Конспект классного часа "День России"
классный час (7 класс)

Классный час «День России» 7класс

Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи: расширение кругозора и знаний детей о традиционных и государственных символах России, развитие познавательной активности ребят, воспитание ответственности, патриотизма и гордости за свою страну, профилактика экстремистских проявлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_rossii.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День России» 7класс

Цель: формирование сопричастности к российской истории и гордости за причисление себя к гражданам страны.
Задачи: расширение кругозора и знаний детей о традиционных и государственных символах России, развитие познавательной активности ребят, воспитание ответственности, патриотизма и гордости за свою страну, профилактика экстремистских проявлений.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, карточки с изображением символов России, презентация.

Вед.    Мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. А вы знаете, почему у нашей страны такое название?

Ведущий: Пришел прекрасный день России, 
День славной родины отцов, 
Что отдавали свои силы, 
За жизнь родных без всяких слов. 
Так рей же гордо, наш трехцветный флаг, 
Цветы растите, улыбайтесь дети, 
Не сунется к нам больше хитрый враг, 
Россия наша - ты лучше всех на свете! 

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы поговорить о том, что рядом с нами с самого рождения – о нашей любимой, огромной и славной Родине, о России.

Что значит: Родина моя?

Учитель. Родина – вот главное, что объединяет всех нас, сидящих в этом зале. Наша Родина носит красивое и звучное имя – Россия. Многие считают эту страну загадочной, таинственной. Сегодня вспомним о том, что знаем о прошлом и настоящем нашей страны. Наша страна – огромная, богатая держава.

Ученики: 

     РОССИЯ (Российская Федерация – Россия), государство в восточной части Европы и в северной части Азии.Столица – Москва.

     Россия – демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Действующая Конституция России одобрена на всенародном референдуме 12 декабря 1993. В составе Российской Федерации 89 субъектов федерации.

     Глава государства – президент Российской Федерации, избираемый российскими гражданами на 6 лет на основе равного всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президент является также Верховным Главнокомандующим Вооруженными силами Российской Федерации.

     Представительный и законодательный орган Российской Федерации (ее парламент) – Федеральное Собрание, состоит из двух палат: Государственная дума и Совет Федерации. Исполнительную власть осуществляет правительство Российской Федерации во главе с председателем, назначаемым президентом с согласия Государственной думы. 

В 1994 г.   12 июня объявлен Днем принятия декларации о государственном суверенитете России. Позже его стали называть просто Днем независимости. В 1998 г. Б.Ельцин предложил отмечать 12 июня, как День России. Официально  название праздник получил лишь 1 февраля 2002 г. Сейчас День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее Родины.

И нам действительно есть, с чем поздравить друг друга. Мы живём в Великой стране  с  не менее великой историей. Нашими учёными сделаны важные открытия, а достояниям нашей культуры могут позавидовать многие другие народы Мира.

Этот праздник отмечают во всех частях нашего государства. Сегодня мы чествуем нашу Великую страну, с  ее традициями, с ее историей, с ее народами, с ее победами. День России – это день величия нашего государства!

Звучит Гимн России.

Учитель. О, Русская земля! Многое видела ты на своём веку за долгие свои столетия. Бесчисленные кони кочевых племён соединялись в необоримый поток – всемирный потоп татаро-монгольской конницы. Западные захватчики чёрной оспой пятнали прекрасные башни Пскова и Новгорода. С севера шли – ярлы и конуги, с юга – ханы и паши …

Отовсюду! Из века в век! Но, не знающая покоя под набатом колоколов, в зареве сигнальных огней и несчитанных пожаров, ты на удивление врагам подымалась пред ними все могущественней и величественней. Почему?

Не было, казалось, у тебя  ни клочка земли.

      «Я – русский!» - говорил он себе, когда налетала очередная грозовая туча, которую можно было усмирить лишь крепостью и единством народного духа.

     «Я – русский!» - говорил он не только сам себе. Гражданственностью и патриотизмом издревле славилось русское слово. Вспомните начало всех начал - «Слово о полку Игореве». Русское слово всегда было под стать своему великому народу! 

     Так было и в трудные времена становления Русского государства. Так было и в блистательном 19 веке, когда гением Пушкина русское слово раскрылось в обновлённом величии. Солнцем нашей поэзии остался на века великий Пушкин. От него, как от солнца, идут к нам световые ливни.

     Так было и в незабываемые годы Великой Отечественной войны. Напав на нашу страну, фашизм ставил своей задачей уничтожение национальной самостоятельности братских народов нашей страны. Прежде всего,  первого среди равных – русского народа. Вот почему утверждение исторического и культурного значения русской нации, любви к Родине и патриотизма явилось могучим духовным оружием. 

          Михаил Васильевич Ломоносов  все, что было создано или открыто этим ученым, связано со словом «впервые», его трудами пользуются и сегодня. Первый русский университет - Московский, создан по его плану.

     Иван Петрович Кулибин – механик – изобретатель мастерил часы и компасы, придумал часы с циферблатом и фонарь-прожектор, построил телескоп и создал проект удивительного моста-дуги. 

     Дмитрий Иванович Менделеев - открыл в феврале 1869 года один из фундаментальных законов природы — периодический закон химических элементов.

          Мы гордимся, что Россия - родина Пушкина и Лермонтова, и что весь просвещенный мир зачитывается Толстым, Достоевским, Чеховым, пытаясь разгадать «загадочную русскую душу». Нам очень важно не растерять то, что накапливалось столетиями.

 Сегодня, друзья мои, мы поговорим с вами о символах нашей славной Отчизны. Скажите мне, а что для вас является символом?

Учитель: Действительно, символов России много - это и Кремль, и Красная площадь, и березы, и валенки, и самовар, но главными государственными символами являются герб, флаг и гимн.

Взгляните на герб Российской Федерации, давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено. 

Ученики:

     Наш герб представляет собой золотого двуглавого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона.      Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток.

     Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите - не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.  

Учитель: У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг.

Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где находятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.

     Рассмотрим изображение государственного флага Российской Федерации - он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя - белого цвета, средняя - синего, нижняя - красного.

Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Как на доске строка написанная мелом.  Мы говорим сейчас о цвете  (белом) 

Спокойны и чисты рек русских воды прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды. Художник их раскрасил в  (синий) 

Россия много войн пережила и  наши деды умирали не напрасно

И верность Родине их к славе привела под Знаменем Победы ярко (красным) 

Учитель: Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Сейчас оно очень бережно хранится в музее. А на торжественные мероприятия такие как парад на Красной площади выносят его символ – красное полотнище со звездой.  

Второе знамя - это знамя военно-морского флота. (слайд мультимедиа) Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело- голубой Андреевский флаг. 

     Часто на праздниках, демонстрациях, военных парадах мы слышим торжественную величественную песню. Все люди встают, военные отдают честь, военные салютуют оружием. Все торжественно, красиво и строго. О каком символе я сейчас сказала эти слова? (учащиеся высказывают свое мнение) 

Ученик: Гимн - это торжественная песня, исполняемая в особых торжественных случаях. Каждое государство имеет свой гимн. Гимн - это песня, посвященная своей Родине, это символ государства, такой же как герб и флаг. Гимн прославляет могущество и единство нашей огромной страны. Поэтому к словам и музыке гимна предъявляются особые требования. 

 Учитель: Скажите, кто из вас может назвать авторов музыки и слов нашего современного российского гимна?  

Ученик: Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым.

Учитель: Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия – единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей и народностей. И все они составляют дружную семью. Каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. И мы вправе гордиться тем, что создавал наш народ на протяжении многих веков.

Учитель: Каждый человек должен быть патриотом Родины, любить эту землю, беречь её, делать доброе ей, творить добро на Земле.

Учитель: Пришло время подвести итог нашего классного часа. Сегодня мы с вами подробно разобрали значение государственной символики нашей Родины - России. Мне бы хотелось, чтобы вы всегда помнили, что вы - граждане великой страны, имеющей богатую и славную историю, чтили ее символы, гордились своей страной. Вы граждане многонациональной страны объединенной одними государственными символами. У каждого человека есть своя дорога в жизни и только от него зависит, каким будет его путь и его будущее. Вы дети России - вы надежда и будущее нашей страны. Все в ваших руках!

Заключение: Что ты, как патриот своей страны способен сделать в своем возрасте для России?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»

Конспект классного часа «Россия - наша Родина. Герои былых времен.»...

План-конспект классного часа «Кто он-герой России»?

Классный час по патриотическому воспитанию молодёжи. Проводится на 1 или 2 году обучения....

План-конспект классного часа ,посвященного 81 годовщине гражданской обороны России.

План-конспект классного часа ,посвященного 81 годовщине гражданской обороны России. В нем история развития ГО, преобразования её в МЧС. Может использоваться классными руководителями для проведени...

Конспект классного часа по теме: "Государственная символика России" 2-3 классы

Познакомить детей с государственными символами росии (герб, гимн, флаг)...

Конспект классного часа "Почта России"

Конспект классного "Почта России"...

Конспект классного часа "2014 – год культуры в России"

Классный час "Год культуры в Российской Федерации"...

«2014 год - год культуры России» Конспект классного часа.

Привлечение внимания обучающихся к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всем мире....