Наставничество в детском объединении УДОД
статья

Михаил Михайлович Котенко

 

     

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx15.89 КБ

Предварительный просмотр:

            Сегодня дополнительное образование раскрывает новые возможности перед школьниками в формировании компетенций в различных областях науки и техники, художественном образовании, позволяет в детском возрасте определиться с профессией. Педагог как координатор индивидуального образовательного маршрута обучающегося предлагает в рамках своей деятельности ознакомиться с будущей профессией, пройти первые профессиональные пробы, определиться с высшим профессиональным или средним профессиональным образовательным учреждением. Наставничество в работе педагога помогает не терять связь с выпускниками объединения и привлекать их в качестве наставников –профориентаторов. Может ли выпускник стать наставником обучающихся детского объединения? Целью данного вида наставничества является выявление и актуализация у сопровождаемого «сильной» (внутренней, устойчивой) мотивации к деятельности.

          В данной работе выпускнику помогает технология наставничества, такая как краткосрочное или целеполагающее наставничество – наставник и подопечный встречаются по заранее запланированному графику для встречи и определяют конкретные цели для достижения или флэш-наставничество – это новая концепция наставничества, выпускники, желающие выступить в роли наставника, должны участвовать в короткой,  не  более  часа, встрече с потенциальными подопечными, в ходе которой могут поделиться своим жизненный опытом по построению карьеры и дать некоторые рекомендации, после этой встречи ее участники решают, хотели бы они продолжить отношения наставничества или нет, если обе стороны видят перспективу сотрудничества, они приступают к реализации программы наставничества.    

Выпускник-наставник приходит на учебные занятия или мероприятия к сопровождаемым, проводит профориентационные встречи, на которых рассказывает о выбранной профессии, учебном заведении и о том, какую роль дополнительное образование сыграло в его жизни и в выборе профессии. Наставник-выпускник на встречах использует методы:

- нетворкинг, при котором происходит организация контактов и взаимодействия сопровождаемых с актуально и перспективно значимыми социальными партнерами;

- личный пример, когда наставник как носитель образа «успешной взрослости», эффективных стратегий самообразования и саморазвития, профессионализма, обладает определенными компетенциями и демонстрирует определенные образцы деятельности;

- консультирование.

В объединении «Видеостудия» я работаю несколько лет, приоритетом в работе считаю научить ребят видеть мир через камеру, рассказать об этом мире посредством кадра, ознакомить с профессиями в области киноиндустрии, привить трудолюбие, наблюдательность, любовь к культурному наследию.

За время работы объединения многие из обучающихся решили связать свою жизнь с видеотворчеством и многие поступили в высшие и средние учебные заведения кино и телевидения: кто-то решил стать режиссером, кто-то оператором, кто-то сценаристом. В рамках наставничества выпускники проводят большую работу с сопровождаемыми, организуют мастер-классы, творческие лаборатории, онлайн-экскурсии и др. Для ребят важно слышать напутственные слова от сверстника и видеть живой пример перед глазами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация учебных занятий в творческих объединениях УДОД

Сборник методических материалов  составлен с целью оказания методической помощи педагогам дополнительного образования в организации учебных занятий в творческих объединениях учреждений допо...

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей

Описание форм итоговой аттестации в детском объединении. Выступление на методическом объединении педагогов дополнительного образования детей...

ПОЛОЖЕНИЕ об аттестации воспитанников детских объединений муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Дом детского творчества» п.г.т. Уренгой Пуровского района.

1.1. Аттестация воспитанни­ков детских  объединений  МБОУ ДОД «Дом детского творчества» п.г.т.Уренгой  рас­сматривается педагогическим кол­лективом как неотъемлемая часть об­разовательн...

Наставничество в детском доме

Наставничество в КУ "Детском доме "Северяночка"...

Сценарий выступления детского объединения "Юный журналист" на районном Фестиваде детской прессы

Ежегодно районный Фестиваль детской прессы открывает новые таланты, отмечает ребят, которые делают первые шаги в журналистике. Детское объединение "Юный журналист" стало активным участником районных и...

Посвящение в детское объединение «Фантазеры» детско – юношеского объединения «Школьная академия» МБОУ «Подсинская СШ»

Посвящение в детское объединение «Фантазеры»  проводится для привлечения учащихся в активную школьную жизнь....

Применение модели наставничества в формате «ученик- ученик» в детском объединении «Мультяшки»

Федеральный проект «Успех каждого ребенка» направлен на создание и работу системы для выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи. В настоящее время тема наста...