Презентация к занятию по читательской грамотности "Шифровка и дешифровка текста"
презентация к уроку (5 класс)
Обучающимся 5 класса на данном занятии предлагается изучение способов шифровки и дешифровки несплошных текстов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shifrovka_i_deshifrovka_teksta.pptx | 979.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Потренируем нашу речь. 1.Свинья тупорыла, белорыла , весь двор перерыла, вырыла полрыла , до норы не дорыла. 2. Пришел Прокоп — кипит укроп, Ушел Прокоп — кипит укроп. И при Прокопе кипит укроп, И без Прокопа кипит укроп. 3. Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет.
Общество, в котором живёт человек, на протяжении своего развития имеет дело с информацией. Она накапливается, перерабатывается, хранится, передаётся.
Множество кодов КНИГА – русский язык BOOK – английский язык BUCH – немецкий язык LIVRE – французский язык 12 – число, записанное вавилонской клинописью Текстовая информация Числовая информация – число, записанное арабскими цифрами – число, записанное римскими цифрами
Множество кодов
Луи Брайль придумал способ представления информации для слепых. Проводя пальцами по выступам, незрячие люди различают буквы и могут читать. Множество кодов
В простейшей кодовой таблице каждой букве поставлен в соответствие её порядковый номер в алфавите. Узнайте слово : 16 19 06 15 30 А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 К Л М Н О П Р С Т У Ф 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 Пример кода - 1 О СЕНЬ Проверка
Каждую букву исходного текста можно заменить следующей после неё буквой в алфавите. Такой код называют шифром замены. Закодированный текст: Б ХЙЩБ А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я Б А Пример кода - 2 Исходный текст: А ФИША
Способы кодирования информации Одна и та же информация может быть представлена разными кодами (в разных формах). Способ кодирования информации зависит от цели, ради которой осуществляется кодирование. Основные способы кодирования: графический (рисунки, значки) числовой символьный.
Для кодирования сообщения используются два символа – «точка» и «тире» Символьный способ кодирования информации – это кодирование с помощью специальных символов. Символьное кодирование АЗБУКА МОРЗЕ Азбука Морзе •--• --- -•• -• •• -- •• •-• ••- -•- ••- •--• --- •-•• ••- ---• •• •--• •-•- - -••-
Назовите произведение, в котором есть этот герой! 1 2 3 4 5 А Г Й Ф Ц О Б Л К Е К М В Ь Р У Ж Э Г С К У А Ю Д П О М Н С Е И Ш И В Р Ж И М С Р Р Подсказки А1, Б3, В2, Г4, Д5, Е3, Ж2 Герасим И.С.Тургенев «Муму»
Кто автор строчки? Подсказка : сначала прочитайте буквы в , затем в и в У К Ш К И Н А А М А Н Х У Ш И Ш У Е К
Кто автор строчки? Подсказка : сначала прочитайте буквы в , затем в и в У К Ш К И Н А А М А Н Х У Ш И Ш У Е К М.Ю. Лермонтов «Бородино»
В каком произведении действие происходит на … штабане Буквы рассыпались! Соберите их! Н.В. Гоголь «Заколдованное место» баштане
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия. «Подготовка к написанию сжатого изложения» Занятия 5 - 6. Ключевые слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой ...
Презентация к занятию на тему: «Зрительно-слуховая дифференциация П-Т в слогах, в словах, предложениях, тексте» (2 класс).
Меняющие и возникающие на экране изображения вызывают у детей больший интерес, чем традиционные иллюстрации в книге. Благодаря динамичной смене изображений, цвета фона, возникновения и исчезновения ан...
Читательская компетенция (комплексный анализ текстов по ФГОС 5 класс)
В работу включены задания по читательской компетенции: умение понимать смысл текста, точно отвечать на поставленный вопрс. выбрать главный фрагмент текста, умение соотносить содержание текста с заглав...
Презентация к занятию по теме - текст "Камаринская"
Презентация выполнена к индивидуальному занятию по РСВ и ФП во 2 классе...
Экспериментальная деятельность учителя. Формирование читательской грамотности посредством несплошных текстов
Как можно работать с несплошными текстами и формировать навыки читательской грамотности...
Разработка заданий по формированию читательской грамотности на основе текстов различных стилей с использованием разных видов работ
Читательская грамотность сегодня рассматривается как один из самых важных параметров готовности к жизни в современном обществе. Особое место среди метапредметных универсальных учебных...