Занятие с элементами сказкотерапии "Настроение моего дня"
план-конспект

Широкова Юлия Александровна

Каждый новый день нужно начинать хорошим настроением. А хорошее настроение живет в сердце каждого из нас...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx103.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад №88»

Занятие с элементами сказкотерапии:

«Настроение моего дня»

       https://pobedarf.ru/wp-content/uploads/2021/12/maxresdefault.jpg                         Подготовила: педагог-психолог

Широкова Юлия Александровна,

1 кв.категория

Г. Оренбург

Цель: развитие эмоционально-личностной сферы детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- создание положительного психологического климата среди дошкольников;

- закрепление знаний об основных эмоциях;

-обучение пониманию собственного настроения;

- развитие чувства коллективизма, эмпатии;

- формировать умение свободно выражать свои мысли, развивать чувство собственного достоинства, самоуважения, принятия себя и  осознания своего «Я».

Ход  занятия  

Ритуал приветствия.  Установка на работу

Педагог-психолог: - Здравствуйте, ребята! Скажите пожалуйста какое у вас сегодня настроение? (ответы детей) Каждый новый день нужно начинать хорошим настроением. А хорошее настроение живет в сердце каждого из нас. Положите руки на свое сердечко, закройте глаза, и представьте, что, мы кладем все тепло, радость, дружбу и хорошее настроение в свои ладошки, а теперь откройте глаза, подарите улыбку своему соседу, прикоснитесь к нему ладошкой и поприветствуйте его. (Дети соединяют свои ладони с ладонями соседа и говорят по очереди о том, что рады видеть друг друга).  Ну вот мы и поделились хорошим настроением значит и у нас на занятии будет все хорошо ....

«Сказка про Умку»

Ребята, я сегодня получила письмо с самого крайнего Севера. А в письме история, про мишку Умку. (Слайд 2)

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк - яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. (показываю стакан с блесками в воде)

Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи - тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. (показываю стакан с чистой прозрачной водой) Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. (показываю воду с темной краской) В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... Поможем Умке ребята? Что же нужно делать, чтобы   улучшить  настроение? Дети  по кругу, каждый проговаривают, что можно делать, чтобы ему было весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.) Ребята, а я предлагаю подарить Умке волшебный цветок настроения, чтобы хорошее настроение никогда его не покидало.

Прошу пройти за столы. А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«ЦВЕТЫ»

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны. Запястья оставить соединенными)

Ветерок чуть дышит,(подуть на руки – «цветки»)

Лепестки колышет(подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,(по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают, (покачать ладони)

Тихо засыпают (положить голову на сложенные ладони).

- Молодцы! Ребята перед Вами лежат лепестки волшебного цветка, но прежде чем мы начнем работать посмотрите на экран (Слайд 3). Каждое настроение имеет свой ​​цвет например: радость, счастье - это желтый, оранжевый, красный, розовый, фиолетовый цвета. Удивление - это зеленый. Грусть, печаль – серый, коричневый, черный, темно-синий. Затем каждому ребенку предлагается выбрать тот цвет, который соответствует его настроению. После этого дети цветными карандашами дорисовывают лепестки цветка и  образуется «цветок настроения» детей (демонстрируется на доске).

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение. Я думаю, когда Умка увидит Ваши цветы, он очень обрадуется. Благодарность Умки (Слайд 4)

Подведение итогов, рефлексия. Прощание.

Ребята, а кому мы сегодня помогали? Мы помогли Умке? Появилось у него веселое настроение? Вы все молодцы! Когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые - препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям. Ведь улыбка творит чудеса. Если ты будешь приветливым, улыбчивым, тогда у тебя будет много друзей и знакомых, у которых имеется желание с тобой разговаривать, играть. Спасибо, до свидания!

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особый медвежонок - он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное - это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк - яркие, быстрые, сверкают, играют, летают. (показываю стакан с блесками в воде)

Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи - тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. (показываю стакан с чистой прозрачной водой) Медведь мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. (показываю воду с темной краской) В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет ... Поможем Умке ребята? Что же нужно делать, чтобы   улучшить  настроение? Дети  по кругу, каждый проговаривают, что можно делать, чтобы ему было весело (можно делать добрые дела, дарить подарки, поиграть с котиком, посмотреть по телевизору веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку, послушать приятную музыку.) Ребята, а я предлагаю подарить Умке волшебный цветок настроения, чтобы хорошее настроение никогда его не покидало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа занятий с подростками "Тайны моего Я"

1.     Целевые группы: учащиеся 7-8 классов, подростки 13-14 лет. Группа 8-10 человек.2.     Цель программы, направленность: развитие самоисследования и самосоз...

Адаптационные занятия для пятиклассников "Планета моего класса"

Адаптационные занятия для пятиклассников  в период перехода из младшего в среднее звено....

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.

Конспект занятия «Радужные пузыри» - познавательное занятие с элементами экспериментирования для детей средней группы.Тема: Радужные пузыри.Цель: Упражнять детей в использовании органов чувств при обс...

Занятие по профориентации "Профессии моей семьи"

Занятие по профориентации для учащихся 5-6 классов....

Наличие методических публикаций, отражающих отдельные элементы системы моей работы

Ссылки на мои публикации на разных педагогических порталах и в печатных изданиях....

Занятие с элементами тренинга "Сад моей души"

Конспект игрового занятия с использованием арт-терапии, напрвленное на снижение тревожности подростков....