Методическая разработка комплекса образовательных и воспитательных игр
методическая разработка (6 класс)

Методическая разработка комплекса образовательных и воспитательных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleks_obrazovatelnyh_i_vospitatelnyh_igr.docx25.19 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс «Развивающих, образовательных  и

воспитательных игры для лиц 7-18 лет»

               Автор составитель:

      Педагог- организатор  Барковский В.С.

КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Цель: знакомство с профессией актера, раскрытие творческих способностей участников. Проходит в три тура, после каждого тура половина участников отсеивается. Участники выступают парами, перед началом каждый из них получает свой номер, согласно которому выходит на сцену.

1 ТУР.

Задание 1 (пластика, мимика, голос)

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед "носом" паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка...

8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает, и вы пытаетесь добраться до перрона.

9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему...

10. Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми.

11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое.

12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города.

13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут.

14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней.

15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди.

16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать у окружающих, когда прибывает ваш поезд.

Задание 2 (пластика, мимика - пантомима)

СПОРТ. Изобразите:

1. Штангиста.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

9. Гимнастку на бревне.

10.Тренера проигрывающей команды.

11.Футболиста, забивающего пенальти.

12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате.

13.Всадника на брыкающейся лошади.

14.Пловца на дистанции.

15.Прыгуна с десятиметровой вышки.

16.Фехтовальщика на шпагах.

Я – СЛЕДОПЫТ

Ведущий на сцене прячет предмет. Предмет должен быть хорошо виден, но не сразу заметен. Ведущий называет спрятанный предмет командам. Участники молча ищут его. Тот, кто заметил предмет, садится на место сбора команды и никому не говорит, где предмет. Ведущий засекает время, которое понадобится командам для того, чтобы его обнаружила вся команда. Первым, нашедшим спрятанный предмет, вручаются призы «Соколиного глаза».

ОХОТА НА БОТИНКИ

Участники разбиваются на группы по 4 человека. На полу чертится круг радиусом 3 метра. По команде ведущего все участники снимают обувь и ставят ее в центр круга. Затем помощники ведущего перемешивают обувь. По сигналу ведущего все участники бегут в круг, отыскивают свою обувь, надевают ее и возвращаются за границу круга в свою четверку. Побеждают те, кто быстрее справился с заданием. Варианты: обувь можно подготовить можно подготовить заранее, командам лишь объяснить правила «охоты». В игре можно использовать реквизитную обувь, сделанную из поролона, больших и маленьких размеров и разных цветов. Задание поиска может варьироваться. Например, найти обувь по размеру, по цвету, от самого большого размера до самого маленького и т.п.


ЖИВОЙ КАЛЕНДАРЬ

Каждый участник команды получает лист, на котором написано какое-либо событие. Команда должна собрать свой «календарь», объясняя лишь месяц, о котором идет речь. Тематика «живого календаря» может быть разной. Например: «Праздничные даты», «Известные изобретения и открытия», «Дни рождения великих людей и т.д.

РАДИОТЕАТР

ОЗВУЧИВАНИЕ. Озвучить текст не словами, а звуками, спрятавшись группой за ширму. Всем остальным нужно угадать, что за текст. Ребята делятся по группам (можно по цветам, именам, длин волос, цвету глаз и т.д.) Каждая группа вытягивает лист с текстом. Время на подготовку 5-7 мин. Затем каждая группа, прячась за ширмой, озвучивает свой текст.

  • У зубного врача последний пациент. От страха у него разболелись зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает обороты бормашины, тогда пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает, пациент выбегает, хлопая дверью.
  • Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из-под ног косаря выпархивает с криком ворона. Косарь со злостью выхватывает из-за пазухи пистолет и стреляет. Пасущаяся рядом корова удивленно мычит. Восходит солнце.
  • Ночь. В деревне Кантемировка тихо. Завывает ветер. Прокукарекал петух, тут же залаяли дворовые собаки. Им в ответ вяло закудахтали куры в курятнике. Послышался звук шагов. Из-за горизонта появилось солнце.
  • Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай Карузо выпрашивает сахар. Восходит солнце.

Коллективные творческие игры в лагере


Концерт «Ромашка» (знакомство).

Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа получает задание представить себя и рассказать о каждом члене группы: откуда он, что он умеет делать, чем увлекается и т.д. Каждая группа самостоятельно выбирает форму представления. Это может быть песня, стихи, миниспектакль и т.д. Это КТД проводиться обычно первым, поэтому вожатые должны постоянно контролировать работу групп, помочь в выборе формы представления, объяснить, что ребята должны творчески подойти к выполнению задания. Через 10-15 минут отряд собирается и каждая группа выступает. После каждого выступления группу награждают аплодисментами и памятными сувенирами.


Автопортрет.

Каждый член отряда получает небольшой листок бумаги и карандаш. Задание: нарисовать свой портрет. Нужно объяснить, что ребята могут рисовать не только своё изображение, но также свои любимые занятия, свои увлечения, мечты и т.д. В это время вожатые готовят общий лист с названием «Знакомьтесь – это мы», «Наш отряд» и т.д. Как только ребята заканчивают свои портреты, они подходят и приклеивают их на большой лист. Таким образом, получается общий портрет отряда, который вывешивается на отрядном месте.


Что? Где? Зачем? (знакомство с территорией лагеря).

Отряд делиться на 4 группы, которые создаются произвольно с помощью какой-либо разбивки. Это группы «Север», «Юг», «Запад», «Восток». Территория лагеря делиться на 4 зоны. Каждая группа получает задание обследовать свою территорию, выяснить, что там располагается, и нарисовать план местности. Через 5-10 минут все группы собираются на отрядном месте. 4 человека (по одному из каждой группы) остаются рисовать общий план лагеря. В это время остальной отряд совершает путешествие по лагерю с помощью проводников из каждой группы, которые показывают обследованную территорию. После экскурсии отряд возвращается на отрядное место, проверяет нарисованный план лагеря. Вожатые отмечают каждую группу за проделанную работу. Необходимо также отметить группу, нарисовавшую план и самого интересного проводника. План лагеря вывешивается на отрядном месте.


Слон в квадрате (уборка территории).

Отряд разбивается на несколько групп. Территория, закреплённая за отрядом делиться поровну по количеству групп. Каждая группа собирает мусор со своего участка в специально отведённое место. Когда территория очищена, группа должна изобразить из собранного мусора какое-либо животное. Затем все группы собираются вместе, и проводиться «защита» животного. Почему именно это животное изобразили, что имеет, каким характером обладает и т.д. «Защиту» можно провести в любой творческой форме: сочинить сказку, песню, стихи. После выступления группы награждаются сувенирами за творческий подход к уборке территории и трудолюбие.


Сказка в разных жанрах.

Каждая группа получает задание изменить сюжет какой-либо известной сказки в зависимости от жанра. «Три поросёнка», балет, опера, детектив, ужасы супербоевик и т.д. Время на подготовку 5-10 минут.


Сказка.

Каждая группа получает по 2 слова. В течение 5-10 минут, опираясь на эти слова, ребята должны сочинить сказку: принцесса – печка; стол – самосвал; трамвай – помидор.


Фильм, фильм, фильм.

Отряд разбивается на несколько групп. Каждая группа получает задание «снять» какой-либо известный фильм в стиле известной киностудии:

  • «Узбекфильм» – «Терминатор»;
  • «Коламбия Пикчерз» - «Приключения Буратино»;
  • «Союзмультфильм» - «Белое солнце пустыни» и т.д.

Время на «съёмку» - 15 минут. Затем весь отряд собирается и просматривает «кинофильмы». Каждая группа получает приз за интересный сюжет, оригинальную постановку, талантливое исполнение ролей и т.д.


Газета.

Для этого КТД потребуются: карандаши, альбомные листы, ватман, гуашь, кисти, газета, картинка или фотография. Отряд делиться на 5 групп. Каждая группа получает задание. Первая группа оформляет лист, придумывает название. Вторая группа рисует карикатуры на злободневные темы. Третья группа сочиняет статью из газетных вырезок. Четвёртая группа сочиняет стихотворение. Пятая группа придумывает подпись картинке «Что бы это значило?». На это задание отводиться 15-20 минут. Затем весь отряд собирается вместе и приклеивает свои работы на общий лист. Как только газета готова, читают всем отрядом, вожатые награждают каждую группу за творческий подход, оригинальность и т.д. Газета вешается на отрядное место.


Конкурс ораторов.

Каждая группа получает тему выступления: «Мойте руки перед едой», «О вреде опоздания на 5, 10, 15 минут», «О влиянии послеобеденного сна на душевное состояние вожатых» и т.д. В течение 5-7 минут группа готовиться, выбирает одного оратора. Затем отряд собирается и заслушивает выступления всех групп, задаёт вопросы. Можно устроить диспут. Одну из групп назначить оппонентами, другую защитниками. После всех выступлений можно вынести постановление, оформить его на бумаге и повесить на отрядном месте. Каждая группа должна быть отмечена за убедительность, интересные доводы, нестандартное мышление и т.д. Можно выбрать самого талантливого оратора в отряде.


Буриме.

Отряд делиться на несколько групп в зависимости от количества детей. Каждая группа на листке бумаги получает зарифмованные слова. В течение 5-10 минут группа должна сочинить стихотворение по данным рифмам. Затем отряд собирается, и группы читают свои стихи. Вожатые награждают каждую группу.

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Ложка

знак

бег

рожь

Кошка

мрак

снег

дрожь

Папа

плач

речка

пустырь

шляпа

калач

свечка

монастырь

Спасение

ночь

век

камыши

Учение

дочь

человек

шалаши


Телеграмма.

Каждая группа на листе бумаге получает слово. Ребята должны сочинить телеграмму так, чтобы слова этой телеграммы начинались с каждой буквы заданного слова. Например: «Помидор – помойся, о милейший Ибрагим, дедушка очень раздражён». Время на подготовку 5-10 минут. После выступления вожатые отмечают каждую группу.


Крокодильчики.

Каждая группа получает задание изобразить какое-либо животное (краб, жираф, бегемот, верблюд, удав и т.д.). Задание заранее не объявляется другим группам, чтобы они могли догадаться, кого изображают ребята. Время на подготовку 3-5 минут. Животное можно изображать не только статично, но и показать, как оно ест, играет, двигается и т.д. Это заранее можно обговорить в задании. Например, «изобразить упавшего жирафа или хохочущего бегемота и т.д.». После выступления каждая группа отмечается за оригинальность, любовь к животным, тонкую наблюдательность, неожиданное видение мира, и т.д.


Живые картинки.

Перед началом этого КТД вожатые говорят, что сейчас мы становимся художниками и создадим шедевральное живописное полотно. Приглашается один доброволец из отряда, и он должен принять какую-то оригинальную позу, следующий член отряда, «живописец» увидев в ней что-то, присоединяется и изображает что-то своё. Так по очереди подстраивается весь отряд и образуется «живая картина». Потом каждый объясняет, что он увидел в позах своих товарищей и что изображал сам.


Построй памятник.

  1. Отряд разбивается на несколько групп. Вожатые дают задание каждой группе построить такой памятник, который они считают наиболее важным в настоящее время и объяснить почему.
  2. Группы получают задания на листах и строят уже заданные памятники. Другие группы должны отгадать, что за памятники построили их товарищи.
  3. Чем оригинальнее будут памятники, придуманные вожатыми, тем веселее будет проходить это КТД.

Время на подготовку 7-10 минут. После выступления каждая группа отмечается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка комплекса занятий по охране природы.

ОглавлениеРазработка занятия для детей среднего школьного возраста «Меньше мусора - меньше проблем!»Занятие по профилактике табакокурения «Вы рискуете своими лёгкими»Социальный проект «Изучение ...

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями»

Методическая разработка комплекса занятий «Многообразие эмоций. Контроль над эмоциями», который включает занятия «Мир эмоций», «Многообразие чувств и эмоций», «Тайны мозга и эмоции», «Учимся упр...

Методическая разработка «Комплекс тренировочных упражнений для изучения китайского языка» для учащихся 8-10 классов.

Целью данной методической разработки является показать методику использования системы упражнений в процессе обучения китайскому языку, так как центральным вопросом методики обучения иностранным ...

Методическая разработка комплекса краеведческих игр "Иностранцы в Петербурге"

Комплекс краеведческих игр «Иностранцы в Петербурге» был  разработан для  районного Фестиваля «Европейская культура на берегах Невы»,  состоявшегося  в Красносельском  р...

Методическая разработка - Комплекс тестов по географи

Методическая разработка - тесты по географии для проверки знаний за первое полугодие  для  6, 7, 8 классов (два варианта) и  9 класс  (один вариант.)...

Методическа разработка "Комплекс специальных упражнений для школьников подготовительной группы"

Самое действенное средство предупреждения и устранения дефектов осанки -физические упражнения. В последнее время в лечебных целях специалисты рекомендую! упражнения ритмической гимнастики. Главная при...

Методическая разработка "Комплекс методических материалов с целью систематизации и обобщения учебного материала предмета "Химия"

В настоящее время актуальной является задача подбора наиболее оптимальных методик, технологий и средств обучения с целью повышения эффективности процесса обучения и качественного усвоения больших масс...