы над проектом

Слайд 12

Технология проблемного обучение тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. Этапы урока: 1.Постановка учебной проблемы. 2. Поиск решений. Используются 2 вида диалога: Побуждающий Подводящий

Слайд 13

Побуждающий от проблемной ситуации диалог создание проблемной ситуации; побуждение к осознанию противоречия проблемной ситуации; побуждение к формулированию учебной проблемы; принятие предлагаемых учениками формулировок учебной проблемы. Подводящий к теме диалог Система посильных ученику вопросов и заданий, которые пошагово приводят к формулированию темы.

Слайд 14

Как создать проблемную ситуацию? Одновременно предъявить ученикам противоречивые факты, теории, мнения. Столкнуть мнения учеников при помощи вопроса или практического задания на новый материал. Выявить житейское представление учащихся при помощи вопроса или практического задания «на ошибку». Предъявить научный факт как сообщение, расчет, эксперимент, наглядность. Дать практическое задание, не сходное с предыдущими.

Слайд 15

Коллективное обучение процесс, где люди зависят друг от друга и поддерживают друг друга, чтобы достичь поставленной цели.

Слайд 16

Правила при организации коллективной работы: Не принуждать, не высказывать, если кто-то не хочет работать в паре. Лучше после выяснить причину отказа от работы. 10-15 минут совместной работы – это максимальное время. Если время работы больше, то участники утомляются и эффективность снижается. Не требовать абсолютной тишины, но следует бороться с выкрикиванием. Не наказывать лишением работы в паре. Коллективная форма обучения означает такую организацию обучения, при которой все участники работают друг с другом в парах и состав пар периодически меняется.

Слайд 17

Коллективную работу можно строить в трёх видах: - статическая пара, которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями (учитель- ученик), так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, слабый-сильный при условии взаимного расположения; - динамическая пара четверо учеников готовят одно задание, но имеющие четыре части, после подготовки своей части задания и самоконтроля, школьник обсуждает задание трижды (с каждым партнёром); - вариационная пара, в которой каждый член группы получает своё задание, выполняет его, анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Слайд 18

Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить. А. Дистервег


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе (теория)

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены в...

Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе

В статье  дается характеристика и приемы основных педтехнологий в общеобразовательной школе....

Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...

Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе (использование на уроках истории и обществознания)

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование от...

Современные педагогические технологии в общеобразовательной школе

          Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей р...