Социальный проект "Благотворительная ярмарка"
проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Республиканская Мариинская школа-интернат»
Социально значимый проект
Благотворительная Ярмарка
«Дети – детям!»
Автор: Балтатарова О.А.
учитель ГБОУ “РМШИ”
г. Улан-Удэ, 2019 г.
Обоснование социально значимого проекта
благотворительной Ярмарки «Дети – детям!».
Концептуальность.
Актуальность разработки проекта была вызвана потребностью общества в особом образовательном продукте, направленном на духовно-нравственное развитие личности, формирование гражданской позиции, социализацию. Специфика данного продукта – в создании условий для разностороннего развития личности, ориентированной на духовно-нравственные ценности, присущие российскому обществу, успех и достижение высоких личностных результатов, формирование потребностей в благотворительной деятельности посредством эффективного взаимодействия субъектов государственных, образовательных и общественных структур.
Идея проекта основывается на концептуальных традициях российского классического женского образования, направленного на нравственное, духовное образование девочек, создании организационно-педагогических условий для их воспитания.
В условиях повышения внимания к гендерному аспекту обучения, к роли женщины в жизни общества и государства под классическим женским образованием подразумевается использование опыта и идей дореволюционных и современных женских гимназий, которые характеризуются не только содержанием учебных предметов, как правило, гуманитарного цикла, но и специфической формой, своеобразными методами и технологиями воспитания, среди которых особое место занимает благотворительность.
Ведущая педагогическая идея.
Реализация проекта решает метапредметные образовательные задачи, развивает и совершенствует универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способствует их использованию в социальной практике, самостоятельном планировании, организации деятельности для достижения личностных результатов, духовно-нравственного воспитания.
Методологической основой проекта является системно-деятельностный подход.
Данная проблема носит, на наш взгляд, социально и педагогически значимый характер, поскольку затрагивает множество сторон вопроса.
Для реализации целей и задач используются дидактические и практические методы и приёмы.
Данный проект реализуется в рамках осуществления учебной и внеучебной деятельности и направлен на развития каждой конкретной личности, классных ученических коллективов и всего ученического коллектива школы в целом.
Общая цель проекта: обеспечить оптимальные условия для развития личностных качеств обучающихся, качество условий их самоопределения и самореализации, привлечение обучающихся, педагогов и родителей к благотворительной деятельности.
Задачи:
- знакомство с традициями благотворительности;
- сбор средств и оказание поддержки нуждающимся;
- развитие навыков предпринимательской деятельности;
- развитие творческих и организаторских способностей обучающихся;
- совершенствование коммуникативной системы;
- консолидация субъектов государственных, образовательных и общественных структур.
Инновационность представленного проекта заключается в сигнификации социальных отношений и структуры общества, формировании корпоративности на основе системы духовно-нравственных ценностей.
Виды деятельности:
- Учебно-исследовательская деятельность:
- ознакомление с историей благотворительности «мариинских» школ России
2. Организационная деятельность:
- сотрудничество с региональным общественным фондом «Здоровье Бурятии»;
- сотрудничество со СМИ;
- сотрудничество с общественностью микрорайона.
3. Практическая деятельность:
- организация и проведение благотворительной ярмарки.
Основным принципом взаимодействия является сотрудничество, основанное на взаимной заинтересованности в решении существующей проблемы.
Форма проведения ярмарки: ярмарка проводится в форме экономической игры. Вырученные средства, полученные в процессе ярмарки, направляются детям, нуждающимся в длительном и дорогостоящем лечении.
Инициативная группа: ученическое самоуправление, волонтёрская группа ГБОУ «РМШИ» «Каскад»
Рабочие группы: учащиеся, родители, педагогический коллектив ОУ, социальные партнёры.
Благополучатели:
- дети, нуждающиеся в длительном и дорогостоящем лечении;
- учащиеся;
- широкая общественность.
Срок реализации проекта:
Проект краткосрочный, ежегодный.
Первый этап – подготовительный (организационный) –1 неделя сентября.
Второй этап – реализация проекта (практический) – 2 неделя сентября.
Третий этап – заключительный (оценочно-результативный) – 3 неделя сентября.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственные лица |
Организационный этап | |||
1 | Организационная деятельность:
| 1 неделя сентября | Руководители проекта Инициативная группа Парламент школы Общешкольное ученическое собрание Администрация школы Инициативная группа Волонтёрская группа Администрация школы |
2 | Учебно-исследовательская деятельность: организация учебно-воспитательного процесса: - классные часы «»История благотворительной деятельности в России» - живой журнал «Традиции благотворительности «мариинских» школ» | 1 неделя сентября | Педагоги Волонтёрская группа |
Реализация проекта (практический этап) | |||
3 | Проведение Ярмарки согласно Программе | 2 неделя сентября | Учащиеся ГБОУ «РМШИ» 5- 11 классы, педагоги |
Заключительный (оценочно-результативный) этап | |||
4 | Мониторинг, анализ. | 3 неделя сентября | Инициативная группа, учредители ОУ, администрация, общественность, СМИ |
Особенности организации Ярмарки:
- Участие в ежегодной благотворительной ярмарке проходит на добровольной основе. Решение, принимаемое в классе, утверждается протоколом классного собрания учащихся и родителей.
- В классах выбирается оргкомитет, который входит в состав инициативной группы и разрабатывает инструкцию о ходе проведения благотворительной акции.
- С 1 по 7 сентября секретарю Парламента школы сдается заявка от класса об участии в благотворительной ярмарке и весь перечень предоставляемых услуг с прейскурантом цен.
- Требования к торговым точкам: художественно-эстетическое оформление – название, оформление «кафе», прейскурант цен на предлагаемые товары, услуги. Стоимость продукции и различного вида услуг устанавливается самими участниками. Для работы торговой точки на ярмарке участникам необходимо выбрать: директора, кассира, продавцов, оформителей, рекламщиков.
- Требования к продаже изделий: эстетичность, название товара, указание цены, соответствие цены и качества.
- Требования к продавцам: внешний вид, культура обслуживания. За порядком и чистотой своего места следят сами участники ярмарки.
- Ассортимент предоставляемых услуг, которые могут быть предложены во время проведения ярмарки:
- продовольственные товары: домашняя выпечка, консервированные овощи, грибы, ягоды, соки, чай и т.п.;
- изделия ручного труда: поделки, сувениры, украшения из бисера, макраме; фотоработы, расписные тарелки, доски. картины, изделия из керамики и дерева и т.д. - дополнительные услуги: концерт
9. Подведение итогов ярмарки:
- Итоги ярмарки подводит оргкомитет ярмарки и представитель регионального общественного фонда «Здоровье Бурятии».
- Победителем считается тот класс, который собрал наибольшее количество выручки за проданный товар.
- Всем участникам акции вручается Сертификат участника благотворительной ярмарки с указанием суммы выручки.
- Денежные средства, собранные в ходе благотворительной ярмарки, передаются родителям детей, нуждающихся в длительном и дорогостоящем лечении.
- Документ о передаче собранных денежных средств вывешивается на сайте ГБОУ «РМШИ», копии документа передаются в Парламент школы.
Эффекты:
- адресная помощь детям, нуждающимся в длительном и дорогостоящем лечении;
- повышение уровня духовно-нравственного воспитания учащихся ГБОУ «РМШИ»;
- обогащение жизненного опыта воспитанниц;
- рост компетентности воспитанниц ОУ в области духовно-нравственной культуры;
- развитие потребности в благотворительности, сострадании;
- укрепление физического и психического здоровья воспитанниц;
- личная ориентированность каждой воспитанницы на успешность;
- консолидация субъектов государственных, образовательных и общественных структур;
- повышение имиджа ОУ в социокультурной среде;
- сохранение и развитие традиций школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/07/picture-159483-1354852045.jpg)
КОНКУРС СОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ «Ярмарка предприимчивых кудесников»
КОНКУРССОЦИАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВгрантовой программы Красноярского края«Социальное партнерство во имя развития»краевой этап IV конкурса молодежных проектов «Красноярский молодежный форум»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/04/picture-860624-1480838052.jpg)
Социальный проект "Благотворительная ярмарка"
Социальный проект "Благотворительная ярмарка" посвящен помощи жителя Амурской области, пострадавшим от наводнения в 2014 году....
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-345879-1385957122.jpg)
Выступление на семинаре "Ярмарка педагогических идей" по теме "Упражнения на формирование социального опыта"
В данном выступлении приведены примеры командных игр и упражений, классных часов....
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-1100372-1547140136.jpg)
Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н. «Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного образования» на XIV Ярмарке социально-педагогических инноваций
Презентация проекта музыкального руководителя Волковой О.Н.«Организация музыкального воспитания детей с ОВЗ в условиях дошкольного обра...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-613375-1581143741.jpg)
социальный проект "Ярмарка народов Югры"
Проект «Ярмарка народов Югры» - направлен на воспитание этнокультурной личности, способной к взаимному признанию национально-культурной идентичности, сохраняя свою национальную культ...
![](/sites/default/files/pictures/2023/08/31/picture-1219970-1693492215.jpg)
Социальный проект «Ярмарка Добра»
Проект создает условия для проявления лучших человеческих качеств Российского гражданина.В современном мире произошел раскол в обществе – появились богатые и бедные люди, обеспеченные и остро ну...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/05/picture-1433454-1667643653.jpg)
Ярмарка социально-педагогических инноваций. Проект "Азбука финансовой грамотности"
Чагдурова Дарья Алексеевна, учитель истории и обществознания МБОУ «Боцинская СОШ» Азбука финансовой грамотностиФинансовое просвещение и воспитание детей школьного возраста &ndash...