Подборка стихов с жестами
материал (6 класс)

Васильева Надежда Мансуровна

Стихи, сопровождающиеся жестами, развивают координацию, чувство ритма, образное мышление и воображение, и, конечно, вызывают яркие эмоции. Чтобы развивать память, придумывайте и учите стихи, которые можно сопровождать реальными бытовыми действиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_s_zhestami.docx79.43 КБ

Предварительный просмотр:

Игры с движениями и жестами

По содержа​нию и подаче материала это сложный вариант сенсорно-двигательных игр. Образ передается не столько словами взрослого, сколько жестами. В чем цен​ность игр? Необычайно широки их развивающие возможности - они охватывают самые разные сферы. В первую очередь способствуют развитию целенаправленно​го внимания, познавательной сферы, по​скольку несут богатый образный матери​ал. Кроме того, содержание игр является основой для развития воображения и мы​шления. Органичное соединение движе​ния и речи способствует речевому разви​тию, многократное повторение - развитию памяти, а разнообразные, осмысленные, наполненные определенным содержанием движения и жесты - развитию восприятия, зрительно-моторной координации и саморегуляции. Следовательно, с полным основанием можно считать, что сенсорно-двигательные жестово-образные игры - хорошая школа, формирующая произ​вольное поведение. Иными словами, они позволяют игрокам овладе​вать своевременностью действия, научить​ся соотносить свое движение с движения​ми взрослых и детей, с пространственно-предметным окружением.

Я стучу, стучу, стучу,  ( Стучать кулачками по столу )

Новый столик сколочу, (Стучать ладошками по столу)   

Мягкой кисточкой покрашу, (Погладить ладошкой кисть другой руки)

Столик, стул и кошку Машу!  (Показать руками "Стол", "стул" и "кису")  

 Побежали вдоль реки  (Указательными и средними пальцами рук            

Дети на перегонки.                                         «побегать» по столу)

   

Загудел паровоз (Имитация движения поезда – движение согнутых в локтях рук).

И вагончики повёз

Чу – чу – чу – чу далеко укачу !

Есть у котика на лапках

Очень острые царапки. (Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу обеих рук) 

Белка зайчику сказала: (Мелкие предметы (пуговицы, шарики) рассыпаем на полу)

«У меня орешков мало! (Предлагаем ребёнку (зайчику) собрать их в маленькую  корзиночку или коробочку)

Ну-ка, зайка, помогай. Собирать мне урожай!  

 

Это башня высока, ( Поднять руки вверх )

Достаёт до потолка  

Это башня низкая (Опустить руки вниз)

 Для любимой киски. - Жест «киса» -ладонью одной руки погладить другую руку  

Дождик, дождик, кап-кап-кап. ( Пальчики «капают» по столу)

Ты не капай дождик так.  (Указательным пальцем показать «запрет»)

 Мы хотим идти гулять. (Пальчики шагают по столу)

Солнце, выгляни опять. (Сжимать и разжимать кулачки, держа их около головы)

Листья падают в саду. (Волнообразные движения пальцами в направлении сверху вниз)

Я их веником смету.  (Прямыми ладошками «сметать» листья со стола/коленей)  

Утром гномы в лес пошли. (Энергичный шаг на месте).

По дороге гриб нашли. (Наклон вперед. Выпрямиться, руки на поясе).

А за ним-то - раз, два, три, (Наклоны туловища из стороны в сторону).

Показались еще три! (Руки в стороны, затем вниз).

И пока грибы срывали, (Наклоны вперед, руки к полу. "собираем грибы"). 

Гномы в школу опоздали. (Руки к щекам, горестно покачать головой из стороны в сторону).

Побежали, заспешили. (Бег на месте).

И грибы все уронили! (Присесть).

Наш мишутка заболел, (Ладошки на щеках, покачать головой в стороны).

Миша много каши съел, (Погладить себя по животику).

Миша плачет и кричит, (Вытирать кулачками глаза).

У него живот болит….(Погладить себя по животику).   

Весёлая мышка (Раскрываем ладошку, пальцы растопырены (перчатка).

Перчатку нашла, (Поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).

Гнездо в ней устроив, (Складываем ладоши "ковшом" )

Мышат позвала. (Сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)

Им корочку хлеба дала покусать,  (Кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков)

Погладила всех (Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку (спим)

и отправила спать.  

Как-то раз к кому-то в гости (Кулачки «смотрят» друг на друга).

Шёл козлёнок через мостик,

А навстречу шёл другой,  

Возвращался он домой.

Два рогатых глупых братца (На первый слог каждой легко ударяем кулачком о кулачок).

Стали на мосту бодаться,

Не желая уступить

И другого пропустить.

Долго козлики сражались,

Разбегались и толкались.

Вот с разбега лбами - бух! (На слово "бух" - хлопаем в ладоши). 

И с моста в водичку - плюх!  (Роняем руки на колени).   

(Садимся на коврик или подушку (на колени). Перебираем пальчиками ("бежим") от коленочек до макушки ).

Мышь полезла в первый раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом!",

(Один хлопок над головой).

Мышь скатилась кувырком. (Руки "скатываются" на пол). 

Мышь полезла второй раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом!"  (Два хлопка). 

Мышь скатилась кувырком.

Мышь полезла в третий раз

Посмотреть, который час.

Вдруг часы сказали: "Бом, бом, бом!"  (Три хлопка).

Мышь скатилась кувырком.

Под высокою сосной (Одна рука — «сосна» (пальцы растопырены, подняты вверх) 

Сидит заинька косой.  (На второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки» зайца, остальные пальцы сжаты).  

Зайка серый скачет ловко. (Раскрытыми ладошками показать «ушки зайчика», далее сложить руки перед собой на уровне груди «лапки»)

 В лапках у него морковка    

Мы не ели, (Указательным пальцем «НЕТ – НЕТ» + жест «есть»)

 Мы не пили, (Указательным пальцем «НЕТ – НЕТ» + жест «пить»)

Бабу снежную лепили. (Руки поднять вверх, далее опустить руки и выполнить перед собой на уровне груди движение «лепим».) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка стихов о рукоделии.

В данной подборке собраны стихи о различных видах рукоделия, найденные мною в Интернете. Я использовала  многие из них при оформлении выставок, разработке проектов или при проведении внеклассных ...

Классики (и не только) экспериментируют. Небольшая подборка стихов, написанных посредством использования одной части речи.

Отдыхаем с пользой! Вашему вниманию предлагается ряд стихотворений, где поэты постарались передать свои мысли, используя минимальные языковые средства....

Подборка стихов по теме "Seasons" для аудиторной и внеаудиторной работы.

Данный материал предназначен для работы по теме "Времена года". Его можно использовать и на уроке, и для подготовки внеклассного мероприятия. Можно добавить презентацию к стихам (зрительный ряд). Для ...

Подборка стихов к празднику "Золотая осень"

Подборка стихов к празднику "Золотая осень"...

Подборка стихов к литературной гостинной "Зимушка-зима"

Подборка стихов к литературной гостинной "Зимушка-зима"...

Подборка стихов о войне

Подборка стихов о войне....

Подборка стихов

В помощь хореографу - одборка стихов о танце....