Эссе "Я-учитель"
статья

Меркушева Наталья Ивановна

Эссе. "Я-учитель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Эссе "Я-учитель"27.22 КБ
Файл 27.22 КБ

Предварительный просмотр:

Я - учитель.

 

А если так,то что есть красота

И почему ее обожествляют люди

Сосуд она, в котором  пустота?

Или огонь,мерцающий в сосуде?

    Эти строки из стихотворения Николая Алексеевича Заболоцкого «Некрасивая девочка». Я впервые их услышала на уроке литературы  в 10 классе. Помню, с каким чувством потом перечитывала эти строчки снова и снова. Тогда я не понимала, почему  эти стихи так меня  тревожат? Что наполняет мою душу?  

 Я раньше очень стеснялась своих слез. Нет, не слез от боли физической,  от обиды. Вот читаю Заболоцкого, а слезы сами катятся. Или, например, смотришь фильм о войне и плачешь. А у меня так с детства. Я не могу сдерживать своих слез  и даже уже не стесняюсь их. «Это психотип  такой»,-   скажут психологи.  Возможно! Но  только я поняла сразу одно: мое место там, где можно дать волю эмоциям, где можно затронуть человеческое сердце до глубины, до слез. Я хочу помогать людям раскрываться не стесняясь себя, своих чувств. Мне нравится видеть искренние лица людей, которые  радуются, переживают, волнуются. Таких людей я вижу в школе. Прямо на уроках. И пусть мои ученики не плачут, как когда - то я, но то, что не остаются равнодушными, это точно! Можете со мной поспорить  и сказать, что времена сейчас другие, дети стали равнодушными и злыми. Они не умеют сопереживать, вряд ли придут на помощь. Не соглашусь, ответив, что все дети разные. Конечно, достучаться до каждого  невозможно, но если хотя бы два-три человека из класса задумались над увиденным или услышанным на уроке  значит, все делаю правильно.

   Я помню такой случай.  Однажды, мы с ребятами смотрели короткометражный фильм «Мост». Главный герой - простой человек, который разводит мосты над рекой. Мужчина один воспитывает сына, между отцом и мальчиком теплые дружественные отношения. В один из осенних дней наш герой взял мальчишку на работу. И там, на мосту случилась трагедия. Мальчик упал под мост в тот самый момент, когда отцу нужно  было нажать на рычаг и поднять  мост. Перед мужчиной стоит сложная задача: если он поднимет тяжелое устройство, то мальчик  погибнет, а если не разведет мост, то погибнут все, кто едет в поезде. Отец спас пассажиров, но ценой жизни собственного сына.  Фильм идет всего двадцать минут, но за это время как изменились мои ученики. После урока они молча  вышли из класса, не сказав  ни слова. Я наблюдала за каждым из них  и видела, как они прониклись этой историей, нетрудно было понять, что ребята переживают эту маленькую жизнь вместе с героем фильма. Девчонки  не сдерживали своих слез, а  мальчишки, стиснув скулы, молча вышли из класса. Они стали другими, открыли в себе то, что возможно пряталось где-то далеко. Но  оно было! На следующем уроке мы обсуждали увиденное. Каждый предлагал свое развитие событий в фильме, но никто не остался равнодушным. И вот тут я сказала  себе:  «Все правильно сделала, школа - это твое!»    

И вот я учитель. Конечно, не  все уроки имеют эмоциональную окраску, и да и нет у нас цели довести ребят до слез. Но  сделать уроки интересными, запоминающими - мечта каждого учителя. Моя профессия-это полет фантазии,это постоянный рост, самосовершенствование. Однажды прочитала   в интернете   слова одной мамы. Она пишет,что современные учителя не умеют учить, делают это как - то не так, как нужно, как хотелось бы детям. Я сразу, конечно, начинала горячиться: «А попробуйте сами!» Но, остыв подумала: «А как это не так? А как нужно? Может спросить   у детей? Ведь ради них же все это». И, знаете, что они мне ответили. «Хотим, чтобы на уроке было все просто, все понятно, интересно. Хотим, чтобы нам не навязывали свое мнение, а выслушали нас и приняли такими, какие мы есть». Вечером решила, что завтра же не буду смотреть в конспекты, отклонюсь от учебника, позволю себе живой диалог. Почему бы не ответить им на неудобные вопросы, почему не привести пример из жизни или из нашей истории, при этом не бояться быть эмоциональной, искренней. Получилось! Потом, уже ребята мне сказали, что этот урок запомнили больше, чем остальные.

Не надо бояться использовать современные технологии, методы, приемы  на уроках. Учитель ведь он же творец. А самое главное, на мой взгляд, больше искренности, дети очень чутко чувствуют ложь.  И слезы на глазах и у меня и у них неспроста. Значит  прочувствовали,  поняли и, возможно, полюбили. 

   Я выросла в православной семье, моя прабабушка, коротая имела три класса образования, всегда мне говорила: «Хочешь быть счастливой? Умей любить и благодарить». Вот и живу с этим лозунгом по жизни: «Любить и благодарить!» Любить свою семью, Родину, профессию. Благодарить всех, кто рядом со мной. Оказывается  это так просто! И ты счастлив! Значит, только счастливый человек может работать учителем, потому что можешь научить быть счастливыми других.

Проблема современного образования сегодня состоит в том, что в погоне за баллами ЕГЭ мы совсем забыли про основное - знания, информация должна приносить ребенку пользу, научить его мыслить, любить, созидать. По окончании школы  выпускнику не только следует обладать набором определенных знаний, но и уметь их применять в жизни. А, самое главное, быть просто человеком: честным,добросовестно выполняющим свои обязанности, любящим свою Родину. Как же нам научить его этому? Ответы можно найти в нашей истории, в наших православных традициях, в нашем русском характере. Сейчас принято ругать учителей. А почему так получилось,  что некогда уважаемая профессия вдруг стала немодной? Продолжу тем с чего начала, забыли, что такое благодарность, любовь, уважение, честь. Не надо стесняться быть собой, иногда можно дать эмоциям волю и рассказать детям о самом главном!

 

  • Ведь если звёзды зажигают,

значит это кому-нибудь нужно?

 

   Эти слова знакомы каждому, кто хоть когда-то читал Владимира Маяковского. Всего две строчки, а сколько смысла. Быть нужным для того, кто желает сиять, радовать, освещать путь. Еще одна миссия учителя -зажигать звезды!  Каждый из наших учеником может стать звездой, главное, помочь ему в этом, найти в нем искру и разжечь. В нашей школе работают именно такие учителя.

   Вспомнился один случай. Пошли мы однажды с учениками на пешую экскурсию по городу.  По дороге они пели песни и рассказывали мне разные истории. Один мальчик сказал мне, что в будущем хочет стать учителем истории. Я порадовалась и спросила его: «А почему? Что тебе нравится в этой профессии». Он, не думая, сразу ответил: «Ну, это же здорово - ходить с детьми на экскурсию, рассказывать истории всякие. А, главное, что тебя слушают с интересом, как Вас. Вот меня дома никогда не слушают. Может, я неинтересно им рассказываю? А может, родителям  некогда со мной возиться?»

Я расстроилась и порадовалась одновременно. Мне стало, конечно, приятно, что меня слушают с интересом, но то, что на ребенка дома не обращают внимания, конечно, печально. Решила ему помочь, предложив стать экскурсоводом. Вместе выбрали тему экскурсии, составили план, нашли нужную информацию. Предложила взять на прогулку  родителей наших учеников.  В мае  пошли на экскурсию в Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Его родители не смогли пойти. Вечером в родительском чате шло активное обсуждение. Все  благодарили и меня, и мальчишку, писали, что  было интересно и здорово. Мама этого ребенка потом рассказала,сколько   от сына узнала нового и интересного о нашем городе. Значит, дома все таки выслушала! Теперь на уроках мы стали практиковать форму проведения -виртуальную экскурсию. Все хотят стать экскурсоводами. Все хотят сиять и радовать, быть маленькими   звездочками.

А мы, учителя, помогаем ребенку раскрываться, не замыкаться в себе, главное, увидеть в каждом эту искру.

 Если ты действительно кому-то нужен…
не страшны дороги, зной и стужа.
расстояния, преграды и препоны…
пересуды, кривотолки, пустозвоны.
 

    Подводя итоги моим размышлениям, могу сказать, что учитель сегодня это не просто человек, хорошо знающий и любящий свое дело. Учитель должен быть современным, любящим, искренним, настоящим творцом. Быть для ребят примером во всем, помощником, наставником! Быть нужным! И гордиться тем, что он учитель! И тогда благодарные глаза детей сделают нас счастливыми. Конечно, это не просто. Но, если ты остался, несмотря ни на что в профессии, значит, можешь. Можешь плакать от радости или умиления, не скрывая своих слез, можешь любить и благодарить тех, кто с тобой рядом, можешь быть нужным и интересным. Значит ты - Учитель.  

Кто себя нашел когда-то,

Никогда не потеряет

Что считает в жизни важным

Знает, любит, понимает.

И в пустом ребячьем сердце

Искру в пламя превращает.

Звезды в небе зажигает,

И сиять им помогает.

Я-учитель,это значит,

 Не смогу  прожить иначе.

       

 

 

 



Предварительный просмотр:

Я - учитель.

 

А если так,то что есть красота

И почему ее обожествляют люди

Сосуд она, в котором  пустота?

Или огонь,мерцающий в сосуде?

    Эти строки из стихотворения Николая Алексеевича Заболоцкого «Некрасивая девочка». Я впервые их услышала на уроке литературы  в 10 классе. Помню, с каким чувством потом перечитывала эти строчки снова и снова. Тогда я не понимала, почему  эти стихи так меня  тревожат? Что наполняет мою душу?  

 Я раньше очень стеснялась своих слез. Нет, не слез от боли физической,  от обиды. Вот читаю Заболоцкого, а слезы сами катятся. Или, например, смотришь фильм о войне и плачешь. А у меня так с детства. Я не могу сдерживать своих слез  и даже уже не стесняюсь их. «Это психотип  такой»,-   скажут психологи.  Возможно! Но  только я поняла сразу одно: мое место там, где можно дать волю эмоциям, где можно затронуть человеческое сердце до глубины, до слез. Я хочу помогать людям раскрываться не стесняясь себя, своих чувств. Мне нравится видеть искренние лица людей, которые  радуются, переживают, волнуются. Таких людей я вижу в школе. Прямо на уроках. И пусть мои ученики не плачут, как когда - то я, но то, что не остаются равнодушными, это точно! Можете со мной поспорить  и сказать, что времена сейчас другие, дети стали равнодушными и злыми. Они не умеют сопереживать, вряд ли придут на помощь. Не соглашусь, ответив, что все дети разные. Конечно, достучаться до каждого  невозможно, но если хотя бы два-три человека из класса задумались над увиденным или услышанным на уроке  значит, все делаю правильно.

   Я помню такой случай.  Однажды, мы с ребятами смотрели короткометражный фильм «Мост». Главный герой - простой человек, который разводит мосты над рекой. Мужчина один воспитывает сына, между отцом и мальчиком теплые дружественные отношения. В один из осенних дней наш герой взял мальчишку на работу. И там, на мосту случилась трагедия. Мальчик упал под мост в тот самый момент, когда отцу нужно  было нажать на рычаг и поднять  мост. Перед мужчиной стоит сложная задача: если он поднимет тяжелое устройство, то мальчик  погибнет, а если не разведет мост, то погибнут все, кто едет в поезде. Отец спас пассажиров, но ценой жизни собственного сына.  Фильм идет всего двадцать минут, но за это время как изменились мои ученики. После урока они молча  вышли из класса, не сказав  ни слова. Я наблюдала за каждым из них  и видела, как они прониклись этой историей, нетрудно было понять, что ребята переживают эту маленькую жизнь вместе с героем фильма. Девчонки  не сдерживали своих слез, а  мальчишки, стиснув скулы, молча вышли из класса. Они стали другими, открыли в себе то, что возможно пряталось где-то далеко. Но  оно было! На следующем уроке мы обсуждали увиденное. Каждый предлагал свое развитие событий в фильме, но никто не остался равнодушным. И вот тут я сказала  себе:  «Все правильно сделала, школа - это твое!»    

И вот я учитель. Конечно, не  все уроки имеют эмоциональную окраску, и да и нет у нас цели довести ребят до слез. Но  сделать уроки интересными, запоминающими - мечта каждого учителя. Моя профессия-это полет фантазии,это постоянный рост, самосовершенствование. Однажды прочитала   в интернете   слова одной мамы. Она пишет,что современные учителя не умеют учить, делают это как - то не так, как нужно, как хотелось бы детям. Я сразу, конечно, начинала горячиться: «А попробуйте сами!» Но, остыв подумала: «А как это не так? А как нужно? Может спросить   у детей? Ведь ради них же все это». И, знаете, что они мне ответили. «Хотим, чтобы на уроке было все просто, все понятно, интересно. Хотим, чтобы нам не навязывали свое мнение, а выслушали нас и приняли такими, какие мы есть». Вечером решила, что завтра же не буду смотреть в конспекты, отклонюсь от учебника, позволю себе живой диалог. Почему бы не ответить им на неудобные вопросы, почему не привести пример из жизни или из нашей истории, при этом не бояться быть эмоциональной, искренней. Получилось! Потом, уже ребята мне сказали, что этот урок запомнили больше, чем остальные.

Не надо бояться использовать современные технологии, методы, приемы  на уроках. Учитель ведь он же творец. А самое главное, на мой взгляд, больше искренности, дети очень чутко чувствуют ложь.  И слезы на глазах и у меня и у них неспроста. Значит  прочувствовали,  поняли и, возможно, полюбили. 

   Я выросла в православной семье, моя прабабушка, коротая имела три класса образования, всегда мне говорила: «Хочешь быть счастливой? Умей любить и благодарить». Вот и живу с этим лозунгом по жизни: «Любить и благодарить!» Любить свою семью, Родину, профессию. Благодарить всех, кто рядом со мной. Оказывается  это так просто! И ты счастлив! Значит, только счастливый человек может работать учителем, потому что можешь научить быть счастливыми других.

Проблема современного образования сегодня состоит в том, что в погоне за баллами ЕГЭ мы совсем забыли про основное - знания, информация должна приносить ребенку пользу, научить его мыслить, любить, созидать. По окончании школы  выпускнику не только следует обладать набором определенных знаний, но и уметь их применять в жизни. А, самое главное, быть просто человеком: честным,добросовестно выполняющим свои обязанности, любящим свою Родину. Как же нам научить его этому? Ответы можно найти в нашей истории, в наших православных традициях, в нашем русском характере. Сейчас принято ругать учителей. А почему так получилось,  что некогда уважаемая профессия вдруг стала немодной? Продолжу тем с чего начала, забыли, что такое благодарность, любовь, уважение, честь. Не надо стесняться быть собой, иногда можно дать эмоциям волю и рассказать детям о самом главном!

 

  • Ведь если звёзды зажигают,

значит это кому-нибудь нужно?

 

   Эти слова знакомы каждому, кто хоть когда-то читал Владимира Маяковского. Всего две строчки, а сколько смысла. Быть нужным для того, кто желает сиять, радовать, освещать путь. Еще одна миссия учителя -зажигать звезды!  Каждый из наших учеником может стать звездой, главное, помочь ему в этом, найти в нем искру и разжечь. В нашей школе работают именно такие учителя.

   Вспомнился один случай. Пошли мы однажды с учениками на пешую экскурсию по городу.  По дороге они пели песни и рассказывали мне разные истории. Один мальчик сказал мне, что в будущем хочет стать учителем истории. Я порадовалась и спросила его: «А почему? Что тебе нравится в этой профессии». Он, не думая, сразу ответил: «Ну, это же здорово - ходить с детьми на экскурсию, рассказывать истории всякие. А, главное, что тебя слушают с интересом, как Вас. Вот меня дома никогда не слушают. Может, я неинтересно им рассказываю? А может, родителям  некогда со мной возиться?»

Я расстроилась и порадовалась одновременно. Мне стало, конечно, приятно, что меня слушают с интересом, но то, что на ребенка дома не обращают внимания, конечно, печально. Решила ему помочь, предложив стать экскурсоводом. Вместе выбрали тему экскурсии, составили план, нашли нужную информацию. Предложила взять на прогулку  родителей наших учеников.  В мае  пошли на экскурсию в Иоанно-Предтеченский женский монастырь. Его родители не смогли пойти. Вечером в родительском чате шло активное обсуждение. Все  благодарили и меня, и мальчишку, писали, что  было интересно и здорово. Мама этого ребенка потом рассказала,сколько   от сына узнала нового и интересного о нашем городе. Значит, дома все таки выслушала! Теперь на уроках мы стали практиковать форму проведения -виртуальную экскурсию. Все хотят стать экскурсоводами. Все хотят сиять и радовать, быть маленькими   звездочками.

А мы, учителя, помогаем ребенку раскрываться, не замыкаться в себе, главное, увидеть в каждом эту искру.

 Если ты действительно кому-то нужен…
не страшны дороги, зной и стужа.
расстояния, преграды и препоны…
пересуды, кривотолки, пустозвоны.
 

    Подводя итоги моим размышлениям, могу сказать, что учитель сегодня это не просто человек, хорошо знающий и любящий свое дело. Учитель должен быть современным, любящим, искренним, настоящим творцом. Быть для ребят примером во всем, помощником, наставником! Быть нужным! И гордиться тем, что он учитель! И тогда благодарные глаза детей сделают нас счастливыми. Конечно, это не просто. Но, если ты остался, несмотря ни на что в профессии, значит, можешь. Можешь плакать от радости или умиления, не скрывая своих слез, можешь любить и благодарить тех, кто с тобой рядом, можешь быть нужным и интересным. Значит ты - Учитель.  

Кто себя нашел когда-то,

Никогда не потеряет

Что считает в жизни важным

Знает, любит, понимает.

И в пустом ребячьем сердце

Искру в пламя превращает.

Звезды в небе зажигает,

И сиять им помогает.

Я-учитель,это значит,

 Не смогу  прожить иначе.