Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах
материал (5 класс)

Синявина Анастасия Юрьевна

Критерий 3: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvennoe_vospitanie_mo.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА «НАДЕЖДА» Г. ЮЖНО-САХАЛИНСКА»

МЕТОДИЧЕСКОЕ СООБЩЕНИЕ (ДОКЛАД)

«Нравственное воспитание школьников»

 Подготовила:

Синявина Анастасия Юрьевна

воспитатель

2021


Цель:

Развитие стойкой системы нравственных убеждений и моральных норм через творческий процесс.

Задачи:

  • Создать условия для развития нравственных качеств личности;
  • Формирование условий для раскрытия творческого потенциала детей;
  • Формирование коммуникативных навыков, усвоение моральных норм.

В наше время перед любым педагогом, классным руководителем, воспитателем встаёт ряд проблем, касающихся процесса воспитания, причина этому лежит в постоянной смене ценностей общества.

Анализируя это явление, можно сказать, что проблемы воспитания относятся сегодня к самым острым и актуальным не только в педагогическом, но и социальном плане. Нравственный беспредел, с которым встретилось наше общество в результате так называемых «реформ», оказывают негативное воздействие, прежде всего, на детей, подростков и молодёжь, не обладающих определенной культурой. В обоснование этого факта можно привести постоянно растущие цифры преступности, особенно молодёжной, а также готовность многих людей действовать в достижении материального благополучия на грани закона и беззакония. Да и то, что вполне законно, далеко не всегда вдохновляет. Падение нравственности означает, по существу, смену ценностных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств, – в том числе и экономической неустроенности.

Нравственное воспитание молодёжи является неоспоримой и важнейшей целью всякого общества. Недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу такой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера (например, телесного или этического) большего вреда обществу нанести невозможно.

Нравственное воспитание – целенаправленное формирование морального сознания, развитие нравственных чувств и выработка навыков и привычек нравственного поведения.

 Нравственное воспитание – двухсторонний процесс. Он заключается в воздействии воспитателей на воспитанников и в их ответных действиях, т.е. в усвоении ими нравственных понятий, в переживании своего отношения к нравственному и безнравственному в поступках и во всем поведении. Нравственные понятия становятся руководством к действию только тогда, когда они не просто заучены, а глубоко осмыслены и превращены в моральные убеждения. Наличие таких убеждений и устойчивых привычек нравственного поведения свидетельствует о воспитанности человека в нравственном отношении, его нравственной зрелости. Единство нравственного сознания, воплощенное в устойчивых нравственных качествах, - важнейший показатель соответствия между процессом воспитания и нравственным развитием личности.

Нравственное воспитание личности обучающегося – одна из самых важных задач учебного процесса. И это закономерно, потому что в жизни нашего общества всё более возрастает роль нравственных начал, расширяется сфера действия морального фактора. Нравственное воспитание является процессом, направленным на целостное формирование и развитие личности обучающегося,

Нравственное воспитание так же реализуется через художественную культуру. В группе продленного дня нравственное воспитание реализуется через клубный час.

Клубный час-это форма организации воспитательной работы воспитателя группы продленного дня. Проведение клубных часов заранее предусматривается в плане воспитательной работы. Клубный час – это не обычное воспитательное мероприятие. К нему надо хорошо готовиться, чтобы он запоминался обучающимися, оставлял след в их сознании, влиял на их поведение.

Тематика клубных часов во многом зависит от возраста обучающихся, уровня их воспитанности, от конкретных условий жизни и деятельности коллектива учебной группы. Обязательно проводятся клубные часы о нравственности, об активной жизненной позиции и др.

Под художественной культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:

  • Приобщение обучающихся к искусству;
  • понимание, что через творческий процесс идет приобщение к природе, появляется понимание, что природа является источником жизни и красоты;
  • богатство нравственно-эстетических чувств и переживаний;
  • способность соизмерять любой вид деятельности с творческим процессом;
  • глубокая заинтересованность к творческой деятельности.

Приобщение обучающихся к искусству. Воспитатели привлекают обучающихся к участию в конкурсах на лучшего чтеца или рассказчика, к участию в творческих конкурсах, к художественной самодеятельности, обогащая их нравственный мир.

Развитию эстетического вкуса обучающихся содействуют также экскурсии в музеи, на выставки, просмотр кинофильмов, участие в ярмарках и различных мероприятиях.

Школьный возраст является наиболее благоприятным периодом для формирования основ художественной культуры, так как в этот период развития ребенка, характеризующийся преобладанием эмоционально-чувственного способа освоения окружающего мира, интенсивно формируются свойства и качества личности, которые определяют ее сущность в будущем. В этом возрасте в сознании учащихся происходит формирование наглядно-образной картины мира.

Творческое занятие положительно влияет на обучающихся, дает положительные эмоции. Положительные эмоции оказывают благоприятное воздействие на нервную систему ребенка. Творческое занятие успокаивает, отвлекает от грустных моментов, снимает напряжение, обеспечивая положительное эмоциональное состояние ребенка.

Под художественным образованием школьников мы понимаем непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы творческих знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах

Участие в работе методических обьединений педагогических работников, оказание методической помощи при подготовки к муниципальному и областному конкурсу "Учитель года", участие о областной ол...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса.

1. Выписка из протокола заседаний методической комисси о выступлении.2.Справка о методической работе.3. Перечень утвержденных программно-методических материалов сопровождения образовательного процесса...

Критерий 5: Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

В 2022-2023 учебном году я выступала на педагогическом совете и методическом объединении педагогов. Так же, я приняла участие в педагогическом конкурсе "Педагог года" в номинации " Лучш...

Критерий 5. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

5.1. Профессионально-общественная активностьАктивное участие в работе методических объединенийУчастие в развитие наставничества в образовательной системеПрофминимум "Билет в будушее", педаго...