Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка
материал

Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.

  Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

  Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

  С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей, администрацией школы была поставлена задача разработки индивидуального маршрута для работы с отдельными учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл im_or.pptx110.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДОБРАЯ ШКОЛА НА СОЛЬБЕ» ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ (ИОМ) ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА Подготовила: учитель географии и биологии Пыжонкова Н.Е. 2019-2020 учебный год

Слайд 2

Пояснительная записка Проблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества. Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика. Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности. С целью совершенствования работы по выявлению одарённых детей, создания условий для оптимального развития одарённых и способных детей, администрацией школы была поставлена задача разработки индивидуального маршрута для работы с отдельными учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал.

Слайд 3

Фамилия, имя ребенка – Рыкова Татьяна Возраст – 13лет Класс - 7 Вид одарённости – предметная. Склонности – география, биология и др. Форма работы – индивидуальная работа Сопровождающий педагог – учитель географии и биологии Пыжонкова Н.Е . Актуальность ИОМ обусловлена намерением обучающегося получить углубленные знания по предметам, научиться применять их в нестандартных ситуациях, в том числе для успешного прохождения итоговой аттестации в 8-9 классах и успешного обучения в 7 классе.

Слайд 4

Цель ИОМ : создание условий для расширения возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей, подготовка к участию в конкурсах, олимпиадах различных уровней предметной направленности.

Слайд 5

Задачи ИОМ : формирование мотивации для успешного обучения в 7 классе; формирование навыков самостоятельной деятельности в подготовке к школьным предметам; расширение сферы знаний в области географии и биологии; подготовка к успешному прохождению аттестации; развитие способности аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал.

Слайд 6

Необходимость построения индивидуальных образовательных программ продиктована следующими фактами: появились педагогические системы, которые рассматривают индивидуализацию обучения как основной педагогический инструмент. расширились материальные и технические возможности обеспечения индивидуального образования Развитие обучающегося может осуществляться по нескольким направлениям деятельности в рамках образовательного маршрута, которые реализуются одновременно или последовательно. Отсюда вытекает основная задача педагога – предложить обучающемуся спектр возможностей и помочь ему сделать правильный выбор. Выбор того или иного образовательного маршрута определяется комплексом факторов: о собенностями , интересами и потребностями самого обучающегося и его родителей в достижении необходимого образовательного результата; п рофессионализмом педагога; в озможностями ОУ удовлетворять потребности обучающихся; в озможностями материально- технической базы ОУ

Слайд 7

Ожидаемые результаты реализации ИОМ Углубленное изучение выбранной дисциплины в объеме, необходимом для успешного прохождения итоговой аттестации в форме ВПР, ОГЭ. Овладение навыками самостоятельной работы Развитие самоконтроля, самооценки, ответственности за правильность выбранного решения.

Слайд 8

Условия для эффективной разработки ИОМ: освоение всеми участниками педагогического процесса необходимости и значимости индивидуального образовательного маршрута как одного из способов самоопределения и проверки правильного выбора профилирующего направления дальнейшего обучения; осуществления педагогического сопровождения и информационной поддержки процесса разработки индивидуального образовательного маршрута обучающихся; активное включение обучающегося в деятельность по созданию индивидуального образовательного маршрута.

Слайд 9

Средствами реализации названных условий могут быть специально организованные занятия по самопознанию, обучению методам выбора маршрута обучающимися. В ходе этих занятий необходимо довести до обучающихся следующую информацию: предельно допустимые нормы учебной нагрузки; учебный план ОУ: выбор учебных предметов, составляющих инвариативную часть, предметы регионального и школьного компонентов; особенности изучения тех или иных предметов; необходимость соблюдения баланса между предметами базового курса и курсами ИОМ; возможности и правила внесения изменений в индивидуальный образовательный маршрут .

Слайд 10

Такие занятия проводятся как в рамках внеклассной деятельности, так и в рамках индивидуальной работы. В ходе учебной деятельности по мере необходимости от успешности можно корректировать количество часов, в зависимости от успешности прохождения той или иной темы. В процессе обучения педагог применяет различные формы учебной деятельности, такие как лекция, дискуссия, консультация. Используемые технологии: отбор образовательных ресурсов, необходимых для выполнения конкретно поставленной задачи; решение учебной задачи с использованием специального программного обеспечения, поиск информации и работа с полученной информацией, представление результатов выполнения учебных задач.

Слайд 11

Психолого-педагогическая характеристика обучающейся Рыкова Татьяна по итогам предыдущего года обучения имеет хорошие оценки Девочка общительная. Отношения с учителями и с учащимися доброжелательные. На замечания и критику реагирует адекватно. Школу посещает с желанием. Учится с увлечением, легко, без особых усилий. В настоящее время Татьяна много общается со сверстниками и в школе, и после уроков. Умеет пойти на компромисс, уступить. В ней удачно сочетаются высокий интеллект, творчество и скромность, доброта, чуткость, внимательное отношение к людям. Уровень сформированности общеучебных умений и навыков достаточно высокий: умеет выделять главное, планировать свою работу, самостоятельно работает с книгой. Все письменные работы отличаются особой аккуратностью. Внимание устойчивое, объём внимания высокий. Степень развития наблюдательности средняя. Уровень развития логичности мышления, а также мыслительных операций отвлечения и обобщения высокий. В достижении целей целеустремленная, решительная, но выдержана, старается все сделать самостоятельно, в работе организована и проявляет настойчивость.

Слайд 12

Описание организационно-педагогических условий реализации ИОМ обучающегося . Развертывание содержания по математике и русскому языку осуществляется в соответствии со следующими ориентирами: исключается дублирование учебного материала; осуществляется возврат к отдельным вопросам с целью их углубленного изучения на более высоком уровне .

Слайд 13

Формы работы с обучающимся : индивидуальный подход к обучающемуся на уроках; использованием учителем элементов дифференцированного обучения; дополнительные занятия с Таисией; подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм; участие в олимпиадах школьного, муниципального, районного уровня . Методы работы с обучающимся : Объяснительно-иллюстративный метод обучения; Поисковый метод; Проектный метод; Метод проблемного обучения; Метод эвристической беседы.

Слайд 14

Занятия проводятся с использованием элементов педагогических технологий: тест технологии, ИКТ, личностно-ориентированные технологии, технологии сотрудничества, технологии уровневой дифференциации . Формы контроля и отчета. индивидуальное домашнее задание, мини – олимпиады, тесты , собеседование с учителем; выполнение индивидуальных заданий с использованием освоенных приёмов; консультирование одноклассников

Слайд 15

Результаты : Систематизация основных типов вопросов по лингвистическим дисциплинам; способность решать задачи повышенного уровня сложности; погружение в изучаемый предмет, расширение кругозора, тренировка логического мышления, аналитические навыки; успешная подготовка к олимпиадам . ВОШ год класс география биология Школьный этап 2018-2019 6 победитель призёр Школьный этап 2019-2020 7 победитель участник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося художественной студии "Радуга"...

индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка (образец)

Для учителей-предметников, которые работают с одаренными детьми...

«Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося»

В разработке представлен индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка в журналистской деятельности....

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка.

С  введением новых стандартов, приходиться искать новые пути решения проблемы. И одной из таких проблем является обучение одаренных детей в общеобразовательно организации....

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

     Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий ...

Индивидуальные образовательные маршруты одаренных детей: разработка и условия реализации.

 Выступление на ГАПС-21                                              ...

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка

Пояснительная запискаПроблема работы с одарёнными детьми чрезвычайно актуальна для современного российского общества.Современная школа в условиях быстро меняющегося мира должна наряду с созданием цело...