Анализ работы
материал

Анализ работы методического объединения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_22-23_g.docx33.17 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ работы   за  2022-2023 уч. год

Деятельность методиста  по учебно- методической работе в 2022 -2023 учебном году была направлена на достижение следующих целей: качественное информационное обеспечение деятельности методического объединения; совершенствование системы сетевого взаимодействия методического объединения,  организация курсовой подготовки педагогических работников,  развития конкурсного движения среди педагогов на муниципальном и региональном уровнях, развитие работы районных методических объединений, развитие олимпиадного и конкурсного движений учащихся образовательных учреждений, педагогов на муниципальном и региональном уровнях.

          Для достижения этих цели были определены  следующие задачи:

координирование и совершенствование деятельности образовательных организаций, оказание информационно-методической помощи в пределах своей компетенции.  

          Работа методиста осуществлялась по следующим направлениям деятельности: образовательная, аналитическая, информационная, организационно-методическая, консультационная.

1.Аналитическая

В 2022 - 2023 учебном году в Балтасинском  районе работает 37 общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального, основного (общего) и среднего (общего) образования. Из них 14 средних общеобразовательных школ, 7 основных общеобразовательных школы, 16 начальная общеобразовательная школа.

1.Подготовка аналитического отчёта по итогам школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников по информатике и физике, подготовка олимпиады.

По  информатике, физике и астраномии прошли Муниципальный этап ВсОШ и муниципальная олимпиада имени Рафката Шакуровича по информатике и физике.

Право принять участие в муниципальном этапе Олимпиады получили участники  школьного  этапа  Олимпиады  текущего  учебного  года.  На муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников по физике приняли участие 41 обучающихся 7-11 классов из 16 школ района. победителями муниципального этапа всероссийской олимпиады по физике стали : - Евдокимов Филипп Ю.- ученик 8 класса МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ» - Габделганиев Расиль Ф.- ученик 10 класса МБОУ «Балтасинская гимназия» - Терентьев Василий В.,- ученик 11 класса МБОУ «Средне-Кушкетская СОШ».

По информатике приняли участие 14 учащихся 7-11 классов по результатам проверки победители и призеры не выявлены.

На олимпиаде по астрономии приняли 7 учащихся 7-11 классов из 5 школ. Хабибуллин Искандер И,  ученик 7 класса и Галиева Гульназ И, ученица 8 класса МБОУ» Салаусский многопрофильный лицей»  стали победителями.

В феврале прошла республиканская олимпиада «Путь к Олимпу», рассчитанный на учащихся 7-11 классов.  Уровень сложности заданий возрастает. Для успешного решения задач требуются не только глубокие познания в предмете. Пригодятся навыки критического мышления, развитая логика и внимание к деталям. Данный этап необходим для отбора лучших из лучших.                                                                                                                                          

В этом году на олимпиаде участвовали 3 учащихся по физике. Ученик 7 класса МБОУ «Балтасинская гимназия»  Гарипов Карим и ученик 9 класса МБОУ «Нурминская СОШ» Шайхутдинова Абу Бакр стали призерами республиканской олимпиады по физике "Пусть к Олимпу"

С целью выявления и поддержки талантливых и творческих обучающихся была проведена муниципальная  олимпиада имени Рафката Шакуровича по информатике среди учащихся 7-9 классов  и по физике среди учащихся 7-11 классов.  

Выводы по итогам ВОШ:

В целом, результаты муниципального и регионального этапов олимпиад по физике и информатике говорят о невысоком уровне подготовки обучающихся к выполнению нестандартных заданий, так как отсутствует целенаправленная работа учителей по подготовке детей к участию во Всероссийской олимпиаде школьников.

Некоторым обучающимся приходится участвовать в нескольких олимпиадах, что сказывается на качестве подготовки к олимпиаде.

 Из года в год снижается интерес обучающихся к олимпиадам, поэтому участников становится меньше.

Чтобы подготовиться к Всероссийской Олимпиаде Школьников, необходимо выбрать направление подготовки и сделать всё для его углубленного освоения.

 Школьный курс – основа основ. Не освоив его, даже на школьном этапе ученик едва ли справится с заданиями.

Углубленное изучение предмета важно. Занимаясь с учителем или олимпиадным тренером дополнительно, школьник расширяет кругозор и выходит за рамки стандартного курса.

На основании вышеизложенного, в целях дальнейшего повышения результативности муниципального этапа Олимпиады необходимо принятие конкретных мер на различных уровнях:

На уровне образовательных организаций:

- использовать результаты статистических данных об участии обучающихся во всех этапах Олимпиады для принятия управленческих решений по совершенствованию системы работы с одаренными детьми на уровне ОО;

-осуществлять мониторинг выполнения требований к проведению школьного и муниципального этапов Олимпиады с целью создания равных условий участия обучающихся в конкретном этапе Олимпиады, соблюдения прав участников Олимпиады и обеспечении получения максимально качественных результатов на соответствующих этапах Олимпиады;

-создавать необходимые условия для распространения лучшего опыта подготовки и проведения школьного и муниципального этапов Олимпиады.

-провести анализ результативности участия обучающихся образовательной организации в школьном, муниципальном и региональном этапах Олимпиады,

-определить проблемы по подготовке участников Олимпиады, наметить пути их решения;

-обеспечить создание равных условий для непрерывного развития одаренных детей, подготовки их к участию в Олимпиаде;

-с целью раннего выявления одаренных детей и создания оптимальных условий для реализации их потенциала активнее привлекать к участию в Олимпиаде обучающихся 5-8 классов, формирую у обучающихся положительный образ участника Олимпиады;

-учителям-предметникам активнее использовать современные педагогические технологии в работе с одаренными детьми, Интернет-ресурсы, материалы методического сайта Олимпиады, методические рекомендации по разработке заданий и требований к проведению школьного и муниципального этапов Олимпиады.

  1. Организационно-методическая
  1. Организационно - методические мероприятия с педагогами

Основные формы работы РМО:

• заседания и информационно-методические совещания по вопросам организации обучения и воспитания обучающихся;

• круглые столы, семинары по учебно-методическим вопросам, семинары-практикумы, творческие отчеты педагогов и т.д.

• методические недели;

• организационно-деятельностные игры и другие.

Руководители  РМО ежегодно предоставляют следующую отчетность:

• анализ работы за прошедший учебный год;

• план работы на текущий учебный год;

• планы и программы заседаний и мероприятий РМО;

• протоколы заседаний РМО;

• сведения о темах самообразования педагогов;

    Исходя из современных требований, основными направлениями развития профессиональной компетентности педагога являются:

  1. Повышений квалификации через курсовую подготовку;
  2. Работа в методических объединениях, творческих группах;
  3. Исследовательская, экспериментальная деятельность;
  4. Инновационная деятельность, освоение новых педагогических технологий;
  5. Активное участие в педагогических конкурсах, мастер-классах, форумах и фестивалях;
  6. Обобщение педагогического опыта.

Одна из задач – организовать системную работу по развитию конкурсного движения среди педагогов. В районе ежегодно  проводится  конкурс «Учитель года».  

        Конкурсное движение - одна из форм повышения квалификации, которая помогает педагогу самореализоваться. Любой конкурс профессионального мастерства направлен на выявление и поддержку творчески работающих  педагогов, повышение престижа и статуса учителя в обществе, повышение открытости  образования, распространение инновационного педагогического опыта, в конечном же итоге служит повышению качества образования.

             Одной из задач методиста  является  оказание помощи педагогическим и административным работников ОУ в совершенствовании ими своей  профессиональной компетентности. Решение данной задачи осуществляется через разнообразные  формы, в том числе через курсовую подготовку.

В 2022- 2023 году курсы прошли более  10 педагогов.

              Организационно - методические мероприятия с обучающимися

В работе с одарёнными и сильными учащимися следует обратить внимание на привлечение большего количества учащихся  и их качественного  участия в олимпиадах, научно-практических конференциях  по другим направлениям (право, экономика), добиваться высоких результатов участия в данных мероприятиях старшеклассников. В работе с мотивированными детьми необходимо организовывать индивидуальные занятия, способных учащихся  вовлекать в проектно-научно-исследовательскую деятельность.                

Участие в научно-исследовательской деятельности - успешная защита курсовой, дипломной работы! Высокие результаты на олимпиаде - пропуск в ВУЗ !  

В марте 2023 года была проведена научно-практическая конференция «Шаги в науку», целью которой было    развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности, поиск  и поддержки одаренных и талантливых детей.

В научно – практической  конференции «Шаги в науку» приняли участие 6  обучающихся по информатике и 6  по физике. Работы обучающихся имели исследовательский характер,  способствовали развитию творческих качеств личности, ее самоопределения и самореализации. Победители были награждены грамотами и призами.

В 2022-2023 учебном году был проведен конкурс ворческих работ среди педагогов.