«Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»
проект по физкультуре (9 класс)

Амгалан Жалсан-Доржиевич Цыренжапов

«Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию АМО «Еравнинский район»

МБОУ «Попереченская основная общеобразовательная школа»

671433, РБ, Еравнинский район, с. Поперечное, пер. Школьный, 3 тел. 8(30135) 33-1-19, E-mail: poperechnoe@list.

«Мастер-класс по вольной борьбе»

Фамилия, имя, отчество Цыренжапов Амгалан Жалсан-Доржиевич,

учитель физической культуры 

с. Поперечное

Сценарий

Спортивно-массового мероприятия «Мастер-класс по вольной борьбе»  

Возрастная группа: ученики 5-9 классов 

Главная цель спортивно-массовой и оздоровительной политики – всестороннее развитие подрастающего поколения, утверждение здорового образа жизни, создание условий для занятий любыми видами физической культуры и спорта, профилактики заболеваний, вредных привычек и правонарушений.

Данное мероприятие позволяет реализовать вышеуказанную цель через решение следующих задач:

-вовлечение учащихся в систематические занятия физической культурой и спортом;

-формирование здорового образа жизни учащихся через занятия вольной борьбой;

-создание условий для занятия вольной борьбой;

-расширение кругозора учащихся в вопросе истории развития боевых олимпийских видов спорта;

-формирование умений работать в коллективе.

 

Сценарий

Перед началом мероприятия звучит спортивная музыка (гимн вольной борьбы, как вида спорта). 

Начало мероприятия обозначается фанфарами.

Гости и ученики сидят на зрительных местах в спортивном зале. Построение учащихся. 

Выходят ведущие: 1 ведущий, 2 ведущий.

1 ведущий

Люблю я спорт за остроту борьбы,

 За ритм соревнований напряжённый -

 Жизнь без него была унылой бы,

 Мгновений многих радостных лишённой.

2 ведущий

 Недаром очень многие атлеты

 Становятся кумирами планеты!

 Полезен спорт для нашего здоровья,

 Энергией нас заряжает он;

 Я с радостью иду на стадион,

 Готов хвалу петь спорту вновь и вновь я!

1 ведущий

 Да, у спортсменов трудная судьба:

 Случаются провалы, поражения,

 Их жизнь всегда - упорная борьба

 И тренировки до изнеможения.

2 ведущий

 Но, все старания эти не напрасны -

 Победы вкус так чувствовать прекрасно!

 Поддерживать спортсменов наших дружно

 Готовы мы повсюду и всегда;

 Я не смогу, наверно, никогда

 Понять людей, что к спорту равнодушны!

 

1 ведущий

Спорту и всем спортсменам мы посвящаем этот праздник спорта!

2 ведущий

В школе праздник спорта. Праздник, посвященный боевым видам спортивного искусства, а именно  вольной борьбе. Сегодня ученики  и гости увидят и сами смогут поучаствовать в самом зрелищном виде спортивных единоборств.

1 ведущий

А как давно возник этот вид спорта – вольная борьба? И является ли он олимпийским?

2 ведущий

Ответы на вопросы вы можете получить из мультимедийных презентации, выполненных самими учениками, которые сами успешно занимаются вольной борьбой несколько лет.

(Показ мультимедийной презентации с видеовставками об истории возникновения боевых единоборств,  их видах, вольной борьбе. Комментарии к презентации осуществляют ведущие. Фоном звучит гимн вольной борьбы)

1 ведущий

Борьба – один из самых древних популярных и зрелищных видов физических упражнений. Это единоборство двух атлетов по определенным правилам с помощью специальных технических приемов. 

Вольная и греко-римская борьба входят в олимпийскую программу с 704 года до нашей эры, по традиции борьба  входила в финальную часть соревнований.

На протяжении многих веков борьба оставалась любимым народным развлечением во многих странах. Развитие современной спортивной борьбы началось в конце 18 века. Центром её становится Франция. Во Франции реконструированы традиции и принципы греко-римской борьбы, а приемы сложились в единую систему.

2 ведущий

Вольная борьба на международной арене стала культивироваться позже греко-римской. Её родиной считается Англия. Со временем борьба попала в США, где приобрела огромную популярность.

Международная летопись российской борьбы берет начало в 1898 году с первого чемпионата Европы по борьбе, где первым чемпионом стал россиянин по прозвищу «Русский лев». В 1993 году в России создана Федерация спортивной борьбы.

Современная спортивная борьба подразделяется на вольную и греко-римскую (классическую). Родственникам им являются борьба самбо, дзюдо, а так же различные виды национальной борьбы. Вы видите как с помощью специальных приемов борец – вольник с небольшой массой побеждает противника, который гораздо больше его.

 1 ведущий

Мы с ребятами много узнали нового о вольной борьбе. А как ученики  нашей школы смогут  принять участие в этом виде спорта?

2 ведущий

Проведем тренировочное занятие по вольной борьбе с участием лучших учеников-спортсменов 

 2 ведущий 

Мастер класс проводит Цыренжапов Амгалан Жалсан-Доржиеивч  (параллельно с тренировочными упражнениями идет видеоряд, составленный из тренировок и соревнований спортсменов по вольной борьбе)

Подготовительная часть (разминка) – 12 минут 

Основная часть (имитационные упражнения) – 18 минут 

Заключительная часть (упражнения на восстановление)- 5 минут. 

1 ведущий

Какое содержательное занятие и красивый, мужественный вид спорта

Ты готовишься к схватке заранее,

 Представляя, наверно, финал.

 Говорит тренер: это призвание,

 Подниматься, когда ты упал.

 Чтобы стал твой бросок неожиданным,

 Для соперника, словно каприз.

 Чтобы ты, был доволен увиденным,

 Как он падает, падает вниз.

2 ведущий

 На ковре- борцы,

 Борьбы вольной творцы,

 Сошлись в схватке, как звезды на небе.

1 ведущий

 Не бороться, а жить,

 На ковре всю жизнь,

 Сможет тот, кто уверен в победе.

2 ведущий

Праздник спортивный гордо

Вступает в свои права,

Солнцем улыбки доброй

Встречает его детвора.

1 ведущий

Нам смелым, и сильным, и ловким

Со спортом всегда по пути.

Ребят не страшат тренировки-

Пусть сердце стучится в груди.

Нам смелым, и сильным, и ловким

Быть надо всегда впереди!

2 ведущий

Эти стихи посвящены вольной борьбе, и мы надеемся, что учащихся не оставят без внимания такой зрелищный вид спорта.

Спасибо всем за участие в нашем празднике!

Желаем вам здоровья, успехов во всех начинаниях, счастливых стартов и побед! 



Предварительный просмотр:

МКУ «Комитет по образованию АМО «Еравнинский район»

МБОУ «Попереченская основная общеобразовательная школа»

671433, РБ, Еравнинский район, с. Поперечное, пер. Школьный, 3 тел. 8(30135) 33-1-19, E-mail: poperechnoe@list.ru

Методика диагностики направленности учебной мотивации

(Методика Дубовицкой Т.Д.)

В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, навыкам (некоторые из которых могут оказаться либо устаревшими, либо невостребованными), а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс, сохранение и развитие жизни на Земле и в космосе. Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются результатом образовательного процесса. При этом воспитание личности заключается прежде всего в развитии системы его потребностей и мотивов. Характер мотивации учения и особенности личности являются, по сути, показателями качества образования.

Фактор мотивации для успешной учебы сильнее, чем фактор интеллекта. Осознание высокой значимости мотива учения для успешной учебы привело к выделению принципа мотивационного обеспечения учебного процесса [2].

Среди разнообразных мотивов учения принято, в частности, выделять внешние и внутренние мотивы [3, 4, 5, 7]. Л. М. Фридман так характеризует их отличие: «Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внешними по отношению к этой деятельности; если же мотивы непосредственно связаны с самой деятельностью, то их называют внутренними» [7, с. 93].

Мотив является внутренним, если он совпадает с целью деятельности. То есть в условиях учебной деятельности овладение содержанием учебного предмета выступает одновременно и мотивом, и целью.

Внутренние мотивы связаны с познавательной потребностью субъекта, удовольствием, получаемым от процесса познания. Овладение учебным материалом служит целью учения, которое в этом случае начинает носить характер учебной деятельности. Обучающийся непосредственно включен в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение. Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением собственной активности учащегося в процессе учебной деятельности.

Внешне мотивированной учебная деятельность становится при условии, что овладение содержанием учебного предмета служит не целью, а средством достижения других целей. Это может быть получение хорошей оценки (аттестата, диплома), стипендии, похвалы, признания товарищей, подчинение требованию учителя и др. При внешней мотивации знание не выступает целью учения, обучающийся отчужден от процесса познания.

Учитель, преподаватель, заинтересованный в повышении эффективности своей деятельности, естественно, обращает внимание на мотивацию учения и стремится к ее активизации и поддержанию на высоком уровне, но при этом он лишен методического инструментария, позволяющего определить наличный уровень мотивации обучающихся и ее динамику при использовании различных форм, методов обучения, подбора содержания предмета.

В связи с этим разработана методика диагностики направленности мотивации изучения предмета, которая может использоваться в образовательном процессе и служить основой повышения эффективности обучения.

Цель методики — выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности обучающихся при изучении ими конкретных предметов.

Общая характеристика методики. Методика состоит из 20 суждений и предложенных вариантов ответа. Ответы в виде плюсов и минусов записываются либо на специальном бланке, либо на простом листе бумаги напротив порядкового номера суждения. Обработка производится в соответствии с ключом. Методика может использоваться в работе со всеми категориями обучающихся, способными к самоанализу и самоотчету, начиная примерно с 12-летнего возраста.

Содержание тест-опросника.

Инструкция: Прочитайте каждое высказывание и выразите свое отношение к изучаемому предмету, проставив напротив номера высказывания соответствующий вам ответ, используя для этого предложенные обозначения:

Верно - (++)

Пожалуй, верно – (+)

Пожалуй, неверно – (-)

Неверно – (--)

1.Изучение данного предмета дает мне возможность узнать много важного для себя, проявить способности.

2.Изучаемый предмет мне интересен, и я хочу знать по данному предмету как можно больше.

3.В изучении данного предмета мне достаточно тех знаний, которые я получаю на занятиях.

4.Учебные занятия по данному предмету мне неинтересны, я их выполняю, потому что этого требует учитель.

5.Трудности, возникающие при изучении данного предмета, делают его для меня еще более увлекательным.

6.При изучении данного предмета, кроме учебников и рекомендованной литературы, самостоятельно читаю дополнительную литературу.

7.Считаю, что трудные теоретические вопросы по этому предмету можно было бы не изучать.

8.Если что-то не получается по данному предмету, стараюсь разобраться и дойти до сути дела.

9.На занятиях по данному предмету у меня бывает такое состояние, когда «совсем не хочется учиться».

10.Активно работаю и выполняю задания только под контролем учителя.

11.Материал, изучаемый по данному предмету, с интересом обсуждаю в свободное время (на перемене, дома) со своими одноклассниками (друзьями).

12.Стараюсь самостоятельно выполнять задания по данному предмету, не люблю, когда мне подсказывают или помогают.

13.По возможности стараюсь списать выполнение заданий у товарищей или прошу кого-то выполнить задание за меня.

14.Считаю, что все знания по данному предмету ценными и по возможности, нужно знать по данному предмету как можно больше.

15.Оценка по этому предмету для меня важнее, чем знания.

16.Если я плохо подготовлен к уроку, то особо не расстраиваюсь и не переживаю.

17.Мои интересы и увлечения в свободное время связаны с данным предметом.

18.Данный предмет дается мне с трудом и мне приходится заставлять себя выполнять учебные задания.

19.Если по болезни (или по другим причинам) я пропускаю уроки по данному предмету, то меня это огорчает.

20.Если бы это было возможно, то я исключил бы данный предмет из расписания (учебного плана).

Обработка результатов

Подсчет показателей опросника производится в соответствии с ключом, где «Да» означает положительные ответы (верно, пожалуй, верно), а «Нет» - отрицательные (пожалуй, неверно, неверно).

Ключ

Да

1, 2, 5, 6, 8, 11, 12, 14, 17, 19

Нет

3, 4, 7, 9, 10, 13, 15, 16, 18, 20

За каждое совпадение с ключом начисляется один балл. Чем меньше суммарный балл, тем выше показатель внутренней мотивации изучения предмета. При низких суммарных баллах доминирует внешняя мотивация изучения предмета.

Полученные результаты можно расшифровать следующим образом:

0-10 – внешняя мотивация

11-20 – внутренняя мотивация

Для определения уровня внутренней мотивации могут быть использованы также следующие нормативные границы:

0-5 балла – низкий уровень внутренней мотивации

6-14 –средний уровень внутренней мотивации

15-20 –высокий уровень внутренней мотивации

«Если мотивы, побуждающие данную деятельность, не связаны с ней, то их называют внешними по отношению к этой деятельности; если же мотивы непосредственно связаны с самой деятельностью, то их называют внутренними» (Л.М. Фридман).

Мотив является внутренним, если он совпадает с целью деятельности. То есть, в условиях учебной деятельности овладение содержанием учебного предмета будет являться и мотивом, и целью.

Внутренние мотивы связаны с познавательной потребностью субъекта, удовольствием, получаемым от процесса познания. Овладение учебным материалом является целью учения, которое в этом случае начинает носить характер учебной деятельности. Обучающийся непосредственно включен в процесс познания, и это доставляет ему эмоциональное удовлетворение. Доминирование внутренней мотивации характеризуется проявлением собственной активности обучающегося в процессе учебной деятельности.

Внешне мотивированной учебная деятельность является в том случае, когда овладение содержанием учебного предмета является не целью, а средством достижения других целей. Это может быть получение хорошей оценки (аттестата, диплома), получение стипендии, подчинение требованию учителя, получение похвалы, признания товарищей и др. При внешней мотивации знание не является целью учения, обучающийся отчужден от процесса познания. Изучаемые предметы не являются для обучающегося внутренне принятыми, внутренне мотивированными. Содержание учебных предметов не является для учащегося личностной ценностью.

Внедрение и практическое использование.

Предложенная методика может использоваться:

1)        для выяснения причин неуспеваемости обучающихся;

2)        для выявления категорий обучающихся в зависимости от направленности мотивации изучения предмета (с доминированием внешней мотивации, доминированием внутренней мотивации и среднего типа);

3)        для обеспечения психологического сопровождения обучающихся в процессе обучения;

4)        для исследования эффективности преподавания учебных дисциплин и поиска резервов его совершенствования;

5)        в преподавании курсов педагогической психологии, педагогики и психодидактики в вузах и педагогических колледжах для практического знакомства студентов с различными видами мотивов учебной деятельности и поиска методов и приемов активизации мотивационной сферы обучающихся.

Результаты исследования могут рассматриваться:

1)        как показатель эффективности (качества) применяемой роеподавателем методики (технологии) обучения (сравнение результатов исследования мотивации в контрольных и экспериментальных группах);

2)        как показатель способности преподавателя активизировать мотивационную сферу обучающихся (что может учитываться при проведении аттестации, конкурсов педагогического мастерства);

3)        как основа для повышения эффективности педагогической деятельности и совершенствования педагогического мастерства.

Литература

1.        Божович Л. И. Проблема развития мотивационной сферы ребенка // Изучение мотивации поведения детей и подростков. М., 1972.

2.         Гребенюк О. С. Принцип мотивационной основы обучения // Психологические проблемы повышения эффективности и качества труда: Тез. науч. сообщений советских психологов к IV Всесоюз. съезду Общества психологов СССР. 4.2. М., 1983.

3.        Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. СПб., 2000.

4.        Маркова А. К., Матис Т, А., Орлов А. Б. Формирование мотивации учения. М., 1990.

5.        Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы пси-хологии. 1987. № 5.

6.        Общая психодиагностика // Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина. М., 1987.

7.        Фридман Л. М. Психопедагогика общего образования: Пособие для учителей. М., 1997.

Приложение

Бланк ответов

Класс ___________________          

Ф.И.О. _______________________________________________________________________

Наименование дисциплины____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Инструкция: Проставьте напротив номера высказывания соответствующий вам ответ, используя для этого предложенные обозначения:

Верно - (++)

Пожалуй, верно – (+)

Пожалуй, неверно – (-)

Неверно – (--)

№ вопроса

Ответ

Количество баллов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Итого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Современный урок технологии в условиях реализации ФГОС"

Данная статья освещает некоторые аспекты структуры современного урока технологии....

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС НОО

Методический материал по работе с современными образовательными технологиями в рамках ФГОС....

«Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС»

Применение современных образовательных технологий в рамках реализации ФГОС в работе учителя-логопеда.В современных условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов образования...

Актуальные вопросы теории и практики внедрения современных педагогических технологий в условиях реализации ФГОС.

Стандарты второго поколения нацеливают учителя на формирование у школьников универсальных учебных действий, которое может быть обеспечено только в результате деятельности ученика в условиях выбо...

Современные образовательные технологии в условиях реализации ФГОС. Игровые технологии.

В условиях реализации требований ФГОС одними из наиболее актуальных становятся игровые технологии.Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, удивительный феном...

Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС.

Педагогические технологии: совокупность форм, методов, приёмов и средств передачи социального опыта, а также техническое оснащение образовательного процесса...

Современные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены в...