2: Результаты освоения обучающимися/педагогами образовательных программ по итогам мониторинга системы образования
материал

Popova Natalya

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ за 2021 - 2022 год

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pismo_777-15-22-r.pdf269.32 КБ
Файл 21_g.docx906.94 КБ
Файл 22.docx950.85 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В 2021 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. «Сведения об организации туристско-краеведческой деятельности».

В мониторинге состояния системы организации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися в 2021 году приняло участие 46 образовательных организаций, реализующие программы дополнительного образования на основании лицензии, из них 9 организаций дополнительного образования, 1 дошкольная образовательная организация, 36 общеобразовательных организации. Кроме того, в мониторинге участвовала 51 организация, в которой реализуется иная туристско-краеведческая деятельность: внеурочная, экскурсионная, организация и проведение мероприятий по туристско-краеведческой тематике и т.п.

Количество обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности по состоянию на 31.12.2021 год составляет 2232 человек.

Количество дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности, реализуемых в 2021 году в условиях персонифицированного учета составляет 56 программ (см. Рис. 1).

 Рис. 1 Дополнительные общеобразовательные программы ТКН, реализуемые в условиях персонифицированного учета

На территории Сахалинской области реализуется 1 адаптивная дополнительная общеобразовательная программа туристско-краеведческой направленности.

  1. Кадровый состав, организующий туристско-краеведческую деятельность в регионе.

Количество работников, организующих туристско-краеведческую деятельность в образовательных организациях на территории Сахалинской области составляет 111 человек (см. Рис.2).

Рис. 2 Работники, организующие туристско-краеведческую деятельность.

42 человека из заявленных работников являются штатными сотрудниками и имеют полную занятость, 11 человек – неполная занятость, 49 человек – внутренние совместители, 8 человек – внешние совместители, с 1 работником заключен иной вид трудового соглашения.

С 01.01.2021 года 90 работников образовательных организаций, организующих туристско-краеведческую деятельность, повысили свою квалификацию по соответствующей тематике, из них 27 человек прошли обучение в отчетном году.

Педагоги, прошедшие обучение по программам  повышения квалификации туристско-краеведческой направленности

Кол-во, чел.

"Инструктор детско-юношеского туризма"

0

 "Руководитель школьных музеев"

3

"Организатор детского туризма"

1

 "Судьи туристских соревнований"

3

«Подготовкам экспертов МКК образовательных организаций»

0

«Экскурсовод»

1

«Инструктор-проводник»

0

«Первая помощь в условиях природной среды»

3

По другим программам

16

9 педагогических работников, реализующих туристско-краеведческую деятельность, награждены ведомственными наградами.

№ п/п

Количество работников, награжденных ведомственными наградами, в том числе:

8

1.

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации

1

2.

«Отличник народного просвещения», Почетный работник общего образования Российской Федерации

6

3.

Иные ведомственные награды Минпросвещения России

1

  1. Мероприятия

За 2021 год было организовано и проведено более 229 мероприятий для обучающихся, в том числе и специализированные мероприятия или имеющие отдельные номинации для детей с ОВЗ ми детей-инвалидов.

Наименование мероприятий
по туристско-краеведческой тематике, проведенных в субъекте РФ

Количество мероприятий/ единиц

Количество участников мероприятий

1

2

3

4

1.

Походы *, всего,
в том числе организованные:
 

229

2154

1.1.

организациями дополнительного образования

52

118

1.2.

общеобразовательными организациями

125

1753

1.3.

дошкольными образовательными организациями

0

0

1.4.

организациями отдыха детей и их оздоровления

19

223

1.5.

профессиональная образовательная организация

14

0

1.6.

иная организация (не относящаяся к вышеперечисленным)

19

60

2.

Мероприятия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

2

73

2.1.

на региональном уровне

0

0

2.2.

на муниципальном уровне

0

0

2.3.

школьные мероприятия

2

73

3.

Количество мероприятий и участников по формам туристско-краеведческой деятельности: всего, из них:

699

5391

3.1.

Экспедиции, осуществляемые в полевых условиях

3

10

3.2.

Слеты и иные аналогичные мероприятия

29

365

3.3.

Мероприятия, проведенные  в режиме оn-line

2

133

3.4.

Мероприятия  в рамках Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности"

26

278

3.5.

Профильные и тематические смены по туристско-краеведческой тематике в организациях детского отдыха и оздоровления

20

222

3.6.

Образовательные  и культурно-познавательные экскурсии

549

3503

3.7.

Иные мероприятия

40

880

* Походы: активный вид туристско-краеведческой деятельности, включающий в себя передвижение в природной среде с познавательными, оздоровительными, спортивными, исследовательскими и иными целями, продолжительностью от 2 часов.

За отчетный период в массовыхмероприятиях по туристско-краеведческой деятельности приняло участие  4708 человек из числа обучающихся образовательных организаций Сахалинской области из различных социальных групп.

Количество обучающихся каждой социальной группы, принимающих участие в мероприятиях туристско-краеведческой деятельности, в том числе

1.

дети с ОВЗ

61

2.

дети-инвалиды

5

3.

дети-сироты

9

4.

дети, оставшиеся без попечения родителей

36

5.

дети в трудной жизненной ситуации

433

6.

дети, состоящие на учете КДНиЗП

23

7.

дети из сельских и труднодоступных территорий

366

  1. Школьные музеи

28 образовательных организации имеют музейные формирования, в том числе в 11 организациях школьные музеи паспортизированы, в 22 организациях имеются музейные экспозиции, музейные комнаты и т.д. (без свидетельства школьного музея).

Всего в пространстве музеев образовательных организаций, экспозиций, выставок и т.п. реализуется 15 общеобразовательных программ, в том числе:

  • краеведческих, исследовательских, проектных – 9 программ;
  • экскурсионных – 4 программ;
  • ДОП иных направленностей с модулем или практикой, реализуемых в школьном музее – 0 программ;
  • иные направления – 1 программа.

Образовательную деятельность с использованием музейных формирований организуют 14 руководителей школьных музеев (см. Рис. 3).

Рис. 3 Руководители школьных музеев.

  1. Инфраструктура

В 2021 году 10 образовательных организаций были обеспечены туристской инфраструктурой для организации практических мероприятий, в том числе в природной среде. Детская турбаза имеется в        0 организациях, туристский полигон в природной среде в 2 образовательных организациях, тренажерами для отработки туристской техники обладает 1 организация, система электронной отметки для проведения мероприятий с включением ориентирования в природной среде        - 2 организациях, скалодром имеется в         3 учреждениях, бассейн в 1 учреждении, лаборатории для обработки



Предварительный просмотр:

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА СОСТОЯНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ В 2022 ГОДУ НА ТЕРРИТОРИИ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

  1. «Сведения об организации туристско-краеведческой деятельности».

В мониторинге состояния системы организации туристско-краеведческой деятельности с обучающимися в 2022 году приняло участие 81 образовательная организация, реализующая программы дополнительного образования на основании лицензии, из них 13 организаций дополнительного образования, 12 дошкольная образовательная организация, 56 общеобразовательных организации. Кроме того, в мониторинге участвовала 89 организация, в которой реализуется иная туристско-краеведческая деятельность: внеурочная, экскурсионная, организация и проведение мероприятий по туристско-краеведческой тематике и т.п.

Количество обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам туристско-краеведческой направленности по состоянию на 31.12.202 год составляет 2447 человек.

Количество дополнительных общеобразовательных программ туристско-краеведческой направленности, реализуемых в 2022 году в условиях персонифицированного учета составляет 128 программ (см. Рис. 1)

Рис. 1 Дополнительные общеобразовательные программы ТКН, реализуемые в условиях персонифицированного учета

  1. Кадровый состав, организующий туристско-краеведческую деятельность в регионе.

Количество работников, организующих туристско-краеведческую деятельность в образовательных организациях на территории Сахалинской области составляет 268 человек. (см. Рис.2).

Рис. 2 Работники, организующие туристско-краеведческую деятельность.

153 человека из заявленных работников являются штатными сотрудниками и имеют полную занятость, 12 человек – неполная занятость, 80 человек – внутренние совместители, 23 человек – внешние совместители.

С 01.01.2022 года 44 работника образовательных организаций, организующих туристско-краеведческую деятельность, повысили свою квалификацию по соответствующей тематике, из них 34 человек прошли обучение в отчетном году.

Педагоги, прошедшие обучение по программам  повышения квалификации туристско-краеведческой направленности

Кол-во, чел.

"Инструктор детско-юношеского туризма"

1

 "Руководитель школьных музеев"

2

"Организатор детского туризма"

1

 "Судьи туристских соревнований"

1

«Подготовкам экспертов МКК образовательных организаций»

1

«Экскурсовод»

0

«Инструктор-проводник»

0

«Первая помощь в условиях природной среды»

3

По другим программам

26

9 педагогических работников, реализующих туристско-краеведческую деятельность, награждены ведомственными наградами.

№ п/п

Количество работников, награжденных ведомственными наградами, в том числе:

25

1.

Почетная грамота Министерства просвещения Российской Федерации

10

2.

«Отличник народного просвещения», Почетный работник общего образования Российской Федерации

11

3

Почетное звание «Почетный работник сферы образования Российской Федерации»

4

4.

Иные ведомственные награды Минпросвещения России

0

  1. Мероприятия

За 2022 год было организовано и проведено более 335 мероприятий для обучающихся, в том числе и специализированные мероприятия или имеющие отдельные номинации для детей с ОВЗ ми детей-инвалидов.

Наименование мероприятий
по туристско-краеведческой тематике, проведенных в субъекте РФ

Количество мероприятий/ единиц

Количество участников мероприятий

1

2

3

4

1.

Походы *, всего,
в том числе организованные:
 

335

4450

1.1.

организациями дополнительного образования

166

1538

1.2.

общеобразовательными организациями

158

2604

1.3.

дошкольными образовательными организациями

7

195

1.4.

организациями отдыха детей и их оздоровления

3

108

1.5.

профессиональная образовательная организация

0

0

1.6.

иная организация (не относящаяся к вышеперечисленным)

1

5

2.

Мероприятия для детей с ОВЗ и детей-инвалидов

37

605

2.1.

на региональном уровне

0

0

2.2.

на муниципальном уровне

2

15

2.3.

школьные мероприятия

35

590

3.

Количество мероприятий и участников по формам туристско-краеведческой деятельности: всего, из них:

876

8226

3.1.

Экспедиции, осуществляемые в полевых условиях

8

200

3.2.

Слеты и иные аналогичные мероприятия

35

556

3.3.

Мероприятия, проведенные  в режиме оn-line

14

151

3.4.

Мероприятия  в рамках Всероссийского детско-юношеского движения "Школа безопасности"

30

630

3.5.

Профильные и тематические смены по туристско-краеведческой тематике в организациях детского отдыха и оздоровления

16

187

3.6.

Образовательные  и культурно-познавательные экскурсии

730

5927

3.7.

Иные мероприятия

34

460

* Походы: активный вид туристско-краеведческой деятельности, включающий в себя передвижение в природной среде с познавательными, оздоровительными, спортивными, исследовательскими и иными целями, продолжительностью от 2 часов.

За отчетный период в массовых мероприятиях по туристско-краеведческой деятельности приняло участие 4549 человек из числа обучающихся образовательных организаций Сахалинской области из различных социальных групп.

Количество обучающихся каждой социальной группы, принимающих участие в мероприятиях туристско-краеведческой деятельности, в том числе

1.

дети с ОВЗ

112

2.

дети-инвалиды

93

3.

дети-сироты

16

4.

дети, оставшиеся без попечения родителей

56

5.

дети в трудной жизненной ситуации

741

6.

дети, состоящие на учете КДНиЗП

33

7.

дети из сельских и труднодоступных территорий

656

  1. Школьные музеи

44 образовательных организации имеют музейные формирования, в том числе в 11 организациях школьные музеи паспортизированы, в 33 организациях имеются музейные экспозиции, музейные комнаты и т.д. (без свидетельства школьного музея).

Всего в пространстве музеев образовательных организаций, экспозиций, выставок и т.п. реализуется 17 общеобразовательных программ, в том числе:

  • краеведческих, исследовательских, проектных – 10 программ;
  • экскурсионных – 4 программ;
  • ДОП иных направленностей с модулем или практикой, реализуемых в школьном музее – 1 программ;
  • иные направления – 2 программа.

Образовательную деятельность с использованием музейных формирований организуют 29 руководителей школьных музеев (см. Рис. 3).

Рис. 3 Руководители школьных музеев.

  1. Инфраструктура

В 2022 году 15 образовательных организаций были обеспечены туристской инфраструктурой для организации практических мероприятий, в том числе в природной среде. Детская турбаза имеется в        1 организациях, туристский полигон в природной среде в 2 образовательных организациях, тренажерами для отработки туристской техники обладает 4 организаци4, система электронной отметки для проведения мероприятий с включением ориентирования в природной среде        - 2 организациях, скалодром имеется в         4 учреждениях, бассейн в 1 учреждении, лаборатории для обработки

Сазонова                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

3. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Содержит план работы социального педагога, диагностику социальной адаптации, анализ работы (годовой отчет)...

Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования.

Сохранность контингента спортсменов на этапе начальной подготовки и тренеровочном этапе.Удельный вес обучающихся, освоивших предпрофессиальные программы или программы спортивной подготовки и преодолев...